Рабочая программа кружка «Юный дизайнер»
рабочая программа по технологии (5, 6, 7 класс) на тему
Рабочая программа кружка «Юный дизайнер» рассчитана на учащихся 5-7классов, на 1 год, на 68 часов. Продолжительность занятия 2 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_yunyy_dizayner.docx | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка «Юный дизайнер» составлена на основе Методического пособия «Занятия в школе дизайнера» 5-9 классы/ авт. -сост. Е.Г. Верешинникова. Р.В. Игнатьева. –Изд. 2-е – Волгоград : Учитель, 20011 -151. с.
Рабочая программа кружка «Юный дизайнер» рассчитана на учащихся 5-7 классов, на 1 год, на 68 часов. Продолжительность занятия 2 часа
Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторонами жизни человека, свойственной ему на различных ступенях развития, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.
Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование – наиболее эмоциональные сферы деятельности подростков. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Современные методики внешкольной деятельности в области дизайна органично сочетают в себе элементы обучения и развития художественно – творческих способностей. Главное – раскрыть и развить индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.
Программа кружка «Юный дизайнер» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать подростку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение учащихся к продуктивной творческой деятельности.
Наблюдая за работой дизайнеров, которые, оформляя ин терьеры жилых и офисных помещений, широко используют изделия из природного материала, руководствуются правилами гармонизации пространства, умело сочетают цвета и добавляют элементы декора, подросткам хочется узнать больше об искусстве дизайна и научиться самому создавать оригинальные композиции. Познакомить учащихся с широким спектром работы дизайнера поможет программа дополнительного образования «Юный дизайнер».
Цель данной программы – формирование творческой личности и воспитание духовно – нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения, развитие потенциальных способностей, заложенных в подростке.
Задачи:
- Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
- Формировать умения и навыки работы с различными художественными и прикладными материалами
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Развивать двигательную ловкость и координацию мелких движений рук.
- Научить создавать свои собственные дизайнерские объекты, находить новое применение знакомым предметам, по – новому их оформлять и употреблять в быту.
Ожидаемый результат:
Учащиеся должны знать:
- основы изобразительных техник и декоративно-прикладной работы;
- приемы стилизации натуральных форм живой и неживой природы;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
Учащиеся должны уметь:
- правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
- доводить работу до полного завершения;
- составлять шрифтовые сочетания, композиции, узоры;
- работать с бумагой (бумажная пластика);
- оформлять готовые формы
- Проектировать и создавать изделия в различных декоративных техниках.
Разделы программы
№ п/п | Тема | Содержание | Кол-во часов |
1 | Дизайн как средство моделирования предметной среды | Этот раздел знакомит учащихся с основными понятиями дизайна и предметами, с которыми работает дизайнер. Правила безопасной работы и организация рабочего места. | 2 |
2 | Основы композиции | Законы композиции и цветоведения. Использование законов композиции при создании образа. | 2 |
3 | Чудеса из бумаги | Бумага, ее виды, свойства бумаги. Инструменты и приспособления для работы с бумагой. Техники декупаж, папье - маше, квиллинг. Изготовление открыток, кашпо для цветов. | 20 |
4 | Дизайн интерьера | Дизайн интерьера. Гармонизация пространства. Композиция интерьера жилого дома. Мебель в интерьере. Цвет в интерьере, стили оформления интерьера. | 4 |
5 | Городецкая роспись | История, особенности Городецкой росписи, этапы, приемы и мотивы росписи. | 12 |
6 | Ландшафтный дизайн | Основные правила планировки открытого пространства, разработка дизайна клумбы с учетом вегетации растений и составление плана садового участка. | 4 |
