"Семицветик"-программа обучения детей 4-7лет хореографии
методическая разработка по теме
Данная программа разработана в соответствии с программой дошкольного воспитания, успешно опробирована и используется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_horeografii.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Семицветик»
программа обучения детей хореографии
Хореограф ДОУ №38
Галахова Татьяна Александровна
Пояснительная записка.
Обоснование программы: недостаточное физическое развитие,
желание родителей видеть своих детей гармонично развитыми и физически крепкими,
желание педагога передать детям любовь к хореографии.
Цели и задачи курса.
Программа обеспечивает:
а) психологическое развитие детей (возможность и умение общаться друг с другом, чувство коллективизма)
б) физическое развитие детей (формирование правильности осанки, походки, укрепление мышц рук, ног, туловища, правильное дыхание)
в) культурное развитие детей (знакомство с хореографией и её направлениями, музыкальными произведениями, великими людьми)
Программа осуществляет возможность воздействия на духовный мир ребенка, на его эмоции и чувства.
Программа дает возможность развивать эстетический вкус ребенка, формировать гармонично развитую личность.
Программа задумана как органическая часть системы учебно-воспитательного процесса в ДОУ.
В программе учитывается возраст детей, состояние здоровья, физическое развитие и подготовленность, а также природные данные.
Методы работы:
- словесный
- наглядный (показ иллюстраций, показ преподавателя)
Объяснительная записка
Обучение детей хореографии идет в течении 9 месяцев (по два занятия в неделю)
Цели и задачи программы:
Программа дает возможность развивать эстетический вкус ребенка, формировать гармонически развитую личность.
Программа осуществляет воздействие на духовный мир ребенка, на его эмоции и чувства.
Программа обеспечивает психологическое, культурное развитие ребенка.
Краткая характеристика
Структура программы
Программа составлена по 2 возрастным группам
- старшая дошкольная (6-7 лет)
- средняя (4-5 лет)
В каждой возрастной группе предусмотрены:
- перспективное планирование по месяцам
- примерный образец учебного плана на примере двух занятий.
Учебный план
(средняя группа)
Занятие №9
Задачи: - повторить пройденный материал
- усложнить поклон (по I позиции)
- разучить марш спиной, боком
- проследить четкое исполнение хлопков и «полочки»
Ход урока:
- Вводная часть: Построение. Осмотр внешнего вида. Поклон.
- Основная часть: Марш, прыжки, хлопки с «полочкой», приставные шаги, «цапелька», притопы, этюд «Ладошки», игра на внимание «Карлики и великаны», бег.
- Parter: «танцующие» носочки, «веревочки», «лодочка» (упражнения на полу)
- Игровая часть: игра «Чей кружок быстрее соберется?»
- Заключительная часть: Построение. Поклон.
Учебный план
(старшая дошкольная группа)
Занятие №9
Задачи: - повторить пройденный материал
- Исполнение движений «ножницы», «галоп», «полька» в индивидуальном порядке
- проследить правильное исполнение «por de bras» (упражнение для рук)
Ход урока:
- Вводная часть: Построение. Осмотр внешнего вида. Поклон.
- Разминка: Марш. Подскоки. Галоп. Бег.
- Основная часть: «полька», «ножницы», «por de bras» (упражнение для рук), «ковырялочка», «гармошка», переменный шаг
- Parter: «танцующие» носочки, «каракатица», полушпагат, «мостик» (упражнения на полу)
- Игровая часть: игра «Платочек»
- Заключительная часть: Построение. Поклон.
Учебный план
(средняя группа)
Занятие №10
Задачи: - повторить пройденный материал
- разучить бег спиной, подскоки, «наказание»
- научить перестраиваться из круга в «змейку»
- разучить упражнения «свечка», «велосипед», «книга»
Ход урока:
- Вводная часть: Построение. Осмотр внешнего вида. Поклон.
- Основная часть: Марш, прыжки, бег, «наказание», подскоки, «змейка», «жучки», игра на внимание «Трава, кусты, деревья», упражнения на полу.
