Методическая разработка" Народы Оренбуржья: калейдоскоп культур"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)
"Народы Оренбуржья: калейдоскоп культур"
Методическая разработка «Народы Оренбуржья: калейдоскоп культур» и посвящена традициям и обычаям народов, проживающих на территории нашего села Астрахановка, Тюльганского района, Оренбургской облати,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Народы Оренбуржья: калейдоскоп культур" | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Народы Оренбуржья: калейдоскоп культур»
Цель : формирование у детей уважения к истории и культуре народов России через знакомство с народами, проживающими на территории Оренбургской области, с их традициями и обычаями.
Задачи фестиваля:
- выявление талантливых детей, созданий условий для реализации их творческого потенциала;
- знакомство с культурами народов, населяющих территорию Оренбургской области;
- способствовать развитию в детской среде ответственности и принципов коллективизма, что способствует формированию чувства гражданственности.
Планируемые результаты:
Личностные -1) Сформированность учебно-познавательного интереса к изучению истории исследования своего края.
2) Понимание особенностей освоения территории родного края.
Метапредметные - ) Ставить задачу и планировать свою деятельность под руководством учителя.
5) Вести диалог, вырабатывая общее решение. умения применять творческий подход при решении практических задач; уважительного отношения к прошлому нашей страны и люби к малой Родине;
Предварительная подготовка (музыкальное сопровождение , презентации, разучивание песен, подготовка национальных костюмов, выбор национального блюда, изучение технологии приготовления национального блюда, очерёдность выступления выбрана накануне жеребьёвкой)
Сегодня мы проводим традиционный фестиваль «Народы Оренбуржья: калейдоскоп культур» и посвящаем его традициям и обычаям народов, проживающих на территории нашего села Астрахановка.
1. Наша Родина большая
И на свете лишь одна Где же есть ещё такая Необъятная страна.
2.Жизнь у нас, в стране свободы
Светлой радости полна
Крепкой дружбою народов
Наша родина сильна
3.На просторах российской страны
Много разных народов живут
Все народы как братья равны
Всем народам – любовь и почёт
4.Пусть по-разному песни поют
Украинец, таджик и якут
Все народы России - моя Трудовая большая семья.
5. Башкиры и русские
Казахи и мордва
Мы чёрные и русые
Мы школьники-ровесники, Мы верные друзья.
Пускай живём не вместе мы,
У нас одна семья
Музыкальный номер.Танец «Россия».
. Ведущий 2: Наш фестиваль в едином хороводе.
Здесь соберёт людей со всех сторон
Земли народной сердцу милой,
Что Родиной с тобою мы зовём!
Ведущий1: Россия - Родина моя! Эти слова могут сказать люди разных наций и народностей, которые живут на территории нашей Родины. А таких народов более 180 .
Ведущий 2: Все они говорят на разных языках, имеют свои национальные традиции и верят в разных богов, но общее у них одно - любовь к России.
Ведущий 1: Наша школа распахнула двери для детей всех национальностей.
Русский, казах, татарин, башкир Разных народов большая семья
И этим гордиться должны мы, друзья.
Благовещенской школой зовётся наш дом
-Пусть будет уютно каждому в нём
Любые трудности вместе осилим
В нашем единстве - наша сила
Ведущий 2 Россия – страна интернациональная, на ее территории проживает огромное число народностей. Но что знаем мы о них? Как выстраиваются взаимоотношения с другими народностями, если ничего не знать о них?
Ведущий 1 Ну конечно же, нужно знакомиться с их культурой, традициями, историей. Ведь дружба между отдельными людьми и целыми народами завязывается прежде всего на интересе. А как народ может быть интересен, если о нем ничего не известно. Ведущий 2: Сегодня мы приглашаем вас совершить уникальное путешествие в многонациональное Оренбуржье, узнать как можно больше о народах и народностей, населяющих его, познакомиться с людьми разных национальностей, а также познакомиться с государствами, с которыми Россию связывают общие границы, вековая дружба и культурные связи.
Ведущий 2: Различия между народами огромны, разные история, религия, условия жизни, быта, особенности костюма, национальной кухни, традиции и обряды.
Ведущий 1: Готовясь к фестивалю, каждый класс собирал информацию о культуре одного из выбранных им народов, проживающих на территории нашего села.
Ведущий 2:
1)Сегодня мы познакомимся с обычаями, традициями и кухней – Русских, Украинцев, Казахов.
Прежде чем перейти к творческим выступлениям, я бы хотела пояснить порядок выступления а также представить жюри сегодняшнего фестиваля.
