Факультативный курс "Коммуникативный английский"
рабочая программа (5 класс) по теме
Факультативный курс "Коммуникативный английский" предназначен для дополнительных занятий по английскому языку (факультатив,кружок, дополнительные образовательные услуги) в средней общеобразовательной школе для 5 - 7 классов . Курс ориентирован на учащихся разного уровня подготовки с целью расширения знаний по предмету и повышения мотивации к изучению английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по курсу «Коммуникативный английский»
5-7 классы
110 часов (1 час в неделю)
Пояснительная записка
Изучение иностранного языка всегда являлось объективной потребностью общества, без которой оно не может полноценно функционировать. Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции – способности и готовности осуществлять иноязычное общении. Данная компетенция жизненно необходима для успешного профессионального функционирования и карьерного роста в любой области.
Коммуникативная компетенция лежит в основе всех других компетенций. Её необходимо развивать в тесной связи с учебными и информационными умениями, готовностью к решению проблем на родном и иностранном языке в единой логике.
Коммуникативный подход направлен на практику общения, при котором осуществляется упорядоченное и взаимомоотнесенное обучение иностранному языку. Коммуникативный метод изучения английского языка призван снять страх перед общением на иностранном языке. Уроки английского должны быть уроками общения.
Важной частью обучения иностранному языку является привитие интереса к предмету. Связь интереса м положительными эмоциями рассматривается в психологии как определяющий фактор формирования учебной деятельности. Ученик должен чувствовать, что изучение иностранного языка – это увлекательное интеллектуальное путешествие. Развитие коммуникативности помогает создать соответствующую речевую среду, близкую к естественной, в которой ученики должны функционировать: читать, общаться, участвовать в ролевых играх, излагать свои мысли, делать выводы на английском языке. Обучаемые овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и монологического общения, решают различные коммуникативные задачи. Они овладевают способами деятельнгости в собственных интересах и возможностях. Коммуникативность помогает развивать не только языковые знания, но также креативность и общий кругозор обучаемых.
Курс «Коммуникативный английский» для 5-7 классов (110 часов) строится на основе преемственности по отношению к начальному курсу английского языка и с учетом следующих принципов? Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, соблюдение деятельностного характера обучения, ориентация на личность учащегося, дифференцированный подход к овладению языковым материалом, привлечение различных методов, приемов и средств.
Курс строится по коммуникативно-тематическому принципу, согласно которому совмещаются наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые детьми обучаемого возраста.
Основная цель курса – снять страх учащихся перед общением на иностранном языке и направить на практику свободного общения на английском языке
Главная задача – вовлечь в общение всех учеников, даже слабоуспевающих, достигается благодаря высокому уровню мотивации, его современному звучанию, ориентации на взаимопонимание, терпимости к различиям между людьми, сотрудничеству и взаимодействию средствами английского языка.
Речевые умения:
Говорение: Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением: диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: Рассказ о себе, своей семье, доме, описание картинок и предметов, персонажей прочитанного произведения.
Тематика устной речи (11 тем):
- Дом. Семья.
- Еда.
- Город.
- Времена года. Погода.
- Книги. Библиотека.
- Образование.
- Путешествие.
- Здоровье.
- Покупки.
- Театр.
- Живопись.
Слушание (аудирование): Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; небольших простых сообщений; основного содержания несложных рассказов.
Чтение: Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов (содержащих только изученный материал), а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова? Нахождение в тексте необходимой информации(имени главного героя, места действия).
Письмо и письменная речь: Выполнение письменных упражнений с опорой на образец, текст. Написание поздравления, короткого письма или открытки.
Лексическая сторона речи: Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
Методическое обеспечение программы «Коммуникативный английский»:
- Ю. Голицынский «Разговорный английский»
- «Английский для общения» (мультимедийная программа) ООО «Магнамедиа» 2001, Репетитор мультимедиа 1999-2000.
- В.Войтенок, А.Войтенко «Разговорный английский» (пособие по развитию устной речи) РОЛЬФ Москва, 2002
Литература:
- Ключевые компетенции для Европы: симпозиум/Совет Европы, Берн, 1996
- Пассов Е.И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. М.: Просвещение, 2000
- Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М.:ООО «Мир книги», 2001.
- Хуторсокй А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориетированного образования//Народное образование, 2003, №2.
