Программа мониторинга качества дополнительного образования
методическая разработка по теме
Вариант программы мониторинга качества дополнительного образования , реализуемого на базе ОУ, в партнерстве с учреждением дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_monitoringa_dokursy.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа мониторинга дополнительного образования.
Наименование МБОУ ОЭБЛ
Сроки действия программы: 3 года
Разработчики программы Смирнова М.Р., Иванова Т.Ф., Мариева О.М.
Утверждение программы ___НМС____________________________________
Цель программы _сбор информации об организации внеурочной деятельности
Исполнители программы: зам директора по УВР, курирующий ДО
Объекты, критерии и методы сбора информации о качестве дополнительного образования
О чем собираем информацию? | Источники информации | С помощью какого метода собираем информацию? | Как часто собираем информацию? | Кто собирает? | Кто использует данную информацию? |
Организация дополнительного образования | Заявления родителей на посещение занятий Журналы ДО Тарификация, штатное расписание Медицинские карты учащихся | Анализ документов | 2 раза в год | Рабочая группа | Педагоги, администрация, учащиеся, родители, потенциальные потребители образовательных услуг |
Результативность ДО | Отчёты педагогов ДО Журналы выдачи сертификатов | Анализ документов, анкетирование, опросы | 1 раза в год | Рабочая группа | Педагоги, администрация, учащиеся, родители, потенциальные потребители образовательных услуг |
Ресурсное обеспечение | Личные дела педагогов | Анализ документов | 1раза в год | Рабочая группа | Педагоги, администрация, учащиеся, родители, потенциальные потребители образовательных услуг |
Технические паспорта зданий, акты приёмки ОУ и УДО к учебному году, стат отчёты |
Критерии и показатели качества
№ | Критерии | Количественные показатели |
востребованность дополнительного образования: школьного | ||
Количество учащихся занятых в системе доп.обр. 1-4 кл 5-9 кл. 10-11 кл. | ||
внешкольного | Количество учащихся занятых в системе доп.обр. 1-4 кл 5-9 кл. 10-11 кл. | |
Реализуемые направления ДО: | Всего объединений - | |
Спортивно-оздоровительное | Количество объединений- Количество часов в неделю- Количество учащихся в них- | |
Художественно-эстетическое | Количество объединений- Количество часов в неделю- Количество учащихся в них- | |
Научно-познавательное | Количество объединений- Количество часов в неделю- Количество учащихся в них- | |
Проектная деятельность | Количество объединений- Количество часов в неделю- Количество учащихся в них (средняя наполняемость групп)- | |
Используемые программы: -авторские -адаптированные | Количество авторских программ- Количество адаптированных программ- | |
Создание безопасных условий на занятиях ДО | Наличие травматизма на занятия- | |
Образовательные результаты в ходе освоения программ ДО | Количество участников конкурсов, конференций, соревнований и т.д.- из них: участников- призёров- победителей- | |
На базе УДО | Количество участников конкурсов, конференций, соревнований и т.д.- из них: участников- призёров- победителей- | |
На базе школы | Участие в конкурсах, конференциях, соревнованиях и т.д. Количество учащихся- из них: участников- призёров- победителей- | |
Удовлетворённость ДО учащимися | Количество учащихся удовлетворённых ДО- | |
Удовлетворённость родителей ДО | Результат анкетирования родителей | |
Обучающиеся получившие сертификат об освоении программы ДО | Количество учащихся- | |
Кадровое обеспечение | Всего педагогов ДО: Совместители- Вакансии- Педагогов УДО – из них имеющих высшую- 1-ю кв.кат.- 2-ю кв.кат.- Без категории- Педагогов школы- Из них имеющих высшую- 1-ю кв.кат.- 2-ю кв.кат.- Без категории- | |
Материально-техническое обеспечение | - Количество используемых: Кабинетов Спортивных залов Бассейнов Спортивных площадок Учебно-опытных участков Мастерских Учебных лабораторий Кабинетов информатики | |
Загруженность проектных мощностей УДО | Количество часов в неделю Среднее количество учебных площадей в расчёте на одного учащегося |
График мониторинговых процедур
Месяц | Мониторинговые процедуры | Ответственный | Форма описания результатов |
Сентябрь | Создание рабочей группы | руководитель | Приказ руководителя |
декабрь | Сбор и обработка информации – анализ документов по организации дополнительного образования | Рабочая группа | Справка, аналитический отчёт |
апрель | Сбор и обработка информации – анализ документов по организации дополнительного образования , результативности ДО, ресурсному обеспечению | Рабочая группа | Справка, аналитический отчёт |
Способы и формы распространения информации: сайт ОУ, стенд о достижениях воспитанников и педагогов, буклеты, статистический отчёт, публичный отчёт руководителя ОУ.
Продукты и результаты реализации программы: управленческие решения
Контроль за реализацией программы: осуществляет зам директора курирующий ДО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИЗ мониторинга системы дополнительного образования в Умётском районе
Современные технологии оценки качества образования...
Социологическое исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования, социальный заказ на дополнительное образование»
В конце учебного года проводили анкетирование среди обучающихся на удовлетворенность качеством предоставляемых услуг.Предоставляю результат исследования в виде диаграммы....
Мониторинг в дополнительном образовании
Организация и проведение мониторинга в учреждении дополнительного образования детей – это процесс непрерывного научно-обоснованного, диагностико-прогностического отслеживания за состоянием, развитием ...
Презентация "Программа мониторинга качества образования"
Материал для ознакомления с темой мониторинка качества образования в образовательном учреждении....
Методические рекомендации «Педагогический мониторинг – механизм управления качеством дополнительного образования»
В российском образовании сегодня провозглашен принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам выбирать и конструировать педагогический процесс. В этом направлении и идет пр...
Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...