- этап «Фольклорное искусство» – это музыкальный номер, рассказ о выбранном вами народе.
- этап «Презентация блюда» – это презентация Вашего блюда. В этом момент вы находитесь около вашего стола, рассказываете об особенностях национальной кухни.
- 3 этап «Калейдоскоп яств» – это дегустация приготовленных вами блюд всеми участниками фестиваля.
Ведущий 1. Итак, первый конкурс «Фольклорное искусство». Ведущий 2 Мы любим их борщи и сало, И гарну украинскую речь..
В долинах бродят теплой жизни соки
Привет Украины беленым хатам!
Она мне шепчет – Ростом будь высоким!
Над входом – радуга узорным платом.
Спешу под нею самым древним братьям,
Вхожу с поклоном, вижу, примеряют
Акации серебряные платья,
Фонарики каштаны зажигают.
Песня «Ой, чи це хатынка незаметанная..»
Ведущий 1. Народ о котором дальше пойдет речь - это казахи.( Входят 8 классв национальных костюмах)
Ведущий1. Четыре с половиной века миновало
С тех пор, когда с окраины земли В престольную Москву послы Урала
С великой просьбой дружески пришли.
В одну семью, в единую дорогу,
В семью родную навсегда слились.
. У нашей дружбы есть одно начало,
Но нету, и не будет ей конца.
Казахи в торжественном уборе!
Акын небес – твой жаворонок – рано
Запел, и я с друзьями вышел в поле,
Под звук комуза музыки гортанной
Цветов охапку я собрал на воле
Степной цветок, неповторимо красный,-
Тепло земли и солнца облик ясный.
Казахский народный танец.
- ученик.
Как и у каждого народа, у казахов есть свой музыкальный инструмент, вбирающий в себя его образ и душу. Для казахов – это домбра. Его волшебное звучание веками очаровывает сердца людей.
Ведущий 1.Как солнце щедрое в небесной сини
Из века в век не устает сиять, Так согреваешь нас и ты РОССИЯ, Для всех народов ты- родная мать.
Ведущий 2.Ты раскрываешь нам свои объятья,
Радушия тебе не занимать,
Мы все- одна семья, навеки- братья, С тобой мы навсегда, РОССИЯ- мать!
Для вас выступает русский народ (9 класс) Русь моя! Россия - Родина! Я одной тебе Служу, Не скрываю беды Пологом, По безвременью Бреду, Удивляюсь Русским сполохом И надежду Жду и жду. Знаю имя, Помню отчество, Слышу голос Соловья!... Русь! Земля! Моё Высочество, Ты любовь И боль моя! Не гнусь под бременем Нагрузки И тяжко двигаюсь Вперёд! Я по своим деяньям - Русский, А по призванью - Патриот!
- Уникальным инструментом русского народного творчества являются гусли. Они имеют необычную форму и древнейшее происхождение. Упоминание о гуслях есть в старинных былинах, легендах. Гусли – это символ Руси, национальная гордость и отражение русского характера
Русские частушки
Ведущий 1 Конкурс второй – презентация блюд (в той же очерёдности, как и по первому конкурсу)
Ведущий 2. Среди славянских кухонь украинская пользуется широкой известностью. Она давно получила распространение далеко за пределами России, а некоторые блюда украинской кухни, например борщи и вареники, вошли в меню международной кухни. (демонстрация блюд украинской кухни – учащиеся рассказывают стихи и демонстрируют блюда)
Я борщ украинский люблю! Галушки сочные в сметане!
На вилку взять и обмакнуть в нее галушку… Сердце встанет!
А о варениках – молчу…
С картофелем и сыром... с вишней!
Те - со сметаною люблю…
А те – с медком, чтоб слаще вышло…
ВертУты* - это ж наше все! Вертуты с тыквой, сыром, брынзой…
Песня.
КАЗАХСКИЕ БЛЮДА
Ведущий 1 Известный казахский поэт Султанахмет Торайгыров широкий и всегда накрытый для друзей, гостей, путников и вообще всех прочих дастархан сравнивал со светлой и открытой душой казахов, возведших обычай гостеприимства в ранг закона. Казахская национальная кухня в полной мере отражает суть народа, его историю, культур у и традиции. Гостеприимство с давних времен было отличительной чертой казахского на рода, гостям в доме всегда оказывают должный приём и отводится почётное место. Казахи едят за низким столом астарханом. Самое популярное блюдо у казаховбешбармак, баурс аки.. Об этом блюде расскажет 7 класс. Ученик 1.
