Мастер-класс: Мультфильм в технике перекладки «Мама, а правда, что будет война и я не успею вырасти…»
план-конспект занятия (7 класс)
Цель: создание условий для осознания учащимися ценности каждой человеческой жизни, неприятие идей насилия через создание анимационного фильма в технике перекладки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_deti_voyny.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Баженова Ксения Аркадьевна
Мастер-класс:
Мультфильм в технике перекладки
«Мама, а правда, что будет война и я не успею вырасти…»
Детям войны посвящается
Цель: создание условий для осознания учащимися ценности каждой человеческой жизни, неприятие идей насилия через создание анимационного фильма в технике перекладки
Образовательные задачи:
- обучающая – получение основанных на исторических источниках сведений по истории Великой Отечественной войны; знакомство с техникой перекладки в мультипликации.
- воспитательная – формирование гражданской позиции учащихся, гордости за свой народ, воспитание патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории,воспитание чувства сопричастности к истории своей родины;
- развивающая – развитие абстрактно-теоретического мышления на основе активизации творческой проектной деятельности.
Зрительный ряд: слайды
Звуковой ряд: песни военного времени
Особенности занятия (аннотация): занятию предшествует подготовительная работа учащихся: создание рисованных героев для мультфильма, фонов, декораций.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Я сегодня пригласила вас на необычный урок. Урок, на котором, мне хотелось бы познакомить вас с вашими сверстниками. Только сверстниками из прошлого. Мы будем говорить сегодня о детях войны. О таких же детях, как и вы, только их детство пришлось на годы Великой Отечественной войны.
Цель нашей встречи: понять умом и прочувствовать сердцем драматизм людских судеб, по которым покатилась гусеницами танков война.
Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Те, что попали в войну, должны были расстаться с детством – в обычном, мирном смысле этого слова.
В немецких концлагерях страдали в заключении 18 млн. человек, треть из ( почти 6 млн.) составляли дети.
Считается, что в нашей стране погибло около 8 млн.детей, но точную цифру мы не узнаем никогда.
За боевые заслуги в годы Великой Отечественной войны десятки тысяч детей и пионеров были награждены орденами и медалями.
- Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова.
- Ордена Ленина были удостоены — Толя Шумов, Витя Коробков, Володя Казначеев;
- Ордена Красного Знамени — Володя Дубинин, Юлий Кантемиров, Андрей Макарихин, Кравчук Костя;
- Ордена Отечественной войны 1-й степени — Петя Клыпа, Валерий Волков, Саша Ковалёв;
- Ордена Красной звезды — Володя Саморуха, Шура Ефремов, Ваня Андрианов, Витя Коваленко, Лёня Анкинович.
- Сотни пионеров были награждены медалью «Партизану Великой Отечественной войны»,
- свыше 15 000 человек — медалью «За оборону Ленинграда»,
- свыше 20 000 пионеров — медалью «За оборону Москвы».
Мы не можем сегодня вспомнить всех поименно. Но я хочу предложить вам маленькое путешествие по местам памяти… Перед вами на столе конверты. Давайте откроем их и узнаем, где мы окажемся.
- Белоруссия, Гомельская область, деревня Красный берег.
Во время Великой Отечественной войны на территории местного учебного хозяйства немецко-фашистские оккупанты создали сборный пункт для детей в возрасте от 8 до 14 лет, которых насильно отнимали у матерей. У маленьких пленников брали кровь для раненых солдат и офицеров вермахта. Одни дети умирали, другие переплавляли в Германию в донорский концлагерь, или на каторжные работы. Всего фашисты вывезли 1990 детей.
- Россия поселок Лычково Демянского района Новгородской области
18.07.1941 на железнодорожном узле Лычково Ленинградской области (ныне Новгородской области) фашистами был разбомблен эшелон, состоящий из 12 вагонов. В них находились более 2-х тысяч детей, эвакуированных из Ленинграда. После того как поезд были сброшены бомбы, гитлеровские летчики расстреливали бегущих детей. Погибли почти все. Детей похоронили здесь же на сельском кладбище в братской могиле.
3. Белоруссия. Хатынь.
