Программа дополнительного образования "Шарм"
методическая разработка (7,8,9,10,11 класс) по теме
Программа дополнительного образования для обучающихся 7-11 класса. Макияж, прически и уход за собой в подростковом возрасте. Мода и новые стили. Боди арт и Визаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sharm.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации Тяжинского района
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования для детей
Тяжинского района Кемеровской области»
Принято на Утверждаю
педагогическом совете директор МОУ ДОД «ЦДО»
протокол №…. от …. ____________ О. В. Петрова
приказ №… от……..
Шарм
Программа дополнительного образования
для обучающихся средних и старших классов
срок реализации программы 1 год
В. С. Шугова,
педагог дополнительного
образования
Тяжинский 2011
Составитель В. С. Шугова, педагог дополнительного образования муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей Тяжинского района Кемеровской области»
Консультант Н. Н. Кузьмичева, методист муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей Тяжинского района Кемеровской области»
Программа «Шарм» содержит практические и теоретические материалы и направлена на изучение техники макияжа и маникюра, причесок и стрижек для волос и эстетическому вкусу во внешнем виде. Программа может быть использована педагогами дополнительного образования.
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………...4
Учебно-тематический план………………………………………………….9
Содержание программы…………………………………………………….11
Методическое обеспечение программы…………………………………...14
Список литературы………………………………………………..………..15
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Шарм» по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по форме организации групповой; по времени реализации годичной.
«Шарм» предназначена для старшеклассников, учащихся 8-11 класса и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовке по макияжу и внешнего стиля обучающихся.
Содержание программы нацелено на формирование эстетического вкуса в одежде, прическе ; технике макияжа и маникюра, на приобщение обучающих к правильному эстетическому взгляду к современной моде и освоение опыта работы с косметической декоративной продукцией. Содержание программы расширяет представления обучающих о современной моде в одежде, макияже стилей прочесок, знакомит с техникой нанесения разного по направлению и стилю макияжа, разными прическами и маникюром.
Актуальность.
В современном мире подростка макияж и стиль одежды стоит на первом месте, девочки очень рано начинают пользоваться декоративной косметикой и при отсутствии знаний и технических навыков пользуются косметической продукцией бессвкусно а иногда и во вред своему здоровью.
Элегантность означает не только красоту. Элегантность – это также и чувство меры. Все должно подбираться с учетом особенностей фигуры, возраста, обстановки. Элегантность – это также и подчеркивание собственной индивидуальности, ведь внешний вид (от одежды до аксессуаров), прежде всего, проявление внутреннего мира. Внешность всегда находится в неразрывном единстве с натурой человека, его манерами, осанкой, походкой, жестами, позами. Привлекательно выглядеть – наука, требующая огромного труда, наблюдательность, старание. Но изучив ее, можно достигнуть величайших вершин, определенные усилия непременно дадут результат. Но есть еще один элемент, без которого не может быть достигнута вершина человеческого идеала – привлекательность и внутреннее обаяние.
Неповторимый внешний облик – это сочетание многих компонентов: цвет лица, ухоженная кожа, уложенные волосы, макияж и одежда. Но одна неверно подобранная деталь может испортить, перечеркнуть все впечатление.
Это может быть неправильно подобранный цвет в одежде или сочетание цветов, неухоженные волосы, вызывающий макияж или, наоборот, полное его отсутствие. Чтобы создать приятное о себе впечатление, прежде всего, нужно знать особенности своей фигуры, тип кожи, волос и, конечно же, свой тип внешности. Но, кроме того, следует знать и правила хорошего тона, которые могут подсказать, что, как, в какой степени следует подчеркнуть в своей внешности.
Педагогическая целесообразность. Разработанная программа "Шарм" направлена на изучение личностных особенностей обучающих и формирование реалистического самовосприятия, ознакомление с миром моды, с техникой макияжа и демакияжа, маникюра. Формирование эстетического вкуса в одежде.