- Parter: «танцующие» носочки, «свечка», «велосипед», «книга»
- Игровая часть: игра «Кот и мыши»
- Заключительная часть: Построение. Поклон.
Примерные конспекты-планы составила Галахова Т.А.
«Семицветик»
Программа обучения детей младшего и старшего возраста хореографии
Программа включает в себя простейшие танцевальные элементы классического, народного, эстрадного характера, а также мышечно-суставную гимнастику, упражнение на дыхание и многочисленные игры и танцы.
Обоснование программы:
- желание родителей видеть своих детей гармонично развитыми и физически крепкими
- слабое физическое развитие
- желание педагога передать детям любовь к хореографии.
Программа состоит из 7 разделов, в связи с чем и получила данное название.
Хореограф ДОУ №38
Галахова Т.А.
г. Тверь
СЕНТЯБРЬ
II младшая группа
1. Разучивание простейших танцевальных движений:
А) сидя на стульчиках
- поклон;
- хлопки /быстро и медленно, громко и тихо, полной ладонью-
пальцами, вытянутыми руками и согнутыми/;
- притопы /быстро и медленно, громко и тихо, полной стопой
и на подушечках/;
Б) на середине (по кругу)
- «мышка»/ходьба на носочках/;
- «лошадка»/марш с высоким подъёмом ног/;
- «дружные ножки»/постановка ног в VI позицию/;
- постановка рук на пояс;
- «мишки»/ постановка стоп на боковую внешнюю сторону/;
- «пружинка»/ приседания по VI позиции/;
- «лошадка»/ бег с высоким подъёмом ног/;
- «мышка»/семенящий бег/
Учебный план
(старшая дошкольная группа)
Занятие №10
Задачи:
-Повторить пройденный материал;
-Исполнять упражнение «ножницы»,продвигаясь по кругу;
-Исполнять упражнение «галоп» с разворотом на 1-й такт;
-Усилить прогиб в упражнении «каракатица»
Ход урока:
I . Вводная часть: Построение. Осмотр внешнего вида.Поклон.
II . Разминка: Марш. Подскоки. Галоп. Бег.
III. Основная часть: «полька» в парах, «ножницы», «пружинки»
(по всем знакомым позициям ног),повороты по 4 точкам
зала.
IV. Parter: «танцующие» носочки, «бабочки», «уголок», «ка-
ракатица», «лягушка».
V. Игровая часть : игра «Ловец бабочек»
VI. Заключительная часть: Построение.Поклон.
.
Ноябрь
II младшая группа
I.Разучивание простейших танцевальных движений и повторение
Пройденного:
А) на середине (по кругу)
Повторение:
-марш;
-поклон (усложнённый поочерёдным подъёмом рук);
-хлопки;
-притопы;
-бег семенящий;
Разучивание :
-«зайчики» (прыжки по VI позиции);
-«строим круг»
II. Parter:
Разучивание:
-положение рук «кошачьи лапки»;
-положение ног «лягушачьи лапки»;
-«деревянные палочки»(упр-е для ног);
-«солдатики»(упр-е для корпуса, ног и рук)
Октябрь
II младшая группа
I.Разучивание и повторение простейших танцевальных
движений:
А) стоя около стульев
Разучивание:
-поклон (с усложнением наклоном корпуса);
Повторение:
-хлопки;
-притопы;
Б) на середине (по кругу)
Повторение:
-«лошадка»;
-«пружинка»;
-«мышка»;
-«мишки»;
Разучивание:
-«лисичка» (ходьба на носочках и разворот бёдер вправо и влево);
-«домик для пингвинчика» (постановка ног в I позицию).
Декабрь
II младшая группа
I.Разучивание простейших танцевальных движений
повторение пройденного материала:
А) на середине
Повторение:
-хлопки;
-притопы;
-ходьба на носках;
Разучивание:
-поклон (усложнение мимикой);
-«пингвины» (шаги по I позиции);
-«ёжики» (шаги на коленях и локтях).
