Конспекты открытых занятий
методическая разработка по теме
Конспекты для музыкальных руководителей и хореографов занятий танцевального кружка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_so_slaydami.zip | 495.45 КБ |
konspekt_v_formate_rtf.zip | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия танцевального кружка «Весёлый каблучок» в старшей группе.
Задачи:
1.Формировать достаточный объём музыкально двигательных представлений.
2.Учить запоминать форму танца и движений, использованных в них.
3.Развивать различные группы мышц (плечевого пояса, шеи, ног и т.д.).
4.Совершенствовать основные движения, начинать и заканчивать вовремя.
5.Продолжать развивать у детей координацию движений, чувство ритма.
6.Совершенствование навыков детей, приобретённых на предыдущих занятиях.
Материал и оборудование:
Мультимедийная система, атрибуты к игре, деревянные палочки, подборка музыкального материала.
Ход занятия:
Звучит «Марш» Ю. Чичкова, дети входят в зал, выполняют комплекс перестроений (по кругу маршируют, из круга в колонну, из колонны в две колонны, из двух колонн в колонну парами, затем в две колонны парами и четвёрками в три линии).
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня в зале вас встречаю не только я, но и гости. Настоящие танцоры всегда приветствуют зрителей поклоном. Давайте и мы поприветствуем гостей поклоном.
Дети выполняют поклон. И. п. - девочки первая невыворотная позиция, мальчики шестая позиция ног.
Педагог: Ребята, сегодня мне пришло необычное письмо-это видеописьмо от Нептуна со дна морского. И с помощью волшебного экрана мы сейчас его увидим.
(на экране слайд 1-Нептун)
Нептун: Здравствуйте, ребята! Я, самый главный хозяин морских глубин, царь Нептун. Огромны мои владенья: моря и океаны. А сколько в них живых существ-не сосчитать даже. Есть у меня любимая доченька-Русалочка. Хотел я её порадовать и приготовил подарок - жемчужное ожерелье. Да только вот беда: порвалась ниточка, и рассыпались жемчужины по дну морскому, пытался я их собрать, но не все нашёл.
Педагог: А, может, мы поможем Нептуну - соберём недостающие жемчужины со дна морского.
Дети: Да!
Педагог: Только как мы туда попадём?
Нептун: Вы глаза закрывайте и за мною повторяйте.
Волнуется море,
Встаёт на дыбы,
На дно морское
Ребят перенеси!
( на экране слайд №2- морское дно)
Педагог: Вот мы и на морском дне. Какая здесь красота. Но что-то никого не видно. Я предлагаю отправиться в необычное путешествие на поиски жемчужины. Путь наш будет пролегать между рифами и кораллами, среди морских водорослей. А поможет нам воображение, фантазия и знания. Ну что готовы? (дети - да!). А сопровождать нас будет музыка, будьте внимательны.
Дети перестраиваются из трёх линий в круг. Выполняют основные движения с ритмическими заданиями: подскоки с хлопками, «великаны и гномы», «петушки», «лошадки», комплекс движений с ритмическими палочками.
(Появляется слайд №3-краб)
Краб: Здравствуйте, ребята!
Я - краб морской,
По дну ползу,
Рыб пугаю и смешу!
Знаю, что вы ищите. Но путь вам предстоит трудный, надо быть хорошо физически подготовленными.
Педагог: А мы подготовились. Правда, ребята?
Дети: Да!
Педагог: Покажем нашу разминку. Повернулись все за ...(имя ребёнка) и перестраиваемся в две колонны.
Дети перестраиваются из круга в две колонны.
Педагог: Итак, друзья, начнём!
Мне нужны ваши руки.
Ноги и спина,
Голова, шея и плечи.
Тренируем тело,
Приступаем к разминке смело.
Разминка: «деревянные и тряпичные куклы»,
«сова»,
«удивились»,
«кошка»,
«мыльные пузыри»,
«карандашики»,
«осьминожки».
Педагог: Ну, а теперь послушаем, что же скажет краб.
Краб: Молодцы, ребята! Вы хорошо подготовились. Вот вам первая жемчужина.
Педагог: Спасибо!
Краб: Счастливого пути!
