"Семицветик"-программа обучения детей 4-7лет хореографии
методическая разработка по теме

Данная программа разработана в соответствии с программой дошкольного воспитания,  успешно опробирована и используется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_horeografii.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 «Семицветик»

        программа обучения детей хореографии

                   Хореограф  ДОУ №38

          Галахова Татьяна Александровна

                                                           

     

Пояснительная записка.

Обоснование программы: недостаточное физическое развитие,

желание родителей видеть своих детей гармонично развитыми и физически крепкими,

желание педагога передать детям любовь к хореографии.

Цели и задачи курса.

Программа обеспечивает:

а) психологическое развитие детей (возможность и умение общаться друг с другом, чувство коллективизма)

б) физическое развитие детей (формирование правильности осанки, походки, укрепление мышц рук, ног, туловища, правильное дыхание)

в) культурное развитие детей (знакомство с хореографией и её направлениями, музыкальными произведениями, великими людьми)

Программа осуществляет возможность воздействия на духовный мир ребенка, на его эмоции и чувства.

Программа дает возможность  развивать эстетический вкус ребенка, формировать гармонично развитую личность.

Программа задумана как органическая часть системы учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

В программе учитывается возраст детей, состояние здоровья, физическое развитие  и подготовленность, а также природные данные.

Методы работы:

  1. словесный
  2. наглядный (показ иллюстраций, показ преподавателя)

Объяснительная записка

Обучение детей хореографии идет в течении 9 месяцев (по два занятия в неделю)

Цели и задачи программы:

Программа дает возможность развивать эстетический вкус ребенка, формировать гармонически развитую личность.

Программа осуществляет воздействие на духовный мир ребенка, на его эмоции и чувства.

Программа обеспечивает психологическое, культурное развитие ребенка.

Краткая характеристика

Структура программы

Программа составлена по 2 возрастным группам

-     старшая дошкольная (6-7 лет)

  1. средняя (4-5 лет)

В каждой возрастной группе предусмотрены:

  1. перспективное планирование по месяцам
  2. примерный образец учебного плана на примере двух занятий.

Учебный план

(средняя группа)

Занятие №9

Задачи:    -    повторить пройденный материал

  1. усложнить поклон (по I позиции)
  2. разучить марш спиной, боком
  3. проследить четкое исполнение хлопков и «полочки»

Ход урока:

  1. Вводная часть: Построение. Осмотр внешнего вида. Поклон.
  2. Основная часть: Марш, прыжки, хлопки с «полочкой», приставные шаги, «цапелька», притопы, этюд «Ладошки», игра на внимание «Карлики и великаны», бег.
  3. Parter: «танцующие» носочки, «веревочки», «лодочка» (упражнения на полу)
  4. Игровая часть: игра «Чей кружок быстрее соберется?»
  5. Заключительная часть: Построение. Поклон.

 


Учебный план

(старшая дошкольная группа)

Занятие №9

Задачи:    -    повторить пройденный материал

  1. Исполнение движений «ножницы», «галоп», «полька» в индивидуальном порядке
  2. проследить правильное исполнение «por de bras» (упражнение для рук)

Ход урока:

  1. Вводная часть: Построение. Осмотр внешнего вида. Поклон.
  2. Разминка: Марш. Подскоки. Галоп. Бег.
  3. Основная часть: «полька», «ножницы», «por de bras» (упражнение для рук), «ковырялочка», «гармошка», переменный шаг
  4. Parter: «танцующие» носочки, «каракатица», полушпагат, «мостик» (упражнения на полу)
  5. Игровая часть: игра «Платочек»
  6. Заключительная часть: Построение. Поклон.

 


Учебный план

(средняя группа)

Занятие №10

Задачи:    -    повторить пройденный материал

-    разучить бег спиной, подскоки, «наказание»

  1. научить перестраиваться из круга в «змейку»
  2. разучить упражнения «свечка», «велосипед», «книга»

Ход урока:

  1. Вводная часть: Построение. Осмотр внешнего вида. Поклон.
  2. Основная часть: Марш, прыжки, бег, «наказание»,  подскоки, «змейка»,  «жучки», игра на внимание «Трава, кусты, деревья», упражнения на полу.
  3. Parter: «танцующие» носочки, «свечка», «велосипед», «книга»
  4. Игровая часть: игра «Кот и мыши»
  5. Заключительная часть: Построение. Поклон.