- Ю.Голицынский «Разговорный английский»
- В.Войтенок, А. Войтенко «Разговорный английский» (пособие по развитию устной речи) РОЛЬФ Москва, 2002
Календарно - тематическое планирование курса
«Коммуникативный английский»
(5-7 классы)
Дата | Урок | Название темы | Тема урока |
1 | Дом. Семья | Введение лексики. Структура there is. | |
2 | Практика чтения текста «Том рассказывает о своей квартире» | ||
3 | Описание квартиры. Диалогические высказывания. | ||
4 | Устные высказывания с употреблением лексики. | ||
5 | Драматизация диалогов о квартире | ||
6 | Работа с лексикой | ||
7 | Ответы на вопросы о семье. | ||
8 | Текст «Наша семья» | ||
9 | Монологические высказывания о семье. | ||
10 | Пословицы и поговорки о семье. | ||
1 | Еда | Введение лексики. Устная речь «Традиционная еда Британии и России» | |
2 | Практика чтения текста. | ||
3 | Описание завтрака в своей семье. Диалогические высказывания. | ||
4 | Устные высказывания с употреблением лексики. | ||
5 | Драматизация диалогов о еде. | ||
6 | Работа с лексикой. Практика чтения тематического текста. | ||
7 | Диалоги о еде. | ||
8 | Текст «Печальна история» | ||
9 | Перевод предложений по теме. | ||
10 | Пословицы и поговорки о еде. | ||
1 | Город | Введение лексики. Устная речь «Достопримечательности города» | |
2 | Практика чтения текста «Санкт-Петербург». | ||
3 | Описание достопримечательностей столиц. Диалогические высказывания. | ||
4 | Работа с текстом «Москва» | ||
5 | Текст «Достопримечательности Лондона» | ||
6 | Работа с лексикой. Диалогические высказывания «По городу» | ||
7 | Предлоги и артикли. | ||
8 | Текст «Экскурсия по Парижу»» | ||
9 | Перевод предложений по теме. | ||
10 | Контроль лексики по теме. | ||
1 | Времена года. Погода | Введение лексики. Устная речь «Сезоны» | |
2 | Практика диалогической речи. | ||
3 | Описание тематических картин. Диалогические высказывания. | ||
4 | Работа с текстами «Весна», «Лето», Осень», «Зима». Монологические высказывания о временах года. | ||
5 | Текст «Прогноз погоды» | ||
6 | Работа с лексикой. Диалогические высказывания о погоде. | ||
7 | Устная речь по теме. | ||
8 | Аудирование и драматизация диалогов. | ||
9 | Перевод предложений по теме. | ||
10 | Пословицы и поговорки. Контроль лексики по теме. | ||
1 | Книги. Библиотека | Введение лексики. Устная речь «Любимые книги»» | |
2 | Практика диалогической речи « Авторы и книги» | ||
3 | Работа с лексикой. Монологические высказывания о любимых книгах. | ||
4 | Работа с текстами. Монологические высказывания о содержании текстов. | ||
5 | Работа с текстами. Монологические высказывания о содержании текстов. | ||
6 | Работа с лексикой. Диалогические высказывания о книгах. | ||
7 | Устная речь по теме. | ||
8 | Аудирование и драматизация диалогов. | ||
9 | Сочинение «Книги в моей жизни». | ||
10 | Пословицы и поговорки. Контроль лексики по теме. | ||
1 | Образование | Введение лексики. Устная речь «Наша школа» | |
2 | Работа с текстом «Наша школа. Первый этаж» | ||
3 | Работа с текстом «Наша школа. Второй этаж».Описание тематических картин | ||
4 | Работа с текстами «Наша школа. Третий этаж». Монологические высказывания о школе. | ||
5 | Работа с лексикой по теме «Образование». Текст «Образование в Англии»» | ||
6 | Работа с лексикой. Диалогические высказывания об образовании. | ||
7 | Работа с лексикой по теме «Образование». Текст «Образование в США» | ||
8 | Аудирование и драматизация диалогов. | ||
9 | Работа с лексикой по теме «Образование». Текст «Образование в России» | ||
10 | Пословицы и поговорки. Контроль лексики по теме. | ||
1 | Путешествие | Введение лексики. Устная речь «Транспорт для путешествий» | |
2 | Работа с текстом «Поезда» | ||
3 | Работа с лексикой в диалогах. | ||
4 | Работа с текстом «Поездка Ника на юг и обратно». Монологические высказывания о личном путешествии. | ||
5 | Работа с лексикой по теме «Путешествие». Текст «Они все перепутали» | ||
6 | Работа с лексикой. Диалогические высказывания об образовании. | ||
7 | Работа с лексикой по теме «Путешествие». Текст «Как мы искали поезд» | ||
8 | Аудирование и драматизация диалогов. | ||
9 | Перевод предложений. | ||
10 | Перевод диалогов. | ||
1 | Здоровье | Введение лексики. Устная речь «Как мы себя чувствуем» | |
2 | Работа с лексикой в диалогах. | ||
3 | Работа с текстом «Петя болен». | ||
4 | Монологические высказывания о личном самочувствии. | ||
