Конспект учебного занятия «Мультфильм в технике сыпучая анимация»
план-конспект

Конспект учебного занятия

«Мультфильм в технике сыпучая анимация»

Цель занятия: формирование теоретических знаний и практических навыков по созданию короткометражного анимационного фильма в технике сыпучей анимации.

Задачи:

1. Учить детей анализировать свой мультфильм, видеть его идею.

2. Способствовать развитию творческой самостоятельности в передаче образа.

3. Развивать коммуникативные навыки общения у детей.

Планируемые результаты:

1. Личностные: освоение социальных правил поведения, норм; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности, формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку.

2.Метапредметные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, обобщение, сравнение, классификация, моделирование, объяснять явления, процессы, связи и отношения.

3.Образовательные (предметные) результаты: научить  анализировать творческую работу, аргументировать свое мнение.

Образовательная форма занятия: беседа, практическая деятельность.

Учебное методическое обеспечение занятия: термометры настроения,мультфильмы  в технике «Сыпучая анимация», короткометражные ролики выполненные в сыпучей технике, листы А4, фломастеры, карандаши, ручки, линейки, ластик, сыпучие материалы для съемки, смартфон, штатив, оценочный лист, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx138.09 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта учебного занятия

Койчубаева Жулдуз Эскендыровна - педагог дополнительного образования. МБУ ДО «Дом детского творчества», г.Исилькуль.

1.

Направление дополнительной образовательной программы

Техническая

2.

Название общеобразовательной программы

«Азбука анимации»

3.

Срок реализации

2 года

4.

Целевая группа обучающихся

8-11 лет

5.

Краткий психолого-педагогический портрет целевой группы

Младший школьный возраст.

Ребёнок сохраняет много детских качеств: легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определённый социальный статус. Меняются интересы, ценности ребёнка, весь уклад его жизни. С поступлением в школу изменяется положение ребёнка в семье, у него появляются первые серьёзные обязанности по дому, связанные с учением и трудом.

6.

Цель образовательной программы

Формирование у младших школьников потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов.

7.

Раздел образовательной программы

«Сыпучая анимация»

8.

Тема занятия

«Мультфильм в технике сыпучая анимация»

9.

Количество часов на изучение темы

2

10.

Номер занятия

1

Конспект учебного занятия

«Мультфильм в технике сыпучая анимация»

Цель занятия: формирование теоретических знаний и практических навыков по созданию короткометражного анимационного фильма в технике сыпучей анимации.

Задачи:

  1. Учить детей анализировать свой мультфильм, видеть его идею.
  2. Способствовать развитию творческой самостоятельности в передаче образа.
  3. Развивать коммуникативные навыки общения у детей.

Планируемые результаты:

1. Личностные: освоение социальных правил поведения, норм; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности, формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку.

2.Метапредметные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, обобщение, сравнение, классификация, моделирование, объяснять явления, процессы, связи и отношения.

3.Образовательные (предметные) результаты: научить  анализировать творческую работу, аргументировать свое мнение.

Образовательная форма занятия: беседа, практическая деятельность.

Учебное методическое обеспечение занятия: термометры настроения,мультфильмы  в технике «Сыпучая анимация», короткометражные ролики выполненные в сыпучей технике, листы А4, фломастеры, карандаши, ручки, линейки, ластик, сыпучие материалы для съемки, смартфон, штатив, оценочный лист, презентация.

Методы организации деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

1.Актуализация

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.

-Перед вами лежат термометры настроения. Отметьте на нем ваше настроение к началу занятия. (Приложение 1)
-Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой создания мультфильмов.

-Но, чтобы узнать с какой именно техникой создания мультфильма мы познакомимся вы должны будете посмотреть анимационный фильм и ответить на следующие вопросы:

  1. С помощью чего сделан мультфильм?
  2. О чем мультфильм?
  3. Какие присутствуют герои в мультфильме?
  4. Какие эмоции он вызвал?
  5. Как вы понимаете образы героев в мультфильме? 

Просмотр м/ф  в технике «Сыпучая анимация». Ответы на ранее поставленные вопросы.

2. Постановка темы и цели занятия.

Тема:

-Ребята, а кто-нибудь знает как называется данный вид анимации? Кто может перечислить особенности данной техники, где применяется и как, может где-то встречались с этой техникой?

