Разработка экологического занятия КВН "Где мы живём"
методическая разработка по теме

Чащихина Лена

Закрепление знаний дошкольников по разделу "Где мы живём?" дополнительной образовательной программы "Игровая экология", проводимой в форме КВН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_gde_my_zhivem.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие кружка «Игровая экология» по разделу «Где мы живём?»

Цель: проверить и закрепить полученные знания, которые изучались в разделе «Где мы живём?»

Занятие проводится в форме игры КВН.

Дети делятся на 2 команды, к ним присоединяются родители.

1 конкурс. Визитка.

Команды по очереди называют свою команду: название и девиз.

2 конкурс. Разминка.

Разговор о том, что наш общий дом – планета Земля.

Команды должны назвать планеты солнечной системы.

3 конкурс. Интеллектуальный.

Командам выдается рисунок с изображением солнечной системы. Нужно указать название планет по порядку.

В то время пока команды выполняют задание проводится игра со зрителями:

Им предлагается отгадать кроссворд.

Небесное тело, которое само светится. (Звезда)

Звезда, вокруг которой вращается Земля. (Солнце)

Небесное тело, вращающееся вокруг звезды. (Планета)

Самая близкая к солнцу планета. (Меркурий)

Небесное тело, вращающееся вокруг Земли, ее спутник. (Луна)

Пространство, охватывающее Землю, звезды и планеты. (Космос)

Планета, которая вращается вокруг Солнца, но удалена от него больше, чем Земля. (Марс)

4 конкурс. Творческий.

Чтение стихов соответствующих тематике. (О планетах, нашем крае, городе)

5 конкурс. Развлекательный.

Проводится игра «Весёлые ракеты»

6 конкурс.

Командам выдаются бланки с вопросами.

Пока участники команд отвечают на вопросы, проводится викторина «Тайга» со зрителями.

Лесной зверек, прячущий орехи про запас.(белка)

Красавица русских лесов.(береза)

Маленький защитник леса. (муравей)

Ядовитый гриб леса. (мухомор)

Речные строители. (бобры)

Вид лесной зоны. (тайга)

Житель тайги. (росомаха)

Большая часть территории нашей страны, простирающаяся от Урала до берегов Тихого океана. (Сибирь)

Небольшой хищный зверек. Имеет один из самых ценных сибирских мехов. (соболь)

Птица породы тетеревов. (глухарь)

«Дрожащее» лиственное дерево. (осина)

Дерево хвойной породы. Отличается высоким качеством древесины, достигает высоты 35 метров. (кедр)

Крупное вечнозеленое хвойное дерево. Имеет пирамидальную форму.(пихта)

Млекопитающее отряда парнокопытных. Имеет большие ветвистые рога. (олень)

Животное с лапатообразными рогами. (лось)

7 конкурс. Следопыты.

Предлагается угадать животных, обитателей нашего края, по следам.

Жюри подводят итоги. Все участники мероприятия исполняют песню «Земля в иллюминаторе»

По итогам участники команд получают сладкие призы и награждаются медалями «Знаток родного края»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое занятие "Природа и мы"

конспект занятия по экологическому воспитанию....

Экологическое занятие по краеведению "Путешествие по родному краю"

Цель: воспитывать у учащихся экологическую культуру, бережное отношение к природе. Задачи:- расширить кругозор детей в познании окружающей среды;- воспитывать у подрастающего поколения бережное о...

Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)

Учебное занятие в курсе  биологии для учащихся 7 класса по  теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...

Экологическое занятие "Зимующие птицы"

Тихо пришла зима. Как в сказке, за одну ночь построила свой серебряный дворец, покрыв снегом дома и деревья, замостив лужи, озёра и реки. На первый взгляд скромны зимние сказки. Всё белым – бело. Вся ...

Разработка экологического занятия "Бобры: какие они?"

«Бобры: какие они?»Экологическое занятие.Цель:-познакомить учащихся с животными Воронежского края;-формировать основы экологических знаний и экологической культуры;- развивать у учащихся познава...

Разработка факультативного занятия «Природа и экологические проблемы о. Сахалин» для учащихся 8 класса

Урок-игра на тему: «Сахалин – чудо природы»Интеграция предметов: география, биология, история, краеведение, экология,  ИЗО, музыка....

Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»

В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...