5 | Работа с лексикой, использование её в диалогах. | ||
6 | Работа с лексикой. Диалогические высказывания о здоровье. | ||
7 | Работа с лексикой по теме «Здоровый образ жизни»». Текст «Каково быть доктором!» | ||
8 | Предлоги и артикли. | ||
9 | Перевод диалогов. | ||
10 | Пословицы и поговорки. Монологические высказывания с их использованием. | ||
1 | Покупки | Введение лексики. Устная речь «Покупки» | |
2 | Работа с лексикой «Продукты» в диалогах. | ||
3 | Работа с текстом «Покупки миссис Ричард». | ||
4 | Монологические высказывания «!Как я ходил в магазин». | ||
5 | Работа с лексикой, использование её в диалогах. | ||
6 | Работа с лексикой «Промтоварный магазин». Диалогические высказывания о покупке одежды. | ||
7 | Работа с лексикой по теме «Одежда». Текст «Как мы покупали туфли» | ||
8 | Предлоги и артикли. | ||
9 | Перевод диалогов. | ||
10 | Пословицы и поговорки. Монологические высказывания с их использованием. | ||
1 | Театр | Введение лексики. Устная речь «Посещение театра» | |
2 | Работа с лексикой «Посещение театра» в диалогах. | ||
3 | Работа с текстом «Театрал». | ||
4 | Монологические высказывания «Как я ходил в театр». | ||
5 | Работа с лексикой, использование её в диалогах. | ||
6 | Работа с лексикой. Диалогические высказывания о посещении театра. | ||
7 | Работа с лексикой по теме «Театр». Текст «Чудо» | ||
8 | Работа с лексикой. Чтение текста «Маленький Томми». | ||
9 | Беседа по тексту. | ||
10 | Монологические высказывания тематическим ситуациям. | ||
1 | Живопись | Введение лексики. Устная речь по картине «В дверях школы». Чтение текста. | |
2 | Устная речь по картине «Опять двойка». Чтение текста. | ||
3 | Работа с текстом «Прибыл в отпуск». Описание картины. | ||
4 | Знакомство с зарубежными мастерами живописи. Работа с лексикой. | ||
5 | Работа с лексикой, использование её в диалогах. | ||
6 | Работа с лексикой. Диалогические высказывания о посещении Эрмитажа. | ||
7 | Работа с лексикой по теме. Диалог «В Третьяковской галлерее» | ||
8 | Работа с лексикой. Чтение текста «Приближение бури»». | ||
9 | Английские живописцы.Беседа по тексту «Гейнсборо. Портрет графини де Бофор». | ||
10 | Презентации по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультативного курса по английскому языку "Деловой английский"
Данный факультативный курс предназначен для учащихся 9 - 11 классов и расчитан на один час в неделю. Программа не дублирует содержание государственных стандартов по иностранным языкам, содержит новые ...
Образовательная и рабочая программа к факультативному курсу по английскому языку "Современный английский"
Данный курс предназначен для учащихся 8 классов. Программа составлена на основе учебного пособия Enterprise 2 Coursebook Elementary Эванс В., Дули Дж., Express Publishing, 2008г. Курс...
Факультативный курс по английскому языку для 10-11 классов "Все тонкости и сложности английской грамматики".
К концу обучения в средней школе и в преддверии поступления в высшие и средние учебные заведения у учащихся возникает необходимость освежить, обобщить свои знания и скорректировать пробелы в них в обл...
Факультативный курс по английскому языку для 8 классов по теме: "Английский язык и основы письменного творческого общения" .
Существуют разнообразные формы внеклассной деятельности и одна из них – элективные курсы. Нами был разработан элективный курс «Развитие критического мышления на основе письменной речи», т.к. использов...
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "Занимательный английский" 5 класс
В основе cтандартов второго поколения лежит системно- деятельностный подход, который предполагает:воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общес...
“Грамматика английского языка” факультативный курс по английскому языку в 8 классе
Факультативный курс “Грамматика английского языка” для 8 класса имеет цель: помочь учащимся овладеть грамматическим материалом, предусмотренным программой средней общеобразовательной школы. Программа ...
Программа факультативных занятий по биологии на английском языке:"Возможности формирования терминологического аппарата в курсе биологии на английском языке " .
Программа факультативных занятий по биологии на английском языке может стать серьёзным подспорьем в работе учителей средних общеобразовательных школ, переходящих к работе по программе полиязычия, а та...