Образовательная программа научно - исследовательской школы "ЮнИс" МБОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Тимашевска
методическая разработка (8 класс) по теме

Программа предназначена для одаренных детей. Занятия ведутся в летнее каникуларное время и имеют эколого - биологическую направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovat._progr.doc154 КБ
Microsoft Office document icon obrazovat._progr.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества

МО Тимашевский район

                                          Утверждаю

                                                                                        Директор :                С.Н. Слюсарев

Образовательная программа летней

научно – исследовательской школы

«Юный исследователь»

на 2012 год

Автор: Педагог дополнительного образования  И.А. Головенкина.

г. Тимашевск

                                                                      2012

Оглавление

  1. Титульный лист_______________________________________________________1

  1. Введение_____________________________________________________________2

  1. Этические принципы и экологическое мировоззрение_______________________3

  1. Цель и задачи _________________________________________________________4

  1. План работы по экологическому воспитанию в школе________________________5

  1. Паспорт детского экологического объединения «Юный исследователь» ________6

  1. Устав экологического объединения «Юный исследователь» __________________7

  1. Эколого-просветительная деятельность ___________________________________8

  1. Исследовательская работа ______________________________________________8

  1. Организация работы по формированию здорового образа жизни ______________9

  1. План работы по формированию здорового образа жизни

      у учащихся школы __________________________________________________10

  1. План  по  воспитанию  экологической        грамотности  у  населения _________11          

Введение

    В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречивых тенденций мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Они затрагивают самые основы цивилизации и во многом предопределяют возможности выживания человечества.

Экологическая напряженность в мире требует всестороннего и повседневного анализа состояния окружающей среды. «Забота об экологии страны – это увеличение рождаемости и снижение смертности»,-  говорил в своём выступлении президент России Д.А Медведев.

    К числу важнейших глобальных проблем относятся: рост численности населения Земли, обеспечение растущего населения продовольствием, защита здоровья людей от особо опасных заболеваний и негативных последствий научно-технического прогресса, обеспечение растущих потребностей мирового хозяйства в энергии и природных ресурсах, охрана природной среды от разрушительного антропогенного воздействия. Серьезными экологическими проблемами стали загрязнение биосферы, изменение физических, химических, биологических качеств планеты, изменение экосистем и ухудшение здоровья человека.

     Экологическая ситуация приобрела такую остроту, что возникла необходимость в скорейших действиях по сбережению жизни на Земле.

    Основное противоречие эпохи, породившее эти проблемы, состоит в том, что человек все больше преодолевает непосредственную зависимость от стихии природных сил и одновременно укрепляет свои связи с природой, так как все больший круг веществ и энергии вовлекается в жизнедеятельность общества. Проявляется это в ускоренном темпе преобразования среды жизни и медленном темпе естественной эволюции; потенциальной беспредельности духовного прогресса человека на основе социальной программы и социального наследования и сравнительной ограниченности его физического изменения на базе генетической программы; беспредельности изменения природы и ограниченности биологических возможностей человека приспособиться к изменениям природной среды.

     Необходимо предпринимать меры по защите окружающей среды от загрязнения (физического, химического, биологического) и от разрушения, сохранению всего генетического разнообразия живых существ, сбережению генофонда планеты. Это требует не только компетентных кадров, финансового обеспечения, но и изменения укоренившегося в сознании людей прагматического мышления. Необходима переориентация системы ценностей всех окружения. Особенно остро в сложившейся ситуации встала задача экологического образования.

    Создание системы всеобщего непрерывного и обязательного экологического образования, охватывающей весь процесс дошкольного, школьного и внешкольного воспитания – основная задача данной программы.

Этические принципы и экологическое

мировоззрение

  1. Принцип единства - все мы являемся частью природы.
  2. Принцип смирения - мы представляем собой ценный вид, однако не более важный, чем другие. Все живые существа, включая человека, имеют свою значимость.
  3. Принцип уважения к природе - каждое живое существо имеет право на жизнь. Наличие этого права не зависит от степени его полезности для нас.
  4. Принцип сотрудничества - наша роль заключается в понимании и сотрудничестве с природой, а не в ее завоевании.
  5. Принцип любви, заботы и радости - лучшее в жизни - не материальное.
  6. Принцип охраны природы - недостойно человека быть причиной преждевременного исчезновения каких-либо видов, существующих в природе.
  7. Принцип "Чти свои корни" - Земля без нас сможет существовать, а мы без нее - нет, истощенная Земля - истощенная экономика.
  8. Принцип "Непосредственный опыт - Лучший учитель" - чтобы любить и понимать природу и самого себя, необходимо затратить время на непосредственное познание, чувственное восприятие воздуха, воды, почвы, растений, животных и других компонентов природы. Теоретического изучения Земли по книгам и телевизионным программам недостаточно.
  9. Принцип "Люби свой край" - изучайте и любите природу своего края, живите в согласии с ней, ступайте по Земле с осторожностью.

