Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС
по профессиям НПО 260807.01 Повар, кондитер
Рабочая программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области индустрии питания различных форм собственности, при наличии основного общего образования.
Опыт работы: не менее 3 месяцев на Iквалификационном уровне на рабочем месте во время обучения.
Возможные места работы: кухня отеля, ресторана и других типов предприятий питания, специализированные цеха, имеющие функции кулинарного производства и изготовления полуфабрикатов.
Возможные названия должностей: диетповар, старший повар, повар горячего цеха, повар холодного цеха, заготовочного цеха, многоцелевой работник по питанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 244.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Техническое оснащение и организация рабочего места
2011 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальностям профессии (профессиям) начального профессионального образования (НПО)
по профессии 260807.01 Повар, кондитер
)
Организация-разработчик: ГОУ НПО ПЛ № 56 МО
Разработчик:
Машкина Светлана Геннадьевна, преподаватель специальных дисциплин, высшей квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 14 |
| 16 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Техническое оснащение и организация рабочего места
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС
по профессиям НПО 260807.01 Повар, кондитер
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области индустрии питания различных форм собственности, при наличии основного общего образования.
Опыт работы: не менее 3 месяцев на I квалификационном уровне на рабочем месте во время обучения.
Возможные места работы: кухня отеля, ресторана и других типов предприятий питания, специализированные цеха, имеющие функции кулинарного производства и изготовления полуфабрикатов.
Возможные названия должностей: диетповар, старший повар, повар горячего цеха, повар холодного цеха, заготовочного цеха, многоцелевой работник по питанию.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать рабочее место в соответствии с видами изготовляемых блюд;
- подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь;
- обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства;
- производить мелкий ремонт основного технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства;
- проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- характеристики основных типов организации общественного питания;
- принципы организации кулинарного и кондитерского производства;
- учет сырья и готовых изделий на производстве;
- устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования; правила их безопасного использования;
- виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 104 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 26 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 104 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
контрольные работы | 3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 26 |
Итоговая аттестация в форме: 1.Дифференцированного зачёта 2 2.Экзамена 3
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническое оснащение и организация рабочего места»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Раздел 1. Организация производства предприятий общественного питания | 29 | ||||||||
Тема 1.1. Характеристика предприятий общественного питания | Содержание | 6 | |||||||
1 | Значение предприятий общественного питания для современного человека. | 5
1
| 2 | ||||||
2 | Основные типы предприятий общественного питания, их характеристика, особенности организации производства и реализации кулинарной продукции. | ||||||||
3 | Структура управления предприятием общественного питания. | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Проанализировать особенности организации производства столовой училища, отвечая письменно на вопросы данные преподавателем. | |||||||||
Тема 1.2. Принципы организации кулинарного производства. | Содержание | 13 | |||||||
1 |
Характеристика кулинарного технологического процесса на предприятиях общественного питания. Заготовочные и доготовочные цеха. |
10
3 | 2 | ||||||
2 | Техническое оснащение и организация рабочих мест в овощном цеху, подбор необходимого оборудования и инвентаря. | ||||||||
3 | Техническое оснащение и организация рабочих мест в птицегольевом цеху цеху, подбор необходимого оборудования и инвентаря. | ||||||||
4 | Техническое оснащение и организация рабочих мест в рыбном и мясорыбном цеху, подбор необходимого оборудования и инвентаря. | ||||||||
