урок - игра
презентация к уроку (5 класс) по теме
В дополнительном образовании , на мой взгляд, игровая форма занятий является одной из самых эффективных форм. На предоставляемом занятии учащиеся в игровой форме закрепляют свои знания по одной из тем спортивного ориентирования - тема "Условные знаки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchaem_uslovnye_znaki.doc | 36 КБ |
prezentaciya_vspomni_znak.ppt | 347.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Изучаем условные знаки»
Занятия – игра.
Педагог дополнительного образования
МБЮУ ДОД АЦДЮТиЭ
Ченин Анатолий Александрович
Цель игры:
Развитие познавательной деятельности в спортивном ориентировании
Задачи
- Закрепить и обобщить знания учащихся за курс по теме “Спортивное ориентирование. Условные знаки ”;
- Помочь активно усвоить учебный материал, свободнее ориентироваться в изучаемых вопросах;
- Удовлетворить детскую любознательность, расширить кругозор;
- Дать возможность каждому игроку ярче проявить свои способности и знания;
- Выявить уровень наблюдательности, внимания, памяти, мышления;
- Развивать у учащихся чувство коллективизма, сопереживание и умение прийти на помощь.
Правила игры
Игра состоит из трех раундов:
В игре используем вопросы викторины «Вспомни знак». Вопросы викторины играются по правилам игры «Брейн-ринг».
- 1 раунд – разминка (команды должны ответить на пять первых вопросов).
- 2 раунд – команды получают текст сказки. Задание: по тексту сказки составить карту.
- 3 раунд – пока жюри проверяет нарисованные карты, команды отвечают еще на 10 вопросов.
- Нужно как можно быстрее ответить на вопрос, если первая команда дала неправильный ответ, право ответа переходит другой команде.
- Очки получает та команда, которая правильно ответила на вопрос.
- Если нет правильного ответа, ведущий озвучивает ответ, но очки не зачисляются
Играют две команды по шесть- человек.
Текст сказки.
Гуси-Лебеди
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.
Выбежала она со двора, пробежала по дорожке метров200, перебежала речку по мостику, выбежала в чистое поле а поле большое с запада на восток протирается и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом, что с севера от поля находится. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава о том что, они маленьких детей уносили.
Бросилась девочка догонять их. Бежала, а дорогу запоминала, сначала по полю, солнышко сзади, а время около часу дня, значит бегу на север увидела - стоит печь прямо посередине поля.
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
- Съешь моего ржаного пирожка - скажу.
- Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся...
Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше - стоит яблоня.
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Поешь моего лесного яблочка - скажу.
- У моего батюшки и садовые не едятся... Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
- Поешь моего простого киселька с молочком - скажу.
- У моего батюшки и сливочки не едятся... Долго она бегала. За речку по мостику перебежала, попала в березовую рощу. В роще братца не нашла, а день клонился к вечеру, делать нечего - надо идти домой. Вдруг видит – еле заметная извилистая тропинка «убегает» в сосновый бор на северо-восток, пошла девочка по этой тропинке, а она все дальше в глухой лес ведет. Вдруг вышла девочка на опушку и видит стоит избушка на курьей ножке, с одним окошком, кругом себя поворачивается.
В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:
- Здравствуй, бабушка!
- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
- Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос №1. Дайте названия условных знаков, показанных на слайде 1 2 3 4
Ответ на вопрос №1. Дайте названия условных знаков, показанных на слайде
Вопрос №2. К какому виду условных знаков относится знак №3? 1 2 3 4
Варианты ответов на вопрос №2. К какому виду условных знаков относится знак №3? рельеф Растительность А) Б) В) Гидрография Г) Камни, скалы
Ответ на вопрос №2. К какому виду условных знаков относится знак №3? рельеф Растительность А) Б) В) Гидрография Г) Камни, скалы
Вопрос №3. Что обозначает этот условный знак?
