Сценарий игрового праздника для учащихся 1-4 классов "Деньрождённые приветы"
рабочая программа по теме
Государственное образовательное учреждение
Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных
Деньрожденные приветы
Игровой праздник для школьников 1- 4 классов
Автор – педагог – организатор высшей категории
отдела художественного воспитания детей ГОУ СПб ГДТЮ
Цветкова О.Ю.
Санкт - Петербург, 2010 г.
Пояснительная записка
День рождения – круглый год! Что может быть приятней? Круглый год – сюрпризы, подарки, встречи с друзьями! Где это может произойти? Конечно же, только в сказке или в игре.
Основная цель праздника - научить ребенка отмечать свой День рождения с фантазией.
Основная задача – показать ребенку разные приемы развлечений для гостей, где и может проявиться их фантазия.
Участники встречаются с Волшебником развлечений, который и открывает им мир игры и фантазии с помощью своих друзей. Друзья – это Поросенок, Слоненок, девочка Элли. Они предлагают участникам развлечения на свой вкус и характер. Это – развлекательная сторона праздника.
Познавательная сторона праздника заключается в том, что дети узнают, как проводить разнообразные игры и эстафеты. Они сами участвуют в них, поэтому обучение проходит весело и легко.
Программа также предусматривает и воспитательные моменты. Это происходит, когда участники оценивают поведение персонажей, потому что есть правила поведения в гостях.
Музыка на празднике может быть произвольная. Главное, чтобы она была веселая и заводная.
Исполнителями ролей могут быть старшеклассники, участники театральной студии. Костюмы придумать не сложно: можно, например, использовать маски для Поросенка и Слоненка, Элли подобрать платье, Волшебнику – эксцентричный плащ или деталь костюма.
Реквизит надо подбирать тщательно, т.к. сценарий требует, чтобы каждый предмет был на своем месте. Поэтому желательно приобрести следующие предметы:
- Муляжи фруктов и овощей (или использовать натуральные продукты)
- Хозяйственные принадлежности: губка, мыло, коробка порошка, прихватки и т.д.
- Скатерти, салфетки, вазочки, предметы украшения стола.
- Детские пластмассовые сервизы для чая, кофе, десерта.
- Кегли, кубики, пирамидки и другие пластмассовые разборные фигурки.
- Обручи большие.
- Веники хозяйственные.
Возможны изменения и дополнения к реквизиту по усмотрению организаторов.
Праздник предполагает участие творческих коллективов школы с номерами художественной самодеятельности.
Действующие лица:
Ведущий (он же волшебник Развлечений)
Слоненок
Поросенок
Девочка Элли
Сцена представляет собой жилище Волшебника Развлечений. Дом украшен мягкими игрушками, шариками и т.п. Рядом со сценой приготовлены три стола для сервировки, три куба для магазина, три корзинки, обручи, совки, веники В зале стулья лучше поставить по периметру, чтобы можно было использовать центр для игр. Под веселую музыку на сцену выходит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики! Здравствуйте все! Давайте представим, что у вас у всех сегодня день рождения! Поэтому я приготовил для вас сюрпризы, потому что в этот день принято дарить подарки и сюрпризы. Сейчас я покажу вам маленькое чудо, и если вы захотите, то сможете совершать такие чудеса дома. Все очень просто!
Затемнение. Музыка. Ведущий заходит за ширму и выходит из-за нее уже в образе Волшебника Развлечений.
Волшебник: Я же говорил вам, что все очень просто. Надо только захотеть, пофантазировать и свершиться чудо! Разрешите представиться! Я – Волшебник Развлечений, но необычный… Мое волшебство заключается в умении придумывать развлечения для друзей. Однако и вы можете стать такими же Волшебниками, если будете мне помогать. Согласны? Отлично! У меня есть веселые друзья и нам необходима сегодня их помощь. Поэтому давайте отправим им волшебные телеграммы.
Он достает 3 больших конверта и отдает их за кулисы.
- Теперь у нас с вами есть совсем немного времени и надо успеть сходить в волшебный магазин и купить кое-что. Это будет наше первое развлечение.
Игра в магазин: Волшебник вызывает три команды по пять человек. Они становятся напротив своего куба, на котором лежат муляжи овощей и фруктов. Музыка. Первый участник с корзиной бежит до своего прилавка, берет продукт, возвращается в команду и передает корзинку следующему игроку. (Задание можно усложнить и положить на стол предметы разного назначения: одна команда набирает хозяйственные предметы, другая – овощи и фрукты, третья – предметы сервировки и украшение стола. Количество предметов должно быть одинаково. Побеждает та команда, которая быстро и правильно соберет предметы в корзину.)
Волшебник: Отлично! Положим фрукты в красивые вазы и поставим на стол. Мы хорошо с вами потрудились, и теперь я открою вам один секрет. Сегодня я буду дарить вам с моими друзьями ДЕНЬРОЖДЕННЫЕ ПРИВЕТЫ! Первый привет от меня.
Концертный номер. После номера звонит колокольчик.
Волшебник: По - моему уже кто-то прибыл! Да-да, войдите!