Цель программы: эстетическое, культурное, художественное и здоровое развитие обучающегося с помощью правильного пользования предметами и средствами декоративной косметики, подбора эстетически, оздоровительно правильного гардероба.
Задачи:
- Пробудить интерес к собственной личности, своему телу, коже
- Формирование раскованного, общительного человека, умеющего адекватно относится к себе
- Научить правильно ухаживать за своей кожей лица, рук. За своими волосами.
- Научить правильно пользоваться декоративной косметикой, косметическими средствами для маникюра, педикюра
- Научить элементарному массажу лица, рук
- Формирование эстетического вкуса в одежде
- Пробудить интерес к здоровому образу жизни
Отличительной особенностью данной программы является комплексное изучение всех этапов создания собственного стиля от самого элементарного: ухода за кожей лица, рук и волос до изучения видов макияжа, маникюра, прически и гардероба. Что позволяет в последствии индивидуально, с учетом все особенностей подростка подобрать его собственный стиль. Кроме того занятия помогают подростку изучить себя, свое духовное содержание, понять свои физические изменения сопровождающие его в этом сложном возрасте. Помогает программа адекватно относиться к себе и своим сверстникам. Программа содержит расширенный теоретический блок по строению собственной кожи и ее типу, уходу за волосами, макияжу и демакияжу, маникюру, педикюру, стилям одежды. Также в программе предусмотрено изучение правильного распределения собственного времени, а также уделено внимание вредным привычкам и отказ от них. Процесс изучения всех разделов проходит в несколько этапов: тренинг, теория,
Условия реализации программы. Для проведения занятий необходим кабинет, с хорошим дневным и искусственным освещением. Оснащение зеркалами по числу обучающихся в группе. Достаточного количества декоративной косметики и средствами для укладки волос (фен, плойка, расчески , бигуди, заколки).
Формы и режим занятий. Наполняемость группы не более 8 человек. Время проведения занятия 2 часа, периодичность – два раз в неделю.
Основной формой работы является клубная деятельность. Реализация учебно – воспитательных задач достигается за счет разнообразных форм и методов обучения, таких как: тренинговых методик, игры, беседы,.
В организации учебно-воспитательного процесса используются следующие методы:
- Практический (тренинг, упражнения)
- Наглядные
- Словесные (дискуссия, мозговая атака)
Формой занятий являются: тренинг, творческие упражнения, практические занятия, самостоятельная работа. Занятие разделено на несколько этапов: 1) тренинг (массаж лица, рук), 2) изучение нового материала (теоретического, стили макияжа, массажи, маникюр и т д),
3) применение нового материала на практике, самостоятельная работа,
практика.
Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки
В результате изучения программы
Знают:
о разных видах и способах нанесения макияжа
правила правильного де макияжа
о разных косметических средствах по уходу за кожей лица, рук, тела
правила ухода за волосами
виды маникюра и технику маникюра.
Правила этикета в одежде
Основные сочетания цветовой гаммы в одежде
Умеют:
самостоятельно нанести макияж в соответствии со своим типом лица и особенностями строения лица
правильно снять макияж
пользоваться техникой элементарного маникюра
делать простейшие прически и укладки собственных волос
определять тип кожи и подбирать косметические средства в соответствии с типом кожи
правильно подобрать отдельные предметы гардероба по своей фигуре
сочетать вместе основные элементы гардероба ( юбка+ блуза, кофта+ брюки и т д)
Учебно - тематический план
№ | Название раздела | Количество часов | ||
всего | Теоретические | Практические | ||
1. | Вводное занятие. Знакомьтесь - это ваше лицо. | 36 | ||
1.1 1.2 1.3 | Кожа лица, ее красота и здоровье. Макияж Демакияж | 6 6 6 | 6 6 6 | |
2. | Волосы - предмет женской гордости вовсе времена. | 24 | ||
2.1 2.2 | Как выглядят здоровые волосы, правильный уход за волосами. Подбор прически, типы причесок, подбор причесок по типу лица. Коррекция формы лица при помощи прически. | 6 6 | 6 6 | |
3. | Маникюр и педикюр | 16 | ||
3.1 3.2 3.3 | Правильный уход за ногтями и кожей рук Виды маникюра Педикюр | 6 2 2 | 6 | |
4 | Здоровый образ жизни | 16 | ||
4.1 4.2 | Правильное питание и распорядок дня В здоровом теле – красивый дух! | 4 4 | 4 4 | |
5 | Гардероб на все случаи жизни | 36 | ||
5.1 5.2 5.3 | Выбор одежды, ее правильное ношение и уход за ней Мода и стиль, их соотношение Подбираем индивидуальный гардероб | 6 6 6 | 6 6 6 | |
6 | Правила хорошего тона | 16 | ||
6.1 6.2 | Этикет общения Правила поведения в общественных местах (театр, кино, цирк и тд) | 4 4 | 4 4 | |
Всего часов | 144 | 74 | 70 |
Содержание программы
1. Знакомьтесь - это ваше лицо.