( появляется слайд №4-морское дно)
Педагог: Ну что, отправляемся дальше на поиски жемчужины. Я предлагаю позвать ещё одного морского обитателя, может он нам поможет. Ребята, скажите, пожалуйста, с помощью чего мы можем позвать?
Дети: С помощью слов, жестов.
Педагог: Правильно, давайте позовём с помощью жеста «ау».
Дети выполняют этюд для выразительности жестов «ау» под музыкальное сопровождение (по программе «От жеста к танцу» Е. В. Горшковой). Появляется слайд №5-кит на морском дне.
Кит: Здравствуйте, ребята!
Через море-океан
Плыву я - чудо-великан.
Фонтаны пускаю
Вы меня узнали? Дети: Да! Это кит!
Педагог: Мы ищем жемчужины для ожерелья Русалочки.
Кum: А вы знаете, что у нас, в морских глубинах водятся хищники. И надо быть очень внимательными, чтобы не попасть в пасть акулы.
Педагог: Я думаю, нас это не испугает. Правда, ребята? Я вам предлагаю поиграть в игру «Морское дно». Девочки будут рыбками, мальчики-волны, а акула будет -...(имя ребёнка). Напоминаю вам правила игры: начинает звучать музыка, волны плавно перекатываются, акула отдыхает на морском дне, рыбки плавают так, как подсказывает им музыка, как только музыка становится громче, на охоту выплывает акула, а рыбки должны застыть в красивой танцевальной фигуре.
Рыбки резвятся,
В воде кружатся,
Весело ныряют,
Пузыри пускают,
Друг дружку догоняют.
Игра на развитие творческих способностей «Морское дно».
Кит: Я вижу, вы хорошо подготовились, молодцы! Вот вам жемчужина к ожерелью Русалочки.
Педагог: Спасибо!
Кит: Счастливого вам пути!
(на экране слайд №6 - морское дно)
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, с какими морскими жителями мы уже встретились? (ответы детей). А кто ещё может обитать на морском дне? (ответы детей). Я предлагаю посмотреть на волшебный экран. Кого же мы там увидим.
(на экране слайд №7 - сундук, на нём сидит осьминог)
Осьминог: Здравствуйте, ребята!
Я живу на самом дне,
На ужасной глубине-
Многорукий, многоногий,
Ногорукий, руконогий.
Хожу в море без сапог,
Спрут Кальмарыч осьминог.
Знаю, что вы ищите, жемчужина спрятана здесь в сундуке. Чтоб открыть его, нужно к замку код подобрать.
Педагог: Ребята, давайте попробуем открыть сундук с помощью ритмической игры «Молоток».
Ритмическая игра по программе Т.Э. Тютюнниковой:
Тук, тук молоток! (стучат кулачками и каблуком)
Забей гвоздиком пяток! (хлопки)
Тук, тук, тук-тук-тук! (кулачки и каблучки)
И в подмётку и в каблук! (хлопки)
Сундук не открывается.
Педагог: Наверно, мы не тот код подобрали. Давайте попробуем другую ритмическую игру. Какую вы знаете? (ответы детей). Попробуем «Башмачок».
Ритмическая игра по программе Т.Э. Тютюнниковой:
1,2,3,4! По дорожке я скачу! (ударяют указательными пальцами и скачут на одной ноге)
1,2,3,4! Башмачок скакать учу! (повторить движения)
1,2,3,4! Обломился каблучок! (ударяют указательными пальцами и «ковырялочка»)
1,2,3,4! Заблудился башмачок! (повторить движения)
(открывается сундук - слайд №8)
Осьминог: Молодцы, сундук-то вы открыли! А чтоб достать жемчужину, выполните моё музыкальное задание. Отгадайте, музыка какого танца будет звучать из сундука.
Педагог: А отгадывать нам поможет гармошка- говорушка. Если звучит вальс, гармошка превращается… (дети - в бабочку), а если звучит полька…. (дети – в юбочку), мазурка… (дети-в веер), русский народный танец…(дети – в гармошку).
Музыкально-дидактическая игра «Гармошка-говорушка».
Осьминог: Какие вы умные ребята, всё знаете! Вот вам за это последняя жемчужина.
Педагог: Спасибо!
Осьминог: Счастливого пути!
Педагог: Жемчужины мы собрали, пора и Русалочку позвать.
