Творческий проект "Радуга творчества"
творческая работа учащихся (5,6,7,8,9 класс) по теме

 

Первой ступенью в выполнении творческого проекта стала основная проблема. Без неё не было бы и смысла что-либо выполнять. Ведь, что нас толкает к действию? Конечно же, возникновение проблемы. Перед учеником её может поставить учитель. Итак, главная задача на этой ступени – выявить из множества проблем наиболее существенную.

Изучая систему и план воспитательной работы,  а так же просмотрев списки участия в различных конкурсах для детей – инвалидов. Школой была подана заявка на участие в ежегодных Спартианских играх под лозунгом «Спартианская семья – 2011».

2 ноября с 12.00 до 15.00 в Центре детского и юношеского творчества«Свиблово» пройдет Окружной этап спартианских игр «Спартианская семья СВАО – 2011». Организаторы мероприятия: Управление Департамента семейной и молодежной политики города Москвы в Северо-Восточном административном округе.

 

Основная цель проекта: содействовать возрождению и дальнейшему развитию духовно-нравственных начал спорта, его гуманизации, укреплению связей с искусством, а на основе этого — решению ряда важных социально-культурных задач:

1) формированию физически здоровой, творчески активной личности, которая включена в процесс постоянного самосовершенствования, разностороннего развития и проявления своих способностей, а в своем отношении к другим людям и к природе отдает приоритет духовно-нравственным, эстетическим ценностям.

2) организации активного, творческого отдыха, общения и сотрудничества, в том числе международного, различных групп населения: детей, подростков, молодежи и взрослых, спортсменов и тех, кто занимается искусством, наукой, техническим творчеством и т.п., лиц с ограниченными возможностями здоровья и тех, кто не имеет таких ограничений, и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx550.59 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северо – восточное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 35

Творческий проект

Руководитель: Карпенко Е.Н.

Москва, 2011

Оглавление

Постановка проблемы…………………………………….3

Обоснование темы проекта……………………………..3

Исследование объекта проектирования……………….4

Развитие идей……………………………………………..8

Планирование………………………………………………

Организация и технология подготовки проекта……

Подведение итогов…………………………………………

Защита проекта…………………………………………

Постановка проблемы

Первой ступенью в выполнении творческого проекта стала основная проблема. Без неё не было бы и смысла что-либо выполнять. Ведь, что нас толкает к действию? Конечно же, возникновение проблемы. Перед учеником её может поставить учитель. Итак, главная задача на этой ступени – выявить из множества проблем наиболее существенную.

Изучая систему и план воспитательной работы,  а так же просмотрев списки участия в различных конкурсах для детей – инвалидов. Школой была подана заявка на участие в ежегодных Спартианских играх под лозунгом «Спартианская семья – 2011».

Обоснование темы проекта

2 ноября с 12.00 до 15.00 в Центре детского и юношеского творчества«Свиблово» пройдет Окружной этап спартианских игр «Спартианская семья СВАО – 2011». Организаторы мероприятия: Управление Департамента семейной и молодежной политики города Москвы в Северо-Восточном административном округе.

«Спартианская семья СВАО – 2011» (СПАРТ) - это «Соревнование Поклонников Активного Разностороннего Творчества». Мероприятие проводится с целью социальной поддержки семей и детей. Задача подобных соревнований - формирование и воспитание творческой семьи, а также обеспечение активного творческого отдыха и общения всех участников.

Спартианские игры включают в себя комплекс состязаний и конкурсов, на основе которых можно будет сравнить и оценить параметры физического и духовного развития участников. В ходе соревнований будут оцениваться физическая подготовка, спортивное и художественное мастерство, творческие способности, знания и юмор.

В основе спартианского соревнования лежит три агона (в перводе с греческого языка «агон» – борьба, турнир), каждый из которых содержит несколько состязаний и конкурсов. В ходе игр участники соревнований будут представлять свои команды, исполнять песни и изобретать оригинальные способы передвижения, а также поучаствуют в карнавале.

Исследование объекта проектирования

Основная цель проекта: содействовать возрождению и дальнейшему развитию духовно-нравственных начал спорта, его гуманизации, укреплению связей с искусством, а на основе этого — решению ряда важных социально-культурных задач:

1) формированию физически здоровой, творчески активной личности, которая включена в процесс постоянного самосовершенствования, разностороннего развития и проявления своих способностей, а в своем отношении к другим людям и к природе отдает приоритет духовно-нравственным, эстетическим ценностям.

