Творческий проект "Радуга творчества"
творческая работа учащихся (5,6,7,8,9 класс) по теме
Первой ступенью в выполнении творческого проекта стала основная проблема. Без неё не было бы и смысла что-либо выполнять. Ведь, что нас толкает к действию? Конечно же, возникновение проблемы. Перед учеником её может поставить учитель. Итак, главная задача на этой ступени – выявить из множества проблем наиболее существенную.
Изучая систему и план воспитательной работы, а так же просмотрев списки участия в различных конкурсах для детей – инвалидов. Школой была подана заявка на участие в ежегодных Спартианских играх под лозунгом «Спартианская семья – 2011».
2 ноября с 12.00 до 15.00 в Центре детского и юношеского творчества«Свиблово» пройдет Окружной этап спартианских игр «Спартианская семья СВАО – 2011». Организаторы мероприятия: Управление Департамента семейной и молодежной политики города Москвы в Северо-Восточном административном округе.
Основная цель проекта: содействовать возрождению и дальнейшему развитию духовно-нравственных начал спорта, его гуманизации, укреплению связей с искусством, а на основе этого — решению ряда важных социально-культурных задач:
1) формированию физически здоровой, творчески активной личности, которая включена в процесс постоянного самосовершенствования, разностороннего развития и проявления своих способностей, а в своем отношении к другим людям и к природе отдает приоритет духовно-нравственным, эстетическим ценностям.
2) организации активного, творческого отдыха, общения и сотрудничества, в том числе международного, различных групп населения: детей, подростков, молодежи и взрослых, спортсменов и тех, кто занимается искусством, наукой, техническим творчеством и т.п., лиц с ограниченными возможностями здоровья и тех, кто не имеет таких ограничений, и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.docx | 550.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Северо – восточное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 35
Творческий проект
Руководитель: Карпенко Е.Н.
Москва, 2011
Оглавление
Постановка проблемы…………………………………….3
Обоснование темы проекта……………………………..3
Исследование объекта проектирования……………….4
Развитие идей……………………………………………..8
Планирование………………………………………………
Организация и технология подготовки проекта……
Подведение итогов…………………………………………
Защита проекта…………………………………………
Постановка проблемы
Первой ступенью в выполнении творческого проекта стала основная проблема. Без неё не было бы и смысла что-либо выполнять. Ведь, что нас толкает к действию? Конечно же, возникновение проблемы. Перед учеником её может поставить учитель. Итак, главная задача на этой ступени – выявить из множества проблем наиболее существенную.
Изучая систему и план воспитательной работы, а так же просмотрев списки участия в различных конкурсах для детей – инвалидов. Школой была подана заявка на участие в ежегодных Спартианских играх под лозунгом «Спартианская семья – 2011».
Обоснование темы проекта
2 ноября с 12.00 до 15.00 в Центре детского и юношеского творчества«Свиблово» пройдет Окружной этап спартианских игр «Спартианская семья СВАО – 2011». Организаторы мероприятия: Управление Департамента семейной и молодежной политики города Москвы в Северо-Восточном административном округе.
«Спартианская семья СВАО – 2011» (СПАРТ) - это «Соревнование Поклонников Активного Разностороннего Творчества». Мероприятие проводится с целью социальной поддержки семей и детей. Задача подобных соревнований - формирование и воспитание творческой семьи, а также обеспечение активного творческого отдыха и общения всех участников.
Спартианские игры включают в себя комплекс состязаний и конкурсов, на основе которых можно будет сравнить и оценить параметры физического и духовного развития участников. В ходе соревнований будут оцениваться физическая подготовка, спортивное и художественное мастерство, творческие способности, знания и юмор.
В основе спартианского соревнования лежит три агона (в перводе с греческого языка «агон» – борьба, турнир), каждый из которых содержит несколько состязаний и конкурсов. В ходе игр участники соревнований будут представлять свои команды, исполнять песни и изобретать оригинальные способы передвижения, а также поучаствуют в карнавале.
Исследование объекта проектирования
Основная цель проекта: содействовать возрождению и дальнейшему развитию духовно-нравственных начал спорта, его гуманизации, укреплению связей с искусством, а на основе этого — решению ряда важных социально-культурных задач:
1) формированию физически здоровой, творчески активной личности, которая включена в процесс постоянного самосовершенствования, разностороннего развития и проявления своих способностей, а в своем отношении к другим людям и к природе отдает приоритет духовно-нравственным, эстетическим ценностям.
2) организации активного, творческого отдыха, общения и сотрудничества, в том числе международного, различных групп населения: детей, подростков, молодежи и взрослых, спортсменов и тех, кто занимается искусством, наукой, техническим творчеством и т.п., лиц с ограниченными возможностями здоровья и тех, кто не имеет таких ограничений, и т.д.