"МЫСЛИТЬ ГЛОБАЛЬНО, ДЕЙСТВОВАТЬ ЛОКАЛЬНО"

Цель: 

  1.  Воспитание доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни и к себе
  2. Воспитание начальных навыков экологической культуры, элементарных навыков взаимодействия, природными объектами ближайшего окружения

Задачи: 

1. Объединить наиболее талантливых, пытливых, увлеченных ребят.

2. Ознакомление с методами и приемами простейших научных исследований, эксперимента.

3. Воспитание потребности к расширению знаний, ответственности за состояние окружающей среды и стремление к конкретной деятельности по ее охране.

4.  Разнообразие форм работы с детьми с привлечением их к исследовательской деятельности, к прогнозированию последствий вмешательств человека в природу.

         

План работы по экологическому воспитанию в школе «ЮнИс»

Формирование экологической культуры  обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

  1. Организация  экологического объединения.
  2. Эколого-просветительная деятельность.
  3. Исследовательская работа.
  4. Организация работы по формированию здорового образа жизни

Виды внеклассной работы по

экологическому воспитанию в школе.

Возрастные группы

Индивидуальная работа

Групповая работа

Массовая работа

1 – 4 классы

Наблюдения в природе

Посещение музеев и выставок

Экологические праздники, конкурсы, выставки

5 – 7 классы

Наблюдение. Проведение простейших экспериментов

Экологический мониторинг. Экологические экскурсии. Кружковая работа

Защита экологических проектов. Экологические праздники, конкурсы, викторины, выставки

8 – 11 классы

Творческие работы. Наблюдения. Проведение экспериментов. Реферирование литературы

Кружковая работа. Пропаганда экологических знаний. Мониторинг. Элективный курс.

Экологические КВНы. Конференции, диспуты, ролевые игры. Защита экологических проектов

Организация школьного экологического объединения

  1. Создание экологического объединения
  1. Паспорт экологического объединения
  1. Устав экологического объединения
  1. Система обучения

Паспорт детского экологического объединения

« Юный эколог»

1. Название:  Экологическое объединение «Юный эколог».

2. Количество членов:    

3. Система приема в объединение: Личное желание обучющихся, посвящение.

4. Цель, принципы, основные направления 

деятельности объедения:

 Цель - экологическое образование обучающихся, воспитание  уважительного отношения к окружающей среде и ко всему живому на Земле, предотвращение разрушительного антропогенного воздействия на окружающую среду, изучение природы родного края.

5. Направления работы:

  1. заседания объединения;
  2.  лекторская работа;
  3. исследовательская работа;
  4. участие в районных конференциях;
  5.  организация экологических праздников;
  6. участие в школьных олимпиадах;
  7. работа с научной и научно-популярной литературой;

6. Формы и методы, используемые в работе объединения: 

   В структуру про граммы входят выезды и исследовательская работа на водоемах и в лесу, экскурсии и встречи, практические работы в лабораториях, выступления лекторских групп, экологические праздники, сюжет но-ролевые игры, экологические акции.

7. Символика: Эмблема.

8. Традиции и ритуалы: Посвящение в юные экологи; линейки, посвя щенные началу и окончанию летней школы; экологи ческие праздники «День Земли», «День Здоровья», «День птиц». Международный день борьбы с курением; выездные заседания объ единения на природе; день рождения объединения.

Устав экологического объединения «Юный эколог»

1. Юным экологом может быть любой учащийся средней и старшей школы, любящий природу, желающий внести свой посильный вклад в дело охраны природы.

2. Юные экологи обязаны:

  1. принимать участие в охране окружающей природной среды;
  2.  соблюдать требования природоохранного законодательства;
  3. знать и соблюдать нормы экологической этики и морали;
  4. изучать и приумножать природные богатства родного края;
  5. постоянно повышать уровень своих знаний о природе экологи ческих знаний среди населения.