Это главное блюдо национальной кухни. Бешбармак в переводе с казахского означает «пя ть пальцев» из-за манеры есть это блюдо руками
После трапезы каждому гостю в пиале подают горячий бульон (сорпу), приговаривая при этом: « Ет етке, сорпа бетке». Эта старая казахская пословица переводится как «Мясо к телу, бульон к красоте»
Ученик2 : Баурсаки обязательное угощение в каждой казахской семье. Сейчас не только к азахи их готовят и едят. Подают их к чаю, перед едой, к кумысу, к закускам, к сорпе. Это и праздничное и повседневное блюдо, любимое всеми от мала до велика. Само название п роизошло от казахских слов «баурласу, баурласуга, баур», что в переводе на русский язык значит «стремление к объединению, родству, братству».
Ученик 3: Казахи шутят: «Утром пьём чай с баурсаком, в обед пьём чай с куырдаком, вечером пьём чай с бешбармаком».
Презентация русских блюд.
Ведущая: Вы должны отгадать загадку. И с икрой, и со сметаной Всякие они вкусны! Ноздреваты и румяны – Наши солнышки-… (блины)
Как вы думаете, а блины это чье национальное блюдо?
Вот давайте мы познакомимся с технологией приготовления блинов, и узнаем откуда они к нам пришли.
- представление, презентация русского блюда «Блины».
- девочка.
Символ солнца- это блины. испекли мы не один.
подходите, не стесняйтесь и блинами угощайтесь.
- девочка.
химии здесь никакой. испекли блины с душой. наши блинчики вкусны. экологически чисты. 3 девочка.
блинчики с бабулей решили мы испечь, но чтоб сковородку поставить нам на печь, мы в кадку большую нальем молока, и сахар добавим, посолим слегка, масла немножко туда подольем, добавим муки помешаем вдвоем… а потом блиночки мы вместе испечем и всех гостей к столу позовем.
4 девочка.
а начинка – просто класс!
грибы, варенье, сметана, масло- все для вас.
угощайтесь, не стесняйтесь.
и почаще улыбайтесь.
Ведущий 1 Следующий этап «Калейдоскоп яств».
Жюри оценивают блюда.
Ведущий 1 Сегодня вы узнали много интересного о быте, культуре, традициях тех национальностей, которые уже многие десятилетия проживают на территории нашей малой родины бок о бок с нами.
Ведущий 2 Говорят, что когда дружат дети – дружбе жить. Дружите, несмотря ни на что. Ведь в дружбе бывают ситуации, когда кто-то должен первым сказать верное слово, сделать первый шаг. И помните: не может быть дружбы между народами, между государствами, без дружбы конкретных людей. Ведущий 1:
Немцы, русские, башкиры,
И казахи и мордва, Проживаем в добром мире Как на дереве листва.
Ведущий 2: И еще десятки разных Наций, сел и городов!
Ведущий 1 : Этот день – наш общий праздник!
Ведущий 2 : Оренбуржье – общий дом!
Песня «Я, ты, он, она»
Ведущий 1 Спасибо! А сейчас мы предлагаем всем участникам отведать эти аппетитные и красивые блюда! Для каждого класса мы приготовили три листа для голосования, после того, как вы попробуете блюда других классов, вы можете проголосовать за три понравившиеся вам и опустить в эту коробку. За свой класс голосовать нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по культуре речи " Культура публичной речи".
Уроки, связанные с подготовкой публичных высказываний и культурой публичной речи, проводимые после изучения темы «Функциональные стили речи», в значительной мере расширяют ком...
Методическая разработка"Осенний калейдоскоп"
Это методическая разработка праздника осени, в котором принимают участие учащиеся 5-7 кл....
Методический сборник "Дорожный калейдоскоп"
Проблема сохранения жизни и здоровья детей - нашего будущего, настоятельно требует общего, коллективного решения.Методический сборник "Дорожный калейдоскоп" расчитан на воспитателей детски...
Методическая разработка.Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма» Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма»
Лечебная физкультура как самостоятельное, научно-обоснованное направление медицины сформировалось лишь в последние десятилетия двадцатого века. В то же время она имеет многовековую и богатую ист...
Методическая разработка "Экологический калейдоскоп"
Данная методическая разработка была составлена для мероприятий в год экологии (2017). Была опробированна в рамках ежегодных гимнгазических междпредметных недель. Проводилось как внеурочное мероприятие...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...
конкурс импровизаций "Калейдоскоп культур" Я тункинец
Я тункинец...