-Догадались ли вы с какой техникой создания мультфильма мы сегодня познакомимся?

-А значит какова тема сегодняшнего занятия? («Мультфильм в технике сыпучая анимация»)

Цель:

-Какую цель мы сегодня поставим перед собой?

-Правильно, сегодня мы с вами просмотрим несколько мультфильмов в сыпучей технике, познакомимся с историей создания сыпучих мультфильмов.

Приветствуют. Обмениваются настроением с другими обучающимися.

Смотрят м/ф в сыпучей технике и отвечают на поставленные вопросы.

Самостоятельно определяют тему и цель занятия.

Контрольно–оценочная деятельность педагога:  педагогическое наблюдение

Учебно-дидактическое обеспечение: термометры настроения,мультфильмы  в технике «Сыпучая анимация».

II.  Содержательно-оперативный этап.

Цель этапа: мотивировать учащихся на изучение материала

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

  1. Знакомство с «Сыпучей анимацией»

-На прошлых занятиях мы с вами делали мультфильмы в технике перекладки из бумаги и картона, пластилина. Мы рисовали и раскрашивали детали цветными карандашами и фломастерами. Кто мне поможет ещё перечислить, материалы из которых мы делали мультфильмы?

-Правильно, но теперь мы начнём работать с другим материалом - это сыпучие материалы.

Объекты в кадре создаются из любых сыпучих материалов - риса, разноцветной чечевицы, макарон, чая и многое другое. А еще с помощью обыкновенного магнита аниматор может двигать мелкие металлические детали: гайки, шайбы, шестеренки и т. д.

И конечно перед съёмкой любого мультфильма, мы должны знать преимущества, которые даёт нам выбранный материал.

Рассказ о сыпучей анимации. (Приложение 2)

Практическая работа

-Ребята, сегодня на электронную почту мне пришло письмо от моего друга бизнесмена Алексея. Он не смог приехать к нам лично и обратился со следующей просьбой. (Зачитываю письмо:задание для каждой группы: снять рекламный ролик для двух продуктов)

Небольшой рассказ о том, что мультипликаторы могут создавать не только мультфильмы, но и рекламные ролики.

-Ребята, готовы ли вы помочь Алексею?

-Для начала, попрошу вас вспомнить основные этапы и приемы работы при съемке м/ф.

1.Молодцы, сейчас вы в своих мини-группах  создадите короткий сценарий и раскадровку ролика. После, представите внутри группы свои сценарии и раскадровки, обсудите их и проголосуете за лучший вариант.

2. Сценарии и раскадровки у нас готовы.Предлагаю распределить роли внутри группы (режиссер, оператор, мультипликаторы).

3. Итак, у вас есть сценарии, раскадровки, вы распределили роли между собой. Чего еще не хватает?

-Правильно, у вас нет обходимого материала для съемки. Раздаю сыпучий материал для его выполнения (кофе, гречневая крупа, семечки).

4.Предлагаю приступить к работе над анимационным роликом.

5.Какой у нас следующий шаг? Предварительно просмотрите, отредактируйте и сохраните отснятый материал.

6.Молодцы, у каждой группы получился свой рекламный ролик. Теперь мы представим их перед всеми.

Перечисляют материалы из которых на прошлых занятиях делали мультфильмы.

Слушают рассказ о сыпучей анимации. Смотрят видео.

Знакомятся с темой анимационного ролика.

Вспоминают и перечисляют этапы создания лимитированной анимации

Выполняют задание.   Представляют результат своей работы, выбирают лучший сценарий внутри группы.

Распределяют роли в группах.

Готовят место для съемок. Приступают к выполнению задания в группах.  

Заканчивают съемки, редактируют, озвучивают и сохраняют фильм.

Представляют свой рекламный ролик перед всеми обучающимися.

Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение

Учебно –дидактическое обеспечение: короткометражные ролики выполненные в сыпучей технике, листы А4, фломастеры, карандаши, ручки, линейки, ластик, сыпучие материалы для съемки, смартфон, штатив.

III.Рефлексивный этап

Цель этапа: подвести итог занятия

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

-Как мы помогли Алексею?

-Как мы создавали рекламный ролик?

