Главные вкладки
Жданова Наталья Семёновна
Сайт педагога дополнительного образования
Профессия: Педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Настольный теннис
Увлечения: Настольный теннис
Страна: Россия
Регион: Липецкая область
Населенный пункт: Грязинский район
Место работы: МБОУ ДОД ДООЦ (ФК и С) г. Грязи
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhdanova-natalia-semenovnaО себе
Жданова Наталья Семёновна педагог дополнительного образования в МБОУ ДОД ДООЦ (ФК и С) г. Грязи. В 1991 году закончила Душанбинское педагогическое училище имени Н.К.Крупской. Настольным теннисом занимаюсь со школьного возрастата. Моё увлечение этим видом спорта перерасло в профессию. Имею 3 судейскую категорию по настольному теннису.
Мой взгляд на мир
Вера в себя – самый лучший и безопасный путь.
Моё портфолио
Здоровый ребёнок – счастливое детство –
высокий жизненный старт – таков главный
девиз профессиональной деятельности
педагога дополнительного образования.
Настольный теннис – такой вид спорта, который является хорошим средством физического воспитания, укрепления здоровья, активного отдыха. Это и одна из наиболее популярных и широко распространенных спортивных игр.
Целью моей педагогической деятельности является развитие личности юного спортсмена-теннисиста.
Своими главными задачами я считаю:
использование доступных средств для всестороннего развития детей;
организацию такого образовательного и воспитательного процесса, который будет способствовать достижению высоких результатов обучения и не навредит здоровью ребенка;
ориентирование детей на здоровый образ жизни.
В своей работе я использую заповеди:
1. Принимать ребенка таким, каков он есть.
2. Быть справедливой и последовательной в воспитании и обучении.
3. Быть примером для детей в воспитании любви к настольному теннису, увлеченности этим видом спорта.
Работу веду по программе разработанной на основе типовой образовательной
программы по настольному теннису.
Содержание программного материала позволяет развить в детях стремление к самообразованию и самосовершенствованию, сформировать у них потребность в участии в социально значимых мероприятиях.
Передо мной, как педагогом, ежедневно, стоят вопросы:
Как заинтересовать ребенка настольным теннисом?
Как интересно и доступно донести до воспитанника новый материал?
Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?
Я стремлюсь строить обучение так, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Каждое учебно-тренировочное занятие является запланированным и представляет собой цепочку взаимосвязанных звеньев образовательной программы. На каждом этапе занятия активизирую познавательную деятельность ребят через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; создание ситуации успеха; самостоятельную работу. Не менее важным условием моей работы является улыбка и доброе слово.
Огромную роль в воспитании детей играют родители. Вообще, я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие в жизни объединения.
В своей работе я использую педагогическую технологию поддержки детских и юношеских инициатив, предметом которой является процесс совместного с ребенком определения его интересов, конкретизации целей, возможностей и путей преодоления препятствий и проблем, мешающих проявлению самостоятельности в достижении результатов в общении и саморазвитии.
Учреждение дополнитель ного образования, где я работаю, имеет потенциал для развития детской одаренности. Для развития одаренности воспитанникам необходимы индивидуальные формы обучения.
В течение года я работаю по индивидуальным образовательным маршрутам. Индивидуальный образовательный маршрут помогает одаренному ре бенку раскрыть свои возможности и является одной из форм педагогической поддержки личностного, жизненного и профессио нального самоопределения воспитанников. Набрав группы, я определила уровень умений детей, их способностей. После чего выделила двух, которые подходят по возрасту и могут достичь высоких результатов. Это Гасанов Сергей и Андрюшина Мария. Разработала для них учебно-тематический план, в котором особое внимание обратила на форму занятий, методы работы и критерии оценки умений и навыков на каждом этапе маршрута.
Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать реальную картину развития ребёнка. Применяю метод включенного наблюдения за процессом развития ребенка в разных ситуациях: в ситуации спонтанной игры, учебных занятий. Результаты заносятся в бланк наблюдений. При работе с детьми я руководствуюсь принципом постепенного продвижения в развитии личности. При этом успехи, достижения ребенка сравниваются не со стандартом, а с исходными возможностями. Использую методику, разработанную на основе методики оценки профессиональных проб Н. В. Немова, Т.Г. Новикова. Методика определения эмоционального состояния детей «Цветоматрица» позволяет определить степень психологической комфортности в коллективе.
Так, например, диапазон настроений в декабре выглядел следующим образом:
В работе с детьми я вариативно применяю комплекс методов: беседа, упражнения, диалог, наглядность, импровизация, соревновательный метод, игровой метод, создание проблемных воспитывающих ситуаций, ситуаций творческого поиска. В своей работе использую педагогическую технологию-разноуровневое обучение. Появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному. Сильнейшие учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышать уровень мотивации ученья.
В документах новых образовательных стандартов ставится вопрос охраны и укрепления здоровья детей. Образование переходит на качественно новый уровень здоровьеформирующего образования. Сохранение здоровья детей из категории «условие реализации образовательного процесса» переходит в более значимую категорию «результат процесса образования». На своих занятиях я обучаю детей элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ): профилактическим методикам, например, оздоровительная гимнастика (пальцевая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний и др.), самомассаж и др.
Не секрет, что здоровье многих детей школьного возраста ослаблено, что количество детей с ограниченными возможностями здоровья увеличилось, и очень часто такие дети остаются в стороне от занятий спортом от общения со сверстниками. Физические упражнения, вводимые постепенно и выполняемые длительное время, оздоравливающе действуют на хронически больных детей. Мной была разработана программа «Спорт для всех» для детей с ограниченными возможностями здоровья разной степени, в основе которой лежат занятия настольным теннисом. Поддерживаю связь с центром социальной защиты населения, проводим совместные мероприятия для таких детей, привлекаю к работе с группой других педагогов, родителей.
Основой моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании и самообразовании. Занимаюсь изучением темы: «Мотивация спортивной деятельности».
Через периодические издания методической литературы, Интернет-ресурсы знакомлюсь с педагогическими новинками, изучаю книги по методике преподавания настольного тенниса и потом использую их в своей работе. Имею свой мини-сайт в сообществе педагогов дополнительного образования. Принимаю участие в работе методических объединений, посещаю открытые занятия своих коллег и сама делюсь педагогическим опытом на мастер-классах.
Результатом моей работы являются победы моих воспитанников на соревнованиях как на уровне учреждения, так и на районном уровне.
Я стараюсь работать так, чтобы ребенок постоянно ощущал себя счастливым.
Каждое занятие должно оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.
Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности, интерес к моим занятиям и к этому виду спорта.
Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Этот путь непрост, но наполняет смыслом жизнь педагога.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты