Образовательная программа научно - исследовательской школы "ЮнИс" МБОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Тимашевска
методическая разработка (8 класс) по теме
Программа предназначена для одаренных детей. Занятия ведутся в летнее каникуларное время и имеют эколого - биологическую направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovat._progr.doc | 154 КБ |
obrazovat._progr.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества
МО Тимашевский район
Утверждаю
Директор : С.Н. Слюсарев
Образовательная программа летней
научно – исследовательской школы
«Юный исследователь»
на 2012 год
Автор: Педагог дополнительного образования И.А. Головенкина.
г. Тимашевск
2012
Оглавление
- Титульный лист_______________________________________________________1
- Введение_____________________________________________________________2
- Этические принципы и экологическое мировоззрение_______________________3
- Цель и задачи _________________________________________________________4
- План работы по экологическому воспитанию в школе________________________5
- Паспорт детского экологического объединения «Юный исследователь» ________6
- Устав экологического объединения «Юный исследователь» __________________7
- Эколого-просветительная деятельность ___________________________________8
- Исследовательская работа ______________________________________________8
- Организация работы по формированию здорового образа жизни ______________9
- План работы по формированию здорового образа жизни
у учащихся школы __________________________________________________10
- План по воспитанию экологической грамотности у населения _________11
Введение
В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречивых тенденций мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Они затрагивают самые основы цивилизации и во многом предопределяют возможности выживания человечества.
Экологическая напряженность в мире требует всестороннего и повседневного анализа состояния окружающей среды. «Забота об экологии страны – это увеличение рождаемости и снижение смертности»,- говорил в своём выступлении президент России Д.А Медведев.
К числу важнейших глобальных проблем относятся: рост численности населения Земли, обеспечение растущего населения продовольствием, защита здоровья людей от особо опасных заболеваний и негативных последствий научно-технического прогресса, обеспечение растущих потребностей мирового хозяйства в энергии и природных ресурсах, охрана природной среды от разрушительного антропогенного воздействия. Серьезными экологическими проблемами стали загрязнение биосферы, изменение физических, химических, биологических качеств планеты, изменение экосистем и ухудшение здоровья человека.
Экологическая ситуация приобрела такую остроту, что возникла необходимость в скорейших действиях по сбережению жизни на Земле.
Основное противоречие эпохи, породившее эти проблемы, состоит в том, что человек все больше преодолевает непосредственную зависимость от стихии природных сил и одновременно укрепляет свои связи с природой, так как все больший круг веществ и энергии вовлекается в жизнедеятельность общества. Проявляется это в ускоренном темпе преобразования среды жизни и медленном темпе естественной эволюции; потенциальной беспредельности духовного прогресса человека на основе социальной программы и социального наследования и сравнительной ограниченности его физического изменения на базе генетической программы; беспредельности изменения природы и ограниченности биологических возможностей человека приспособиться к изменениям природной среды.
Необходимо предпринимать меры по защите окружающей среды от загрязнения (физического, химического, биологического) и от разрушения, сохранению всего генетического разнообразия живых существ, сбережению генофонда планеты. Это требует не только компетентных кадров, финансового обеспечения, но и изменения укоренившегося в сознании людей прагматического мышления. Необходима переориентация системы ценностей всех окружения. Особенно остро в сложившейся ситуации встала задача экологического образования.
Создание системы всеобщего непрерывного и обязательного экологического образования, охватывающей весь процесс дошкольного, школьного и внешкольного воспитания – основная задача данной программы.
Этические принципы и экологическое
мировоззрение
- Принцип единства - все мы являемся частью природы.
- Принцип смирения - мы представляем собой ценный вид, однако не более важный, чем другие. Все живые существа, включая человека, имеют свою значимость.
- Принцип уважения к природе - каждое живое существо имеет право на жизнь. Наличие этого права не зависит от степени его полезности для нас.
- Принцип сотрудничества - наша роль заключается в понимании и сотрудничестве с природой, а не в ее завоевании.
- Принцип любви, заботы и радости - лучшее в жизни - не материальное.