Все население Хатыни, а это примерно 149 жителей- стариков, женщин, детей – выгоняли из домов и гнали в колхозный сарай, каратели заперли двери сарая. Обложили его соломой, облили бензином и подожгли. Деревянный сарай мгновенно загорелся. В огне погибли все 149 жителей деревни, из которых было 75 детей. Единственным взрослым, пережившим этот ужас, был 56- летний деревенский кузнец Иосиф Каминский. Его трагедия была еще горше, так как у него на руках скончался сын, он был смертельно ранен в живот и получил сильные ожоги.
4. Россия, город Ейск
Во время оккупации в Ейске находился детский дом, эвакуированный в начале войны из Симферополя. В нем жили дети, больные костным туберкулезом.
9 октября 1942 года к зданию, подъехали две легковые и две грузовые машины. Отстранив персонал, немцы осмотрели детей и погрузили их в машины. Фашисты вывезли 214 детей, из них 102 девочки и 112 мальчиков.
Машины тронулись и понеслись на огромной скорости. Дети стали задыхаться выхлопами газами, которые заполняли закрытые кузова машин, некоторые теряли сознание. Их вывезли за город. Всех детей сбросили в яму и еще живых забросали землей, похоронив заживо. Они страшно ушли из жизни. После освобождения города в феврале 1943 года, комиссия горсовета по расследованию преступлений фашистских оккупантов обнаружила эту братскую могилу.
5. Будапешт. Набережная Дуная.
Памятник погибшим во время войны – железные ботинки, туфли, детские башмачки, установленные на месте расстрела (фашисты перед расстрелом заставляли людей разуваться, а потом сбрасывали тела в Дунай).
Дети войны и веет холодом,
Дети войны и пахнет голодом,
Дети войны и дыбом волосы:
На челках детских седые волосы
Земля омыта слезами детскими,
Детьми советскими и не советскими.
Какая разница, где был под немцами,
В Дахау, Лидице или Освенциме?
Их кровь алеет на плацах маками
Трава поникла, где дети плакали
Дети войны - боль отчаянна
И сколько надо им минут молчания!
Л.М.Голодяевская
Детей много погибло в борьбе. Многие остались живы и встретили Победную весну 1945 года. Имена у них разные, но их судьбы похожи – война забрала у них Детство. Я хочу предложить вам создать мультфильм на стихи Р.Рождественского.
Памяти юных- мальчиков и девочек всех стран, тех, кто боролся и умирал за свободу, равенство и счастье людей, посвящается. …
— Снова дралась во дворе?..
— Aга! Мама, но я не плакала!.. Вырасту — выучусь на моряка. Я уже в ванне плавала!..
— Боже, не девочка, а беда! сил моих больше нету...
— Мама, а вырасту я когда?..
— Вырастешь! Ешь котлету...
— Мама, купим живого коня?..
— Коня?! Да что ж это делается?..
— Мама, а в лётчики примут меня?..
— Примут. Куда они денутся?! Ты же из каждого, сатана, душу сумеешь вытрясти!..
— Мама, а правда, что будет война и я не успею вырасти?..
Перед началом нашей работы давайте вспомним, какие виды анимации мы уже знаем, какое оборудование нам необходимо для работы. Ответы детей.
Этапы работы над мультфильмом.
1. Идея. На этом этапе необходимо определить, о чем будет ваш мультфильм. Можно попробовать ответить себе на вопросы: «Что вы хотите сказать с помощью мультфильма и кому? Зачем вы делаете этот мультфильм (какую реакцию ожидаете от зрителей)?». Выбрать технику создания анимации.
2. Профессиональные аниматоры после идеи начинают работать над сценарием и раскадровкой.
Сценарий – часть работы, в которой вы представляете себе ход мультфильма. Сценарий – текст с описанием сцен, мест действия, характеров героев, диалогов.
Раскадровка – сцены в картинках. Ключевые кадры, раскрывающие историю, о которой идёт речь. Нарисуйте поэтапно фрагменты вашего мультфильма. Как развиваются события? Что делают главные герои? Когда возникает необходимость крупного плана, когда общего? На бумаге карандашом схематично рисуется последовательность ключевых кадров. В раскадровке профессиональные аниматоры прописывают ход действий, тайминг (время действия) и спейсинг - характер действия (ускорения и замедления, если они предусматриваются).