5 | Организация работы горячего цеха. Оснащение оборудованием и нвентарём. | ||||||||
6 | Техническое оснащение и организация рабочих мест в суповом и соусном отделении горячего цеха. | ||||||||
7 | Виды раздачи и правила отпуска готовой продукции. | ||||||||
8 | Учёт сырья и готовой кулинарной продукции на производстве. | ||||||||
9 | Техническое оснащение и организация рабочих мест в холодном цеху, подбор необходимого оборудования и инвентаря. | ||||||||
10 | Контрольная работа № 1 «Организация кулинарного производства» | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Эссе на темы: 1. Организация работы раздаточной при самоослуживании. 2. Организация «Шведского стола». 2. Организация и оснащение рабочего места повара на раздаче. | |||||||||
Тема 1.3. Принципы организации кондитерского производства. | Содержание | 9 | |||||||
1. | Характеристика кондитерского технологического процесса на предприятиях общественного питания. | 7
2 | 2 | ||||||
2. | Техническое оснащение и организация рабочих мест для приготовления , дозировки, раскатки теста, приготовления полуфабрикатов из него. | ||||||||
3. | Техническое оснащение и организация рабочих мест для расстойки, подготовки и выпечки кондитерских изделий. | ||||||||
4 | Техническое оснащение и организация рабочих мест для приготовления отделочных полуфабрикатов. | ||||||||
5 | Техническое оснащение и организация рабочих мест для отделки кондитерских изделий, подбор оборудования и инвентаря. | ||||||||
6 | Учёт сырья и готовой продукции на кондитерском производстве. | ||||||||
7 | Контрольная работа №2 Принципы организации кондитерского производства. | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение письменного задания: Составить схему размещения оборудования для организации рабочего места кондитера, выполняющего формовку тестовых полуфабрикатов. | |||||||||
Дифференцированный зачёт по разделу «Организация производства предприятий общественного питания» | 1 | ||||||||
Раздел 2. Оборудование предприятий общественного питания | 75 | ||||||||
Тема 2.1. Общие сведения об оборудовании предприятий общественного питания | Содержание | 7 | |||||||
1 | Классификация оборудования | 5
2 |
2 | ||||||
2 | Основные части и детали машин. | ||||||||
3 | Понятия о передачах. | ||||||||
4 | Понятие о электроприводах. | ||||||||
5 | Общие правила эксплуатации оборудования и основные требования техники безопасности | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся эссе на тему Передачи движения в бытовой технике, которая нас окружает | |||||||||
Тема 2.2. Машины для обработки овощей | Содержание | 8 | |||||||
1. | Картофелеочистительные машины: устройство, принцип действия, правила эксплуатации. |
6
2 | 2 | ||||||
2 | Овощерезательные машины: устройство, принцип действия, правила эксплуатации. | ||||||||
3. | Протирочно-резательные машины: устройство, принцип действия, правила эксплуатации. | ||||||||
4 | Поточные линии для обработки овощей. | ||||||||
5 | Контрольная работа № 3 «Общие сведения о машинах. Машины для обработки овощей» | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить технологическую схему устройства картофелеочистительной машины. | |||||||||
Тема 2.3. Машины для обработки мяса и рыбы | Содержание | 8 | |||||||
1 | Мясорубки: устройство, последовательность сборки, принцип действия, правила эксплуатации. | 6
2
| 2 | ||||||
2. | Фаршемешалки: устройство, последовательность сборки, принцип действия, правила эксплуатации. | ||||||||
3 | Машины для рыхления мяса: устройство, последовательность сборки, принцип действия, правила эксплуатации. | ||||||||
4 | Котлетоформовочные машины: устройство, последовательность сборки, принцип действия, правила эксплуатации. | ||||||||
5 | Рыбоочиститель: устройство, последовательность сборки, принцип действия, правила эксплуатации. | ||||||||
6 | Контрольная работа №4 по теме «Машины для обработки мяса и рыбы» | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Заполнить таблицу « Возможные неисправности мясорубки, их причины, методы устранения» | |||||||||
Тема 2.4. Машины для нарезки хлеба и гастрономических продуктов | Содержание | 3 | |||||||
1. | Машины для нарезки хлеба: устройство, принцип действия, правила эксплуатации. | 2 1 | 2 | ||||||
2. | Машины для нарезки гастрономических продуктов: устройство, принцип действия, эксплуатация. | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Заполнение таблицы «Виды и причины неисправностей в работе хлеборезок и причины их устранения» | |||||||||