- Принцип охраны природы - недостойно человека быть причиной преждевременного исчезновения каких-либо видов, существующих в природе.
- Принцип "Чти свои корни" - Земля без нас сможет существовать, а мы без нее - нет, истощенная Земля - истощенная экономика.
- Принцип "Непосредственный опыт - Лучший учитель" - чтобы любить и понимать природу и самого себя, необходимо затратить время на непосредственное познание, чувственное восприятие воздуха, воды, почвы, растений, животных и других компонентов природы. Теоретического изучения Земли по книгам и телевизионным программам недостаточно.
- Принцип "Люби свой край" - изучайте и любите природу своего края, живите в согласии с ней, ступайте по Земле с осторожностью.
"МЫСЛИТЬ ГЛОБАЛЬНО, ДЕЙСТВОВАТЬ ЛОКАЛЬНО"
Цель:
- Воспитание доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни и к себе
- Воспитание начальных навыков экологической культуры, элементарных навыков взаимодействия, природными объектами ближайшего окружения
Задачи:
1. Объединить наиболее талантливых, пытливых, увлеченных ребят.
2. Ознакомление с методами и приемами простейших научных исследований, эксперимента.
3. Воспитание потребности к расширению знаний, ответственности за состояние окружающей среды и стремление к конкретной деятельности по ее охране.
4. Разнообразие форм работы с детьми с привлечением их к исследовательской деятельности, к прогнозированию последствий вмешательств человека в природу.
План работы по экологическому воспитанию в школе «ЮнИс»
Формирование экологической культуры обучающихся осуществляется по следующим направлениям:
- Организация экологического объединения.
- Эколого-просветительная деятельность.
- Исследовательская работа.
- Организация работы по формированию здорового образа жизни
Виды внеклассной работы по
экологическому воспитанию в школе.
Возрастные группы | Индивидуальная работа | Групповая работа | Массовая работа |
1 – 4 классы | Наблюдения в природе | Посещение музеев и выставок | Экологические праздники, конкурсы, выставки |
5 – 7 классы | Наблюдение. Проведение простейших экспериментов | Экологический мониторинг. Экологические экскурсии. Кружковая работа | Защита экологических проектов. Экологические праздники, конкурсы, викторины, выставки |
8 – 11 классы | Творческие работы. Наблюдения. Проведение экспериментов. Реферирование литературы | Кружковая работа. Пропаганда экологических знаний. Мониторинг. Элективный курс. | Экологические КВНы. Конференции, диспуты, ролевые игры. Защита экологических проектов |
Организация школьного экологического объединения
- Создание экологического объединения
- Паспорт экологического объединения
- Устав экологического объединения
- Система обучения
Паспорт детского экологического объединения
« Юный эколог»
1. Название: Экологическое объединение «Юный эколог».
2. Количество членов:
3. Система приема в объединение: Личное желание обучющихся, посвящение.
4. Цель, принципы, основные направления
деятельности объедения:
Цель - экологическое образование обучающихся, воспитание уважительного отношения к окружающей среде и ко всему живому на Земле, предотвращение разрушительного антропогенного воздействия на окружающую среду, изучение природы родного края.
5. Направления работы:
- заседания объединения;
- лекторская работа;
- исследовательская работа;
- участие в районных конференциях;
- организация экологических праздников;
- участие в школьных олимпиадах;
- работа с научной и научно-популярной литературой;
6. Формы и методы, используемые в работе объединения:
В структуру про граммы входят выезды и исследовательская работа на водоемах и в лесу, экскурсии и встречи, практические работы в лабораториях, выступления лекторских групп, экологические праздники, сюжет но-ролевые игры, экологические акции.
7. Символика: Эмблема.
8. Традиции и ритуалы: Посвящение в юные экологи; линейки, посвя щенные началу и окончанию летней школы; экологи ческие праздники «День Земли», «День Здоровья», «День птиц». Международный день борьбы с курением; выездные заседания объ единения на природе; день рождения объединения.
Устав экологического объединения «Юный эколог»
1. Юным экологом может быть любой учащийся средней и старшей школы, любящий природу, желающий внести свой посильный вклад в дело охраны природы.