3. Юные экологи объединения имеют право:

  1. принимать участие в экологических акциях и мероприя тиях;
  2. вести исследовательскую работу по изучению природы и эколо гии родного края;
  3. излагать свое мнение на заседаниях объединения и в прессе;
  4. защищать права и интересы населения развивать экологичес кую культуру;
  5. оказывать всемерное содействие государственным органам борьбе с нарушениями природоохранного законодательства;
  6. требовать от соответствующих органов предоставления своевременной достоверной и полной информации о загрязнении  окружающей природной среды, мерах ее охраны.

4. Юный эколог всегда должен помнить:

  1. природа - это живая, чувствительная, очень сложная систем
  2. от каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям

Система обучения

Возраст

Форма обучения

5 – 6 классы

Изучение экологической обстановки в Тимашевске

7 класс

Участие в экологических мероприятиях

8 класс

Подготовка к проведению экологических мероприятий в  школе. Исследовательская и редакционная работа

9 – 11 классы

Лекторская работа. Подготовка рефератов, проектов, участие в олимпиадах, конференциях

Эколого-просветительная деятельность

  1. «Вода – удивительное вещество». Конференция
  2. «Экологический бумеранг». Устный журнал.
  3. «Красная книга растений». Внеклассное мероприятие
  4. «Наши природные лекари». Устный журнал.
  5. Что делать с мусором.
  6. По страницам Чёрной книги.
  7. Экологические сказки

Исследовательская работа

Творческие проекты по экологии для учащихся 1 – 11 классов.

Классы

Название проекта

Цель проекта

1.

Правила ухода за комнатными растениями.

Развивать у детей представление о комнатных растениях, об их отношения к свету, теплу, влаге.

2.

Красная книга нашего региона – сигнал опасности.

Составить Красную книгу своего региона. Выяснить какие растения и животные являются редкими в нашем регионе

3.

Комнатные растения в нашей жизни.

Составить каталог комнатных растений.

4.

О чём мечтает синица?

Формировать навыки осуществления биотехнических мероприятий «Подкормка, заготовка корма». Экологические представления о зимующих птицах.

5.

Разработка экологических знаков.

Составить, создать с детьми экологические знаки, при помощи которых дети научатся правильно вести в окружающей их природе.

6.

Природа края – наш Дом.

Развивать любознательность, способность сформировать ценностное отношение к природе – разъясняя важность лекарственных растений в жизни человека.

7.

Моё дерево.

Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву, вызвать желания оберегать, защищать, заботиться о нём.

8.

Фитобар для школьной столовой.

Заготовка для фитобара лекарственных  растений.

9.

Биоиндикация загрязнения воздуха с помощью лишайников.

Оценить уровень загрязнённости воздуха вокруг школы по количеству лишайников.

11.

Особо охраняемые природные территории в Тимашевском районе.

Изучение природоохранной работы в районе.

Организация работы по формированию

здорового образа жизни

    Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастли выми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Секрет этой гармо нии прост - здоровый образ жизни:

  1. поддержание физического здоровья,
  2. отсутствие вредных привычек,
  3. правильное питание,
  4. альтруистическое отношение к людям,
  5. радостное ощущение своего существования в этом мире.

Результатом здорового образа жизни подростков является физи ческое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле  - здоровый дух».        

Психологи установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек являются дошкольный и школь ный. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, в школе, среди родных, воспитателей, педагогов, сверстников, чьи образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.

Здоровый образ жизни - это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий:

  1. создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремле ние прийти на помощь, сделать приятное друг другу
  2. тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов. Обще ние - великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребен ка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их
  3. повышенное внимание к состоянию здоровья детей.

Ничто так не влияет на микроклимат в коллективе, как экскурсии на природу, подготовка к праздникам, которые обладают большими возможностями и преимуществами по сравнению с учебной работой.

Здоровый образ жизни - залог счастливой и благополучной

жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

Да, настало время, когда каждый должен не только думать о своем здоровье, но и действовать, так как к здоровому образу жизни, счас тью, долголетию дорогу ты выбираешь сам! Дорога жизни бывает трудна.

