Конспект учебного занятия «Мультфильм в технике сыпучая анимация»
план-конспект
Конспект учебного занятия
«Мультфильм в технике сыпучая анимация»
Цель занятия: формирование теоретических знаний и практических навыков по созданию короткометражного анимационного фильма в технике сыпучей анимации.
Задачи:
1. Учить детей анализировать свой мультфильм, видеть его идею.
2. Способствовать развитию творческой самостоятельности в передаче образа.
3. Развивать коммуникативные навыки общения у детей.
Планируемые результаты:
1. Личностные: освоение социальных правил поведения, норм; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности, формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку.
2.Метапредметные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, обобщение, сравнение, классификация, моделирование, объяснять явления, процессы, связи и отношения.
3.Образовательные (предметные) результаты: научить анализировать творческую работу, аргументировать свое мнение.
Образовательная форма занятия: беседа, практическая деятельность.
Учебное методическое обеспечение занятия: термометры настроения,мультфильмы в технике «Сыпучая анимация», короткометражные ролики выполненные в сыпучей технике, листы А4, фломастеры, карандаши, ручки, линейки, ластик, сыпучие материалы для съемки, смартфон, штатив, оценочный лист, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1.docx | 138.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта учебного занятия
Койчубаева Жулдуз Эскендыровна - педагог дополнительного образования. МБУ ДО «Дом детского творчества», г.Исилькуль.
1. | Направление дополнительной образовательной программы | Техническая |
2. | Название общеобразовательной программы | «Азбука анимации» |
3. | Срок реализации | 2 года |
4. | Целевая группа обучающихся | 8-11 лет |
5. | Краткий психолого-педагогический портрет целевой группы | Младший школьный возраст. Ребёнок сохраняет много детских качеств: легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определённый социальный статус. Меняются интересы, ценности ребёнка, весь уклад его жизни. С поступлением в школу изменяется положение ребёнка в семье, у него появляются первые серьёзные обязанности по дому, связанные с учением и трудом. |
6. | Цель образовательной программы | Формирование у младших школьников потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов. |
7. | Раздел образовательной программы | «Сыпучая анимация» |
8. | Тема занятия | «Мультфильм в технике сыпучая анимация» |
9. | Количество часов на изучение темы | 2 |
10. | Номер занятия | 1 |
Конспект учебного занятия
«Мультфильм в технике сыпучая анимация»
Цель занятия: формирование теоретических знаний и практических навыков по созданию короткометражного анимационного фильма в технике сыпучей анимации.
Задачи:
- Учить детей анализировать свой мультфильм, видеть его идею.
- Способствовать развитию творческой самостоятельности в передаче образа.
- Развивать коммуникативные навыки общения у детей.
Планируемые результаты:
1. Личностные: освоение социальных правил поведения, норм; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности, формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку.
2.Метапредметные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, обобщение, сравнение, классификация, моделирование, объяснять явления, процессы, связи и отношения.
3.Образовательные (предметные) результаты: научить анализировать творческую работу, аргументировать свое мнение.
Образовательная форма занятия: беседа, практическая деятельность.
Учебное методическое обеспечение занятия: термометры настроения,мультфильмы в технике «Сыпучая анимация», короткометражные ролики выполненные в сыпучей технике, листы А4, фломастеры, карандаши, ручки, линейки, ластик, сыпучие материалы для съемки, смартфон, штатив, оценочный лист, презентация.
Методы организации деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся |
1.Актуализация -Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. -Перед вами лежат термометры настроения. Отметьте на нем ваше настроение к началу занятия. (Приложение 1) -Но, чтобы узнать с какой именно техникой создания мультфильма мы познакомимся вы должны будете посмотреть анимационный фильм и ответить на следующие вопросы:
Просмотр м/ф в технике «Сыпучая анимация». Ответы на ранее поставленные вопросы. 2. Постановка темы и цели занятия. Тема: -Ребята, а кто-нибудь знает как называется данный вид анимации? Кто может перечислить особенности данной техники, где применяется и как, может где-то встречались с этой техникой? -Догадались ли вы с какой техникой создания мультфильма мы сегодня познакомимся? -А значит какова тема сегодняшнего занятия? («Мультфильм в технике сыпучая анимация») Цель: -Какую цель мы сегодня поставим перед собой? -Правильно, сегодня мы с вами просмотрим несколько мультфильмов в сыпучей технике, познакомимся с историей создания сыпучих мультфильмов. | Приветствуют. Обмениваются настроением с другими обучающимися. Смотрят м/ф в сыпучей технике и отвечают на поставленные вопросы. Самостоятельно определяют тему и цель занятия. |
Контрольно–оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение | |
Учебно-дидактическое обеспечение: термометры настроения,мультфильмы в технике «Сыпучая анимация». |