2. Юные экологи обязаны:
- принимать участие в охране окружающей природной среды;
- соблюдать требования природоохранного законодательства;
- знать и соблюдать нормы экологической этики и морали;
- изучать и приумножать природные богатства родного края;
- постоянно повышать уровень своих знаний о природе экологи ческих знаний среди населения.
3. Юные экологи объединения имеют право:
- принимать участие в экологических акциях и мероприя тиях;
- вести исследовательскую работу по изучению природы и эколо гии родного края;
- излагать свое мнение на заседаниях объединения и в прессе;
- защищать права и интересы населения развивать экологичес кую культуру;
- оказывать всемерное содействие государственным органам борьбе с нарушениями природоохранного законодательства;
- требовать от соответствующих органов предоставления своевременной достоверной и полной информации о загрязнении окружающей природной среды, мерах ее охраны.
4. Юный эколог всегда должен помнить:
- природа - это живая, чувствительная, очень сложная систем
- от каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям
Система обучения
Возраст | Форма обучения |
5 – 6 классы | Изучение экологической обстановки в Тимашевске |
7 класс | Участие в экологических мероприятиях |
8 класс | Подготовка к проведению экологических мероприятий в школе. Исследовательская и редакционная работа |
9 – 11 классы | Лекторская работа. Подготовка рефератов, проектов, участие в олимпиадах, конференциях |
Эколого-просветительная деятельность
- «Вода – удивительное вещество». Конференция
- «Экологический бумеранг». Устный журнал.
- «Красная книга растений». Внеклассное мероприятие
- «Наши природные лекари». Устный журнал.
- Что делать с мусором.
- По страницам Чёрной книги.
- Экологические сказки
Исследовательская работа
Творческие проекты по экологии для учащихся 1 – 11 классов.
Классы | Название проекта | Цель проекта |
1. | Правила ухода за комнатными растениями. | Развивать у детей представление о комнатных растениях, об их отношения к свету, теплу, влаге. |
2. | Красная книга нашего региона – сигнал опасности. | Составить Красную книгу своего региона. Выяснить какие растения и животные являются редкими в нашем регионе |
3. | Комнатные растения в нашей жизни. | Составить каталог комнатных растений. |
4. | О чём мечтает синица? | Формировать навыки осуществления биотехнических мероприятий «Подкормка, заготовка корма». Экологические представления о зимующих птицах. |
5. | Разработка экологических знаков. | Составить, создать с детьми экологические знаки, при помощи которых дети научатся правильно вести в окружающей их природе. |
6. | Природа края – наш Дом. | Развивать любознательность, способность сформировать ценностное отношение к природе – разъясняя важность лекарственных растений в жизни человека. |
7. | Моё дерево. | Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву, вызвать желания оберегать, защищать, заботиться о нём. |
8. | Фитобар для школьной столовой. | Заготовка для фитобара лекарственных растений. |
9. | Биоиндикация загрязнения воздуха с помощью лишайников. | Оценить уровень загрязнённости воздуха вокруг школы по количеству лишайников. |
11. | Особо охраняемые природные территории в Тимашевском районе. | Изучение природоохранной работы в районе. |
Организация работы по формированию
здорового образа жизни
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастли выми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Секрет этой гармо нии прост - здоровый образ жизни:
- поддержание физического здоровья,
- отсутствие вредных привычек,
- правильное питание,
- альтруистическое отношение к людям,
- радостное ощущение своего существования в этом мире.
Результатом здорового образа жизни подростков является физи ческое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле - здоровый дух».
Психологи установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек являются дошкольный и школь ный. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, в школе, среди родных, воспитателей, педагогов, сверстников, чьи образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.
Здоровый образ жизни - это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий:
- создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремле ние прийти на помощь, сделать приятное друг другу
- тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов. Обще ние - великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребен ка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их
- повышенное внимание к состоянию здоровья детей.
Ничто так не влияет на микроклимат в коллективе, как экскурсии на природу, подготовка к праздникам, которые обладают большими возможностями и преимуществами по сравнению с учебной работой.
