Открытое мероприятие "Новогодняя игрушка"
методическая разработка на тему
Открытое мероприятие "Новогодняя игрушка". Цель: организация досуговой деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_dlya_detey_sirot_i_detey.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Детский дом-школа»
Московская обл., г.Орехово-Зуево
Конспект открытого мероприятия
«Новогодняя игрушка»
Воспитатель: Малова Н.В.
Декабрь 2009 г.
1
Тема : « Новогодняя игрушка»
Цели и задачи
1 Продолжить формирование умения самостоятельно выбирать изобразительный материал для творческой работы;
2 Выработка навыков работы с шаблонами, клеем, манкой, карандашом-гелью , соблюдение порядка на рабочем месте, техники безопасности при работе с клеем ;
3 Развивать навык работы круглой кистью, а также умение разводить и смешивать краски; развивать цветоощущение;
4 Развивать навык работы с гуашевыми красками, отрабатывать технику раскрашивания ( способы раскрашивания-тонирование , примакивание ) , развивать моторику мелких мышц кисти рук , зрительную память ;
5 Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность, внимание чувство прекрасного;
6 Воспитание дружелюбного отношения в группе.
Материал:
-краски - гуашевые
-стакан с водой,
-кисточки
-палочки для клея
-тряпочки
-клей
-манка
-заготовки-шаблоны
-палитра
-карандаши-гель
-скрепки
2
Оборудование:
-Новогодние игрушки ;
-Ёлка
- диск, проигр.-ль
Методика, приемы:
-Рассматривание игрушек,
-словесное объяснение,
-показ способа выполнения, рисование красками,
-смешивание красок на палитре,
-взаимосвязь предметов музыки, развития речи, физического воспитания,
- взаимосвязь с педагогом-логопедом.
Предшествующая работа:
-Рисование ветки ели гуашевыми красками;
- рисование стенной газеты « С новым годом»;
-беседа по репродукциям;
-выступления детей : чтение стихотворений, загадки о зиме рассматривание веточек ели и сосны,
-игры,
-наблюдения за изменениями в природе зимой.
План
1.Подготовительная часть.
1 Организационный этап (общая организация детей, подготовка необходимых принадлежностей).
2 Вводная беседа (мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности, повышение мотивации изобразительной деятельности детей).
2.Основная часть.
1 Анализ объекта изображения ( натуры, образца ), его формы, величины, строения, цвета, положения в пространстве
2 Определение последовательности выполнения рисунка
(планирование деятельности).
3 Указания к началу работы (рекомендации по композиции и техника использования рисунка, предупреждение возможных ошибок).
3
4 Работа детей над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности (осуществление фронтального, дифференцированного и индивидуального руководства; повторное привлечение внимания детей к объекту изображения; актуализация представлений, активизация и стимуляция деятельности воспитанников; дополнительный показ технических приёмов рисования и т.п.).
Заключительная часть.
1 Подведение итогов занятия (развёрнутый анализ работ с точки зрения поставленных задач; фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах рисунков; оценка их детьми и воспитателем).
2 Организованное окончание занятия.
Ход занятия:
Работа воспитателя | Деятельность детей |
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости, они пришли посмотреть как вы работаете , как рисуете .Не пугайтесь , не теряйтесь , работайте как всегда . Давайте поприветствуем гостей: | Стоя приветствуют, кивают головой. |
Садитесь пожалуйста. | |
Давайте проверим , всё ли у вас готово к занятию ? Кто сегодня дежурный ? | Дежурный проверяет, перечисляя всё, что лежит на столах , |
А у нас девиз такой : | « Всё, что нужно - под рукой» |
4
На прошлом занятии мы с вами рисовали новогоднюю елочку . Вот она - перед вами . Очень красивая . Но она не готова встретить Новый год , почему ? | На ёлке нет игрушек . |
Давайте все вместе прочитаем , чем мы будем заниматься сегодня на занятии : | (Читают:) «Рисование новогодней игрушки» |
Ребята, посмотрите , у меня в руках игрушки , сколько их ? | Считают |
Какие они по форме ? | Круглые шарики , квадратные , вытянутые .... |
Какого цвета эти игрушки ? | Называют цвет |
Когда вешают игрушки на ёлку ? | Игрушки вешают на ёлку под Новый год |
( Подходит к ёлочке и читает стихотворение :) | |
Ёлочка зелёная Веточки развесила. Всех детей к себе зовёт , Нам будет очень весело . | |
На ёлочке - зелёные иголочки. На ёлочке - зелёное платьице . Но это всё нашей ёлочке Не очень нравится. | |
Что ж нам делать ? Как нам быть ? Надо ёлку........( нарядить .) | На-ря-дить . |
Надо ёлочку нашу одеть , Чтобы было на неё весело глядеть. Мы нарисуем с вами Игрушки разные, И будет наша ёлочка прекрасная. |
5
(под ёлочкой лежат заготовки шариков ) Дед Мороз оставил нам заготовки шариков и попросил нас их раскрасить и украсить ёлочку . Выбирайте заготовки | выбирают заготовки |
А сейчас давайте с вами разомнём пальчики перед началом работы: | «СОРОКОНОЖКА». Две сороконожки бежали по дорожке. ( Поставить обе руки на парту, касаясь пальцами и быстро перебирать ими) |