 

Примерные конспекты-планы составила Галахова Т.А.


                                                   «Семицветик»

Программа обучения детей младшего и старшего  возраста хореографии

Программа  включает в себя простейшие танцевальные элементы классического, народного, эстрадного характера, а также мышечно-суставную гимнастику, упражнение на дыхание и многочисленные игры и танцы.

Обоснование программы:

  1. желание родителей видеть своих детей гармонично развитыми и физически крепкими
  2. слабое физическое развитие
  3. желание педагога передать детям любовь к хореографии.

Программа состоит из 7 разделов, в связи с чем и получила данное название.

Хореограф ДОУ №38

Галахова Т.А.

г. Тверь

                          СЕНТЯБРЬ

                       

                        II младшая группа

1.    Разучивание простейших танцевальных движений:

       А) сидя на стульчиках

       

-   поклон;

-    хлопки /быстро и медленно, громко и тихо, полной ладонью-

пальцами, вытянутыми руками и согнутыми/;

-    притопы /быстро и медленно, громко и тихо, полной стопой

и на подушечках/;

         Б) на середине (по кругу)

-    «мышка»/ходьба на носочках/;

-    «лошадка»/марш с высоким подъёмом ног/;

-    «дружные ножки»/постановка ног в VI позицию/;

-    постановка рук на пояс;

-     «мишки»/ постановка стоп на боковую внешнюю сторону/;

-     «пружинка»/ приседания по VI позиции/;

-     «лошадка»/ бег с высоким подъёмом ног/;

-     «мышка»/семенящий бег/

 

                         

 

        Учебный план

        

                                  (старшая дошкольная группа)

        

Занятие №10

Задачи:

               -Повторить пройденный материал;

                 

                 -Исполнять упражнение «ножницы»,продвигаясь по кругу;

                 -Исполнять упражнение «галоп» с разворотом на 1-й такт;

                 -Усилить прогиб в упражнении «каракатица»

Ход урока:

         I .      Вводная часть: Построение. Осмотр внешнего вида.Поклон.

       

          II .      Разминка: Марш. Подскоки. Галоп. Бег.

       

         III.    Основная часть: «полька» в парах, «ножницы», «пружинки»    

                   (по всем знакомым позициям ног),повороты по 4 точкам          

                    зала.

           IV.     Parter: «танцующие» носочки, «бабочки», «уголок»,     «ка-

                      ракатица», «лягушка».

 V.      Игровая часть : игра «Ловец бабочек»

            VI.    Заключительная часть: Построение.Поклон.  

        . 


                          Ноябрь

                                   

         

                    II младшая группа

I.Разучивание простейших танцевальных движений и повторение

Пройденного:

А) на середине (по кругу)

       Повторение:

-марш;

-поклон (усложнённый поочерёдным подъёмом рук);

-хлопки;

-притопы;

-бег семенящий;

        Разучивание :

-«зайчики» (прыжки по VI позиции);

-«строим круг»

  II. Parter:

        Разучивание:

-положение рук «кошачьи лапки»;

-положение ног «лягушачьи лапки»;

-«деревянные палочки»(упр-е для ног);

-«солдатики»(упр-е для корпуса, ног и рук)

                               

                                 Октябрь

                       

                              II младшая группа

I.Разучивание и повторение простейших танцевальных

движений:

А) стоя около стульев

     Разучивание:

-поклон (с усложнением наклоном корпуса);

     Повторение:

-хлопки;

-притопы;

Б) на середине (по кругу)

 

     Повторение:

-«лошадка»;

-«пружинка»;

-«мышка»;

-«мишки»;

 

     Разучивание:

-«лисичка» (ходьба на носочках и разворот бёдер вправо и влево);

-«домик для пингвинчика» (постановка ног в I позицию).

                               

                               Декабрь

 

                        II младшая группа

I.Разучивание простейших танцевальных движений

повторение пройденного материала:

А) на середине

     Повторение:

-хлопки;

-притопы;

-ходьба на носках;

     Разучивание:

-поклон (усложнение мимикой);

-«пингвины» (шаги по I позиции);

-«ёжики» (шаги на коленях и локтях).