3. Персонажи в технике перекладка выполняются из бумаги (картона).
Те части, которые предполагается двигать, вырезаются отдельно (руки, ноги). Получается персонаж, как бы разделенный на части.
4. При создании фона необходимо внимательно отнестись к цвету, фон не должен забирать внимание на себя, прежде всего важны персонажи.
5. Съёмочный процесс – самая трудоёмкая часть работы над мультфильмом, так как в каждой секунде экранного времени должно вместиться 25 кадров с фазами движения героев.
При съёмке необходимо установить фотоаппарат на штатив или кронштейн. Фон закрепить, фотоаппарат параллельно фону.
Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 мм.
После съёмки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.
Чтобы двигались герои, нужно постепенно менять положение деталей в сторону движения, снимая каждое изменение фотокамерой. Положили – сделали снимок, подвинули на миллиметр – сделали снова снимок и т.д. Чем меньше расстояние, на которое вы передвигаете и чем чаще вы фотографируете, тем плавней в мультике будут движения.
Обычно в детской мультипликации допускается 6, 12, 24 кадра в секунду (при 6-и кадрах, движение будет более резкое).
Обращаю ваше внимание также на то, что мультипликация – процесс, требующий усидчивости и аккуратности.
6. Монтаж.
7. Озвучивание. Во время записи звука в «студии» должна быть абсолютная тишина;
Вы можете использовать различные аудио эффекты (скрип двери, лай собаки, мотор автомобиля и т.п.)
Практическая работа.
А мы переходим к следующему практическому этапу.
Мы с ребятами заранее создали персонажей, элементы фона. Перед вами лежат таблицы для раскадровки. Давайте подумаем, и разделим наш сценарий на сцены. После завершения раскадровки мы можем приступить непосредственно к съемке.
Коллективно 2 мин., продолжают самостоятельно.
Демонстрация полученных отснятых сцен.
Рефлексия.
Спасибо всем за усердие и терпение в процессе съемки. На следующем занятии мы приступим к монтажу нашего мультфильма.
Перед завершением нашей встречи я хочу предложить вам попробовать себя в роли поэта и написать необычное стихотворение – синквейн. Синквейн — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в России в начале XX века под влиянием японской поэзии. Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.
Попробуем?
Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк:
1-я строка — название синквейна,
2-я строка — два прилагательных,
3-я строка — три глагола,
4-я строка — фраза на тему синквейна,
5-я строка — существительное.
Итак, первая строка у нас будет «ЖИЗНЬ»
ПРИМЕР:
Жизнь.
Активная, бурная.
Воспитывает, развивает, учит.
Дает возможность реализовать себя.
Искусство.
А наше занятие подошло к концу. Мира всем и добра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Декоративная тарелка в технике - декупаж"
. Слово «декупаж» в нашей стране не слишком широко известно. И появилось оно сравнительно недавно – в прошлом веке. Однако технике декораторского искусства, которую оно обозначает, уже не одна сотня л...
Мастер - класс "Изготовление картин в технике объемной аппликации "муляж"
Мастер - класс проводится с педагогами и воспитателями.Цели: × ознакомить педагогов с правилами работы в технике «муляж» и историей возникнов...
Мастер -класс "Божья коровка" в технике канзаши
Мне понравились работы Олеси Ульяновой, оцените...
Мастер класс "Декупаж или салфеточная техника"
Методическая разработка мастер класса по теме декоративно - прикладное творчество "Декупаж или салфеточная деятельность" внеурочная деятельность по ФГОС ООО...
Мастер-класс "Изготовление бус в технике сухого валяния"
Данный мастер - класс закомит с технологией сухого валяния. Материал может быть полезен для педагогов дополнительного образования, учителей технологии по организации внеурочной деятельности детей млад...
МАСТЕР - КЛАСС педагога дополнительного образования объединения "Мультстрана" Лукиной Натальи Александровны по теме: Мультфильмы в технике перекладки
Цель мастер-класса: Развитие детского визуального творчества через знакомство с процессом создания мультфильмов в технике перекладки.Задачи: - дать общее представление о видах мультипликации;- познако...
Конспект мастер-класса на тему: "Дела сердечные" (сувенир маме своими руками)
План-конспект по изготовлению сувенира маме своими руками "Дела сердечные"....