Проговариваю все слова с детьми | .«ЗАЙЧИК». Зайчик под кустом сидит и ушами шевелит. (Руки в кулачки , большие пальцы -вверх. Шевелить большими пальцами, или указательными и средним) |
Подумайте, ребята, и скажите , какого цвета вы хотите нарисовать игрушки ? Покажите (закрепление ) | Перечисляют цвета ( показывают на краски) |
Наши игрушки будут цветными , красивыми . | |
Наберите кисточкой краску и начинайте раскрашивать ( объясняю технику -тонирование ) | на палитре смешивают краски, начинают тонировать) |
ДЕТИ РИСУЮТ. ( индивидуально подхожу к каждому ребёнку , корректирую их работу) | |
Отложите работу, пусть ваши игрушки высохнут | |
Ребята! А кто знает стихи про Деда Мороза? | Рассказывают стихи, |
6
1. Здравствуй, праздник новогодний Праздник ёлки и зимы . Всех друзей своих сегодня Пригласили в гости мы !. 2. В январе , в январе Много снегу на дворе . Снег на краше , на крылечке . Солнце в небе голубом . В нашем доме топят печки , В небо дым идет столбом . 3. .Лесом чистым , полем вьюжным . Зимний праздник к нам идет . Так давайте скажем дружно : « Здравствуй , здравствуй, Новый год!» 4. Если ёлка огнями цветёт, Это значит - пришел Новый год . С каждым годом всё светлее для ребят: Наши ёлки новогодние горят . 5. Пусть этот год будет добрым для всех, Пусть не смолкает везде детский смех . 6. Пусть люди будут с открытой душой, Пусть все придут к нам на праздник большой. Пусть на всей планете Новый год встречают дети – Радостно и весело, С плясками и песнями . |
7
Ребята ! Дедушка Мороз просил украсить игрушки. Что можно нарисовать на игрушках? ( можно показать таблицу) | Перечисляют: ( веточки, снежинки , цветы, кружочки ...) |
А сейчас мы будем наносить на игрушки клей, затем посыпать их манной крупой . Помните , как мы украшали рукавички для Деда Мороза ? .Осторожно работаем с клеем . Возьмите палочки .и начинайте наносить узор . | Наносят клей на игрушки , нанося узор. Засыпают манкой. |
Пока узоры наши сохнут , мы с вами поиграем ( проводится физкультминутка) | ( строятся) |
Все умеют танцевать, бегать, прыгать, рисовать, Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая — очень легкая, простая: Замедляются движенья, исчезает напряженье, И становится понятно: расслабление приятно. | Все встают , а один ученик проводит физкультминутку (1,2,3,4,5,6,... 1,2,3.- под музыку, выполняется то ускоряя темп , то замедляя) |
Спасибо, садитесь . (продолжаем занятие) Лишнее количество манки стряхните на блюдечко . Посмотрите , как красиво получилось! | Разглядывают. |
Дед Мороз оставил нам волшебные карандашики , |
8
Возьмите их, аккуратнее нажмите на карандаш и украсьте свою игрушку. ( хвалю каждого ребёнка) | Карандашом- гелью наносят рисунок на игрушку . |
Давайте повесим свои игрушки на ёлочку . Куда ты хочешь повесить свою игрушку ? ( уточняю у каждого ) (на скрепки вывешиваются игрушки ,) | Показывают, на какую веточку . |
Давайте рассмотрим , какого цвета игрушки ? | Перечисляют |
А чьи игрушки тебе больше понравились ? ( обращаюсь к ребёнку )… А тебе ? | Называет |
А мне понравились все игрушки. | |
Давайте все вместе порадуем ёлочку и споем песенку: | (поют песню:) |
На Новый год принято всем дарить подарки . Давайте подарим нашим гостям наши сувениры . Эти сувениры дети делали и украшали своими руками. | Вручают сувениры |
Повернитесь к гостям и скажите всем : «До свидания , доброго Вам здоровья !» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская презентация к открытому занятию "Игрушки из носочков"
Данную презентацию я использую при проведении занятия по разделу: "Игрушки из носочков"...
Конспект открытого занятия для дошкольников "В каждой избушке свои игрушки" (знакомство с историей русской игрушки)
Занятие проводится для детей 5-6 лет в рамках комплексной программы Школа раннего развития "Ступеньки творчества"....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми»
Тема: «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми». Цель: Закрепление полученных навыков и умений по раскрою мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить зн...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»
Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».Цель: познакомить с ролью игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.Задачи: Образовател...
Конспект открытого урока "Игрушки"
Конспект урока по речи и альтернативной коммуникациина тему: «Называние (узнавание, показывание) предметов категории: игрушки (пирамидка, мяч, машинка). Обводка и закрашивание фигур по теме &laq...
Открытое внеклассное мероприятие "Открытый мастер-класс по пошиву игрушки в подарок к 8 Марта"
План-конспект мастер-класса по пошиву мягкой игрушки...
Конспект открытого занятия "Игрушки к Новому году. Елочка".
Конспект занятия с подробным описанием и технологической картой изготовления сувенира из фетра "Елочка"....