Для достижения этой цели проект предусматривает использование комплекса средств и методов. Важнейшее место среди них занимают Спартианские игры.
Главные особенности этой новой соревновательной модели спорта для всех:
Уникальная программа Игр, основным элементом которой являются “спартианские агоны” — новые, комплексные формы соревнования, объединяющие спорт, искусство и другие виды творческой деятельности, новая, гуманистически ориентированная, система определения победителей, награждения и поощрения участников; сочетание соревнований с несоревновательными играми; равноправное участие инвалидов вместе с другими лицами. Одна из важнейших особенностей Спартианских игр состоит в том, что их программа включает в себя “спартианские агоны” (агон по-гречески — борьба, состязание, турнир) — новые, комплексные формы соревнования, в которых спорт гармонично сочетается с искусством и с другими видами творческой деятельности. Ниже для иллюстрации указаны некоторые соревнования такого рода, которые неоднократно использовались в ходе организации и проведения Спартианских игр.
Спартианское многоборье.
Программа этого спартианского агона включает в себя: спортивные соревнования; соревнования по туризму и ориентированию; конкурсы в различных видах искусства (в пении, танцах и т.д.); конкурс знатоков спорта и искусства: конкурсы технического творчества и др.
На этих Играх кроме атлетов выступали певцы, танцоры, музыканты, которым тоже присуждались призы за победу. Программа первых современных Олимпийских игр и ряда соревнований, турниров, фестивалей. проводимых в настоящее время, также включала (включает) в себя не только спортивные соревнования, но и художественные (творческие) конкурсы.
Принципиальное отличие спартианского многоборья от всех этих Игр и соревнований заключается в том, что каждый его участник должен выступить в спортивных соревнованиях и в художественных (творческих) конкурсах. А при определении победителей участникам дается комплексная оценка с учетом результатов их выступления во всех этих соревнованиях и конкурсах.
Стартатлон (Спартианская демонстрация атлетизма).
Программа данного агона включает в себя два основных элемента.
1) Демонстрацию силы, гибкости, меткости или других физических качеств, а также необычных физических упражнений:
а) тем способом, который указан организаторами;
б) тем способом, который придуман участниками, но с использованием предметов (приспособлений), предложенных организаторами;
в) тем способом и с использованием тех предметов (приспособлений), которые придуманы самими участниками.
2) Творческую демонстрацию как можно большего числа различных физических качеств (силы, меткости и др.) с использованием тех предметов (приспособлений), которые предложены организаторами. При оценке выступления участников учитывается: уровень развития демонстрируемых качеств, сложность упражнения, трудность его выполнения (с учетом возраста, пола, инвалидности и т.д.); творчество, фантазия, изобретательность, проявленные при выборе демонстрируемых качеств, упражнений, средств и способов их демонстрации; зрелищность и эстетичность выступления, художественное мастерство и артистизм участников; реакция зрителей на выступление.
Двигательная культура. (Искусство движений — “Орхестрика”).
Участники данного спартианского агона по заданию организаторов, а также по произвольной (выбираемой ими самими) программе выполняют акробатические упражнения, танцуют под музыку, разыгрывают пантомимы или балетные сценки (прежде всего на спортивную тему).
Жюри оценивает (с учетом мнения самих участников и зрителей) демонстрируемое участниками искусство движений —двигательную культуру, показателями которой являются:
1) гибкость, ловкость, координация движения;
2) чувство ритма и музыки в движениях;
3) красота и пластика “одухотворенного движения” (способность в движениях выражать чувства, переживания, вызываемые музыкой, картинами природы и т.д.);
4) способность создавать в движениях художественный образ.
Спартианская система определения и поощрения победителей
Эта система имеет две важных особенности. Во-первых, оцениваются не просто результаты, а достижения участников соревнования. Во-вторых, при оценке выступлений участников обязательно учитываются духовно-нравственные и эстетические аспекты их поведения. Причем этому на Играх уделяется особое внимание. Об этом свидетельствует и основной девиз Игр: “Красота действий и поступков дороже успеха!”.
На Спартианских играх используются и целый ряд других “механизмов”, чтобы не разжигать у участников желание победить, получить призы любой ценой, зависть к победителям. Здесь преобладает стремление изменить их ориентацию с внешних ценностей (демонстрация превосходства над противником и т.п.) на внутренние, духовно-нравственные — преодоление самого себя, разностороннее проявление способностей, демонстрация рыцарского поведения, воли и мужества, красоты действий и поступков, творчества, юмора и т.д.
