ПРОЕКТ полевого многодневного тренинга «Семейная робинзонада»
материал на тему
Это проект семейного полевого тренинга.
Тренинг проводится в форме сплава с выполнением определенных заданий под наблюдением психолога и инструкторов по туризму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Хабаровского края
Филиал КГОУ ДПО «КХиРО»
проект полевого тренинга «Семейная |
робинзонада» |
|
авторы: Проценко Т.Н., Пугачев А.А. |
г. Комсомольск-на-Амуре 2011г.
|
ПРОЕКТ
полевого многодневного тренинга
«Семейная робинзонада»
- Резюме
Авторами проекта являются педагоги дополнительного образования, имеющие огромный опыт работы организации и проведения массовых туристско-спортивных мероприятий в полевых условиях.
ФИО | Место работы | Должность, квалификация | Стаж педагогической работы |
Проценко Татьяна Николаевна | Ф КГОУ ДОД «ХКЦРТДиЮ» | ПДО, высшая категория | 22 года |
Пугачев Александр Александрович | МОУ ДОД «ГДТДиМ» | ПДО, высшая категория | 17 лет |
Мероприятия, проводимые авторами:
- Учебно-тренировочный полевой комплексный лагерь «Силинка» (краевой грант департамента по молодежной политики 3-ей степени);
- Краевой туристско-краеведческий лагерь «Эконь»;
- Краевой туристско-краеведческий лагерь «Сикачи-Алян»;
- Многодневные комплексные экспедиции «Баджал»;
- Краевой лагерь сплав «Туюн»;
- Лагеря сплавы Комсомольского района по р. Гур;
- Учебно-тренировочные походы по разным видам туризма (пешеходный, водный, лыжный, горный)
- Походы выходного дня с воспитанниками и их родителями.
Целью проекта является – включение родителей в туристско-краеведческую деятельность воспитанников, воспитание внутрисемейной толерантности, укрепление семейных связей в рамках полевого тренинга.
Задачами проекта являются:
- формировать навыки работы в семейной команде, достижение компромиссов при решении проблем;
- обучить участников проекта навыкам выживания в природной среде;
- формировать гражданскую позицию, патриотизм.
Бюджет проекта составляет около 50 000 рублей на 4 семьи.
2. Введение
В настоящее время воспитание подрастающего поколения признано приоритетным направлением образования. На первый план выдвигается не обучение, а развитие активной, творческой личности ребенка. Актуальным становится вопрос занятости детей внеурочной деятельностью. Педагогам дополнительного образования приходится искать новые стимулы, которые повысят желание детей заниматься определенным видом деятельности вообще.
Авторы проекта считают, что важным для желания ребенка заниматься тем или иным видом деятельности является то, как родители развивают его способности, относятся к его увлечению, какой тип взаимоотношений в семье (авторитарный или демократический).
Встречаются семьи, где происходит недопонимание между родителями и ребенком (проблемы «отцов и детей»), между самими родителями.
В результате этого усиливаются противоречия в семье, ее члены не способны принять коллективное решение и достичь компромисса, что приводит к ухудшению взаимоотношений, конфликтам в семье или ее распаду.
Авторы предполагают, что в ходе реализации проекта повысится активная педагогическая позиция родителей, потребность целевой аудитории (воспитанников и членов их семей) в мероприятиях подобного направления. По мнению авторов, отражение хода проекта и его итогов в СМИ (особенно на телевидении) усиливает его воспитательный потенциал, позволяет привлекать более широкий круг спонсоров, обобщать и тиражировать накопленный методический материал.
Во время проведения проекта проводятся тренинги на сплочение семьи, где будет выявлена динамика развития мотивации занятий этим видом деятельности, коммуникативных способностей членов семьи и т.д., что позволит более полно судить о достигнутых результатах.
Ожидаемый результат:
- высокая степень мотивации школьников к здоровому образу жизни и активному досугу средствами туристско-краеведческой деятельности;
- повышение толерантности и доверия членов семей, улучшение семейных взаимоотношений;
- создание телевизионного проекта «reality show» по результатам апробации проекта.
Возможности проекта:
Проект может быть осуществлен в рамках воспитательной работы образовательных учреждений:
- педагогами дополнительного образования, занимающимися туристско-краеведческой деятельностью;
- социальными педагогами;
- учителями образовательных учреждений;
- преподавателями профильных классов, имеющих минимальную необходимую педагогическую и спортивно-туристскую подготовку.
3. План реализации проекта
Проект состоит из 3-х этапов:
- подготовительный (3-5 дней): подготовка снаряжения, тренировки, входная диагностика;
- полевой (3-5 дней): проведение сплава, промежуточная диагностика, выполнение интерактивных заданий;
- итоговый (3-5 дней): систематизация данных, выходная диагностика, составление фото и видео презентаций, выпуск методических рекомендации и пособия, отражение хода реализации проекта в СМИ.