Здоровый образ жизни - залог счастливой и благополучной
жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.
Да, настало время, когда каждый должен не только думать о своем здоровье, но и действовать, так как к здоровому образу жизни, счас тью, долголетию дорогу ты выбираешь сам! Дорога жизни бывает трудна.
План работы по формированию
здорового образа жизни у обучающихся школы «ЮнИс»
- Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья.
- Советы доктора Айболита. День здоровья в начальной школе
- Викторина «О пользе закаливания».
- Конкурс газет «О здоровом образе жизни».
- Конкурс плакатов «О вреде табака, алкоголя, наркотиков».
- КВН «Здоровый образ жизни».
- Внеклассные мероприятия «Курение, алкоголь – сердцу боль»
- Игры на свежем воздухе
- Викторина «Кожа – зеркало здоровья»
«Познавательная тропа природы»
Цель:
- Знакомство с экологическими проблемами, явлениями и процессами окружающей природы
- Овладение с правилами грамотного поведения в природе
Задача:
- Способствовать воспитанию экологической культуры
Объектом для создания экологической тропы является пришкольный участок.
Примерный перечень стоянок экологической тропы:
- Альпийская горка
- Ландшафтный дизайн
- Беседка
План по воспитанию экологической грамотности у населения
1. Лекции на родительском собрании и на собраниях по тематике «Бытовые отходы и окружающая среда».
2. Разработка экологических памяток и распространение их среди населения.
3. Оформление и вывешивание экологических знаков призывающих к бережному отношению живой природе.
4. Составить кодекс уважения жителей Тимашевского района к живой природе.
5. Провести конкурс поделок из бытовых отходов, итог конкурса подвести на родительском собрании.
6. Провести КВН «Живая планета» между школьниками и родителями.
Кодекс уважения жителей к живой
природе
- Надо не подчинять себе природу, а дружить с ней.
- Действовать не вопреки, а согласно законам природы.
- Надо учиться бережному отношению с Природой.
- Природа- эта живая, чувствительная, очень сложная система: даже самый тихий шаг для нее ощутим.
- В растениях здоровье и сила Земли нашей, в них твое здоровье и счастье.
- Охранять природу - значит охранять Родину.
Прекрасной быть должна Земля-
Она у всех у нас одна.
А мы - хозяева Земли
Мы охранять ее должны.
Памятка для жителей Тимашевского района.
1-Перегной из растительных остатков ценное удобрение. Не выбрасывайте их, складывайте в компостную кучу. Не бойтесь распространения болезней растений. При низкой температуре бактерии и грибы погибают. Растительный перегной не ухудшает свойства почвы.
2- Старые ведра , кастрюли, большие емкости используйте для посадки цветов во дворе . Во время цветения растений сами будете радоваться созданной вами красоте.
3- Металлом и стеклянные бутылки собирайте дома, это вам когда-нибудь пригодится для закладки фундамента.
4- Старую обувь: резиновые сапоги, галоши, одежду старую, ветки деревьев, полиэтиленовые пакеты, бумагу и многое другое сжигайте дома! При их горении в окружающую среду ядовитые газообразные вещества не выделяются.
5-Старый холодильник, газовая плита—это же шкаф для хранения вещей или подставка для вьющихся цветов. Не выбрасывайте их.
6- Пластмассовую посуду складывайте в мешки. Их можно использовать для составления клуб, можно изготовить различные поделки для дома.
7- Украшайте палисадники цветами, нет места сорнякам около дома.
Мы, члены объединения, «Юный эколог» надеемся на выполнение наших пожеланий.
Дорогие взрослые, вы должны быть примером для нас!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества
МО Тимашевский район
Утверждаю
Директор : С.Н. Слюсарев
Образовательная программа летней
научно – исследовательской школы
«Юный исследователь»
на 2012 год
Автор: Педагог дополнительного образования И.А. Головенкина.