План работы по формированию

здорового образа жизни у обучающихся школы «ЮнИс»

  1. Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья.
  1. Советы доктора  Айболита. День здоровья в начальной школе
  1. Викторина «О пользе закаливания».
  1. Конкурс газет «О здоровом образе жизни».
  1. Конкурс плакатов «О вреде табака, алкоголя, наркотиков».
  1. КВН «Здоровый образ жизни».
  1. Внеклассные мероприятия «Курение, алкоголь – сердцу боль»
  1. Игры на свежем воздухе
  1. Викторина «Кожа – зеркало здоровья»

 «Познавательная тропа природы»

Цель:

  1. Знакомство с экологическими проблемами, явлениями и процессами окружающей природы
  1. Овладение с правилами грамотного поведения в природе

Задача:

  1. Способствовать воспитанию экологической культуры

Объектом для создания экологической тропы является пришкольный  участок.

Примерный перечень стоянок экологической тропы:

  1. Альпийская горка
  2. Ландшафтный дизайн
  3. Беседка

План  по  воспитанию  экологической        грамотности  у  населения

1. Лекции на  родительском   собрании и  на собраниях   по  тематике «Бытовые   отходы  и  окружающая  среда».

2. Разработка  экологических  памяток и  распространение   их  среди  населения.

3. Оформление  и  вывешивание  экологических  знаков призывающих  к  бережному  отношению  живой  природе.

4. Составить   кодекс   уважения  жителей  Тимашевского района  к   живой  природе.

5. Провести  конкурс  поделок  из  бытовых  отходов,  итог   конкурса  подвести  на родительском   собрании.

6. Провести   КВН  «Живая  планета»  между   школьниками   и   родителями.

Кодекс  уважения  жителей   к  живой

  природе

  1. Надо  не подчинять  себе  природу,  а  дружить  с  ней.
  2. Действовать  не  вопреки,  а  согласно  законам  природы.
  3.  Надо  учиться   бережному  отношению  с  Природой.
  4. Природа- эта   живая,  чувствительная,  очень  сложная  система: даже  самый  тихий  шаг  для  нее  ощутим.
  5. В  растениях  здоровье  и  сила Земли  нашей,  в  них  твое  здоровье  и  счастье.
  6. Охранять  природу -  значит  охранять  Родину.

Прекрасной  быть  должна  Земля-

Она  у  всех  у  нас  одна.

А  мы  - хозяева  Земли                

     Мы  охранять  ее  должны.

Памятка  для  жителей  Тимашевского района.

1-Перегной  из  растительных  остатков   ценное  удобрение.  Не  выбрасывайте  их,  складывайте в  компостную  кучу.  Не  бойтесь  распространения  болезней  растений. При  низкой  температуре  бактерии  и  грибы   погибают.  Растительный  перегной  не  ухудшает  свойства   почвы.

2- Старые  ведра ,  кастрюли,  большие  емкости  используйте  для  посадки  цветов  во  дворе .  Во  время  цветения  растений  сами  будете  радоваться  созданной  вами  красоте.

3-  Металлом  и  стеклянные  бутылки  собирайте  дома,  это  вам  когда-нибудь  пригодится  для  закладки  фундамента.

 4- Старую  обувь:  резиновые  сапоги,  галоши, одежду  старую,  ветки  деревьев,  полиэтиленовые  пакеты,  бумагу и многое  другое  сжигайте    дома!  При  их  горении  в  окружающую  среду  ядовитые  газообразные   вещества  не  выделяются.

5-Старый  холодильник,  газовая  плита—это  же   шкаф  для  хранения  вещей  или  подставка  для вьющихся   цветов. Не выбрасывайте их.

6- Пластмассовую  посуду  складывайте  в  мешки.  Их  можно  использовать  для  составления  клуб, можно изготовить  различные  поделки для дома.

7- Украшайте  палисадники  цветами, нет  места  сорнякам  около  дома.

Мы, члены объединения,  «Юный эколог»  надеемся  на  выполнение  наших  пожеланий.

Дорогие  взрослые,  вы  должны  быть  примером  для  нас!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества

МО Тимашевский район

                                          Утверждаю

                                                                                        Директор :                С.Н. Слюсарев

Образовательная программа летней

научно – исследовательской школы

«Юный исследователь»

на 2012 год

Автор: Педагог дополнительного образования  И.А. Головенкина.