II. Содержательно-оперативный этап.
Цель этапа: мотивировать учащихся на изучение материала
Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся |
-На прошлых занятиях мы с вами делали мультфильмы в технике перекладки из бумаги и картона, пластилина. Мы рисовали и раскрашивали детали цветными карандашами и фломастерами. Кто мне поможет ещё перечислить, материалы из которых мы делали мультфильмы? -Правильно, но теперь мы начнём работать с другим материалом - это сыпучие материалы. Объекты в кадре создаются из любых сыпучих материалов - риса, разноцветной чечевицы, макарон, чая и многое другое. А еще с помощью обыкновенного магнита аниматор может двигать мелкие металлические детали: гайки, шайбы, шестеренки и т. д. И конечно перед съёмкой любого мультфильма, мы должны знать преимущества, которые даёт нам выбранный материал. Рассказ о сыпучей анимации. (Приложение 2) Практическая работа -Ребята, сегодня на электронную почту мне пришло письмо от моего друга бизнесмена Алексея. Он не смог приехать к нам лично и обратился со следующей просьбой. (Зачитываю письмо:задание для каждой группы: снять рекламный ролик для двух продуктов) Небольшой рассказ о том, что мультипликаторы могут создавать не только мультфильмы, но и рекламные ролики. -Ребята, готовы ли вы помочь Алексею? -Для начала, попрошу вас вспомнить основные этапы и приемы работы при съемке м/ф. 1.Молодцы, сейчас вы в своих мини-группах создадите короткий сценарий и раскадровку ролика. После, представите внутри группы свои сценарии и раскадровки, обсудите их и проголосуете за лучший вариант. 2. Сценарии и раскадровки у нас готовы.Предлагаю распределить роли внутри группы (режиссер, оператор, мультипликаторы). 3. Итак, у вас есть сценарии, раскадровки, вы распределили роли между собой. Чего еще не хватает? -Правильно, у вас нет обходимого материала для съемки. Раздаю сыпучий материал для его выполнения (кофе, гречневая крупа, семечки). 4.Предлагаю приступить к работе над анимационным роликом. 5.Какой у нас следующий шаг? Предварительно просмотрите, отредактируйте и сохраните отснятый материал. 6.Молодцы, у каждой группы получился свой рекламный ролик. Теперь мы представим их перед всеми. | Перечисляют материалы из которых на прошлых занятиях делали мультфильмы. Слушают рассказ о сыпучей анимации. Смотрят видео. Знакомятся с темой анимационного ролика. Вспоминают и перечисляют этапы создания лимитированной анимации Выполняют задание. Представляют результат своей работы, выбирают лучший сценарий внутри группы. Распределяют роли в группах. Готовят место для съемок. Приступают к выполнению задания в группах. Заканчивают съемки, редактируют, озвучивают и сохраняют фильм. Представляют свой рекламный ролик перед всеми обучающимися. |
Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение | |
Учебно –дидактическое обеспечение: короткометражные ролики выполненные в сыпучей технике, листы А4, фломастеры, карандаши, ручки, линейки, ластик, сыпучие материалы для съемки, смартфон, штатив. |
III.Рефлексивный этап
Цель этапа: подвести итог занятия
Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся |
-Как мы помогли Алексею? -Как мы создавали рекламный ролик? -Ребята, вам нравится ваш рекламный ролик? -Обе команды справились с заданием на отлично! Получившиеся ролики мы сегодня же отправим Алексею. Думаю, он будет в восторге. -Теперь, каждая группа оценит свою работу с помощью следующих критериев:
-Ребята, давайте вернемся к цели, которую мы ставили в начале нашего занятия. Какая у нас была цель? -Каким образом мы достигли эту цель? - Молодцы, вы замечательно справились не только с поставленной целью в начале занятия, но и с поставленной задачей. Надеюсь, что у Алексея успешно пойдут дела в бизнесе и в этом и ваша заслуга тоже. -Ребята, в начале занятия вы отмечали на термометре свое настроение. Давайте к ним вернемся и отметим настроение к концу занятия. | Обсуждают в группах, дают оценку своей деятельности по критериям. Подводят итоги занятия. Отвечают на вопросы. |
Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение | |
Учебно – дидактическое обеспечение: оценочный лист, термометры настроения. |
Приложение 1
ФИО___________________________________________ |
ФИО___________________________________________ |
ФИО___________________________________________ |
ФИО___________________________________________ |
ФИО___________________________________________ |
Приложение 2
Рассказ о сыпучей анимации.