Тема 2.5. Машины для подготовки кондитерского сырья | Содержание | 4 | |||||||
1 | Механизмы для измельчения твёрдых продуктов: устройство, принцип действия, эксплуатация. |
2 2 | 2 | ||||||
2 | Просеивательные машины, их виды, устройство, принцип действия, эксплуатация. | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить технологические схемы устройства машин для просеивания муки | |||||||||
Тема 2.6. Машины для приготовления и обработки теста и полуфабрикатов из него. | Содержание | 8 | |||||||
1 | Тестомесильные машины, их виды, устройство, эксплуатация. | 5 3 | 2 | ||||||
2 | Тестораскаточные машины: устройство, принцип действия, правила эксплуатации. | ||||||||
3 | Взбивальные машины и механизмы: устройство, принцип действия, сменные рабочие органы их назначение, правила крепления . | ||||||||
4 | Контрольная работа № 5 «Машины для кондитерского производства» | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Законспектировать правила эксплуатации машин для приготовления теста. | |||||||||
Тема 2.7. Общие сведения о тепловом оборудовании | Содержание | 5 | |||||||
1 | Понятие о теплообмене. Виды топлива, используемого в тепловом оборудовании общественного питания. | 3 2 | 2 | ||||||
2 | Понятие о процессе горения. Мероприятия по экономии топлива. | ||||||||
3 | Классификация теплового оборудования. | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Эссе на тему: 1. Характеристика газообразного топлива, его преимущества и недостатки. 2. Мероприятия по экономии электричества в процессе производства. | |||||||||
Тема 2.6. Пищеварочные котлы варочные аппараты. | Содержание | 9 | |||||||
1 | Классификация и устройство пищеварочных котлов. | 7
2 |
2 | ||||||
2 | Электрические пищеварочные котлы: устройство, принцип действия, правила эксплуатации. | ||||||||
3 | Газовые пищеварочные котлы: особенности устройства, правила эксплуатации. | ||||||||
4 | Паровые пищеварочные котлы: особенности устройства и эксплуатации. | ||||||||
5 | Пароварочные аппараты: их виды, назначение, устройство и эксплуатация | ||||||||
6 | Кофеварки электрические: их виды, назначение, устройство и эксплуатация. | ||||||||
7 | Контрольная работа № 6 «Пищеварочные котлы варочные аппараты» | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Заполнить таблицу «Сходство и различия в устройстве котлов с электрическим, газовым и паровым обогревом» | |||||||||
Тема 2.7. Аппараты для жарки и выпечки | Содержание | 9 | |||||||
1 | Сковороды электрические: их виды, устройство, правила эксплуатации. | 7 2 | 2 | ||||||
2 | Фритюрницы: назначение, устройство, эксплуатация. | ||||||||
3 | Жарочные и пекарные шкафы: устройство, правила эксплуатации. | ||||||||
4 | Кондитерская печь КЭП-400 | ||||||||
5 | Высокочастотные шкафы: устройство, принцип действия, правила эксплуатации. | ||||||||
6 | Контрольная работа № 6 «Аппараты для жарки и выпечки» | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Эссе на тему: 1.Сковороды электрические с косвенным обогревом. 2. Преимущества КЭП-400 перед обычными пекарными шкафами. | |||||||||
Тема 2.8. Водогрейное оборудование | Содержание | 2 | |||||||
1 | Кипятильники: назначение, устройство, эксплуатация. | 2 | 2
| ||||||
2 | Водонагреватели. | ||||||||
Тема 2.9. Оборудование для раздачи пищи | Содержание | 2 | |||||||
1 | Мармиты для первых и вторых блюд. | 2 | |||||||
2 | Линии самообслуживания | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Эссе на тему | |||||||||
Тема 2.10. Холодильное оборудование | Содержание | 6 | |||||||
1 | Назначение холодильного оборудования. Способы получения холода. | 4 2 | 2 | ||||||
2 | Холодильные компрессионные машины: устройство, принцип действия. | ||||||||
3 | Холодильные шкафы и холодильные камеры. | ||||||||
4 | Холодильные прилавки, витрины. | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Эссе на тему: Холодильные агенты, их преимущества и недостатки. | |||||||||
Дифференцированный зачёт по разделу « Оборудование предприятий общественного питания» | 1 | ||||||||
Экзамен | 3 | ||||||||
Всего | 104 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «спецтехнологии» и кулинарной мастерской.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по основам физиологии питания и товароведению продовольственных товаров
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование мастерской:
Тепловое оборудование: плита электрическая, пекарный шкаф, -- водонагреватель.
