В гостях у сказки
материал по теме
Предварительный просмотр:
«В гостях у сказки»
(к 130-летию со Дня рождения К.И. Чуковского)
На сцене – учебный класс, за партами сидят ученики,
учитель (Мария Ивановна) ведёт урок.
Учитель:
…В сорока минутах езды от столицы, в одном из красивых уголков Подмосковья – в посёлке Переделкино, среди берёз и сосен, в небольшом загородном доме много лет жил высокий седой человек, которого знали не только все дети посёлка, но и маленькие жители Москвы и всей обширной страны и за её рубежами. Мы говорим с вами о Корнее Ивановиче Чуковском. Запишите годы жизни писателя – 1882 – 1969 г.
Рано утром, ка только вставало солнце, этот высокий седой человек уже работал в своём саду. В шесть часов он уже сидел у себя в комнате наверху, у большого окна, за просторным столом и писал…
По середине урока в класс входит двоечник Петров.
Петров: Мария Ивановна, можно войти?
Учитель: Петров ты опять опоздал. Что же на этот раз произошло?
Петров: Вы только послушайте! Собрался я в школу, только вышел из подъезда и вижу… (чтение фрагмента из сказки «Крокодил»)
Милая девочка Лялечка!
С куклой гуляла она
И на Таврической улице
Вдруг увидала Слона.
Боже, какое страшилише!
Ляля бежит и кричит.
Глядь, перед ней из-под мостика
Высунул голову Кит.
Лялечка плачет и пятится,
Лялечка маму зовёт…
А в подворотне на лавочке
Страшный сидит Бегемот.
Лялечка лезет на дерево,
Куклу прижала к груди.
Бедная, бедная Лялечка!
Что это там впереди?
Гадкое чучело-чудище
Скалит клыкастую пасть,
Тянется, тянется к Лялечке,
Лялечку хочет украсть.
Лялечка прыгнула с дерева,
Чудище прыгнуло к ней,
Сцапало бедную Лялечку
И убежало скорей.
Кинулся я за злыми зверями:
- Звери, отдайте мне Лялю назад! –
Бешено звери сверкают глазами,
Лялю отдать не хотят.
И грянул бой! Война! Война!
И вот уж Ляля мной спасена!
Учитель: Садись, Петров. Два!
Петров: Мария Ивановна, за что двойка! Я же Лялечку спасал!
Учитель: Лялечку спасли без тебя уже сто лет назад.
Петров: Почему?
Учитель: Потому что эту историю написал К.И. Чуковский около ста лет назад. Садись Петров и не отвлекайся. Продолжаем урок. Кто хочет ответить?
Ученики отвечают
(чтение фрагментов из «Английских народных песенок»):
Наши-то портные
Храбрые какие:
«Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей!»
А как вышли за калитку
Да увидели улитку –
Испугалися,
Разбежалися!
Вот они какие,
Храбрые портные! («Храбрецы»)
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит!» («Барабек»)
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управиться, сядет у ворот –
Сказочку расскажет, песенку споёт. («Курица»)
Дженни туфлю потеряла,
Долго плакала, искала.
Мельник туфельку нашёл
И на мельнице смолол. («Дженни»)
В процессе чтения стихов Петров засыпает на парте.
Танцевальная композиция на «Школьный рок-н-ролл»
Постепенно ученики уходят со сцены, остаётся только спящий Петров.
Учитель: Петров, ты опять спишь на уроке!
Петров не реагирует. Учитель достаёт телефон и набирает номер.
Звонит телефон у Петрова.
Петров просыпается и удивлённо берёт телефон
(учитель стоит сзади).
Интермедия «Телефон» (чтение по ролям):
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!
А потом позвонили цапли:
- Пришлите, пожалуйста, капли:
- Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть...
Но только я лег -
Звонок!
- Кто говорит?
- Носорог.
- Что такое?
- Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
- В чем дело?
- Спасите!
- Кого?
- Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото...
- Провалился в болото?
- Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придете -
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет
Бегемот!!!
- Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!
