Конспект занятия по развитию речи у дошкольников. Сказка "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по теме

Ястребова Наталья Александровна

Развитие речи. Пересказ и придумать продолжение сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия20.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №1 ИМЕНИ В.ВОЛОШИНОЙ

Конспект занятия по развитию речи у дошкольников

По теме: «Сказка «Гуси –лебеди»

Занятие №1.

Подготовила:  

Ястребова Н.А.

педагог доп. образования

МБОУ ДОД  ДДТ №1

     им. В. Волошиной                                                                                                       

Г. НАРО-ФОМИНСК 2013

Раздел: Развитие речи.

Тема: «Сказка «Гуси-лебеди».

(Пересказ и придумать продолжение сказки).

Цель занятия: Развитие фантазии и связной речи у детей.

Задачи:

Обучающие — совершенствовать связную речь детей, общую  артикуляционную моторику; лексико-грамматические умения и навыки (образовывать слова , подбирать глаголы к существительным) , учить детей четко произносить окончания;  стимулировать использование прилагательных, характеризующих разные эмоциональные состояния человека, в речи детей; развивать у детей понимание сложносочиненных, сложноподчиненных предложений и предложений с однородными членами

Развивающие — развивать у детей слуховое и зрительное внимание, фантазию, развивать реакцию и двигательные навыки во время игры с мягкой игрушкой, умение вслушиваться в речь взрослого; развивать связную речь детей.

Воспитательные — формировать у детей умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе и в придумывании продолжения сказки; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; учить дошкольников понимать эмоциональное состояние другого человека по его мимике и жестикуляции.

Методическое оснащение занятия: — фигурки персонажей сказки — Маша, Ванюшка, стая гусей-лебедей, печка, яблоня, речка, еж, отец с матерью

декорации: дом, лесная поляна, лес, лошадь с телегой, избушка на курьих
ножках, а в ней Баба-яга, река .

- книга  сказка « Гуси-лебеди», мягкая игрушка; индивидуальные зеркала

Методы обучения: наглядный, словесный, театрализация.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная

Словарная работа: Одиноко, огромный путь, злость, печаль, радость, страх, жесты, мимика, эмоции

Ход занятия

1.Организационный момент. На прошлом занятии мы с вами читали сказку «Гуси-лебеди». Эта  сказка снова к нам сегодня пришла ( демонстрация книги «Гуси-лебеди»).

Как вы думаете, эта сказка волшебная или нет? ( ответы детей )

 Давайте вспомним главных героев этой сказки. ( Маша, Ванюша, баба-Яга, ….)

2. Совместный пересказ.

Педагог:   - Давайте перескажем вместе сказку «Гуси-лебеди». (Каждый ребенок говорит по 2—3 предложения. Жестом дать детям понять, чья очередь продолжать рассказ. Педагог последовательно выставляет декорации и фигурки персонажей, совершает  с ними описываемые в сказке действия. Если у кого-либо из детей во время пересказа возникают затруднения, задать ему наводящий вопрос или начать следующую фразу самой).

Физминутка.

3.Новое окончание сказки.

Педагог:   - Вот мы и рассказали сказку «Гуси-лебеди. А давайте превратимся в сказочников и придумаем продолжение сказки:.

Приехали отец и мать , тут то Маша с Ванюшей все и рассказали.

Поведали им о своих приключениях, о том, что Ванюшу  Баба Яга похитила. Как Маша проделала огромный путь ,чтобы спасти братца.

В лесу остались добрая печка, яблонька и речка.  Им наверное так одиноко в лесу.

-Как вы думаете, что предложили родители детям?

Дети: И тогда родители предложили ,детям ,пригласить их всех жить в деревне на радость людям. Яблонька будет своими яблочками угощать всех ребят, печка своими пирогами кормить всю деревню, к речке будут подходить все люди чтобы напиться кисельком и молоком.

Педагог: А как вы думаете, людям тоже нужно для них что-то делать?

Дети: Да. Конечно, люди будут поливать и снимать вовремя яблоки с яблоньки , печку топить и чистить, речку чистить  от камней и бревен .

Педагог: А как же баба Яга?

Дети: А баба Яга была злая, т.к. не было у нее в лесу друзей. Пригласили ее жители деревни жить у них, пообещала она не проказничать, а пользу людям приносить. Знала она лекарственные травки и предложила людям их лечить. И получалось это у нее очень хорошо, болеть в деревне стали меньше.

