Методическая разработка урока по теме: Панно «Подсолнечное поле»
методическая разработка по теме

Роот Инна Владимировна

Работа направлена на развитие творческих способностей детей и формирования ценностного отношения к природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya_podsolnechnoe_pole.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СТАНИЦЫ ЛАДОЖСКОЙ

МО УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

 Методическая разработка урока по теме:

        Панно «Подсолнечное поле»

               

     

                          Разработала: Роот Инна Владимировна

                       педагог дополнительного образования

                                                2011 год

                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Представленный урок по теме: «Подсолнечное поле» для детей старшего дошкольного возраста в области декоративно-прикладного творчества «Аппликация», направлен на развитие творческих способностей детей и формирование ценностного отношения к природе родного края в процессе овладения приемами работы с несколькими видами материалов.

Занятия аппликацией имеют большое значение для гармоничного развития учащихся, они пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, развивают кисть, чувство формы, глазомер и цветоощущение.

Использование регионального компонента предполагает введение детей в многообразный окружающий мир, раскрытие региональных особенностей влияет на духовно-нравственное формирование личности ребенка. На этом фоне приобретает особую значимость задача формирования патриотизма и гражданственности, воспитания положительных нравственных качеств личности. Выбранная тема очень актуальна в наши дни, так как она позволяет ребенку не просто изучать свой край, а делать это совместно с другими детьми. Очень важно научить детей любить и ценить свою Родину, знать свой край, где живешь.

Цель: научить детей вырезать цветы подсолнечника из бумажных квадратов, сложенных вчетверо и составлять из них полихромные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; прививать любовь к малой родине.

Предварительная работа: заготовка панно «Подсолнечное поле», покраска пшена в черный цвет.

Оборудование: цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины; окрашенное в черный цвет пшено; ножницы; простые карандаши; салфетки тканевые; клей, клеевые кисточки и розетки для клея; мульмедийная установка.

(На мультимедийном  экране слайды земли Кубанской в сопровождении песни «Кубань – жемчужина России»)

Педагог:  С чего начинается Родина для каждого из нас? С золотых полей и тенистых лесов, с морского прибоя и журчания реки, с родной станицы, улицы, дома. Слагаясь воедино эти любимые места, составляют Краснодарский край.  13 сентября нашему краю исполнилось 74 года.

А сейчас я прошу, вас, внимательно послушать стихотворение кубанского поэта Виталия Борисовича Бакалдина.

Я не рос среди берез,

Я не рос под елями,

Мне не пел седой мороз

 Вьюгами, метелями,

Я черемух не ломал

Ночью под окошками,

Сок березы не пивал

И грибов не собирал

Целыми лукошками.

На Кубани вырос я.

Мне родней, понятнее

Наши южные края,

Степи необъятные,

Горы хлеба до небес,

Ветки вишен алые,

Если лес –

Так южный лес

Перед перевалами.

Ребята, о чем говорит поэт в своём стихотворении? (Ответы детей)

Наша с тобой малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов.

Какие фрукты и овощи произрастают в Краснодарском крае?

Какие зерновые культуры выращивают на кубанских полях?

 Нужно бережно хранить природу, приумножать богатства родного края и его замечательные традиции, трудиться на полях, совершать открытия, сочинять стихи и песни о родной земле.  

Сегодня на занятии мы сделаем коллективную работу «Подсолнечное поле».

Практическая часть

Педагог показывает детям выполненный цветок подсолнечника, венчик которого имеет круговое строение. Дети приходят к выводу, что цветок похож на солнышко.

Педагог: Как можно вырезать такой цветок?

Поощряет детей за ответы и показывает новый способ – вырезание цветка путем сложения бумажного квадрата. Вначале дети упражняются на черновых листах бумаги, потом создают образы подсолнухов из бумаги желтого цвета. По ходу занятия педагог показывает детям, как получается пышный полихромный цветок из двух вырезанных форм, наклеивая  друг на друга так, чтобы самый большой и яркий круг был внизу, а меньший наверху. Середину цветка, промазав клеем, засыпают окрашенным в черный цвет пшеном. Во время работы педагог  рассказывает детям, для чего используют семена подсолнечника.

