Конспект занятия по развитию речи у дошкольников. Сказка "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по теме
Развитие речи. Пересказ и придумать продолжение сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №1 ИМЕНИ В.ВОЛОШИНОЙ
Конспект занятия по развитию речи у дошкольников
По теме: «Сказка «Гуси –лебеди»
Занятие №1.
Подготовила:
Ястребова Н.А.
педагог доп. образования
МБОУ ДОД ДДТ №1
им. В. Волошиной
Г. НАРО-ФОМИНСК 2013
Раздел: Развитие речи.
Тема: «Сказка «Гуси-лебеди».
(Пересказ и придумать продолжение сказки).
Цель занятия: Развитие фантазии и связной речи у детей.
Задачи:
Обучающие — совершенствовать связную речь детей, общую артикуляционную моторику; лексико-грамматические умения и навыки (образовывать слова , подбирать глаголы к существительным) , учить детей четко произносить окончания; стимулировать использование прилагательных, характеризующих разные эмоциональные состояния человека, в речи детей; развивать у детей понимание сложносочиненных, сложноподчиненных предложений и предложений с однородными членами
Развивающие — развивать у детей слуховое и зрительное внимание, фантазию, развивать реакцию и двигательные навыки во время игры с мягкой игрушкой, умение вслушиваться в речь взрослого; развивать связную речь детей.
Воспитательные — формировать у детей умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе и в придумывании продолжения сказки; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; учить дошкольников понимать эмоциональное состояние другого человека по его мимике и жестикуляции.
Методическое оснащение занятия: — фигурки персонажей сказки — Маша, Ванюшка, стая гусей-лебедей, печка, яблоня, речка, еж, отец с матерью
декорации: дом, лесная поляна, лес, лошадь с телегой, избушка на курьих
ножках, а в ней Баба-яга, река .
- книга сказка « Гуси-лебеди», мягкая игрушка; индивидуальные зеркала
Методы обучения: наглядный, словесный, театрализация.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная
Словарная работа: Одиноко, огромный путь, злость, печаль, радость, страх, жесты, мимика, эмоции
Ход занятия
1.Организационный момент. На прошлом занятии мы с вами читали сказку «Гуси-лебеди». Эта сказка снова к нам сегодня пришла ( демонстрация книги «Гуси-лебеди»).
Как вы думаете, эта сказка волшебная или нет? ( ответы детей )
Давайте вспомним главных героев этой сказки. ( Маша, Ванюша, баба-Яга, ….)
2. Совместный пересказ.
Педагог: - Давайте перескажем вместе сказку «Гуси-лебеди». (Каждый ребенок говорит по 2—3 предложения. Жестом дать детям понять, чья очередь продолжать рассказ. Педагог последовательно выставляет декорации и фигурки персонажей, совершает с ними описываемые в сказке действия. Если у кого-либо из детей во время пересказа возникают затруднения, задать ему наводящий вопрос или начать следующую фразу самой).
Физминутка.
3.Новое окончание сказки.
Педагог: - Вот мы и рассказали сказку «Гуси-лебеди. А давайте превратимся в сказочников и придумаем продолжение сказки:.
Приехали отец и мать , тут то Маша с Ванюшей все и рассказали.
Поведали им о своих приключениях, о том, что Ванюшу Баба Яга похитила. Как Маша проделала огромный путь ,чтобы спасти братца.
В лесу остались добрая печка, яблонька и речка. Им наверное так одиноко в лесу.
-Как вы думаете, что предложили родители детям?
Дети: И тогда родители предложили ,детям ,пригласить их всех жить в деревне на радость людям. Яблонька будет своими яблочками угощать всех ребят, печка своими пирогами кормить всю деревню, к речке будут подходить все люди чтобы напиться кисельком и молоком.
Педагог: А как вы думаете, людям тоже нужно для них что-то делать?
Дети: Да. Конечно, люди будут поливать и снимать вовремя яблоки с яблоньки , печку топить и чистить, речку чистить от камней и бревен .
Педагог: А как же баба Яга?
Дети: А баба Яга была злая, т.к. не было у нее в лесу друзей. Пригласили ее жители деревни жить у них, пообещала она не проказничать, а пользу людям приносить. Знала она лекарственные травки и предложила людям их лечить. И получалось это у нее очень хорошо, болеть в деревне стали меньше.