II.Parter:
Разучивание:
-«лягушачьи лапки» (положение рук с сильно расставленными
пальцами);
-«лягушка» ( движение руками в положении «лягушачьи лапки», ноги в положении «лягушачьи лапки»);
-«утка» (движения бёдрами вправо и влево);
-«паучок» (поочерёдный подъём рук и ног).
Январь
II младшая группа
I. Повторение пройденного материала:
(на середине)
-хлопки;
-притопы;
-бег «мышка», «лошадка»;
-ходьба «лошадка», «лиса», «мишка», «пингвин», «ёжик»;
-прыжки «зайцы»;
-постановка ног в I и в VI позиции;
-«пружинка»;
II. Parter (повторение):
-«лягушка»;
-«утка»;
-«паучок»;
-«солдатики»;
-«ёжик»;
III. Игра: «Жучки»
Февраль
II младшая группа
I.Разучивание простейших танцевальных движений и
повторение пройденного материала:
Повторение:
-хлопки;
-притопы;
-ходьба;
Разучивание:
-«неваляшка»(качание с ноги на ногу);
-«мячики»(прыжки на двух ногах);
-«мячики и зайчики»( прыжки с паузой, на паузу -глубокое приседание);
-«кукла»(упр-е на напряжение мышц );
-«книжка»(упр-е для кистей) ;
II.Parter:
Разучивание:
-«клоун»(упр-е для пресса);
-«табуреточка»(упр-е для стоп);
-«часики»(упр-е для укрепления мышц ног и бёдер);
-«неваляшка»(упр-е для развития выворотности);
-«лодочка»(упр-е для укрепления мышц спины и живота);
III. Игра: «Топ-топ»
Март
II младшая группа
I.Разучивание простейших танцевальных движений и
повторение пройденного материала:
Повторение:
-марш;
-бег;
-ходьба;
-хлопки;
-прыжки;
Разучивание:
упражнения на дыхание:
-«ветерок»;
-«смешные щёчки»;
-«насос»;
-«воздушный шар»;
II.Parter:
Разучивание:
упражнения на дыхание:
-«под водой»;
-«живот бегемотика»;
-«толкачки»;
III. Игра: «Любимый шарик»
Март
Старшая группа
I.Разучивание простейших танцевальных движений и
повторение пройденного материала:
Повторение:
-марш;
-шаг польки;
-прыжки (с точкой);
Разучивание(движения в эстрадном характере) :
-резкие наклоны головы;
-движения бёдрами вправо и влево;
-резкие подъёмы и опускания рук;
-приставные шаги по разным направлениям, усложнённые движением бёдер;
II.Parter:
Повторение:
-упр-е для стоп;
-«рыбка»;
-«лось»;
-«слон»;
-«полушпагат»;
Разучивание:
-«цапля» (попеременно);
-поперечный шпагат (с наклоном вперёд);
-«слон» (в повороте);
III. Игра: «Топалка»
Апрель
II младшая группа
I.Повторение пройденного материала:
( с прибавлением темпа)
-«неваляшки»;
-«мячики»;
-«солдатики»;
-«ветер»;
-«насос»;
II.Parter:
Повторение
-упр-е для стоп;
-«табуреточка»;
-«животик бегемотика»;
-«толкачки»;
-«клоун»;
III. Игры: «Жучки»;
«Топ-топ»;
«Любимый шар»
Май
II младшая группа
I.Повторение движений, разученных с детьми за год (на середине и на полу).
II.Повторение движений, предложенных детьми (на середине и на полу).
III. Игры: «Жучки»;
«Топ-топ»;
«Любимый шар»
Апрель
Старшая группа
I.Повторение пройденного материала:
( с прибавлением темпа)
-«марши»;
-«прыжки»;
-«выпады»;
-«шаги»;
-«подскоки»;
II.Parter:
Повторение:
-упр-е для стоп;
-«мостики»;
-«бегущий слон»;
-«двери»;
-«полушпагат»;
III. Игры: «Замри»;
IV.Разучивание танца: «Весна»
Май
Старшая группа
I.Повторение движений, разученных с детьми за год (на середине и на полу).