7 | Дизайн костюма | Основные выразительные средства композиции костюма, стили одежды, назначение, оптические иллюзии в составлении композиции костюма | 4 |
8 | Текстильные панно | Традиционные и новые техники изготовления текстильных панно. Лоскутное шитье и текстильный коллаж. Свойства материалов, приемы соединения деталей. Оформление. | 18 |
9 | Итоговое занятие. Презентация и защита дизайнерских проектов | 2 | |
Итого | 68 |
Тематическое планирование «Юный дизайнер»
№ | Тема | Дата |
1 | Дизайн как средство моделирования предметной среды. Вводное занятие. | |
2 | Основы композиции. Выполнение аппликации. | |
3 | Чудеса из бумаги. Виды бумаги для поделок, инструменты и принадлежности. | |
4 | Изготовление открытки. | |
5 | Техника папье–маше. Подготовка бумаги | |
6 | Техника папье–маше. Оклеивание формы. | |
7 | Техника папье–маше. Подготовка поверхности к оформлению. | |
8 | ||
9 | Декупаж. Подставка под горячее. | |
10 | Декупаж. Роспись. Покрытие лаком. | |
11 | Декорирование поделок. | |
12 | Новогодняя открытка. | |
13 | Текстильные панно Лоскутная техника шитья. Эскиз. | |
14 | Лоскутная техника шитья. Раскрой | |
15 | Лоскутная техника шитья. Изготовление панно | |
16 | Лоскутная техника шитья. Изготовление панно | |
17 | Лоскутная техника шитья. Оформление панно. | |
18 | Текстильный коллаж. Эскиз. | |
19 | Текстильный коллаж. Раскрой | |
20 | Текстильный коллаж. Соединение. | |
21 | Текстильный коллаж. Декорирование. | |
22 | Городецкая роспись. Особенности Городецкой росписи. Подготовка изделия. | |
23 | Городецкая роспись. | |
24 | Подмалевка в Городецкой росписи. | |
25 | Подмалевка в Городецкой росписи. | |
26 | Разживка в Городецкой росписи. | |
27 | Покрытие изделий лаком. | |
28 | Дизайн интерьера. Композиция, стиль, цвет в интерьере. | |
29 | Разработка интерьера своей комнаты. | |
30 | Дизайн костюма. Композиция костюма, стили и назначение одежды. | |
31 | Зрительные иллюзии в одежде. | |
32 | Ландшафтный дизайн. Основные правила планировки открытого пространства | |
33 | Разработка дизайна клумбы и составление плана садового участка | |
34 | Итоговое занятие |
Литература:
- Ушакова, Ю. С. История русской архитектуры / Ю. С. Ушакова. - СПб. : Стройиздат, 1994.
- Хаханова, Л. П. Из истории интерьера жилого дома / Л. П. Хаханова // Школа и произ водство.-1996. ~№ 1.-С. 61.
- Хаханова, Л. П. Искусственное освещение в интерьере жилого дома / Л. П. Хаханова // Школа и производство. - 1997. - № 5. - С. 72.
- Степанова, Т. Н. Декупаж на уроках технологии / Т. Н. Степанова // Школа и произ водство. - 2010. - № 2. - С. 48.
- Сальникова, Т. Н. Рамки для фотографий в технике рельефной пластики / Т. Н. Сальни кова // Школа и производство. - 2005. - № 8. - С. 31.
- Носкова, С. Ю. Цветочные композиции /СЮ. Носкова // Школа и производство. -2002. -№3.- С. 46.
- Лазарева, Т. Ф. Комнатные растения в интерьере жилого дома / Т. Ф. Лазарева, С. И. Ки-перман // Школа и производство. - 1997. - № 1. - С. 75.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка Юный дизайнер
Эта программа кружка расчитана на 4 часа в неделю, предназначена для занятий с учащимися 2-5 классов. Она состоит из нескольких разделов: пояснительная записка, содержание программы, учебно-тематическ...
Программа кружка Юный дизайнер
Эта программа кружка расчитана на 4 часа в неделю, предназначена для занятий с учащимися 2-5 классов. Она состоит из нескольких разделов: пояснительная записка, содержание программы, учебно-тематическ...
Календарно-тематический план работы кружка «Юный дизайнер» 7-8 классы.
Календарно-тематический план работы кружка «Юный дизайнер» 7-8 классы....
работы кружка " Юный дизайнер"
Презентация " Золотая осень". Создана в нашем посёлке. Кокино является посёлком усадебного типа. Принадлежада усадьба помещику Халаеву. В годы Советской власти усадьба превратилась в образцовый совхоз...
План кружка "Юный дизайнер"
Рабочая программа кружка «Юный дизайнер» разработана мной для занятий с учащимися 5-8 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения....
Программа кружка «Юный дизайнер» 5-8 класс
Помочь ученику сориентироваться в выборе профессии, связанных с художественными знаниями; познакомить на практике со спецификой деятельности, соответствующей данным профессиям; дать возможность у...
Рабочая программа кружка Юный дизайнер
для 5 класса...