2) организации активного, творческого отдыха, общения и сотрудничества, в том числе международного, различных групп населения: детей, подростков, молодежи и взрослых, спортсменов и тех, кто занимается искусством, наукой, техническим творчеством и т.п., лиц с ограниченными возможностями здоровья и тех, кто не имеет таких ограничений, и т.д.

Для достижения этой цели проект предусматривает использование комплекса средств и методов. Важнейшее место среди них занимают Спартианские игры.

Главные особенности этой новой соревновательной модели спорта для всех:

Уникальная программа Игр, основным элементом которой являются “спартианские агоны” — новые, комплексные формы соревнования, объединяющие спорт, искусство и другие виды творческой деятельности, новая, гуманистически ориентированная, система определения победителей, награждения и поощрения участников; сочетание соревнований с несоревновательными играми; равноправное участие инвалидов вместе с другими лицами. Одна из важнейших особенностей Спартианских игр состоит в том, что их программа включает в себя “спартианские агоны” (агон по-гречески — борьба, состязание, турнир) — новые, комплексные формы соревнования, в которых спорт гармонично сочетается с искусством и с другими видами творческой деятельности. Ниже для иллюстрации указаны некоторые соревнования такого рода, которые неоднократно использовались в ходе организации и проведения Спартианских игр.

Спартианское многоборье.

Программа этого спартианского агона включает в себя: спортивные соревнования; соревнования по туризму и ориентированию; конкурсы в различных видах искусства (в пении, танцах и т.д.); конкурс знатоков спорта и искусства: конкурсы технического творчества и др.

На этих Играх кроме атлетов выступали певцы, танцоры, музыканты, которым тоже присуждались призы за победу. Программа первых современных Олимпийских игр и ряда соревнований, турниров, фестивалей. проводимых в настоящее время, также включала (включает) в себя не только спортивные соревнования, но и художественные (творческие) конкурсы.

Принципиальное отличие спартианского многоборья от всех этих Игр и соревнований заключается в том, что каждый его участник должен выступить в спортивных соревнованиях и в художественных (творческих) конкурсах. А при определении победителей участникам дается комплексная оценка с учетом результатов их выступления во всех этих соревнованиях и конкурсах.

Стартатлон (Спартианская демонстрация атлетизма).

Программа данного агона включает в себя два основных элемента.

1) Демонстрацию силы, гибкости, меткости или других физических качеств, а также необычных физических упражнений:

а) тем способом, который указан организаторами;

б) тем способом, который придуман участниками, но с использованием предметов (приспособлений), предложенных организаторами;

в) тем способом и с использованием тех предметов (приспособлений), которые придуманы самими участниками.

2) Творческую демонстрацию как можно большего числа различных физических качеств (силы, меткости и др.) с использованием тех предметов (приспособлений), которые предложены организаторами. При оценке выступления участников учитывается: уровень развития демонстрируемых качеств, сложность упражнения, трудность его выполнения (с учетом возраста, пола, инвалидности и т.д.); творчество, фантазия, изобретательность, проявленные при выборе демонстрируемых качеств, упражнений, средств и способов их демонстрации; зрелищность и эстетичность выступления, художественное мастерство и артистизм участников; реакция зрителей на выступление.

Двигательная культура. (Искусство движений — “Орхестрика”).

Участники данного спартианского агона по заданию организаторов, а также по произвольной (выбираемой ими самими) программе выполняют акробатические упражнения, танцуют под музыку, разыгрывают пантомимы или балетные сценки (прежде всего на спортивную тему).

Жюри оценивает (с учетом мнения самих участников и зрителей) демонстрируемое участниками искусство движений —двигательную культуру, показателями которой являются:

1) гибкость, ловкость, координация движения;

2) чувство ритма и музыки в движениях;

3) красота и пластика “одухотворенного движения” (способность в движениях выражать чувства, переживания, вызываемые музыкой, картинами природы и т.д.);

4) способность создавать в движениях художественный образ.

Спартианская система определения и поощрения победителей

Эта система имеет две важных особенности. Во-первых, оцениваются не просто результаты, а достижения участников соревнования. Во-вторых, при оценке выступлений участников обязательно учитываются духовно-нравственные и эстетические аспекты их поведения. Причем этому на Играх уделяется особое внимание. Об этом свидетельствует и основной девиз Игр: “Красота действий и поступков дороже успеха!”.

На Спартианских играх используются и целый ряд других “механизмов”, чтобы не разжигать у участников желание победить, получить призы любой ценой, зависть к победителям. Здесь преобладает стремление изменить их ориентацию с внешних ценностей (демонстрация превосходства над противником и т.п.) на внутренние, духовно-нравственные — преодоление самого себя, разностороннее проявление способностей, демонстрация рыцарского поведения, воли и мужества, красоты действий и поступков, творчества, юмора и т.д.