Русалочка, Русалочка,
Скорее к нам явись,
Во всей своей красе
Скорее покажись!
Ребята, помогайте мне.
Дети повторяют слова.
(на экране появляется слайд №9 - Русалочка в жемчужном ожерелье).
Русалочка: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за то, что нашли жемчужины моего ожерелья. А в благодарность я вам подарю волшебную раковину.
(на экране слайд №10 - раковина с цветными горошинами).
Педагог: Посмотрите, какие цветные горошинки.
А мы горошины соберём,
И танец весёлый начнём!
Дети исполняют парный танец «Горошины цветные» муз. В. Черноусова.
Русалочка: Какой замечательный танец! А сейчас я помогу вам отправиться обратно в детский сад.
Педагог: Закрываем глаза!
Русалочка: Волнуется море,
Встаёт на дыбы,
В детский сад ребят
Обратно перенеси.
(на экране всё исчезает).
Педагог: Открываем глаза. Вот мы и в детском саду. Ребята, а куда мы с вами путешествовали? (ответы детей). А каких морских обитателей мы повстречали? (ответы детей). С помощью чего мы открыли сундук? (ответы детей). Какое музыкальное задание осьминога мы выполнили? (ответы детей). Вам понравилось сегодняшнее приключение? Посмотрите, ребята, а раковина на волшебном экране превратилась в настоящую. Посмотрим, что внутри. Это волшебные горошины, если их положить в воду, они вырастут.
Ну, а теперь нам пора прощаться.
Дети выполняют поклоны и под марш уходят из зала.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДС № 13 «Ромашка»
Мурманской области, г. Полярного.
Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-ритмических движений в подготовительной группе
«Путешествие в страну танца».
Музыкальный руководитель
1 квалификационной категории
Феоктистова Елена Николаевна.
Программные задачи:
1) познакомить детей с танцевальным жанром музыки, танцем "Полька";
2) вызвать эмоциональный отклик на музыку, желание её слушать, высказывать своё собственное отношение к воспринимаемому музыкальному произведению;
3) способствовать развитию выразительности, точности, ритмичности при выполнении основных движений;
4) помочь детям овладеть элементами танцевальных движений, характерными для польки;
5) развивать умение выражать в движении характер музыки и её настроение;
6) активизировать творческое воображение детей.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в зал, выстраиваясь в линию.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Посмотрите, сегодня у нас в садике много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну танца. Ребята, а как вы думаете, кто правит этой сказочной страной? (ответы детей) Да, сказочной страной танца правит король и он ждёт нас в гости. Раз мы с вами отправляемся в танцевальную страну, давайте поприветствуем друг друга по-танцевальному. Девочки сделайте шаг вперёд. Сначала я поздороваюсь с девочками, поставили пятки вместе, носочки врозь ("ёлочка"), взялись за юбочку. Шаг с носка правой ноги в сторону, присели, шаг с носка левой ноги в сторону, присели. А теперь мальчики-убрали руки за спину, шаг с носка вправо, поклон, шаг влево, поклон. Девочки вставайте на место, шаг назад. ( Появляется на экране 1 слайд-дорога с замком). Посмотрите, ребята, на волшебный экран, какой длинный путь ведёт до замка. И, чтобы нам добраться в страну танца, я предлагаю пройти по музыкально-ритмической дорожке. Повернулись все за...(имя ребёнка, стоящего впереди), слушайте внимательно мои задания, и отправляемся в путь под звуки марша.
Дети шагают по залу.
Музыкальный руководитель: А теперь слушайте внимательно музыку, когда марш будет играть громко-вы также маршируете бодро и энергично, хлопая в ритм марша, а когда тихо-вы поставите руки на пояс и пойдёте на носочках, затем на пятках.
Дети маршируют, ходьба на носках и пятках.
Музыкальный руководитель: А теперь представьте, что вы лошадки. Поставили руки на пояс, идём высоко поднимая колени вперёд, носочки смотрят в пол.
Дети выполняют упражнение "Важные лошадки".
Музыкальный руководитель: А теперь переходим на подскоки. Поднимаем колено высоко, оттягивая носок вниз, скачем легко. Будьте внимательны, с окончанием музыки вы должны остановиться .