Педагог: Основная часть нашей работы завершена. Как только ваши работы подсохнут, вы приклеите шляпки подсолнухов к стебелькам расположенным на панно.

(слышен стук в дверь, в класс входят Пчелка и Подсолнух)

Пчелка: Здравствуйте, ребятишки!

Подсолнух: Привет, девчонки! Привет, мальчишки!

Пчелка: Давайте познакомимся.

Подсолнух: Это пчелка Жу-жу,

Я давненько с ней дружу,

По цветам она летает,

Мед душистый собирает!

Пчелка раскланивается.

Пчелка: Знакомый мой – веселый плут,

Его Подсолнухом зовут,

Похож - на солнце ясное,

Яркое, прекрасное.

Подсолнух раскланивается.

Подсолнух: Сейчас ваша очередь представиться. По моему сигналу каждый из вас кричит: «Я веселый, озорной, солнышку машу рукой!»

Проходит игра.

Пчелка: Нам очень приятно!

Педагог: Мы тоже рады вас видеть, дорогие гости. Тем более что сегодня на занятии мы мастерили подсолнушки.

Подсолнух и пчелка подходят к партам и рассматривают работы детей.

Подсолнух: Какие красивые подсолнушки у вас получились.

Пчелка: Они очень похожи на тебя и на наше кубанское солнышко.

Подсолнух: Я - подсолнух золотой,

Вам качаю головой,

Приглашаю всех плясать

Свою ловкость показать.

Музыкальная зарядка « Солнышко лучистое»

Педагог: Пришло время разместить подсолнушки на панно.

Ребята по очереди подходят к доске. Пчелка и Подсолнух помогают им размещать цветы.

Ой, как засмеялось подсолнечное поле!

Под лазурным небом – тысяча светил.

Зацвели подсолнухи на степном раздолье:

Цвет их золотистый степь позолотил…

Пчелка: Мы с Подсолнушком очень рады, что побывали у вас в гостях, познакомились и подружились!

Подсолнух: Ребята, я дарю вам свою семечку. Она не простая, а волшебная.

Ведущая: Семечку мы открываем, что внутри? Сейчас узнаем!

Звучит волшебная музыка.  Семечка полна конфет, а называются они «Халва». Эти конфеты готовят из семян подсолнечника.

Герои угощают детей.

Пчелка: Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились!

Подсолнух: А теперь пришла пора

Расставаться, детвора!

Вместе: До свидания, друзья!

Педагог: Наше занятие окончено. У нас получилась замечательная работа, которая будет украшать наш класс и долго напоминать нам об уходящем лете и о том, что мы живем в великом Краснодарском крае.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.

Урок можно использовать при повторении  курса информатики в 11 классе,  учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методическая разработка урока по теме: «Генетика пола. Сцепленное наследование признаков». 10 класс

Тема: «Генетика пола. Сцепленное наследование признаков». 10 класс . Презентация....

Методическая разработка урока по теме «Тема, идея, проблема текста».

Как показал опыт, при сдаче ЕГЭ по русскому языку в написании сочинения (часть С) у учащихся возникают затруднения именно в выделении проблемы пр...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Методическая разработка урока на тему "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом" в 9классе

Методическая разработка содержит конспект урока, презентацию и тексты задач на наследование признаков сцепленных с полом.материал можно использовать для проведения урока по общей биологии в 9 классе....

Методическая разработка - урок на тему: "Генетика пола. Наследование. сцепленное с полом"

Разработка, как мне кажется, будет интересна учителям биологии как одна из возможных форм преподнесения известного им материала.В приложении будет размещена презентация к уроку, ин...