г. Тимашевск

                                                                      2012

Оглавление

  1. Титульный лист_______________________________________________________1

  1. Введение_____________________________________________________________2

  1. Этические принципы и экологическое мировоззрение_______________________3

  1. Цель и задачи _________________________________________________________4

  1. План работы по экологическому воспитанию в школе________________________5

  1. Паспорт детского экологического объединения «Юный исследователь» ________6

  1. Устав экологического объединения «Юный исследователь» __________________7

  1. Эколого-просветительная деятельность ___________________________________8

  1. Исследовательская работа ______________________________________________8

  1. Организация работы по формированию здорового образа жизни ______________9

  1. План работы по формированию здорового образа жизни

      у учащихся школы __________________________________________________10

  1. План  по  воспитанию  экологической        грамотности  у  населения _________11          

Введение

    В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречивых тенденций мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Они затрагивают самые основы цивилизации и во многом предопределяют возможности выживания человечества.

Экологическая напряженность в мире требует всестороннего и повседневного анализа состояния окружающей среды. «Забота об экологии страны – это увеличение рождаемости и снижение смертности»,-  говорил в своём выступлении президент России Д.А Медведев.

    К числу важнейших глобальных проблем относятся: рост численности населения Земли, обеспечение растущего населения продовольствием, защита здоровья людей от особо опасных заболеваний и негативных последствий научно-технического прогресса, обеспечение растущих потребностей мирового хозяйства в энергии и природных ресурсах, охрана природной среды от разрушительного антропогенного воздействия. Серьезными экологическими проблемами стали загрязнение биосферы, изменение физических, химических, биологических качеств планеты, изменение экосистем и ухудшение здоровья человека.

     Экологическая ситуация приобрела такую остроту, что возникла необходимость в скорейших действиях по сбережению жизни на Земле.

    Основное противоречие эпохи, породившее эти проблемы, состоит в том, что человек все больше преодолевает непосредственную зависимость от стихии природных сил и одновременно укрепляет свои связи с природой, так как все больший круг веществ и энергии вовлекается в жизнедеятельность общества. Проявляется это в ускоренном темпе преобразования среды жизни и медленном темпе естественной эволюции; потенциальной беспредельности духовного прогресса человека на основе социальной программы и социального наследования и сравнительной ограниченности его физического изменения на базе генетической программы; беспредельности изменения природы и ограниченности биологических возможностей человека приспособиться к изменениям природной среды.

     Необходимо предпринимать меры по защите окружающей среды от загрязнения (физического, химического, биологического) и от разрушения, сохранению всего генетического разнообразия живых существ, сбережению генофонда планеты. Это требует не только компетентных кадров, финансового обеспечения, но и изменения укоренившегося в сознании людей прагматического мышления. Необходима переориентация системы ценностей всех окружения. Особенно остро в сложившейся ситуации встала задача экологического образования.

    Создание системы всеобщего непрерывного и обязательного экологического образования, охватывающей весь процесс дошкольного, школьного и внешкольного воспитания – основная задача данной программы.

Этические принципы и экологическое

мировоззрение

  1. Принцип единства - все мы являемся частью природы.
  2. Принцип смирения - мы представляем собой ценный вид, однако не более важный, чем другие. Все живые существа, включая человека, имеют свою значимость.
  3. Принцип уважения к природе - каждое живое существо имеет право на жизнь. Наличие этого права не зависит от степени его полезности для нас.
  4. Принцип сотрудничества - наша роль заключается в понимании и сотрудничестве с природой, а не в ее завоевании.
  5. Принцип любви, заботы и радости - лучшее в жизни - не материальное.
  6. Принцип охраны природы - недостойно человека быть причиной преждевременного исчезновения каких-либо видов, существующих в природе.
  7. Принцип "Чти свои корни" - Земля без нас сможет существовать, а мы без нее - нет, истощенная Земля - истощенная экономика.
  8. Принцип "Непосредственный опыт - Лучший учитель" - чтобы любить и понимать природу и самого себя, необходимо затратить время на непосредственное познание, чувственное восприятие воздуха, воды, почвы, растений, животных и других компонентов природы. Теоретического изучения Земли по книгам и телевизионным программам недостаточно.
  9. Принцип "Люби свой край" - изучайте и любите природу своего края, живите в согласии с ней, ступайте по Земле с осторожностью.