Дети выполняют подскоки, чередуют два подскока, три притопа.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А теперь все повернулись лицом в круг, руки у нас на поясе, ноги вместе-"узкая дорожка", приготовились к боковому галопу. Движения лёгкие, как будто мы летим, сильно отталкиваемся от пола.
Дети выполняют боковой галоп, нижний регистр-в одну сторону, верхний-в другую.
Музыкальный руководитель: Умнички! Ребята, посмотрите на волшебный экран мы почти дошли до страны танца (на экране слайд №2-дорога к замку изображена ближе), осталось совсем немного и мы встретимся с королём. А для этого давайте ещё разучим несколько движений, но уже в парах. Сейчас мы руками заплетём "корзинку": поздороваемся правыми руками, а теперь левыми, и, не отпуская рук, повернулись по ходу танца.
Дети в парах выполняют два подскока, три притопа; подскоками кружатся лодочкой;два боковых галопа и три притопа в парах, три хлопка в ладоши, три по коленям, меняются местами в паре.
Музыкальный руководитель: Вы хорошо справились с этим заданием, замечательно прошли ритмическую дорожку. А вот и танцевальная страна (на экране появляется слайд №3-большой замок). Давайте теперь сядем на стульчики и узнаем, что же ждёт нас в этой стране. Ребята, посмотрите на волшебный экран (слайд №4-на экране домик, из которого вылетают нотки). А вот и наша первая встреча, встреча с музыкой (звучит фонограмма "Полька" Рахманинова). Вам понравилась музыка? (ответы детей). Вы сейчас прослушали фрагмент музыкального произведения "Полька". А как вы думаете, полька к какому музыкальному жанру относится: к маршу, песне или танцу? (ответы детей). Правильно! Полька-это старинный танец, который придумали в Чехии. Этот подвижный и весёлый танец нравился людям не только в Чехии, но и в других странах его тоже танцевали. А спустя время музыку к этому танцу стали писать и композиторы. Польку, которую вы сейчас прослушали написал русский композитор Сергей Васильевич Рахманинов. Давайте вместе повторим- Сергей Васильевич Рахманинов. И я предлагаю вам ещё раз прослушать фрагмент этого музыкального произведения (звучит музыка). Ребята, какой характер польки? (ответы детей: весёлый, добрый, красивый). А ещё? Какое настроение вызывает у вас этот танец? (радостное). Что вам хочется делать под эту музыку? (танцевать). Значит музыка какая-......танцевальная. Как вы будете танцевать под эту музыку? (легко). Какие движения подсказывает музыка? (ответы детей). Вот сколько замечательных слов мы с вами сказали о польке. Но нам пора продолжить наше путешествие. Посмотрите на волшебный экран, вот и вторая встреча (на экране слайд №5- другой домик, из которого доносится ритмичный стук). В этом домике живёт ритм. И сейчас я предлагаю поиграть с ритмом. Выходите ко мне, встали в круг. Будьте внимательны и повторяйте за мной:
Раз, два, три,(три хлопка в ладоши)
Ну-ка, повтори,(шлепки по коленям)
Ну-ка не зевай!(стучат кулачками)
За мною повторяй!(отбивают ритм, ударяя палец о палец)
Далее дети повторяют ритм, предложенный педагогом, затем желающий ребёнок задаёт ритм, дети повторяют.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами слушали музыку, играли с ритмом, но они неспроста живут в стране танца. Почему, как вы думаете? (ответы детей) Ведь без музыки и ритма танца не получится. А вот и наша третья встреча, посмотрите на волшебный экран-домик танцует.(на экране появляется слайд №6-танцующий домик, звучит полька). Ребята, вы узнали музыку? (ответы детей). Что это за музыкальное произведение?
Дети: Полька.
Музыкальный руководитель: Давайте вспомним, кто его написал?
Дети: Сергей Васильевич Рахманинов.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Ребята, нас впереди ещё ждёт встреча с королём танцевальной страны, и я предлагаю приготовить ему подарок- научиться танцевать польку. Сейчас мальчик приглашает девочку (дети встают в пары), "заплетаем корзиночку"(положение рук в паре "корзиночка").
Уже знакомые движения составляются в танцевальную композицию с перестроениями:
1.И.п.-дети стоят по кругу в парах "корзиночка", начинают двигаться по ходу танца.