Тема №1 Кожа лица, ее красота и здоровье.
Теоретическая часть Изучение строения кожи, определение ее типа. Правильный уход за разными типами кожи и использование для этого косметические средства(пенки, лосьоны, тоники, крема и маски и т.д.). Массаж кожи лица.
Практическая часть Тренинг (массаж лица)
Тема №2 Макияж
Теоретическая часть Правильный выбор косметических средств для макияжа(тональная основа, консилер, тени для век, подводка для глаз, контурные карандаши, тушь для ресниц, помады и тд).
Правильный выбор цветовой гаммы декоративной косметики.
Правила и способы выполнения макияжа.
Коррекция лица при помощи макияжа.
Парфюмерия (как правильно выбрать духи, их виды и способы нанесения)
Практическая часть Самостоятельный макияж
Тема №3 Демакияж
Теоретическая часть Правила демакияжа. Подбор косметических средств для снятия макияжа.
Практическая часть Самостоятельное снятие макияжа
Форма занятия беседа
2. Волосы - предмет женской гордости вовсе времена.
Тема №1 Как выглядят здоровые волосы, правильный уход за волосами.
Теоретическая часть Здоровые волосы, правильный уход за ними, подбор косметических средств для определенного типа волос (шампуни, бальзамы, ополаскиватели, маски). Технология мытья головы и волос, правильная сушка и расчесывание. Массаж головы. Решение проблем с волосами используя косметические средства (крема, маски, отвары)
Практическая часть самостоятельно сделанная прическа
Тема №2 Подбор прически, типы причесок, подбор причесок по типу лица. Коррекция формы лица при помощи прически.
Теоретическая часть Изучение типов причесок (обратные прически, ацентральные, концентрированные, передние). Типы лица (круглое, овальное, прямоугольное, квадратное, треугольное, ромбовидное). Рекомендации для коррекции формы лица при помощи прически (высокий или низкий лоб, длинный или маленький нос, мелкие или крупные черты лица и т.д.).
Практическая часть самостоятельно сделанная прическа и прическа одногруппнице
3. Маникюр и педикюр
Тема №1 Правильный уход за ногтями и кожей рук
Теоретическая часть Уход за руками (ванночки, крема, лосьоны, обертывание).
Практическая часть массаж кожи рук
Тема №2 Виды маникюра и способы его выполнения
Теоретическая часть Изучение основных видов маникюра (классический, европейский, французский, аппаратный маникюр).маникюрные инструменты и правила ими пользоваться. Средства для маникюра (жидкость для удаления кутикулы, масло для роста ногтей, лак-основа, жидкость для снятия лака). Лак (глянцевый, перламутровый, матовый, лаки – хамелеоны, голографические лаки и т д.)
Маникюр в домашних условиях.
Тема №3 Педикюр и его способы выполнения
Теоретическая часть Методика выполнения педикюра. Виды педикюра (классический, европейский, аппаратный, SPA-педикюр, смешанный педикюр). Инструменты для педикюра
( пилки с насечками, щипчики для удаления кутикулы, маленькие ножницы и т д)
4. Здоровый образ жизни
Тема №1 Правильное питание и распорядок дня
Теоретическая часть Питаемся правильно (живые витамины: капуста, морковь, фрукты).