Педагог: А как же гуси-лебеди?

А гуси-лебеди тоже стали жить в деревне, пользу приносить, пух свой давали местным жителям для подушек и одеял, а по праздникам катали детей.

Педагог : Как же мы закончим сказку?

Дети: . Баба Яга действительно стала доброй и начала лечить людей , все полюбили её и она была счастлива. Гуси веселили детей, печка пекла вкусные и румяные пирожки, а запивали всё молочком из речки.

И воцарились в деревне мир и добро.

4.Подвижная игра  «Кто что делает».

Педагог: -Ребята, давайте поиграем в игру. Встанем в круг, я буду в центе круга, у меня в руках мягкая игрушка,  я дам в руки игрушку кому-то из вас  и одновременно буду называть имя одного из героев сказки «Гуси-лебеди» ребенок, который взял игрушку, должен отдать ее обратно , назвав при этом какое-либо действие, совершенное названным героем. Например, я говорю: «Гуси-лебеди», а ребенок возвращает игрушку мне, добавляя глагол: «Летят».

Возможные варианты сочетаний:

отец с матерью — уехали, вернулись, гостинцы привезли;

Маша — посадила Ванюшку на лужок, побежала искать братца, спросила у печки, куда полетели гуси-лебеди, подбросила в печку дровец, подняла яблоне ветки, сдвинула в речке камень, несет Ванюшку;

Ванюшка — сидит на травке, летит с гусями-лебедями, играет золотыми яблочками;

гуси-лебеди — летят,   гогочут,   кружат,  догоняют  или  подхватили  Ванюшку;

печка — печет, показала, куда гуси-лебеди полетели, спрятала;

яблоня — растет, показала, куда гуси-лебеди полетели, спрятала;

речка — течет, журчит, показала, куда гуси-лебеди полетели, спрятала;

Баба-яга — пряжу прядет, кличет гусей-лебедей, послала вдогонку гусей-лебедей.

5.Психогимнастика. ( перед зеркалом с помощью мимики и жестикуляции разные эмоциональные состояния человека, для
этого дети встают в ряд перед настенным зеркалом или получают индивидуальные зеркала)

Педагог :-Ребята, давайте  изобразим  перед зеркалом с помощью мимики :

печаль — губы сжать, уголки губ опустить вниз; брови слегка свести к переносице, уголки бровей слегка опустить, голову опустить, руки безжизненно
свесить вдоль туловища;

радость — широко улыбнуться, глаза слегка прищурить, всплеснуть руками;

страх — рот приоткрыть, глаза расширить, брови поднять до предела, вы
ставить перед собой руки;

злость — оскалиться, нахмурить брови, наморщить нос, руки согнуть в локтях и сжать кулаки.

( Педагог показывает как можно изобразить с помощью мимики эти чувства)

Педагог: -Ребята, а изобразите мне бабу Ягу, какая она? (злая)

- Покажите, какие лица были у Маши и Ванюшки, когда их догоняли гуси-лебеди. (Испуганные.)

-Какая была Маша, когда она искала братца? (Печальная.)

-Какая стала Маша, когда нашла Ванюшку? (Радостная.)

Эти все упражнения мы с вами делали для того, чтобы на следующем занятии поиграть в настоящий театр. Мы с вами инсценируем сказку «Гуси-лебеди», а потом покажем ее маленьким ребятам.

6.        Подведение итогов занятия. Молодцы, ребята, мы с вами хорошо сегодня поработали. Пересказали сказку «Гуси-лебеди», были настоящими сказочниками и сочинили продолжение сказки, поиграли в игру, научились изображать мимикой эмоции. Вам понравилось сегодняшнее занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»

Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения  детей с ОНР....

План - коспект занятия по развитию речи у дошкольников 4,5 - 5,5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов  в слове, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение  в звуковом ...

«Эффективность использования приёма мнемотехники на занятиях по развитию речи у дошкольников»

Введение.Детский сад – первое звено в системе народного образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского ...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...

Конспект занятия по развитию речи у дошкольников.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию моторики «В гостях у бабушки». Структура занятия:1. Упражнение на зрительное восприятие.2. Гимнастика для рук и пальцев.3. Упраж...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...