г. Тимашевск
2012
Оглавление
- Титульный лист_______________________________________________________1
- Введение_____________________________________________________________2
- Этические принципы и экологическое мировоззрение_______________________3
- Цель и задачи _________________________________________________________4
- План работы по экологическому воспитанию в школе________________________5
- Паспорт детского экологического объединения «Юный исследователь» ________6
- Устав экологического объединения «Юный исследователь» __________________7
- Эколого-просветительная деятельность ___________________________________8
- Исследовательская работа ______________________________________________8
- Организация работы по формированию здорового образа жизни ______________9
- План работы по формированию здорового образа жизни
у учащихся школы __________________________________________________10
- План по воспитанию экологической грамотности у населения _________11
Введение
В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречивых тенденций мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Они затрагивают самые основы цивилизации и во многом предопределяют возможности выживания человечества.
Экологическая напряженность в мире требует всестороннего и повседневного анализа состояния окружающей среды. «Забота об экологии страны – это увеличение рождаемости и снижение смертности»,- говорил в своём выступлении президент России Д.А Медведев.
К числу важнейших глобальных проблем относятся: рост численности населения Земли, обеспечение растущего населения продовольствием, защита здоровья людей от особо опасных заболеваний и негативных последствий научно-технического прогресса, обеспечение растущих потребностей мирового хозяйства в энергии и природных ресурсах, охрана природной среды от разрушительного антропогенного воздействия. Серьезными экологическими проблемами стали загрязнение биосферы, изменение физических, химических, биологических качеств планеты, изменение экосистем и ухудшение здоровья человека.
Экологическая ситуация приобрела такую остроту, что возникла необходимость в скорейших действиях по сбережению жизни на Земле.
Основное противоречие эпохи, породившее эти проблемы, состоит в том, что человек все больше преодолевает непосредственную зависимость от стихии природных сил и одновременно укрепляет свои связи с природой, так как все больший круг веществ и энергии вовлекается в жизнедеятельность общества. Проявляется это в ускоренном темпе преобразования среды жизни и медленном темпе естественной эволюции; потенциальной беспредельности духовного прогресса человека на основе социальной программы и социального наследования и сравнительной ограниченности его физического изменения на базе генетической программы; беспредельности изменения природы и ограниченности биологических возможностей человека приспособиться к изменениям природной среды.
Необходимо предпринимать меры по защите окружающей среды от загрязнения (физического, химического, биологического) и от разрушения, сохранению всего генетического разнообразия живых существ, сбережению генофонда планеты. Это требует не только компетентных кадров, финансового обеспечения, но и изменения укоренившегося в сознании людей прагматического мышления. Необходима переориентация системы ценностей всех окружения. Особенно остро в сложившейся ситуации встала задача экологического образования.
Создание системы всеобщего непрерывного и обязательного экологического образования, охватывающей весь процесс дошкольного, школьного и внешкольного воспитания – основная задача данной программы.
Этические принципы и экологическое
мировоззрение
- Принцип единства - все мы являемся частью природы.
- Принцип смирения - мы представляем собой ценный вид, однако не более важный, чем другие. Все живые существа, включая человека, имеют свою значимость.
- Принцип уважения к природе - каждое живое существо имеет право на жизнь. Наличие этого права не зависит от степени его полезности для нас.
- Принцип сотрудничества - наша роль заключается в понимании и сотрудничестве с природой, а не в ее завоевании.
- Принцип любви, заботы и радости - лучшее в жизни - не материальное.
- Принцип охраны природы - недостойно человека быть причиной преждевременного исчезновения каких-либо видов, существующих в природе.
- Принцип "Чти свои корни" - Земля без нас сможет существовать, а мы без нее - нет, истощенная Земля - истощенная экономика.
- Принцип "Непосредственный опыт - Лучший учитель" - чтобы любить и понимать природу и самого себя, необходимо затратить время на непосредственное познание, чувственное восприятие воздуха, воды, почвы, растений, животных и других компонентов природы. Теоретического изучения Земли по книгам и телевизионным программам недостаточно.
- Принцип "Люби свой край" - изучайте и любите природу своего края, живите в согласии с ней, ступайте по Земле с осторожностью.