Петров убегает со сцены.
Переход на обычное ведение концерта.
Ведущий.
Рассказ о викторине. Вопрос об услышанных произведения К.И. Чуковского («Крокодил», «Английские народные песенки», «Телефон»). Награждение за правильные ответы.
Чтение фрагмента «Краденое солнце»:
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-белобоки
Поскакали по полям
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал.
Хореография – «Ночь».
Ведущий.
Вопрос по произведению «Краденое солнце». Награждение за правильный ответ. Приглашение концертмейстера на сцену. Рассказ о задании.
Музыкальные импровизации
(рояль + слайды):
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти.
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
(горы, облака)
И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту спустились орлы:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём.
(орёл)
Но вот перед ними море –
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.
(море, волны)
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(огонь)
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло…
(бабочка)
Ведущий.
Вопросы по озвученным произведениям К.И. Чуковского («Айболит», «Путаница»). Награждение за правильные ответы.
Рассказ о следующем задании.
Танцевальный калейдоскоп
(хореография + слайды-загадки).
Ведущий.
Вопросы по слайдам-загадкам. Награждение за правильные ответы.
Танцевальная сказка «Муха-Цокотуха»:
Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар: Танец «Русский самовар» (сводная) Муха: Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу! Тараканы прибегали, По две чашки выпивали. Танец «Тараканы» (младшие) Приходила к Мухе Бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе Мёду принесла… Танец «Пчёлка» (Зайцева А.) Муха: «Бабочки-красавицы, Кушайте варенье! Или Вам не нравится Наше угощение?» Танец «Бабочки» (сводная) Приходили к Мухе блошки Приносили ей сапожки, А сапожки не простые – В них застёжки золотые. Танец «Блошки» (младшие) И кузнечик прискакал – Всем на скрипочке играл… Танец «Кузнечик» (Зайцева А.) Вдруг какой-то старичок Паучок Нашу Муху в уголок Поволок – Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! Танец «Паутина» (сводная) Этюд с лентой (Паук)-Кузнецова Н. Муха: «Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час!» Но жуки-червяки Испугалися, По углам, по щелям Разбежалися: Тараканы – под диваны, А козявочки – под лавочки, А букашки – под кровать – Не желают воевать! И никто даже с места не сдвинется: Пропадай-погибай Именинница! Паук: «Муха, Муха-Цокотуха Позолоченное брюхо Я не дам тебе плясать Праздник весело встречать! Руки-ноги завяжу И к себе уволоку! Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький фонарик. Выход Комара – Попова Н. (пластика + читает РЭП) Комар: «Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Зачем полю пошла, Зачем денежку нашла? Зачем ходила на базар, Покупала самовар? Накормила, напоила Всех по лавкам рассадила… А какой-то старичок Паучок Нашу Муху в уголок Поволок – Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!» Подлетает к Пауку, Саблю вынимает И ему на всём скаку Голову срубает! Тут букашки и козявки Выползают из-под лавки: Все вместе:«Слава, слава Комару- Победителю!» Муха: То-то стало весело, То-то хорошо! Веселиться народ Мошкара плясать идёт! Танец «Молодая – молода» (сводная) |
Ведущий.
Заключительный вопрос.
Награждение.
Завершение мероприятия.
В процессе мероприятия все дети, правильно ответившие на вопросы, получают «сказочные баллы», которые в конце программы обмениваются на бесплатные приглашения в театр А.Джигарханяна (спектакль «Красная шапочка»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"
Урок – театрализованное представлениеФестиваль «В гостях у Сказки»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/01/picture-42448-1575195912.jpg)
"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.
Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-1178332-1571676948.jpg)
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (итоговый урок по русским народным и литературным сказкам)
ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и углубить знания ребят о сказках. Задачи: • образовательные: закрепить умения детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать позна...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/31/picture-1210460-1580446969.jpg)
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая
Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу. Программа под названием «М...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843874-1478370615.jpg)
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси – ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-22324-1448822637.jpg)
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/18/picture-309466-1505752603.jpg)
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...