Распорядок дня, как правильно распределить время, что бы все успеть.
Тема №2 В здоровом теле – красивый дух!
Теоретическая часть Еще раз о вредных привычках (курение, алкоголь). Гимнастика и ее значение. Изменение организма в подростковом возрасте, вечные проблемы (проблемная кожа, лишни вес).
5. Гардероб на все случаи жизни
Тема №1 Выбор одежды, ее правильное ношение и уход за ней
Теоретическая часть Одежда и возраст, их соответствие. Одежда и место, что и где нужно носить (вечернее платье в театр и ресторан, джинсы на природу и т.д.). уход за одеждой и обувью, особенности тканей и кожи.
Тема №2 Мода и стиль, их соотношение
Теоретическая часть Что представляет собой мода и как ее подогнать под собственный стиль. Что такое стиль (классика, ретро, миллитори, экстравагантный и т.д.) Язык красок и их сочетание.
Тема №3 Подбираем индивидуальный гардероб
Теоретическая часть Свой стиль, как его найти. Характер и стиль. Подбираем индивидуальный гардероб.
6. Правила хорошего тона
Тема №1 Этикет общения
Теоретическая часть Основные правила общения с взрослыми, со сверстниками.
Тема №2 Правила поведения в общественных местах (театр, кино, цирк и тд)
Теоретическая часть
Основные правила поведения в общественных местах (театр, цирк, кино и тд)
Методическое обеспечение образовательного процесса
Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем больше количество времени занимает практическая часть. Форму занятий можно определить как самостоятельная и групповая деятельность обучающихся.
На занятиях учащиеся знакомятся с различными видами и стилями макияжа и маникюра, с разными прическами для разной длинны волос. Освоение материала в основном происходит в процессе практической деятельности.
Важным условием придания проблемного характера является подбор материала для изучения.
При всей важности освоения теоретических знаний следует учитывать , что они являются средством для достижения главной цели обучения, основой для практических занятий.
В значительной мере интерес формируется под влиянием различных эстетических, художественных впечатлений. Поэтому важной задачей педагога остается консультирование обучающегося , содействие в ознакомлении с техникой макияжа профессиональных визажистов и косметологов, изучение иллюстраций журналов о моде и макияже.
Включение в работу метода дискуссии помогает обучающему вступать в диалог с преподавателем и со своими одногруппниками и высказывать свою точку зрения.
Дискуссия: Дискуссия представляет собой вербальный обмен информации между обучающимися и преподавателем. Дискуссия дает обучающимся возможность поделиться своими идеями, чувствами и мыслями по определенной теме. Дискуссии полезны, потому что они позволяют школьникам использовать свои мыслительные навыки, расширить свои идеи и услышать мнения своих одноклассников. Дискуссии расширяют и углубляют понятия обучающих и позволяют им использовать полученные знания.
Список литературы
- Аникеева, Л.Ш. Девочка, девушка, женщина[Текст]: / Современная энциклопедия.- М.:ООО «Мир книги», 2004. – 480 с.
- Гаврилова, А.С., Шанина, С.А., Шнуровозова, Т.В. Маникюр и педикюр [Текст]: / .- М.:ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009.- 224с.: ил.; цв. вкл. 8 с.
- Доминик де Ворж Я выгляжу моложе на 10 лет [Текст]: / Пер. с франц. И.Ю. Наумовой.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.- 80 с.: цв. ил.
- Домашняя энциклопедия. Серия журналов. Все о доме, даче, семье, здоровье, красоте. 1998.- №1,2,4,5,6.
- Женские прически [Текст] / сост. Е. Назарова.- М.: Мой мир, 2008.- 256 с.: ил.
- «Эйвон» ежемесячный журнал для представителей косметической компании «Улыбнись новому дню» №4, №5 2009
- Энциклопедия этикета. – М,: РИПОЛ КЛАССИК, 2004. – 640с.:ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...