II.Parter:

     Разучивание:

-«лягушачьи лапки» (положение рук с сильно расставленными

пальцами);

-«лягушка» ( движение руками в положении «лягушачьи лапки», ноги в положении «лягушачьи лапки»);

-«утка» (движения бёдрами вправо и влево);

-«паучок» (поочерёдный подъём рук и ног).

 

                               Январь

 

                        II младшая группа

I. Повторение пройденного материала:

             (на середине)

-хлопки;

-притопы;

-бег «мышка», «лошадка»;

-ходьба «лошадка», «лиса», «мишка», «пингвин», «ёжик»;

-прыжки «зайцы»;

-постановка ног в I и в VI позиции;

-«пружинка»;

II. Parter (повторение):

-«лягушка»;

-«утка»;

-«паучок»;

-«солдатики»;

-«ёжик»;

III. Игра: «Жучки»

     

                               Февраль

 

                        II младшая группа

I.Разучивание простейших танцевальных движений и

повторение пройденного материала:

      Повторение:

-хлопки;

-притопы;

-ходьба;

     Разучивание:

-«неваляшка»(качание с ноги на ногу);

-«мячики»(прыжки  на двух ногах);

-«мячики и зайчики»( прыжки с паузой, на паузу -глубокое приседание);

-«кукла»(упр-е на напряжение мышц );

-«книжка»(упр-е для кистей) ;

II.Parter:

     Разучивание:

-«клоун»(упр-е для пресса);

-«табуреточка»(упр-е для стоп);

-«часики»(упр-е для укрепления мышц ног и бёдер);

-«неваляшка»(упр-е для развития выворотности);

-«лодочка»(упр-е для укрепления мышц спины и живота);

III. Игра: «Топ-топ»

                               Март

                        II младшая группа

I.Разучивание простейших танцевальных движений и

повторение пройденного материала:

      Повторение:

-марш;

-бег;

-ходьба;

-хлопки;

-прыжки;

     Разучивание:

упражнения на дыхание:

-«ветерок»;

-«смешные щёчки»;

-«насос»;

-«воздушный шар»;

II.Parter:

     Разучивание:

упражнения на дыхание:

-«под водой»;

-«живот бегемотика»;

-«толкачки»;

III. Игра: «Любимый шарик»

                                           Март

                           Старшая группа

I.Разучивание простейших танцевальных движений и

повторение пройденного материала:

      Повторение:

-марш;

-шаг польки;

-прыжки (с точкой);

     Разучивание(движения в эстрадном характере) :

-резкие наклоны головы;

-движения бёдрами вправо и влево;

-резкие подъёмы и опускания рук;

-приставные шаги по разным направлениям, усложнённые движением бёдер;

II.Parter:

      Повторение:

-упр-е для стоп;

-«рыбка»;

-«лось»;

-«слон»;

-«полушпагат»;

     Разучивание:

-«цапля» (попеременно);

-поперечный шпагат (с наклоном вперёд);

-«слон» (в повороте);

III. Игра: «Топалка»

                                           Апрель

                           II младшая группа

I.Повторение пройденного материала:

   ( с прибавлением темпа)

-«неваляшки»;

-«мячики»;

-«солдатики»;

-«ветер»;

-«насос»;

II.Parter:

      Повторение

-упр-е для стоп;

-«табуреточка»;

-«животик бегемотика»;

-«толкачки»;

-«клоун»;

     

III. Игры: «Жучки»;

                   «Топ-топ»;

                   «Любимый шар»

                                       Май        

                           II младшая группа

I.Повторение движений, разученных с детьми за год (на середине и на полу).

II.Повторение движений, предложенных детьми (на середине и на полу).

     

III. Игры: «Жучки»;

                   «Топ-топ»;

                   «Любимый шар»

                                           Апрель

                           Старшая группа

I.Повторение пройденного материала:

   ( с прибавлением темпа)

-«марши»;

-«прыжки»;

-«выпады»;

-«шаги»;

-«подскоки»;

II.Parter:

      Повторение:

-упр-е для стоп;

-«мостики»;

-«бегущий слон»;

-«двери»;

-«полушпагат»;

     

III. Игры: «Замри»;

IV.Разучивание танца:  «Весна»

                   

                 

                                       Май        

                           Старшая группа

I.Повторение движений, разученных с детьми за год (на середине и на полу).