"МЫСЛИТЬ ГЛОБАЛЬНО, ДЕЙСТВОВАТЬ ЛОКАЛЬНО"

Цель: 

  1.  Воспитание доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни и к себе
  2. Воспитание начальных навыков экологической культуры, элементарных навыков взаимодействия, природными объектами ближайшего окружения

Задачи: 

1. Объединить наиболее талантливых, пытливых, увлеченных ребят.

2. Ознакомление с методами и приемами простейших научных исследований, эксперимента.

3. Воспитание потребности к расширению знаний, ответственности за состояние окружающей среды и стремление к конкретной деятельности по ее охране.

4.  Разнообразие форм работы с детьми с привлечением их к исследовательской деятельности, к прогнозированию последствий вмешательств человека в природу.

         

План работы по экологическому воспитанию в школе «ЮнИс»

Формирование экологической культуры  обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

  1. Организация  экологического объединения.
  2. Эколого-просветительная деятельность.
  3. Исследовательская работа.
  4. Организация работы по формированию здорового образа жизни

Виды внеклассной работы по

экологическому воспитанию в школе.

Возрастные группы

Индивидуальная работа

Групповая работа

Массовая работа

1 – 4 классы

Наблюдения в природе

Посещение музеев и выставок

Экологические праздники, конкурсы, выставки

5 – 7 классы

Наблюдение. Проведение простейших экспериментов

Экологический мониторинг. Экологические экскурсии. Кружковая работа

Защита экологических проектов. Экологические праздники, конкурсы, викторины, выставки

8 – 11 классы

Творческие работы. Наблюдения. Проведение экспериментов. Реферирование литературы

Кружковая работа. Пропаганда экологических знаний. Мониторинг. Элективный курс.

Экологические КВНы. Конференции, диспуты, ролевые игры. Защита экологических проектов

Организация школьного экологического объединения

  1. Создание экологического объединения
  1. Паспорт экологического объединения
  1. Устав экологического объединения
  1. Система обучения

Паспорт детского экологического объединения

« Юный эколог»

1. Название:  Экологическое объединение «Юный эколог».

2. Количество членов:    

3. Система приема в объединение: Личное желание обучющихся, посвящение.

4. Цель, принципы, основные направления 

деятельности объедения:

 Цель - экологическое образование обучающихся, воспитание  уважительного отношения к окружающей среде и ко всему живому на Земле, предотвращение разрушительного антропогенного воздействия на окружающую среду, изучение природы родного края.

5. Направления работы:

  1. заседания объединения;
  2.  лекторская работа;
  3. исследовательская работа;
  4. участие в районных конференциях;
  5.  организация экологических праздников;
  6. участие в школьных олимпиадах;
  7. работа с научной и научно-популярной литературой;

6. Формы и методы, используемые в работе объединения: 

   В структуру про граммы входят выезды и исследовательская работа на водоемах и в лесу, экскурсии и встречи, практические работы в лабораториях, выступления лекторских групп, экологические праздники, сюжет но-ролевые игры, экологические акции.

7. Символика: Эмблема.

8. Традиции и ритуалы: Посвящение в юные экологи; линейки, посвя щенные началу и окончанию летней школы; экологи ческие праздники «День Земли», «День Здоровья», «День птиц». Международный день борьбы с курением; выездные заседания объ единения на природе; день рождения объединения.

Устав экологического объединения «Юный эколог»

1. Юным экологом может быть любой учащийся средней и старшей школы, любящий природу, желающий внести свой посильный вклад в дело охраны природы.

2. Юные экологи обязаны:

  1. принимать участие в охране окружающей природной среды;
  2.  соблюдать требования природоохранного законодательства;
  3. знать и соблюдать нормы экологической этики и морали;
  4. изучать и приумножать природные богатства родного края;
  5. постоянно повышать уровень своих знаний о природе экологи ческих знаний среди населения.

3. Юные экологи объединения имеют право:

  1. принимать участие в экологических акциях и мероприя тиях;
  2. вести исследовательскую работу по изучению природы и эколо гии родного края;
  3. излагать свое мнение на заседаниях объединения и в прессе;
  4. защищать права и интересы населения развивать экологичес кую культуру;
  5. оказывать всемерное содействие государственным органам борьбе с нарушениями природоохранного законодательства;
  6. требовать от соответствующих органов предоставления своевременной достоверной и полной информации о загрязнении  окружающей природной среды, мерах ее охраны.