Педагог: А как же гуси-лебеди?
А гуси-лебеди тоже стали жить в деревне, пользу приносить, пух свой давали местным жителям для подушек и одеял, а по праздникам катали детей.
Педагог : Как же мы закончим сказку?
Дети: . Баба Яга действительно стала доброй и начала лечить людей , все полюбили её и она была счастлива. Гуси веселили детей, печка пекла вкусные и румяные пирожки, а запивали всё молочком из речки.
И воцарились в деревне мир и добро.
4.Подвижная игра «Кто что делает».
Педагог: -Ребята, давайте поиграем в игру. Встанем в круг, я буду в центе круга, у меня в руках мягкая игрушка, я дам в руки игрушку кому-то из вас и одновременно буду называть имя одного из героев сказки «Гуси-лебеди» ребенок, который взял игрушку, должен отдать ее обратно , назвав при этом какое-либо действие, совершенное названным героем. Например, я говорю: «Гуси-лебеди», а ребенок возвращает игрушку мне, добавляя глагол: «Летят».
Возможные варианты сочетаний:
отец с матерью — уехали, вернулись, гостинцы привезли;
Маша — посадила Ванюшку на лужок, побежала искать братца, спросила у печки, куда полетели гуси-лебеди, подбросила в печку дровец, подняла яблоне ветки, сдвинула в речке камень, несет Ванюшку;
Ванюшка — сидит на травке, летит с гусями-лебедями, играет золотыми яблочками;
гуси-лебеди — летят, гогочут, кружат, догоняют или подхватили Ванюшку;
печка — печет, показала, куда гуси-лебеди полетели, спрятала;
яблоня — растет, показала, куда гуси-лебеди полетели, спрятала;
речка — течет, журчит, показала, куда гуси-лебеди полетели, спрятала;
Баба-яга — пряжу прядет, кличет гусей-лебедей, послала вдогонку гусей-лебедей.
5.Психогимнастика. ( перед зеркалом с помощью мимики и жестикуляции разные эмоциональные состояния человека, для
этого дети встают в ряд перед настенным зеркалом или получают индивидуальные зеркала)
Педагог :-Ребята, давайте изобразим перед зеркалом с помощью мимики :
печаль — губы сжать, уголки губ опустить вниз; брови слегка свести к переносице, уголки бровей слегка опустить, голову опустить, руки безжизненно
свесить вдоль туловища;
радость — широко улыбнуться, глаза слегка прищурить, всплеснуть руками;
страх — рот приоткрыть, глаза расширить, брови поднять до предела, вы
ставить перед собой руки;
злость — оскалиться, нахмурить брови, наморщить нос, руки согнуть в локтях и сжать кулаки.
( Педагог показывает как можно изобразить с помощью мимики эти чувства)
Педагог: -Ребята, а изобразите мне бабу Ягу, какая она? (злая)
- Покажите, какие лица были у Маши и Ванюшки, когда их догоняли гуси-лебеди. (Испуганные.)
-Какая была Маша, когда она искала братца? (Печальная.)
-Какая стала Маша, когда нашла Ванюшку? (Радостная.)
Эти все упражнения мы с вами делали для того, чтобы на следующем занятии поиграть в настоящий театр. Мы с вами инсценируем сказку «Гуси-лебеди», а потом покажем ее маленьким ребятам.
6. Подведение итогов занятия. Молодцы, ребята, мы с вами хорошо сегодня поработали. Пересказали сказку «Гуси-лебеди», были настоящими сказочниками и сочинили продолжение сказки, поиграли в игру, научились изображать мимикой эмоции. Вам понравилось сегодняшнее занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»
Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения детей с ОНР....
План - коспект занятия по развитию речи у дошкольников 4,5 - 5,5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.
Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение в звуковом ...
«Эффективность использования приёма мнемотехники на занятиях по развитию речи у дошкольников»
Введение.Детский сад – первое звено в системе народного образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского ...
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...
Конспект занятия по развитию речи у дошкольников.
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию моторики «В гостях у бабушки». Структура занятия:1. Упражнение на зрительное восприятие.2. Гимнастика для рук и пальцев.3. Упраж...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...