-Ребята, вам нравится ваш рекламный ролик?

-Обе команды справились с заданием на отлично! Получившиеся ролики мы сегодня же отправим Алексею. Думаю, он будет в восторге.

-Теперь, каждая группа оценит свою работу с помощью следующих критериев:

  1. Оригинальность названия рекламного ролика
  2. Соответствие содержания названию
  3. Эмоциональный эффект от просмотра рекламного ролика(Приложение 3)

-Ребята, давайте вернемся к цели, которую мы ставили в начале нашего занятия. Какая у нас была цель?

-Каким образом мы достигли эту цель?

- Молодцы, вы замечательно справились не только с поставленной целью в начале занятия, но и с поставленной задачей. Надеюсь, что у Алексея успешно пойдут дела в бизнесе и в этом и ваша заслуга тоже.

-Ребята, в начале занятия вы отмечали на  термометре свое настроение. Давайте к ним вернемся и отметим настроение к концу занятия.

 Обсуждают в группах, дают оценку своей деятельности по критериям.

Подводят итоги занятия. Отвечают на вопросы.

Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение

Учебно – дидактическое обеспечение: оценочный лист, термометры настроения.

Приложение 1

ФИО___________________________________________

IMG_256

ФИО___________________________________________

IMG_256

ФИО___________________________________________

IMG_256

ФИО___________________________________________

IMG_256

ФИО___________________________________________

IMG_256

Приложение 2

Рассказ о сыпучей анимации.

Сыпучая анимация - это стиль изобразительного искусства, появился в 70- е годы ХХ века. Его основоположником стала Кэролин Лиф канадский режиссёр - мультипликатор. Первый фильм, созданный Лиф - « Песок, или Петя и серый волк » был сделан в технике порошка, которая тогда была совершенно не знакома. Черный порошок рассыпался по стеклу, и Кэролайн Лиф при помощи пальцев собирала этот порошок в определенные фигуры, образы. И так, передвигая его, она рассказала историю про Петю и волка на музыку Прокофьева. (Просмотр м/ф «Песок, или Петя и серый волк»)

Люди творческие, развивая это направление, пошли дальше и теперь картины создаются из песка, соли, молотого кофе, сахара, перышек, молотого перца и др. одним словом, из всего, что может сыпаться. Обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться кисточки.Существует  огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком - завораживает. Песок - материал, который притягивает к себе. (Просмотр м/ф сделанных из риса, кофе, соли и т.д.)

Податливость песка, его природная магия притягивает с первых минут. Анимация песком – это погружение в сказку, в мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. 

Приложение 3

Оценочный лист

«Оцени работу группы»

Критерии

Своя оценка

( + или -)

Оценка других

(+ или -)

1.Оригинальность названия рекламного ролика

2.Соответствие содержания названию

3.Эмоциональный эффект от просмотра рекламного ролика

Оценочный лист

«Оцени работу группы»

Критерии

Своя оценка

( + или -)

Оценка других

(+ или -)

1.Оригинальность названия рекламного ролика

2.Соответствие содержания названию

3.Эмоциональный эффект от просмотра рекламного ролика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия "Волшебная компьютерная анимация"

Конспект  занятия в детском объединении дополнительного образования детей по программе "Основы компьютерной анимации". Возраст детей 8-10 лет. Анимационные этюды создаются в редакторе Pivot....

Конспект учебно-тренировочного занятия темы «Основы техники и тактики игры» по баскетболу

Задачи:  1. Образовательные.1.1.    Совершенствование элементов  индивидуального владения мячом.1.2.    Закрепление ловли и передачи мяча....

План – конспект учебно – тренировочного занятия по греко – римской борьбе на тему: «Техника выполнения захватов».

План – конспект учебно – тренировочного занятия по греко – римской борьбе...

Конспект учебного занятия в ДОУ «Профессии в анимации»

Цель занятия: дать первоначальные представления о профессиях в индустрии мультипликации.Задачи:1. Познакомить с профессиями в мультипликации, содержанием их деятельности;2. Способствова...

Конспект учебного занятия «Перекладная анимация»

Конспект учебного занятия«Перекладная анимация»Цель занятия: создание анимационного фильма в технике «перекладка»Задачи:1. Расширение знаний детей об анимации, как ви...