II.Повторение движений, предложенных детьми (на середине и на полу).
III. Игры: «Платочек»;
«Море волнуется»;
«Феи и волшебники»;
«Сети»;
«Замри».
Апрель
Средняя группа
I.Повторение пройденного материала:
( с прибавлением темпа)
-«марши»;
-«прыжки»;
-«бег»;
-«шаги»;
-«подскоки»;
II.Parter:
Повторение:
-упр-е для стоп;
-«книжки»;
-«лягушка»;
-«рыбка»;
-«лодочка»;
III. Игры: «Лиса и куры»;
IV.Повторение танца (по выбору детей)
Май
Средняя группа
I.Повторение движений, разученных с детьми за год (на середине и на полу).
II.Повторение движений, предложенных детьми (на середине и на полу).
III. Игры: «Капкан»;
«Мыши и медведь»;
«Воробышки и автомобиль»;
«Кот и мыши»;
«Замри».
IV.Повторение танца (по выбору детей)
Апрель
Подготовительная группа
I.Повторение пройденного материала.
Этюдная работа:
-«Зайцы» (прыжки по точкам с разным ритмом, выставление ног на носки, махи кистями);
-«Весёлые дети» (Полька с подскоками, полька с галопом, полька с прыжками, полька с ножницами)
-«Хромой козлёнок»(припадания по III позиции, припадания по VI позиции, припадания с вращением);
-«Заколдованные ноги»(шаги по всем позициям);
II.Parter:
Повторение:
-упр-е для стоп;
-«слон»;
-«лягушки»;
-«воздушный шар»;
-«ножницы»;
III. Игры: «Море волнуется»;
« В танц.зале»
IV.Повторение танцев(по желанию)
Март
Подготовительная группа
I.Разучивание простейших танцевальных движений и
повторение пройденного материала:
Повторение:
-марш;
-вальс;
-прыжки;
Разучивание(движения в эстрадном характере) :
- движения бёдрами со взмахами рук;
-движения бёдрами вправо и влево в ходьбе;
-движения бёдрами по точкам;
-«волна» плавная и резкая;
-приставные шаги с резким наклоном головы;
-шаг «самба»
II.Parter:
Повторение:
-упр-е для стоп;
-«мостики»;
-«каракатица»;
-«пауки»;
-«растяжки»
-«шпагаты»;
Разучивание(в эстрадном характере):
-«лошадка»;
-«ножницы»;
-«слон»;
III. Игра: «Топалка»
IV. Танец «Самба»
Май
Подготовительная группа
I.Повторение движений, разученных с детьми за год (на середине и
на полу).
II.Повторение движений, предложенных детьми (на середине и на полу).
III. Игры: «Платочек»;
«Море волнуется»;
«Топалка»;
«Сети»;
«Замри».
«Цапля и лягушки»
«Воробьи и вороны»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа обучения детей 7-13 лет искусству восточного танца.
Актуальность данной образовательной программы связана с тем, что в последнее время восточные танцы и музыка стали очень популярными среди населения нашей страны, как среди взрослых, так и среди ...
"Уровни прохождения и усвоения программы обучения детей с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости"
Данная диагностика адресованна детям с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....
Критерии педагогической диагностики уровня прохождения программы «Обучение детей работе на компьютере»
Критерии диагностики для детей младшего и среднего школьного возраста...
Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.
Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...
Программа обучения детей с ОВЗ по предмету «Письмо» ( адаптирована для детей со сложной структурой дефекта) 8 класс
Цель программы - общее развитие учащихся и коррекция их познавательных возможностей.Задачи:1.Формирование мотивации к урокам письма, умение слушать учителя и выполнять ег...
Программа «Одаренные дети» (программа обучения детей школьного возраста с проявлением одаренности в музыкальном развитии).
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с ...
Программа обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии "Талант – восьмое чудо света"
Реализация дополнительной образовательной программы...