Развивающая программа
методическая разработка по теме
Программа предназначена для работы с учащимися среднего и старшего школьного возраста.
Цель программы: помощь учащимся в овладении навыками поддержки психического благополучия своего организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budem_zdorovy.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая программа
«Будем здоровы!»
Программа предназначена для работы с учащимися среднего и старшего школьного возраста.
Цель программы: помощь учащимся в овладении навыками поддержки психического благополучия своего организма.
Задачи:
- Овладение некоторыми способами саморегуляции и самоподдержки, рефлексии
- Формирование чувства уверенности
- Снижение уровня тревожности
Количество занятий: 8-10 по 40-50 минут
Существует два основных признака, по которым можно судить о психическом здоровье человека. Первый признак – это позитивное настроение, в котором находится человек. Основу этого настроения могут составлять по меньшей мере следующие независимые друг от друга состояния:
- Полное спокойствие (например, когда человек особенно не занимается , а как бы отдыхает «телом и душой»);
- Уверенность в своих силах (это характерно для человека, перед которым стоит ясная и конкретная рабочая цель);
- Вдохновение (данное состояние, как правило, человек испытывает в творческой работе).
Второй признак – это высокий уровень психических возможностей, благодаря чему человек способен (без серьёзных последствий для здоровья) выходить из различных ситуаций, связанных с переживанием тревоги, страха, неудачи и других подобных состояний.
Способность управлять своей психикой – ведущий показатель психического здоровья. Такое умение, как правило, вырабатывается в процессе специальной психологической подготовки, особенно психотренинга.
Темы занятий:
- Моё состояние. Задачи: создание благоприятной психологической атмосферы в группе, овладение навыками понимания своего внутреннего состояния и его регуляцией.
- Моё эмоциональное состояние. Задача: формирование навыков регуляции эмоционального состояния.
- Работа со списком. Задача: выявить ситуации, вызывающие наиболее острую реакцию тревоги, осознать причины этой реакции, найти оптимальные пути решения проблем.
- «Крутой» или уверенный в себе? Задача: сформировать чувство уверенности, снизить уровень тревожности.
- Мои чувства. Задача: осознание своих чувств, овладение умением управлять своим эмоциональным миром.
- Моё настроение. Задача: развитие умения анализировать своё настроение и овладение способами его регуляции.
- Стресс и способы борьбы с ним. Задача: формирование способов оптимального поведения в состоянии стресса и переживание острых негативных эмоций.
- Самоотчёт. Подведение итогов занятий.
Данная программа может быть использована целиком, как и самостоятельная, так и части и элементы её могут быть включены в работу по проблеме социально-психологической адаптации, самопознания учащихся и психологическую подготовку к экзаменам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм написания коррекционно- развивающих программ.
Помощь при составлении коррекционно- развивающих программ....
Разработка дополнительной общеобразовательной развивающей программы для старших дошкольников и младших школьников, являющейся пропедевтическим блоком программы по основам информационных технологий
Рассматривается возможность успешного использования в образовательной деятельности основ информационных технологий для старших дошкольников и младших школьников. Разработка программы опирается на шест...
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно - развивающая программа для младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи (и другие речевые нарушения, входящие в структуру ОНР) и ЗПР» для обучающихся 2 класса .
Программа коррекционного курса составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограничен...
Рабочая программа психолого-педагогической направленности "Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного и подросткового возраста с ОВЗ".
Аннотация. Пояснительная записка. Список литературы...
Программа коррекционно-развивающая программа
Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (психологические)» направлен на развитие личности обучающегося с ЗПР, коммуникативных и социальных компетенций, гармо...
Рабочая программа "Коррекционно-развивающая программа индивидуальной работы с подростком с суицидальным риском"
Авторско-составительская программа (в соавторстве). В программе описан подход к психологическому сопровождению подростка "группы риска". (2018-2019 учебный год)...