"МЫСЛИТЬ ГЛОБАЛЬНО, ДЕЙСТВОВАТЬ ЛОКАЛЬНО"
Цель:
- Воспитание доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни и к себе
- Воспитание начальных навыков экологической культуры, элементарных навыков взаимодействия, природными объектами ближайшего окружения
Задачи:
1. Объединить наиболее талантливых, пытливых, увлеченных ребят.
2. Ознакомление с методами и приемами простейших научных исследований, эксперимента.
3. Воспитание потребности к расширению знаний, ответственности за состояние окружающей среды и стремление к конкретной деятельности по ее охране.
4. Разнообразие форм работы с детьми с привлечением их к исследовательской деятельности, к прогнозированию последствий вмешательств человека в природу.
План работы по экологическому воспитанию в школе «ЮнИс»
Формирование экологической культуры обучающихся осуществляется по следующим направлениям:
- Организация экологического объединения.
- Эколого-просветительная деятельность.
- Исследовательская работа.
- Организация работы по формированию здорового образа жизни
Виды внеклассной работы по
экологическому воспитанию в школе.
Возрастные группы | Индивидуальная работа | Групповая работа | Массовая работа |
1 – 4 классы | Наблюдения в природе | Посещение музеев и выставок | Экологические праздники, конкурсы, выставки |
5 – 7 классы | Наблюдение. Проведение простейших экспериментов | Экологический мониторинг. Экологические экскурсии. Кружковая работа | Защита экологических проектов. Экологические праздники, конкурсы, викторины, выставки |
8 – 11 классы | Творческие работы. Наблюдения. Проведение экспериментов. Реферирование литературы | Кружковая работа. Пропаганда экологических знаний. Мониторинг. Элективный курс. | Экологические КВНы. Конференции, диспуты, ролевые игры. Защита экологических проектов |
Организация школьного экологического объединения
- Создание экологического объединения
- Паспорт экологического объединения
- Устав экологического объединения
- Система обучения
Паспорт детского экологического объединения
« Юный эколог»
1. Название: Экологическое объединение «Юный эколог».
2. Количество членов:
3. Система приема в объединение: Личное желание обучющихся, посвящение.
4. Цель, принципы, основные направления
деятельности объедения:
Цель - экологическое образование обучающихся, воспитание уважительного отношения к окружающей среде и ко всему живому на Земле, предотвращение разрушительного антропогенного воздействия на окружающую среду, изучение природы родного края.
5. Направления работы:
- заседания объединения;
- лекторская работа;
- исследовательская работа;
- участие в районных конференциях;
- организация экологических праздников;
- участие в школьных олимпиадах;
- работа с научной и научно-популярной литературой;
6. Формы и методы, используемые в работе объединения:
В структуру про граммы входят выезды и исследовательская работа на водоемах и в лесу, экскурсии и встречи, практические работы в лабораториях, выступления лекторских групп, экологические праздники, сюжет но-ролевые игры, экологические акции.
7. Символика: Эмблема.
8. Традиции и ритуалы: Посвящение в юные экологи; линейки, посвя щенные началу и окончанию летней школы; экологи ческие праздники «День Земли», «День Здоровья», «День птиц». Международный день борьбы с курением; выездные заседания объ единения на природе; день рождения объединения.
Устав экологического объединения «Юный эколог»
1. Юным экологом может быть любой учащийся средней и старшей школы, любящий природу, желающий внести свой посильный вклад в дело охраны природы.
2. Юные экологи обязаны:
- принимать участие в охране окружающей природной среды;
- соблюдать требования природоохранного законодательства;
- знать и соблюдать нормы экологической этики и морали;
- изучать и приумножать природные богатства родного края;
- постоянно повышать уровень своих знаний о природе экологи ческих знаний среди населения.
3. Юные экологи объединения имеют право:
- принимать участие в экологических акциях и мероприя тиях;
- вести исследовательскую работу по изучению природы и эколо гии родного края;
- излагать свое мнение на заседаниях объединения и в прессе;
- защищать права и интересы населения развивать экологичес кую культуру;
- оказывать всемерное содействие государственным органам борьбе с нарушениями природоохранного законодательства;
- требовать от соответствующих органов предоставления своевременной достоверной и полной информации о загрязнении окружающей природной среды, мерах ее охраны.