Другие особенности Игр
Важное значение при организации Спартианских игр придается равноправному участию в них лиц с ограниченными физическими или интеллектуальными возможностями (инвалидов) и тех, кто не имеет таких ограничений.
Еще одна особенность Игр состоит в том, что помимо соревнований в их программу включаются так называемые “новые игры” (для их обозначения используются другие термины: “творческие игры”, “кооперативные игры” и др.). В этих играх, получивших в последние десятилетия широкое распространение в США, Канаде, Германии и других странах, как правило, отсутствует традиционное разделение участников на победителей и побежденных, все участники стремятся к единой выгодной для них цели.
Итоги и перспективы
С 1991 г. ежегодно проводятся Спартианские игры различного уровня — городские, региональные, межрегиональные, Российские и т.д. Участниками Игр являются дети дошкольного возраста, школьники, студенты, лица с ограниченными физическими или интеллектуальными возможностями, а также родители с детьми-инвалидами и т.д.
Развитие идеи
Название – РАДУГА ТВОРЧЕСТВА
Девиз – МЫ, КАК РАДУГИ ЦВЕТА, НЕРАЗЛУЧНЫ НИ¬КОГДА.
Песня – ДРУЖБА КРЕПКАЯ…
Эмблема –
Стенгазета оформлена участниками. Для этого им понадобились краски, ватман и, конечно же, творческое воображение.
Планирование
Изучить правила игры Организация подготовки
к игре
Спартианские игры
Изучить
историю проведения
Психологическая поддержка
Отбор участников
Организация и технология подготовки проекта
Вся подготовка проходила в кабинете № 37 здания ГОУ СКОШИ № 35. Определён график работы руководителя удобный ему, а так же всем участникам:
Четверг – 1500 -1540
Суббота (совместно с родителями) – 900-1040
Освещенность в кабинете хорошая, проветривается до и после организации подготовки участников к играм. При работе в классе всем учащимся проводится инструктаж по технике безопасности. Для подготовки танцевального номера все участники приглашены в актовый зал, где они будут чувствовать себя более раскрепощено, а так же это поможет создать наиболее четкую картину предстоящих выступлений. Дети, выступавшие впервые, смогут хорошо ориентироваться на сцене.
Подведение итогов
Закончила активную и плодотворную работу, в результате которой улучшила свои навыки. Развила не только свои творческие способности, но и детские. Узнала много нового и интересного. Выполнение проекта способствует развитию и совершенствованию своих возможностей.
Итак, мы готовы к выступлению. Все участники волнуются, переживают, но частые репетиции предают им уверенность в себе и своих силах.
Задуманный мною проект по развитию многогранности каждого ребёнка успешно завершен. Всё сделанное соответствует тематике Спартианских Игр – 2011. За подготовку учащихся школы награждена благодарственным письмом руководителем муниципалитета Марьина роща.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская "Икона в творчестве А.С.Пушкина"
Данная мастерская поможет учащимся увидеть в великом русском гении глубоко православного человека. На уроках литературы мы берем только основные мотивы творчества А.С.Пушкина, а в процессе мастерской ...
Проект "Проблема использования народного творчества для духовного и творческого развития личности»
В единый проект интегрируются знания, умения и навыки, получаемые школьниками на уроках истории, литературы, изобразительного искусства, трудового обучения...
«Большое творчество - маленькими руками» Развитие творческих способностей, через декоративно-прикладное и театральное искусство.
Методический материал из опыта работы В настоящее время проблема творческой самореализации и духовное развитие личности ребёнка имеет приоритетное направление. Творческая деятельность являе...
Учебно-методическая разработка для развития творческих способностей у воспитанников детского дома через народное творчество "Праздник урожая!.
Открытое мероприятие по фольклору, направленное на развитие творческого потенциала у воспитанников детского дома через народное творчество....
«Творческий практикум (заключительный урок по творчеству Марины Цветаевой)»
Урок обобщения изученного материала....
Творчески-исследовательская работа на тему: " Валентин Иванович Филатов... Информация к размышлению..." (Из опыта преподавания творчества В.И.Филатова). Объём 205 листов.Творчество В.И.Филатова на уроках русского языка и литературы.
Институт повышения квалификации при АГУ Творчески – исследовательская работа на тему: «Валентин Иванович Филатов…Информация к размышлению…» /Из опыта преподавани...
Краткие сведения о поэте. Поэт труда, духовной красоты. Тема творчества в лирике Н. Заболоцкого 1950-60-х годов. Творческая работа №8. Классное сочинение-рассуждение по творчеству Н. Заболоцкого
Маршрутный лист дистанционного урока по творчеству Н. Заболоцкого...