Варианты ответов на вопрос №3. Что обозначает этот условный знак? А) Болото Б) Озеро, море В) Сухая канава Г) Пашня
Ответ на вопрос №3. Что обозначает этот условный знак? А) Болото Б) Озеро, море В) Сухая канава Г) Пашня
Вопрос №4. Под каким номером Вы видите непроходимое болото? № 1 № 2 № 3 № 4
Ответ на вопрос №4. Под каким номером Вы видите непроходимое болото? № 1 № 2 № 3 № 4
Вопрос №5. Под каким номером знак лишний в этом ряду? № 1 № 2 № 3 № 1 № 2 № 3 № 4
Ответ на вопрос №5. Под каким номером знак лишний в этом ряду? № 1 № 2 № 3 № 1 № 2 № 3 № 4
Вопрос №6. Какой масштаб карт не применяется в ориентировании? А) М 1:10000 Б) М 1:5000 В) М 1:100000 Г) М 1:7500
Ответ на вопрос №6. Какой масштаб карт не применяется в ориентировании? А) М 1:10000 Б) М 1:5000 В) М 1:100000 Г) М 1:7500
Вопрос №7 Внимательно прочитайте эти строчки и скажите, какой условный знак к ним подходит? Вдоль по берегу реки Мчались наперегонки: Рыжие ботинки, Цвета апельсинки… 2 3 4 1
Ответ на вопрос №7 Внимательно прочитайте эти строчки и скажите, какой условный знак к ним подходит? Вдоль по берегу реки Мчались наперегонки: Рыжие ботинки, Цвета апельсинки… 2 3 4 1 река
Вопрос №8 Внимательно прочитайте эти строчки и скажите, какой условный знак к ним подходит? По тропинке в лес пойдёшь- Много ягод наберёшь. Далеко бежит тропинка, Ягод полная корзинка. 2 3 4 1
Ответ на вопрос №8 Внимательно прочитайте эти строчки и скажите, какой условный знак к ним подходит? По тропинке в лес пойдёшь- Много ягод наберёшь. Далеко бежит тропинка, Ягод полная корзинка. 2 3 4 1 тропа
Вопрос №9 Внимательно прочитайте эти строчки и скажите, какой условный знак к ним подходит? Не кольцо, как дар заветный, В зыбь твою я опустил, И не камень самоцветный Я в тебе похоронил. 2 3 4 1
Ответ на вопрос №9 Внимательно прочитайте эти строчки и скажите, какой условный знак к ним подходит? Не кольцо, как дар заветный, В зыбь твою я опустил, И не камень самоцветный Я в тебе похоронил. 2 3 4 1 камень
Вопрос №10 Внимательно прочитайте эти строчки и скажите, какой условный знак к ним подходит? На улице дождь непрерывный, А дома тепло и светло. И можно на бурые ливни Спокойно смотреть сквозь стекло. 2 3 4 1
Ответ на вопрос №10 Внимательно прочитайте эти строчки и скажите, какой условный знак к ним подходит? На улице дождь непрерывный, А дома тепло и светло. И можно на бурые ливни Спокойно смотреть сквозь стекло. 2 3 4 1 постройки
Вопрос №11 Дайте название каждого знака 1 2 3 4
Ответ на вопрос № 11 стадион стрельбище Знак дистанции «КП» Сухая канава 1 2 3 4
Вопрос № 12 Найдите ошибку 1 родник 2 редколесье 3 луг 4 бугор
Ответ на вопрос № 12 Найдите ошибку 1 родник 2 редколесье 3 вырубка 4 бугор
Вопрос №13 Какие из этих цветов не используются при рисовке спортивных карт: 1. Черный 7. Желтый 2. Белый 8. Золотой 3. Сиреневый 9. Коричневый 4. Синий 10. Пурпурный 5. Зеленый 11. Красный 6. Фиолетовый
Ответ на вопрос №13 Какие из этих цветов не используются при рисовке спортивных карт: 1. Черный 7. Желтый 2. Белый 8. Золотой 3. Сиреневый 9. Коричневый 4. Синий 10. Пурпурный 5. Зеленый 11. Красный 6. Фиолетовый
Вопрос № 14 Дайте названи я знак ов 1 3 4 2
Ответ на вопрос № 14 1 3 4 2 Высокая башня Маленькая башня Кормушка Могила, памятник, обелиск
Вопрос № 15 Дайте названи я знак ов 1 3 4 2
Ответ на вопрос № 15 Дайте названи я знак ов 1 3 4 2 Преодолимая река лужа Непреодолимая река Пересыхающий ручей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Своя Игра"
Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....
Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс
Урок на действия с дробями....
Урок - игра "Своя игра: Нервная система и анализаторы"
Урок направлен на повторение и закрепление знаний по темам «Нервная система» и «Анализаторы. Органы чувств». При обучении классов, в которых биология не является профильной дисциплиной, во...
Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"
Заключительный урок русского языка в 5 классе...
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....
Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»
Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...