4. Юный эколог всегда должен помнить:
- природа - это живая, чувствительная, очень сложная систем
- от каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям
Система обучения
Возраст | Форма обучения |
5 – 6 классы | Изучение экологической обстановки в Тимашевске |
7 класс | Участие в экологических мероприятиях |
8 класс | Подготовка к проведению экологических мероприятий в школе. Исследовательская и редакционная работа |
9 – 11 классы | Лекторская работа. Подготовка рефератов, проектов, участие в олимпиадах, конференциях |
Эколого-просветительная деятельность
- «Вода – удивительное вещество». Конференция
- «Экологический бумеранг». Устный журнал.
- «Красная книга растений». Внеклассное мероприятие
- «Наши природные лекари». Устный журнал.
- Что делать с мусором.
- По страницам Чёрной книги.
- Экологические сказки
Исследовательская работа
Творческие проекты по экологии для учащихся 1 – 11 классов.
Классы | Название проекта | Цель проекта |
1. | Правила ухода за комнатными растениями. | Развивать у детей представление о комнатных растениях, об их отношения к свету, теплу, влаге. |
2. | Красная книга нашего региона – сигнал опасности. | Составить Красную книгу своего региона. Выяснить какие растения и животные являются редкими в нашем регионе |
3. | Комнатные растения в нашей жизни. | Составить каталог комнатных растений. |
4. | О чём мечтает синица? | Формировать навыки осуществления биотехнических мероприятий «Подкормка, заготовка корма». Экологические представления о зимующих птицах. |
5. | Разработка экологических знаков. | Составить, создать с детьми экологические знаки, при помощи которых дети научатся правильно вести в окружающей их природе. |
6. | Природа края – наш Дом. | Развивать любознательность, способность сформировать ценностное отношение к природе – разъясняя важность лекарственных растений в жизни человека. |
7. | Моё дерево. | Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву, вызвать желания оберегать, защищать, заботиться о нём. |
8. | Фитобар для школьной столовой. | Заготовка для фитобара лекарственных растений. |
9. | Биоиндикация загрязнения воздуха с помощью лишайников. | Оценить уровень загрязнённости воздуха вокруг школы по количеству лишайников. |
11. | Особо охраняемые природные территории в Тимашевском районе. | Изучение природоохранной работы в районе. |
Организация работы по формированию
здорового образа жизни
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастли выми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Секрет этой гармо нии прост - здоровый образ жизни:
- поддержание физического здоровья,
- отсутствие вредных привычек,
- правильное питание,
- альтруистическое отношение к людям,
- радостное ощущение своего существования в этом мире.
Результатом здорового образа жизни подростков является физи ческое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле - здоровый дух».
Психологи установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек являются дошкольный и школь ный. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, в школе, среди родных, воспитателей, педагогов, сверстников, чьи образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.
Здоровый образ жизни - это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий:
- создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремле ние прийти на помощь, сделать приятное друг другу
- тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов. Обще ние - великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребен ка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их
- повышенное внимание к состоянию здоровья детей.
Ничто так не влияет на микроклимат в коллективе, как экскурсии на природу, подготовка к праздникам, которые обладают большими возможностями и преимуществами по сравнению с учебной работой.
Здоровый образ жизни - залог счастливой и благополучной
жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.
Да, настало время, когда каждый должен не только думать о своем здоровье, но и действовать, так как к здоровому образу жизни, счас тью, долголетию дорогу ты выбираешь сам! Дорога жизни бывает трудна.
План работы по формированию
здорового образа жизни у обучающихся школы «ЮнИс»
- Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья.
- Советы доктора Айболита. День здоровья в начальной школе
- Викторина «О пользе закаливания».
- Конкурс газет «О здоровом образе жизни».
- Конкурс плакатов «О вреде табака, алкоголя, наркотиков».
- КВН «Здоровый образ жизни».