4. Юный эколог всегда должен помнить:

  1. природа - это живая, чувствительная, очень сложная систем
  2. от каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям

Система обучения

Возраст

Форма обучения

5 – 6 классы

Изучение экологической обстановки в Тимашевске

7 класс

Участие в экологических мероприятиях

8 класс

Подготовка к проведению экологических мероприятий в  школе. Исследовательская и редакционная работа

9 – 11 классы

Лекторская работа. Подготовка рефератов, проектов, участие в олимпиадах, конференциях

Эколого-просветительная деятельность

  1. «Вода – удивительное вещество». Конференция
  2. «Экологический бумеранг». Устный журнал.
  3. «Красная книга растений». Внеклассное мероприятие
  4. «Наши природные лекари». Устный журнал.
  5. Что делать с мусором.
  6. По страницам Чёрной книги.
  7. Экологические сказки

Исследовательская работа

Творческие проекты по экологии для учащихся 1 – 11 классов.

Классы

Название проекта

Цель проекта

1.

Правила ухода за комнатными растениями.

Развивать у детей представление о комнатных растениях, об их отношения к свету, теплу, влаге.

2.

Красная книга нашего региона – сигнал опасности.

Составить Красную книгу своего региона. Выяснить какие растения и животные являются редкими в нашем регионе

3.

Комнатные растения в нашей жизни.

Составить каталог комнатных растений.

4.

О чём мечтает синица?

Формировать навыки осуществления биотехнических мероприятий «Подкормка, заготовка корма». Экологические представления о зимующих птицах.

5.

Разработка экологических знаков.

Составить, создать с детьми экологические знаки, при помощи которых дети научатся правильно вести в окружающей их природе.

6.

Природа края – наш Дом.

Развивать любознательность, способность сформировать ценностное отношение к природе – разъясняя важность лекарственных растений в жизни человека.

7.

Моё дерево.

Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву, вызвать желания оберегать, защищать, заботиться о нём.

8.

Фитобар для школьной столовой.

Заготовка для фитобара лекарственных  растений.

9.

Биоиндикация загрязнения воздуха с помощью лишайников.

Оценить уровень загрязнённости воздуха вокруг школы по количеству лишайников.

11.

Особо охраняемые природные территории в Тимашевском районе.

Изучение природоохранной работы в районе.

Организация работы по формированию

здорового образа жизни

    Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастли выми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Секрет этой гармо нии прост - здоровый образ жизни:

  1. поддержание физического здоровья,
  2. отсутствие вредных привычек,
  3. правильное питание,
  4. альтруистическое отношение к людям,
  5. радостное ощущение своего существования в этом мире.

Результатом здорового образа жизни подростков является физи ческое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле  - здоровый дух».        

Психологи установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек являются дошкольный и школь ный. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, в школе, среди родных, воспитателей, педагогов, сверстников, чьи образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.

Здоровый образ жизни - это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий:

  1. создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремле ние прийти на помощь, сделать приятное друг другу
  2. тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов. Обще ние - великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребен ка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их
  3. повышенное внимание к состоянию здоровья детей.

Ничто так не влияет на микроклимат в коллективе, как экскурсии на природу, подготовка к праздникам, которые обладают большими возможностями и преимуществами по сравнению с учебной работой.

Здоровый образ жизни - залог счастливой и благополучной

жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

Да, настало время, когда каждый должен не только думать о своем здоровье, но и действовать, так как к здоровому образу жизни, счас тью, долголетию дорогу ты выбираешь сам! Дорога жизни бывает трудна.

План работы по формированию

здорового образа жизни у обучающихся школы «ЮнИс»

  1. Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья.
  1. Советы доктора  Айболита. День здоровья в начальной школе
  1. Викторина «О пользе закаливания».
  1. Конкурс газет «О здоровом образе жизни».
  1. Конкурс плакатов «О вреде табака, алкоголя, наркотиков».
  1. КВН «Здоровый образ жизни».
  1. Внеклассные мероприятия «Курение, алкоголь – сердцу боль»
  1. Игры на свежем воздухе
  1. Викторина «Кожа – зеркало здоровья»

 «Познавательная тропа природы»

Цель:

  1. Знакомство с экологическими проблемами, явлениями и процессами окружающей природы
  1. Овладение с правилами грамотного поведения в природе

Задача:

  1. Способствовать воспитанию экологической культуры

Объектом для создания экологической тропы является пришкольный  участок.