II.Повторение движений, предложенных детьми (на середине и на полу).

     

III. Игры: «Платочек»;

                   «Море волнуется»;

                   «Феи и волшебники»;

                   «Сети»;

                   «Замри».

                                           Апрель

                              Средняя группа

I.Повторение пройденного материала:

   ( с прибавлением темпа)

-«марши»;

-«прыжки»;

-«бег»;

-«шаги»;

-«подскоки»;

II.Parter:

      Повторение:

-упр-е для стоп;

-«книжки»;

-«лягушка»;

-«рыбка»;

-«лодочка»;

     

III. Игры: «Лиса и куры»;

IV.Повторение танца (по выбору детей)

                                       Май

       

                           Средняя  группа

I.Повторение движений, разученных с детьми за год (на середине и на полу).

II.Повторение движений, предложенных детьми (на середине и на полу).

     

III. Игры: «Капкан»;

                   «Мыши и медведь»;

                   «Воробышки и автомобиль»;

                   «Кот и мыши»;

                   «Замри».

IV.Повторение танца (по выбору детей)

                           

                                           Апрель

                    Подготовительная группа

I.Повторение пройденного материала.

Этюдная работа:

-«Зайцы» (прыжки по точкам с разным ритмом, выставление ног на носки,  махи кистями);

-«Весёлые дети» (Полька с подскоками, полька с галопом, полька с прыжками, полька с ножницами)

-«Хромой козлёнок»(припадания по III позиции, припадания по  VI позиции, припадания с вращением);

-«Заколдованные ноги»(шаги по всем позициям);

II.Parter:

      Повторение:

-упр-е для стоп;

-«слон»;

-«лягушки»;

-«воздушный шар»;

-«ножницы»;

     

III. Игры: «Море волнуется»;

                   « В танц.зале»

IV.Повторение танцев(по желанию)

                   

                 

                                           Март

                   Подготовительная группа

I.Разучивание простейших танцевальных движений и

повторение пройденного материала:

      Повторение:

-марш;

-вальс;

-прыжки;

     Разучивание(движения в эстрадном характере) :

- движения бёдрами со взмахами рук;

-движения бёдрами вправо и влево в ходьбе;

 -движения бёдрами по точкам;

-«волна» плавная и резкая;

-приставные шаги с резким наклоном головы;

-шаг «самба»

II.Parter:

      Повторение:

-упр-е для стоп;

-«мостики»;

-«каракатица»;

-«пауки»;

-«растяжки»

-«шпагаты»;

     Разучивание(в эстрадном характере):

-«лошадка»;

-«ножницы»;

-«слон»;

III. Игра: «Топалка»

IV. Танец «Самба»

                                       Май        

                      Подготовительная группа

I.Повторение движений, разученных с детьми за год (на середине и

на полу).

II.Повторение движений, предложенных детьми (на середине и на полу).

     

III. Игры: «Платочек»;

                   «Море волнуется»;

                   «Топалка»;

                   «Сети»;

                   «Замри».

                   «Цапля и лягушки»

                   «Воробьи и вороны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа обучения детей 7-13 лет искусству восточного танца.

Актуальность данной образовательной программы связана с тем, что в последнее время восточные танцы и музыка стали очень популярными среди населения нашей страны, как  среди взрослых, так и среди ...

"Уровни прохождения и усвоения программы обучения детей с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости"

Данная диагностика адресованна детям с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната....

Критерии педагогической диагностики уровня прохождения программы «Обучение детей работе на компьютере»

Критерии диагностики для детей младшего и среднего школьного возраста...

Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.

Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией  Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...

Программа обучения детей с ОВЗ по предмету «Письмо» ( адаптирована для детей со сложной структурой дефекта) 8 класс

Цель программы - общее развитие учащихся и коррекция их познавательных возможностей.Задачи:1.Формирование  мотивации к урокам письма,  умение слушать учителя и  выполнять ег...

Программа «Одаренные дети» (программа обучения детей школьного возраста с проявлением одаренности в музыкальном развитии).

      Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с ...