Самоанализ педагогической работы
материал по теме
Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Nikitina_N.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Никитина Н.П. Метод проектов на уроках культуры родного края и
во внеурочной деятельности
Самоанализ педагогической работы.
На своих уроках я стремлюсь научить школьников думать, анализировать, выдвигать идеи, творчески подходить к решению любых задач, ценить прекрасное. Творческие люди быстрее адаптируются в обществе, на работе, лучше осваивают профессию и выполняют свое дело. Этому во многом способствует выполнение творческих проектов.
Проектный метод предполагает такой подход: «Подумай, вообрази, поразмысли над тем, каким путем и какими средствами это можно было бы выполнить».
Иными словами, необходимые знания и правильные ответы на возникающие вопросы ученику нужно добывать собственными силами — именно этому и надо учить в первую очередь. А лучший способ такого учения — заняться разработкой и осуществлением того или иного учебного проекта.
Пусть то, что ученики открывают или создают по мере разработки своих проектов, есть лишь упрощенное повторение уже созданного наукой — суть в том, что они открывают субъективно новые для них факты и строят новые для себя понятия, а не получают их готовыми от учителя или из учебников. Ведь то к чему они приходят — результаты наблюдений, поисков, размышлений, и споров и, наконец, воплощение задуманного в материале.
Приведу примеры применения следующих типов проектов.
В б классе при изучении темы «Нательная одежда», мы с учащимися разрабатывали прикладной проект «Изготовление модели чувашской национальной одежды-рубахи «Кĕпе» из бумаги». Целью работы было научить учащихся подбирать цвет, делать выкройку и изготовить рубаху. Чувашское кĕпе сохранило в себе один из самых древних видов кроя, при котором не остается ни одного лишнего кусочка ткани. Также учащиеся должны были показать различия мужского кĕпе от женского и особенности кĕпе у разных этнографических групп чувашей в конце ХIХ века. Таким образом, мы получили модель национальной одежды. Теперь по плану проекта учащиеся с увлечением украшали края горловины, рукавов и подола красными полосками, вышивкой и получили конечный продукт. Шестиклассники с удовольствием работали над проектом и лучше освоили соответствующий учебный материал.
В 7 классе при изучении темы «Посуда», разрабатывали прикладной проект «Изготовление модели чувашской национальной посуды «Çÿпçе» из бумаги».
Особый интерес представляют исследовательские проекты как наиболее перспективные в преподавании культуры родного края в средних классах.
Используя проектный метод, я начала провести уроки с использованием ИКТ. делаем презентации, собираем материал по поисковым системам. Так, учащиеся 9 класса второй год уже сами готовят презентации по родному краю. Имеются разработки про школы, колхозы, фельдшерские пункты, магазины деревень Алманчиково, Красномайск и Кзыл-Чишма.
Однако плюсов у метода гораздо больше. Работа над проектами требует от учителя организаторского мастерства, увлеченности, терпения, наличия собственных навыков научно-исследовательской работы. Однако результат оправдывает усилия, а исследовательские навыки, полученные в процессе работы, помогут выпускникам расширить свои знания об окружающем мире, реализовать свой личный творческий потенциал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...
Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...
Самоанализ педагогической работы.
Самоанализ педагогической деятельности за второе полугодие 2012-2013 учебного года....
Самоанализ педагогической работы
Данный самоанализ является результатом работы за пятилетний период....
самоанализ педагогической деятельности учителя истории и обществознания " Формирование идентичности гражданина России на основе краеведческой работы"
Тему самообразования " Формирование идентичности гражданина России на основе краеведческой работы " выбрала не случайно.Гражданская идентичность юного человека формируется на основе идентичности семей...
Самоанализ педагогической деятельности в межаттестацинный период« Развитие творческих способностей учащихся на уроках трудового обучения и на занятиях кружковой работы; формирование у учащихся основных жизненных компетентностей, активн
В работе раскрыты методы и приемы по развитию у обучающихся творческих способностейт на уроках трудового обучения, на занятиях кружковой р...
Выступление на педагогическом совете "Самоанализ педагогической деятельности "
Важным этапом подготовки к аттестации является анализ педагогом своей педагогической деятельности, грамотный подход к которому станет инструментом для успешного прохождения аттестации....