Организация работы НОУ в условиях современной школы
статья на тему
В статье "Организация работы НОУ в условиях современной школы" представлен обобщённый опыт работы с одарёнными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_raboty_nou_v_usloviyah_sovremennoy__shkoly_1.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы НОУ(научного общества учащихся)
в условиях современной школы.
Г.Я.Зубарева, учитель химии и биологии квалификационной 1 категории МБОУ «Гимназия №5 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
g5himzelgmail.com
Общество на современном этапе своего развития представляет к выпускнику школы очень высокие требования. В соответствии с ними на общеобразовательную школу ложится большая нагрузка и ответственность за подготовку ученика. В реальных условиях многих российских школ помочь в полноценном становлении подрастающего поколения может личность учителя, творчески работающего, заинтересованного в процессе и результате своего труда(1)
Только успешный учитель способен воспитать грамотную, творчески мыслящую личность. Чтобы ребёнок чему – то научился, нужно обеспечить ему успех, доставить радость творчества. Поверьте, это воздастся сторицей.
В нашей гимназии третий год работает научное общество учащихся «Прометей». Индивидуальный подход к каждому ребёнку, выявление и развитие способностей именно этого, конкретно взятого ребёнка, создание ситуации успеха способствует развитию элементарных навыков работы над научным трудом:
- грамотная постановка эксперимента;
- создание и оформление работы самим учеником.
Естественно, вся работа над тем или иным проектом курируется преподавателем, от определения темы, постановки целей до логического завершения. Учитель и ученик с самого начала сотрудничают, причём этот процесс идёт непрерывно, до окончания разработки темы. При поддержке педагога «загорается» и сам ребёнок, он трудится, он находится в поиске, получая истинную радость не только от итогов, но и от процесса именно своей работы, а не от плагиата, «скачанного» из Интернета.
Результатом тесного сотрудничества учителя и ученика для нас стали:
- 1 – е место на IV Бутлеровских чтениях по химии (город Зеленодольск, 2009 год) за работу «Влияние солей тяжёлых металлов на поведение гидробионтов»;
- 2- е место на IV Бутлеровских чтениях по химии (город Зеленодольск, 2009 год) за работу «Вода»;
2 – е место на V Бутлеровских чтениях по химии (город Зеленодольск, 2011 год) за работу «Как победить бытовую химию»»
1-е место в 1 межрегиональном конкурсе инновационных проектов «Перспектива» 2010 год
1-е место в конкурсе «50 инновационных идей для Республики Татарстан» 2010год
3-е место во 2 межрегиональном конкурсе инновационных проектов «Перспектива» 2011 год и другие.
В своей работе наряду с современными информационными технологиями стараюсь сочетать и такие как кейс – метод и метод проектов. Да, данные методики уже были апробированы в опыте советской школы в 30 –е годы прошлого века. Но творчески работающий преподаватель может если не предложить нового метода, приёма, способа работы, то суметь «старому, давно известному методу придать такой характер, что он заиграл новыми красками, стал более эффективным и результативным.
Вышеуказанные методики помогают каждому ребёнку проявить свои способности, быть востребованным, получить свою долю признания. И если он почувствует свою значимость и состоятельность пусть в узкой области темы, он больше не будет безразличным! Этот ученик будет бежать к Вам на урок или на занятие кружка, проверять свои опыты на переменках и после уроков. Здесь важно не дать возникшему интересу угаснуть, развить его, помочь ребёнку раскрыться. Это нелегко, но лучшая награда учителю – успехи его учеников! Ведь успешный, состоявшийся в жизни ученик – это гордость для учителя, признание правильности выбранной профессии педагога.
Первым условием успешного развития творческих способностей учащихся является раннее начало. Если в прошлом году я набирала в научное общество учащихся 9 – 11 классов, то сейчас выделила группу, которая начинает приобщаться к научной работе с 5 – 6 класса. Этим детям очень интересно. Занятие кружка должно проходить один раз в неделю, но мои ребята посещают кабинет химии и биологии (он у нас совмещённый) каждый день: проверяют свои опытные растения, кристаллы, работают над экспериментом, если он длительный, приносят информацию о новых экспериментах, которые они хотели бы провести.
Третье условие успешного развития способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Оказывается, способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности ученик «добирается до потолка» своих возможностей и постепенно поднимает этот «потолок» всё выше и выше.
Работая в условиях современной инновационной школы преподаватель, заинтересованный в результате своего труда, должен из традиционной, информационной системы образования, где ученик являлся объектом обучения, взять лучшее и перейти к деятельностной системе, где учитель управляет процессом обучения, ученик из приемника информации превращается в партнёра, сотрудника учителя, то есть становится активной личностью, которая востребована в современном обществе(2).
Всегда необходимо помнить, что только путём самообразования и творческих поисков учитель и его подопечные придут к своему мастерству.
Литература:
- Габдулхаков В.Ф. «От науки к педагогическому мастерству» Казань «Школа» 2006 год
- Литвинова Л.С. «Нравственно — экологическое воспитание школьников» Москва « 5 за знания» 2005 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для организации урока иностранного языка в современной школе
Два важных документа - «Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образов...
Круглый стол "Проблемы работы с одарёнными детьми в условиях современной школы"
Определение особенностей работы с одаренными детьми в условиях образовательных организаций разных форм....
Доклад "Система работы с одаренными детьми в условиях современной школы"
В своей работе стремлюсь делать все, для выявления спортивно одаренных и способных детей. Стараюсь, чтобы им в школе было интересно учиться, приобщая их к спортивной деятельности и саморазвитию ...
"Подходы к организации краеведческой работы в условиях современной школы"
В статье рассматривается опыт работы учителя истории и истории и культуры Санкт - Петербурга по организации краеведческой работы среди подрастающего поколения. К сожалению, в современных условиях мы п...
Работа с одаренными детьми в условиях современной школы
Выступление на педагогическом совете...