Самоанализ
материал по теме
Предварительный просмотр:
Здоровый ребёнок – счастливое детство –
высокий жизненный старт – таков главный
девиз профессиональной деятельности
педагога дополнительного образования.
Настольный теннис – такой вид спорта, который является хорошим средством физического воспитания, укрепления здоровья, активного отдыха. Это и одна из наиболее популярных и широко распространенных спортивных игр.
Целью моей педагогической деятельности является развитие личности юного спортсмена-теннисиста.
Своими главными задачами я считаю:
- использование доступных средств для всестороннего развития детей;
- организацию такого образовательного и воспитательного процесса, который будет способствовать достижению высоких результатов обучения и не навредит здоровью ребенка;
- ориентирование детей на здоровый образ жизни.
В своей работе я использую заповеди:
1. Принимать ребенка таким, каков он есть.
2. Быть справедливой и последовательной в воспитании и обучении.
3. Быть примером для детей в воспитании любви к настольному теннису, увлеченности этим видом спорта.
Работу веду по программе разработанной на основе типовой образовательной
программы по настольному теннису.
Содержание программного материала позволяет развить в детях стремление к самообразованию и самосовершенствованию, сформировать у них потребность в участии в социально значимых мероприятиях.
Передо мной, как педагогом, ежедневно, стоят вопросы:
- Как заинтересовать ребенка настольным теннисом?
- Как интересно и доступно донести до воспитанника новый материал?
- Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?
Я стремлюсь строить обучение так, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Каждое учебно-тренировочное занятие является запланированным и представляет собой цепочку взаимосвязанных звеньев образовательной программы. На каждом этапе занятия активизирую познавательную деятельность ребят через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; создание ситуации успеха; самостоятельную работу. Не менее важным условием моей работы является улыбка и доброе слово.
Огромную роль в воспитании детей играют родители. Вообще, я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие в жизни объединения.
В своей работе я использую педагогическую технологию поддержки детских и юношеских инициатив, предметом которой является процесс совместного с ребенком определения его интересов, конкретизации целей, возможностей и путей преодоления препятствий и проблем, мешающих проявлению самостоятельности в достижении результатов в общении и саморазвитии.
Учреждение дополнитель ного образования, где я работаю, имеет потенциал для развития детской одаренности. Для развития одаренности воспитанникам необходимы индивидуальные формы обучения.
В течение года я работаю по индивидуальным образовательным маршрутам. Индивидуальный образовательный маршрут помогает одаренному ре бенку раскрыть свои возможности и является одной из форм педагогической поддержки личностного, жизненного и профессио нального самоопределения воспитанников. Набрав группы, я определила уровень умений детей, их способностей. После чего выделила двух, которые подходят по возрасту и могут достичь высоких результатов. Это Гасанов Сергей и Андрюшина Мария. Разработала для них учебно-тематический план, в котором особое внимание обратила на форму занятий, методы работы и критерии оценки умений и навыков на каждом этапе маршрута.
Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать реальную картину развития ребёнка. Применяю метод включенного наблюдения за процессом развития ребенка в разных ситуациях: в ситуации спонтанной игры, учебных занятий. Результаты заносятся в бланк наблюдений. При работе с детьми я руководствуюсь принципом постепенного продвижения в развитии личности. При этом успехи, достижения ребенка сравниваются не со стандартом, а с исходными возможностями. Использую методику, разработанную на основе методики оценки профессиональных проб Н. В. Немова, Т.Г. Новикова. Методика определения эмоционального состояния детей «Цветоматрица» позволяет определить степень психологической комфортности в коллективе.
Так, например, диапазон настроений в декабре выглядел следующим образом:
В работе с детьми я вариативно применяю комплекс методов: беседа, упражнения, диалог, наглядность, импровизация, соревновательный метод, игровой метод, создание проблемных воспитывающих ситуаций, ситуаций творческого поиска. В своей работе использую педагогическую технологию-разноуровневое обучение. Появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному. Сильнейшие учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышать уровень мотивации ученья.
В документах новых образовательных стандартов ставится вопрос охраны и укрепления здоровья детей. Образование переходит на качественно новый уровень здоровьеформирующего образования. Сохранение здоровья детей из категории «условие реализации образовательного процесса» переходит в более значимую категорию «результат процесса образования». На своих занятиях я обучаю детей элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ): профилактическим методикам, например, оздоровительная гимнастика (пальцевая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний и др.), самомассаж и др.
Не секрет, что здоровье многих детей школьного возраста ослаблено, что количество детей с ограниченными возможностями здоровья увеличилось, и очень часто такие дети остаются в стороне от занятий спортом от общения со сверстниками. Физические упражнения, вводимые постепенно и выполняемые длительное время, оздоравливающе действуют на хронически больных детей. Мной была разработана программа «Спорт для всех» для детей с ограниченными возможностями здоровья разной степени, в основе которой лежат занятия настольным теннисом. Поддерживаю связь с центром социальной защиты населения, проводим совместные мероприятия для таких детей, привлекаю к работе с группой других педагогов, родителей.
Основой моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании и самообразовании. Занимаюсь изучением темы: «Мотивация спортивной деятельности».
Через периодические издания методической литературы, Интернет-ресурсы знакомлюсь с педагогическими новинками, изучаю книги по методике преподавания настольного тенниса и потом использую их в своей работе. Имею свой мини-сайт в сообществе педагогов дополнительного образования. Принимаю участие в работе методических объединений, посещаю открытые занятия своих коллег и сама делюсь педагогическим опытом на мастер-классах.
Результатом моей работы являются победы моих воспитанников на соревнованиях как на уровне учреждения, так и на районном уровне.
Я стараюсь работать так, чтобы ребенок постоянно ощущал себя счастливым.
Каждое занятие должно оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.
Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности, интерес к моим занятиям и к этому виду спорта.
Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Этот путь непрост, но наполняет смыслом жизнь педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ учителя математики.
Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...
Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...
Самоанализ педагогической работы
Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...
самоанализ педагогической деятельности 2011 г
Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....