Сыпучая анимация - это стиль изобразительного искусства, появился в 70- е годы ХХ века. Его основоположником стала Кэролин Лиф канадский режиссёр - мультипликатор. Первый фильм, созданный Лиф - « Песок, или Петя и серый волк » был сделан в технике порошка, которая тогда была совершенно не знакома. Черный порошок рассыпался по стеклу, и Кэролайн Лиф при помощи пальцев собирала этот порошок в определенные фигуры, образы. И так, передвигая его, она рассказала историю про Петю и волка на музыку Прокофьева. (Просмотр м/ф «Песок, или Петя и серый волк»)
Люди творческие, развивая это направление, пошли дальше и теперь картины создаются из песка, соли, молотого кофе, сахара, перышек, молотого перца и др. одним словом, из всего, что может сыпаться. Обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться кисточки.Существует огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком - завораживает. Песок - материал, который притягивает к себе. (Просмотр м/ф сделанных из риса, кофе, соли и т.д.)
Податливость песка, его природная магия притягивает с первых минут. Анимация песком – это погружение в сказку, в мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий.
Приложение 3
Оценочный лист «Оцени работу группы» | ||
Критерии | Своя оценка ( + или -) | Оценка других (+ или -) |
1.Оригинальность названия рекламного ролика | ||
2.Соответствие содержания названию | ||
3.Эмоциональный эффект от просмотра рекламного ролика |
Оценочный лист «Оцени работу группы» | ||
Критерии | Своя оценка ( + или -) | Оценка других (+ или -) |
1.Оригинальность названия рекламного ролика | ||
2.Соответствие содержания названию | ||
3.Эмоциональный эффект от просмотра рекламного ролика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебного занятия "Волшебная компьютерная анимация"
Конспект занятия в детском объединении дополнительного образования детей по программе "Основы компьютерной анимации". Возраст детей 8-10 лет. Анимационные этюды создаются в редакторе Pivot....
Конспект учебно-тренировочного занятия темы «Основы техники и тактики игры» по баскетболу
Задачи: 1. Образовательные.1.1. Совершенствование элементов индивидуального владения мячом.1.2. Закрепление ловли и передачи мяча....
План – конспект учебно – тренировочного занятия по греко – римской борьбе на тему: «Совершенствование техники бросков поворотом. ОФП»
План – конспект учебно – тренировочного занятия по греко – римской борьбе...
План – конспект учебно – тренировочного занятия по греко – римской борьбе на тему: «Техника выполнения захватов».
План – конспект учебно – тренировочного занятия по греко – римской борьбе...
План – конспект учебно – тренировочного занятия по греко – римской борьбе: «Совершенствование техники бросков прогибом. Беседа на тему «Здоровый образ жизни»
План – конспект учебно – тренировочного занятия по греко – римской борьбе...
Конспект учебного занятия в ДОУ «Профессии в анимации»
Цель занятия: дать первоначальные представления о профессиях в индустрии мультипликации.Задачи:1. Познакомить с профессиями в мультипликации, содержанием их деятельности;2. Способствова...
Конспект учебного занятия «Перекладная анимация»
Конспект учебного занятия«Перекладная анимация»Цель занятия: создание анимационного фильма в технике «перекладка»Задачи:1. Расширение знаний детей об анимации, как ви...