Музыка А
1 фигура
1-4 такты. Два подскока и три притопа, повторить;
5-6 такты. Кружатся в парах подскоками, руки "лодочка";
2 фигура
1-4 такты. В паре "лодочка" два движения бокового галопа и три притопа, повторить;
5-6 такты. Кружатся подскоками в паре.
Музыка В
3 фигура
1-8 такты. Бегут в паре "стрелочка" по кругу;
9-16 такты. Лёгким бегом выстраиваются из круга в колонну парами;
Музыка С
4 фигура
1-4 такты. "Поссорились и помирились":два движения бокового галопа друг от друга и три притопа, затем тоже друг к другу;
5-12 такты. Подскоками меняются в паре, три хлопка в ладоши, три шлепка по коленям, три хлопка в ладоши;
Музыка С повторяется и соответственно повторяется 4 фигура.
В конце мальчик садится на колено, руки на поясе, девочка останавливается напротив и поднимает руки вверх.
Музыкальный руководитель: Ну что, мы с вами приготовили подарок и пора встретиться с королём. А вот и он сам.(звучат фанфары, на экране появляется король, слайд №7). Ребята, давайте подарим приготовленный сюрприз королю, он на нас внимательно смотрит, так что постарайтесь.
Дети исполняют танец "Полька".
Музыкальный руководитель: Вы очень постарались, давайте послушаем, что скажет король.
Голос Короля: Здравствуйте, ребята! Мне очень понравился ваш подарок, у вас получился очень весёлый и красивый танец. А сейчас я хочу предложить вам поиграть.
Музыкальный руководитель: А играть мы будем в игру, которая называется принц и принцесса. Королю в танцевальной стране очень нужны в королевстве принц и принцесса. Для начала я выберу принца считалкой (выбирается принц).Посмотрите какую корону для принца приготовил король. Ну, а принцессу принц выбирет сам. Встали, ребята, в круг. Сейчас будет звучать вальс, медленным грациозным шагом принц...(имя выбранного ребёнка) пойдёт по кругу. Как только музыка остановилась и принц должен остановиться. Та девочка, которая будет рядом и будет принцессой. Принц одевает принцессе корону и приглашает танцевать. Танцуете так, как подсказывает вам музыка.
Проводится игра на развитие танцевального творчества "Принц и принцесса".
Музыкальный руководитель: Вы замечательно справились с ролью принца и принцессы. А теперь послушайте, что скажет король.
Король: Спасибо, ребята! Теперь в моём королевстве будет и принц, и принцесса. Вам понравилось путешествие по моей стране? (ответы детей). Я рад, что вы побывали у меня в гостях. И хочу пожелать новых интересных музыкальных путешествий. До свидания!
Музыкальный руководитель: Попрощайтесь с королём. ... А теперь идите ко мне в кружочек, давайте возьмёмся за руки. Ребята, вспомните, куда мы сегодня путешествовали? (ответы детей). А с кем мы встретились в стране танцев? (ответы детей). С кем была наша первая встреча? (ответы детей). С каким танцем мы познакомились и научились танцевать? (ответы детей). Вспомните, пожалуйста, кто написал музыку к этому танцу? (ответы детей). Молодцы, правильно! Мне было приятно сегодня с вами заниматься. Вы понравились, друзья,ведь танцевали вы замечательно и слушали меня внимательно. И я вас благодарю. А теперь вам пора в группу. Давайте попрощаемся, и с гостями тоже, по-танцевальному.
Дети выполняют поклоны. И под марш уходят из зала.
Список источников:
- Учебное пособие Т. Э. Тютюнниковой «Доноткино».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)
Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...
ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»
Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...
Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"
Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....
План - конспект открытого занятия эстрадной - вокальной студии «Бриз» старшая группа Тема занятия: «История и стили джаза».
Ученики познают истоки джаза и знакомятся с основными стилями джазовой музыки....
Конспект открытого занятия в эколого-краеведческом кружке «Тропинка». Тема занятия: "В лесу родилась ёлочка"
Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...
Конспект открытого занятия детского объединения «Юный краевед». Тема занятия: «Топонимика Лежневского края».
Занятие «Топонимика Лежневского края», проводилось в рамках работы детского краеведческого объединения. Данное объединение функционирует на базе МБОУ Лежневская СОШ № 11....