Примерный перечень стоянок экологической тропы:

  1. Альпийская горка
  2. Ландшафтный дизайн
  3. Беседка

План  по  воспитанию  экологической        грамотности  у  населения

1. Лекции на  родительском   собрании и  на собраниях   по  тематике «Бытовые   отходы  и  окружающая  среда».

2. Разработка  экологических  памяток и  распространение   их  среди  населения.

3. Оформление  и  вывешивание  экологических  знаков призывающих  к  бережному  отношению  живой  природе.

4. Составить   кодекс   уважения  жителей  Тимашевского района  к   живой  природе.

5. Провести  конкурс  поделок  из  бытовых  отходов,  итог   конкурса  подвести  на родительском   собрании.

6. Провести   КВН  «Живая  планета»  между   школьниками   и   родителями.

Кодекс  уважения  жителей   к  живой

  природе

  1. Надо  не подчинять  себе  природу,  а  дружить  с  ней.
  2. Действовать  не  вопреки,  а  согласно  законам  природы.
  3.  Надо  учиться   бережному  отношению  с  Природой.
  4. Природа- эта   живая,  чувствительная,  очень  сложная  система: даже  самый  тихий  шаг  для  нее  ощутим.
  5. В  растениях  здоровье  и  сила Земли  нашей,  в  них  твое  здоровье  и  счастье.
  6. Охранять  природу -  значит  охранять  Родину.

Прекрасной  быть  должна  Земля-

Она  у  всех  у  нас  одна.

А  мы  - хозяева  Земли                

     Мы  охранять  ее  должны.

Памятка  для  жителей  Тимашевского района.

1-Перегной  из  растительных  остатков   ценное  удобрение.  Не  выбрасывайте  их,  складывайте в  компостную  кучу.  Не  бойтесь  распространения  болезней  растений. При  низкой  температуре  бактерии  и  грибы   погибают.  Растительный  перегной  не  ухудшает  свойства   почвы.

2- Старые  ведра ,  кастрюли,  большие  емкости  используйте  для  посадки  цветов  во  дворе .  Во  время  цветения  растений  сами  будете  радоваться  созданной  вами  красоте.

3-  Металлом  и  стеклянные  бутылки  собирайте  дома,  это  вам  когда-нибудь  пригодится  для  закладки  фундамента.

 4- Старую  обувь:  резиновые  сапоги,  галоши, одежду  старую,  ветки  деревьев,  полиэтиленовые  пакеты,  бумагу и многое  другое  сжигайте    дома!  При  их  горении  в  окружающую  среду  ядовитые  газообразные   вещества  не  выделяются.

5-Старый  холодильник,  газовая  плита—это  же   шкаф  для  хранения  вещей  или  подставка  для вьющихся   цветов. Не выбрасывайте их.

6- Пластмассовую  посуду  складывайте  в  мешки.  Их  можно  использовать  для  составления  клуб, можно изготовить  различные  поделки для дома.

7- Украшайте  палисадники  цветами, нет  места  сорнякам  около  дома.

Мы, члены объединения,  «Юный эколог»  надеемся  на  выполнение  наших  пожеланий.

Дорогие  взрослые,  вы  должны  быть  примером  для  нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Научно - исследовательская деятельность учащихся по русскому языку"

Пояснительная записка, цели, задачи, основное содержание курса...

Образовательная программа научного объединения учащихся "Исток"

Образовательная программа «Исток » направлена на формирование исследовательской культуры школьников, призвана вооружить учащихся знаниями и навыками, необходимыми для самостоятельной иссле...

Учебно-методическое пособие. Образовательная программа научно-технической направленности "Юный программист"

Научно-техническая программа «Юный программист» направлена на создание условий для интеллектуального развития личности ребенка, для социального, культурного и профессионального самоопределения, творче...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа научно – исследовательской направленности «Я – исследователь"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  научно – исследовательской направленности  «Я – исследователь"...

ПРОГРАММА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Тема«Исследование уровня физической подготовленности обучающихся 1 курса ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса» (входной контроль) и соответствия его нормам Всероссийского физ...