Механическое оборудование: электромясорубка, миксер, измельчитель, овощерезательная машина.
Холодильное оборудование: шкаф холодильный.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
В.П. Золин Технологическое оборудование предприятий общественного питания – Москва Академия 2006 г
В.В.Усов Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания – учебник Издательство: ПрофОбрИздат 2006 год
Дополнительные источники:
?
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Профессиональные компетенции: ПК 1.1 – 1.2, ПК 2.1 – 2.5, ПК 3.1 – 3.4, ПК 4.1- 4.2, ПК 5.1, – 5.4, ПК 6.1 – 6.4, ПК 7.1 – 7.3, ПК 8.1 -8.6 | 2 |
Знать характеристики основных типов организации общественного питания; | Дифференцированный зачёт, контроль за выполнением самостоятельной работы |
Знать принципы организации кулинарного и кондитерского производства | Дифференцированный зачёт, контроль за выполнением самостоятельной работы, контрольная работа |
Знать учет сырья и готовых изделий на производстве | Контрольная работа, дифференцированный зачёт, контроль за выполнением самостоятельной работы |
Знать устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования; правила их безопасного использования | Контрольная работа, дифференцированный зачёт, контроль за выполнением самостоятельной работы, экзамен.
|
Знать виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции | Дифференцированный зачёт, контроль за выполнением самостоятельной работы, контрольная работа |
Уметь организовывать рабочее место в соответствии с видами изготовляемых блюд | Дифференцированный зачёт, контроль за выполнением самостоятельной работы, контрольная работа. |
Уметь подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь | Дифференцированный зачёт, контроль за выполнением самостоятельной работы, контрольная работа. |
Уметь обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства | Дифференцированный зачёт, контроль за выполнением самостоятельной работы, контрольная работа |
Уметь производить мелкий ремонт основного технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства | Дифференцированный зачёт, контроль за выполнением самостоятельной работы, контрольная работа, экзамен |
Уметь проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания; | Дифференцированный зачёт, контроль за выполнением самостоятельной работы |
Общие компетенции: ОК-1 – ОК-8 | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Экспертное наблюдение и оценка результатов обучения, проявление демонстрации интереса к будущей профессии |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Контрольная работа, дифференцированный зачёт, контроль результатов выполнения самостоятельной работы |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Контрольная работа, дифференцированный зачёт, контроль результатов выполнения самостоятельной работы. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Контроль результатов выполнения самостоятельной работы |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Контроль результатов выполнения самостоятельной работы |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Экспертное наблюдение за работой во время урока, оценка результатов обучения. |
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. | Контрольная работа, дифференцированный зачёт, контроль результатов выполнения самостоятельной работы. |
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Экспертное наблюдение, дифференцированный зачёт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-867252-1485512657.jpg)
КТП ПМ 05, рабочая программа по ПМ05, КТП ПМ 02, рабочая программа ПМ 02
Описание тем по ПМ 02, ПМ 05 с учетом вида занятий материально технического обеспечения занятий и виды ВСР...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-1077085-1541100217.jpg)
«Составление рабочих программ по математике. Новые требования к рабочим программа в 2018-2018 уч.году»
Рабочие программы – основной документ для учителя любого образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год, составляя который необходимо учитывать новые требования ФГОС и методические рекомен...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Рабочая программа по литературе 6 класс
Рабочая программа русский язык к учебнику ЛадыженскойРабочая программа литература к учебнику Коровиной...
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/26/picture-1202359-1577343626.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/26/picture-1202359-1577343626.jpg)
Рабочая программа по географии 6 класс (конструктор рабочих программ ФГОС 2022
Рабочая программа по географии 6 класс (конструктор рабочих программ ФГОС 2022...