Под музыку на сцену врывается Поросенок. Он чуть не сбивает Волшебника с ног, ни с кем не здоровается, начинает хватать все, что попадается ему под руку. Раскидывает пластмассовые детали из сетки, танцует и балуется. Музыка закончилась, и он в изнеможении повалился на пол.
Волшебник: Вот так гость! (брызгает на него водой, Поросенок вскакивает.) Здравствуй, Поросенок!
Поросенок: Здравствуй, Развлекашечка! (Пытается кинуться ему на шею)
Волшебник: (освобождаясь от него) Никакая я тебе не Развлекашечка, я - Волшебник Развлечений! Я же не называю тебя – Поросяшечка. И потом, нельзя же так набрасываться на людей, хоть мы с тобой и друзья. Это некультурно.
Поросенок: А как культурно?
Волшебник: Посмотри, как много у меня гостей. Мы играем в День рождения и дарим ДЕНЬРОЖДЕННЫЕ ПРИВЕТЫ. Надо войти, поздороваться. Когда мы здороваемся, то желаем друг другу здоровья. Здравствуй – это значит будь здоров! Мальчики могут поздороваться, по мужски, пожав друг другу руки. Только помни, что если есть старший мужчина, то он подает руку первый. Давай, попробуем. (Поросенок повторяет все по правилам) Дорогие гости, вы тоже повторяйте за нами. Повернитесь на право, улыбнитесь, поздоровайтесь, мальчики пожмите другу другу руки. Тоже самое повторите и с соседом слева. Молодцы! А теперь посмотри, что ты натворил!?
Поросенок: Это я все разбросал? Ну да, возможно… Я представил себя футболистом!
Волшебник: Это неудачное развлечение! Хорошо, что ты ничего не разбил! Как воспитанный Поросенок, ты должен прибрать за собой разбросанные вещи.
Поросенок: О-о-о,это так скучно убирать за собой… Послушай, ты же Волшебник Развлечений! Придумай, как убраться повеселее.
Волшебник: Хорошо! Давай попросим гостей тебе помочь. Мне кажется, что они не откажут такому маленькому розовенькому Поросеночку…
Поросенок: Не смейся надо мной, а то я буду неприлично хрюкать… Друзья, вы согласны мне помочь?
Игра «Уборка» : Поросенок и Волшебник вызывают 4 пары, выдают им веники и совочки. Условия игры: Поросенок раскладывает на полу обручи по количеству пар. Музыка. Каждая пара собирает разбросанные кубики и детали, заметая их на совочки и перенося в свой обруч. Игра идет на время. Какая пара первая соберет больше деталей за это время, та и победит. То, что не убрано убирает Поросенок.
Поросенок: Здорово, здорово! Вы настоящие друзья! А за то, что вы помогли мне, я дарю вам свой ДЕНЬРОЖДЕННЫЙ ПРИВЕТ.
Концертный номер. После номера звонит колокольчик.
Поросенок бежит открывать. Входит Слоненок Поросенок тут – же бросается его обнимать, но вспомнив о хороших манерах, подает ему руку, а потом все равно бросается на него.
Волшебник: Поросенок, ты неисправим!
Слоненок: (он очень послушный, застенчивый, вежливый) Здравствуйте! Я получил телеграмму и сразу же приехал. Видимо, у кого-то случился День рождения, и вы собираетесь его отпраздновать?
Поросенок: Случился, случился! Посмотри, сколько гостей! И у всех у них – День рождения!
Слоненок: Не может быть! Что, в один день?
Поросенок: Да, они все близнецы!
Волшебник: Поросенок, не говори ерунду, просто мы с ребятами играем в День рождения, учимся делать сюрпризы и ДЕНЬРОЖДЕННЫЕ ПРИВЕТЫ!
Слоненок: Это здорово! Но я, извините, немного стесняюсь, мы так мало знакомы…
Волшебник: А Слоненок прав, друзья. Иногда к нам в гости приходят люди стеснительные, застенчивые, они могут не знать других гостей. Тогда вам, как хозяевам, надо помочь им войти в кампанию. Лучший способ подружиться – это придумать игру.
Игра «Танец»: Здесь могут быть разные варианты: 1. Танец сидя, с набором движений и с убыстрением темпа 2. Танец обычный под популярную песенку с веселыми движениями, которые гости будут повторять за героями и петь все вместе.
Слоненок: (после танца)Спасибо вам, друзья! Теперь я чувствую себя гораздо лучше и почти не стесняюсь. В знак моей благодарности, я дарю вам свой ДЕНЬРОЖДЕННЫЙ ПРИВЕТ!
Концертный номер. После номера звонит колокольчик.
Поросенок: Это, наверное, Элли! (хватает из вазочки цветы и несется открывать)
Волшебник: Только не задуши ее в объятиях!
Поросенок: Только не учите меня, а то я буду неприлично хрюкать!
Входит Элли. Она воспитанная, добрая и веселая девочка.
Поросенок: Элли, я так рад тебя видеть! (дарит цветы) Посмотри, я даже все прибрал к твоему приходу.
Элли: Спасибо за цветы. Здравствуйте! Извините, что опоздала.