Другие особенности Игр

Важное значение при организации Спартианских игр придается равноправному участию в них лиц с ограниченными физическими или интеллектуальными возможностями (инвалидов) и тех, кто не имеет таких ограничений.

Еще одна особенность Игр состоит в том, что помимо соревнований в их программу включаются так называемые “новые игры” (для их обозначения используются другие термины: “творческие игры”, “кооперативные игры” и др.). В этих играх, получивших в последние десятилетия широкое распространение в США, Канаде, Германии и других странах, как правило, отсутствует традиционное разделение участников на победителей и побежденных, все участники стремятся к единой выгодной для них цели.

Итоги и перспективы

С 1991 г. ежегодно проводятся Спартианские игры различного уровня — городские, региональные, межрегиональные, Российские и т.д. Участниками Игр являются дети дошкольного возраста, школьники, студенты, лица с ограниченными физическими или интеллектуальными возможностями, а также родители с детьми-инвалидами и т.д.

Развитие идеи

Название – РАДУГА ТВОРЧЕСТВА

Девиз –  МЫ, КАК РАДУГИ ЦВЕТА, НЕРАЗЛУЧНЫ НИ¬КОГДА.

Песня – ДРУЖБА КРЕПКАЯ…

Эмблема –

       Стенгазета оформлена участниками. Для этого им понадобились краски, ватман и, конечно же, творческое воображение.

        

Планирование

Изучить правила игры                                                Организация  подготовки

                  к игре

Спартианские игры

      Изучить         

историю проведения

                                                                                   Психологическая поддержка

                                 Отбор участников

        

Организация и технология подготовки проекта

Вся подготовка проходила в кабинете № 37 здания ГОУ СКОШИ № 35. Определён график работы руководителя удобный ему, а так же всем участникам:

Четверг – 1500 -1540

Суббота (совместно с родителями) – 900-1040

        Освещенность в кабинете хорошая, проветривается до и после организации подготовки участников к играм. При работе в классе всем учащимся проводится инструктаж по технике безопасности. Для подготовки танцевального номера все участники приглашены в актовый зал, где они будут чувствовать себя более раскрепощено, а так же это поможет создать наиболее четкую картину предстоящих выступлений. Дети, выступавшие впервые, смогут хорошо ориентироваться на сцене.

Подведение итогов

        Закончила активную и плодотворную работу, в результате которой улучшила свои навыки. Развила не только свои творческие способности, но и детские. Узнала много нового и интересного. Выполнение проекта способствует развитию и совершенствованию своих возможностей.

Итак, мы готовы к выступлению. Все участники волнуются, переживают, но частые репетиции предают им уверенность в себе и своих силах.

Задуманный мною проект по развитию многогранности каждого ребёнка успешно завершен. Всё сделанное соответствует тематике Спартианских Игр – 2011. За подготовку учащихся школы  награждена благодарственным письмом  руководителем муниципалитета Марьина роща.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская "Икона в творчестве А.С.Пушкина"

Данная мастерская поможет учащимся увидеть в великом русском гении глубоко православного человека. На уроках литературы мы берем только основные мотивы творчества А.С.Пушкина, а в процессе мастерской ...

Проект "Проблема использования народного творчества для духовного и творческого развития личности»

В единый проект интегрируются знания, умения и навыки, получаемые школьниками на уроках истории, литературы,  изобразительного искусства, трудового обучения...

«Большое творчество - маленькими руками» Развитие творческих способностей, через декоративно-прикладное и театральное искусство.

Методический материал из опыта работы В настоящее время проблема творческой самореализации и духовное развитие личности ребёнка имеет приоритетное направление. Творческая деятельность являе...

Учебно-методическая разработка для развития творческих способностей у воспитанников детского дома через народное творчество "Праздник урожая!.

Открытое мероприятие по фольклору, направленное на развитие творческого потенциала у воспитанников детского дома через народное творчество....

Творчески-исследовательская работа на тему: " Валентин Иванович Филатов... Информация к размышлению..." (Из опыта преподавания творчества В.И.Филатова). Объём 205 листов.Творчество В.И.Филатова на уроках русского языка и литературы.

Институт повышения квалификации при АГУ   Творчески – исследовательская работа на тему:  «Валентин Иванович Филатов…Информация к размышлению…» /Из опыта преподавани...