- Внеклассные мероприятия «Курение, алкоголь – сердцу боль»
- Игры на свежем воздухе
- Викторина «Кожа – зеркало здоровья»
«Познавательная тропа природы»
Цель:
- Знакомство с экологическими проблемами, явлениями и процессами окружающей природы
- Овладение с правилами грамотного поведения в природе
Задача:
- Способствовать воспитанию экологической культуры
Объектом для создания экологической тропы является пришкольный участок.
Примерный перечень стоянок экологической тропы:
- Альпийская горка
- Ландшафтный дизайн
- Беседка
План по воспитанию экологической грамотности у населения
1. Лекции на родительском собрании и на собраниях по тематике «Бытовые отходы и окружающая среда».
2. Разработка экологических памяток и распространение их среди населения.
3. Оформление и вывешивание экологических знаков призывающих к бережному отношению живой природе.
4. Составить кодекс уважения жителей Тимашевского района к живой природе.
5. Провести конкурс поделок из бытовых отходов, итог конкурса подвести на родительском собрании.
6. Провести КВН «Живая планета» между школьниками и родителями.
Кодекс уважения жителей к живой
природе
- Надо не подчинять себе природу, а дружить с ней.
- Действовать не вопреки, а согласно законам природы.
- Надо учиться бережному отношению с Природой.
- Природа- эта живая, чувствительная, очень сложная система: даже самый тихий шаг для нее ощутим.
- В растениях здоровье и сила Земли нашей, в них твое здоровье и счастье.
- Охранять природу - значит охранять Родину.
Прекрасной быть должна Земля-
Она у всех у нас одна.
А мы - хозяева Земли
Мы охранять ее должны.
Памятка для жителей Тимашевского района.
1-Перегной из растительных остатков ценное удобрение. Не выбрасывайте их, складывайте в компостную кучу. Не бойтесь распространения болезней растений. При низкой температуре бактерии и грибы погибают. Растительный перегной не ухудшает свойства почвы.
2- Старые ведра , кастрюли, большие емкости используйте для посадки цветов во дворе . Во время цветения растений сами будете радоваться созданной вами красоте.
3- Металлом и стеклянные бутылки собирайте дома, это вам когда-нибудь пригодится для закладки фундамента.
4- Старую обувь: резиновые сапоги, галоши, одежду старую, ветки деревьев, полиэтиленовые пакеты, бумагу и многое другое сжигайте дома! При их горении в окружающую среду ядовитые газообразные вещества не выделяются.
5-Старый холодильник, газовая плита—это же шкаф для хранения вещей или подставка для вьющихся цветов. Не выбрасывайте их.
6- Пластмассовую посуду складывайте в мешки. Их можно использовать для составления клуб, можно изготовить различные поделки для дома.
7- Украшайте палисадники цветами, нет места сорнякам около дома.
Мы, члены объединения, «Юный эколог» надеемся на выполнение наших пожеланий.
Дорогие взрослые, вы должны быть примером для нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Научно - исследовательская деятельность учащихся по русскому языку"
Пояснительная записка, цели, задачи, основное содержание курса...
Образовательная программа научного объединения учащихся "Исток"
Образовательная программа «Исток » направлена на формирование исследовательской культуры школьников, призвана вооружить учащихся знаниями и навыками, необходимыми для самостоятельной иссле...
Учебно-методическое пособие. Образовательная программа научно-технической направленности "Юный программист"
Научно-техническая программа «Юный программист» направлена на создание условий для интеллектуального развития личности ребенка, для социального, культурного и профессионального самоопределения, творче...
«Развитие концептуальных подходов к повышению роли книги в образовательной и научно-исследовательской деятельности»
Совершенствование информационной культуры работников образования...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа научно – исследовательской направленности «Я – исследователь"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа научно – исследовательской направленности «Я – исследователь"...
Рабочие программы, научно-исследовательская работа, воспитательный план
программы по которым я работаю...
ПРОГРАММА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Тема«Исследование уровня физической подготовленности обучающихся 1 курса ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса» (входной контроль) и соответствия его нормам Всероссийского физ...