Слоненок: Элли, я тоже рад тебя видеть. (целует ей руку и дарит шоколадку).
Элли: Спасибо!
Волшебник: (в зал, тихо) Видите, наши герои – настоящие друзья, потому что они стараются доставить другу другу радость. (громко) Ну вот, наконец – то все в сборе! Элли,
мы с ребятами играем в День рождения, учимся делать сюрпризы и ДЕНЬРОЖДЕННЫЕ ПРИВЕТЫ!
Элли: Если вы уже сходили в магазин за угощениями, прибрались в комнате и познакомились. То можно приступать к сервировке праздничного стола. Волшебник, а можно я предложу следующее развлечение?
Волшебник: Я очень рад, попробуй!
Элли: Для начала я хочу пригласить 3 – х девочек.
Поросенок и Слоненок, в это время, готовят столики у сцены. На каждом - пластмассовые наборы посуды. На каждом – разные: для кофе, для чая, для десерта, а также салфетки. Все на 4 человека. Каждая девочка встает у своего столика.
Игра «Сервировка»
Элли: Я думаю, что каждая хозяйка должна быть ловкой и умелой, потому что ей иногда приходится делать сразу несколько дел. Вот мы сейчас и проверим вашу ловкость. Посмотрите внимательно на свои столики. Запомните ваши предметы сервировки. А теперь – самое главное условие! Вы будете сервировать стол не просто так, а с закрытыми глазами! Слоненок и Поросенок помогут мне оценить труд каждой из вас.
Девочкам завязывают глаза. Музыка. Игра идет на время или до первого накрытого столика. По ходу можно считать сколько предметов упало и разбилось бы, если бы они были настоящими. Это учитывается при подведении итогов. Второй раз можно повторить игру с мальчиками.
Волшебник: Молодец, Элли, ты оказалась способной ученицей!
Элли: Спасибо, но я приехала не с пустыми руками. Я привезла ДЕНЬРОЖДЕННЫЙ ПРИВЕТ!
Концертный номер.
Герои всех приглашают танцевать прощальный танец под веселую песенку. Все вместе поют и танцуют. После танца провожают друзей, а Волшебник превращается в Ведущего.
Волшебник: Как жаль, что праздник заканчивается. Мы придумали столько сюрпризов, и вы можете их устроить своим друзьям на вашем настоящем Дне рождения. И не забывайте, что быть Волшебником не сложно! Надо только захотеть весело проводить время с друзьями. До свидания, до новых встреч!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Кн. Для учителей.- М.: Просвещение, 1987.- 144 с.
2. Богданова Р.У., Добрецова Н.В. Что такое досуговая программа, 1999.
3. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В.: Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие.- М.: АРКТИ, 2005.- 288 с. (Управление образованием)
4. Выгодский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка / Л.С. Выгодский // Вопросы психологии.- 1996.- №6.- с. 62-76.
5. Газман О.С. О понятии детской игры (О.С. Газман) Игра в педагогическом процессе: межвузовский сборник научных трудов.- Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1989
6. Гельфан Е.М., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию. М.,»Педагогика».1971изд. 2-е, доп.104 с.
7. Дж. Родари. Граматика фантазии. М., Прогресс, 1978.
8. Игровое действие в драматургии праздника. В. Панфилов Учебно – метод. пособие – М.: АПРИКТ, 2004.-103 с.
9. Методические рекомендации по оформлению сценария, ГОУ « Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных», кабинет научно-методического сопровождения досуговых программ
10. Сценарное мастерство: Методическое пособие в помощь начинающему автору.- М.: ВЦХТ, 2002, -160 с.
11. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: Учеб. для студентов высш. театр. Учеб. заведений.- М.: Просвещение. 1986.- 46
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий спортивного праздника для учащихся 4-х классов
это простой сценарий спортивног праздника "весёлые старты"...
Сценарии английских праздников для учащихся 5-9 классов
В данной работе представлены сценарии английских праздников для учащихся 5-9 классов. Организация праздников среди учащихся школы может проводиться в системе по параллелям. Таким образом, в течение ку...
Сценарий новогоднего праздника для учащихся со сложной структурой дефекта "История музыкальной шкатулки"
Данный сценарий может быть использован в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью, а также с детьми дошкольного возраста, в усложненном варианте с учениками начальных классов общеобра...
Сценарий новогоднего праздника для учащихся 5-7 классов
Сценарий на Новый год змеи Приключения внука Бабы – Яги Ягика и его друзей на новогоднем празднике у пятиклассников.Сценарий тематический и написан с учетом того, что 2013 год – год змеи...
Сценарий к празднику для учащихся 6 классов. «Мы ждём Рождество!» «Nous attendons la fête de Nоёl !»
На сцене ёлка, рядом стол, за которым сидят дети и о чём-то оживлённо разговаривают. Ведущие (по сценарию француженки) выходят на сцену и приветствуют аудиторию, напоминают, что скоро праз...
Сценарий игрового праздника «Посвящение в студийцы»
Праздник для дошкольников в студии раннего эстетического развития....
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОГО ПРАЗДНИКА
сценарий "Широкая-Масленица" для детей 6-11 лет....