Программа проекта реализуется с минимальным отрывом участников от производства. Полевой выход намечен с использованием выходных (с четверга по воскресенье).
Программа:
Подготовительный этап:
1-й день. Суббота
Сбор потенциальных участников.
Заполнение индивидуальных анкет.
Отбор участников.
Ознакомление с планом мероприятия.
Организационная подготовка к полевому выходу.
Входная диагностика.
2-й день. Воскресенье.
Учебно-тренировочный выход (р. Силинка).
3-й день. Вторник.
Подготовка снаряжения.
Закупка продуктов и их упаковка.
Проверка личного снаряжения.
Полевой этап:
Погружение в ситуацию:
Во время обычного отдыха на природе семья попадает в тайфун, который уносит их к неизвестной реке. Зная, что река рано или поздно приведет их к населенному пункту, наши путешественники строят плот (катамаран) и идут сплавом по реке, где их ждут испытания. Их задача выжить и не растерять в первую очередь себя на уготовленных испытаниях.
Во время сплава, каждая семья готовит пищу самостоятельно. По заданиям из конвертов выполняют все необходимое для выполнения заданий. Инструктора обеспечивают каждую семью справочником-руководством по действиям в чрезвычайных ситуациях.
Инструктора:
- руководят общим движением по реке;
- обеспечивают безопасное прохождение маршрута;
- выдают задания;
- готовят испытания;
- оценивают и подводят итоги тренинга.
Психолог:
- готовит и проводит тестирование участников;
- проводит консультации на маршруте;
- наблюдает динамику качественных изменений;
- подводит итоги.
4 дня. Четверг – воскресенье.
Сплав по реке 1-ой категории сложности Гур по маршруту: мост федеральной трассы Р-454 (Комсомольск-на-Амуре – Хабаровск) – протока Первый Сенон – село Усть-Гурское (25 км).
Программа тренингов:
Основное время полевого этапа участники сплавляются по маршруту, поэтому мероприятия по программе запланированы на вечернее время.
Примерные мероприятия:
- ОБЖ, Обустройство жилища (из подсобных материалов), «Рай в шалаше».
- Командный тренинг, Преодоление «семейных рифов» (полоса испытаний).
- Аукцион идей «Робинзона» (многофункциональное использование предметов в экстремальных ситуациях).
- Показ экзотических мод Евы и дефиле Адамов (изготовление одежды из подручных средств и с использованием природных материалов).
- Досуг Робинзона (вечер песни)
- Охота Робинзона, добыча пищи и приготовление.
- Аварийный семафор, сигнализация (забытая вещь). Поиски клада.
Итоговый этап:
1-й день. Среда
Сбор видео- и фото- материалов.
Выходная диагностика.
2-й день. Суббота
Показ смонтированных видео- и фото- сюжетов.
«Житейские мудрости» чаепитие с соседом, разговор по душам - круглый стол по семейным вопросам (рефлексия, обсуждение проблемных ситуаций в походе, способы их решения, комментарий психолога).
«Мастер-классы» - передача опыта и знаний между семьями по вопросам семейного воспитания, здоровья и семейных отношений.
Подведение итогов, вручение сертификата об участии в полевом тренинге, награждение.
Продолжительность проекта в целом 15 дней.
4. Финансирование
Предполагается долевое финансирование из нескольких источников.
Авторы проекта обеспечены минимальным количеством требуемого снаряжения, но для полной комплектации необходимо приобретение дополнительного оборудования:
- катамаран (4-ка);
- весла и спасательные жилеты (4 комплекта);
- костровое оборудование (4 комплекта);
- выпуск полевых методичек (по количественному составу);
- расходный материал для проведения тренингов;
- приобретение медицинской аптечки.
№ п/п | Статья расходов | Родительская плата | Средства гранта | Отдел образования | Спонсорская помощь | Отдел молодежи |
1 | питание | 7200 | ||||
2 | транспортные услуги | 5000 | ||||
3 | з/п инстукторов | 10000 | ||||
4 | аренда снаряжения | 5000 | ||||
5 | форма участников | 9600 | ||||
6 | печать справочных материалов | 200 | ||||
7 | изготовление вымпелов | 160 | ||||
8 | приобретение катамарана (4-ка) | 22000 | ||||
9 | приобретение весел | 7200 | ||||
10 | приобретение котлов | 4000 | ||||
11 | призовой фонд | 10000 | ||||
12 | приобретение медицинской аптечки | 2000 | ||||
итого: | 7200 | 33200 | 12000 | 19960 | 10000 |
Общая стоимость проекта: 82360 рублей.
5. Заключение
Высокая степень жизнеспособности и повторяемости проекта: материальные ресурсы, программа м.б. использована в дальнейшем при организации телешоу, оказании платных услуг, в центрах психологической реабилитации семей.
Таким образом, мы обозначили проблему привлечения детей к ТКД.
Определили пути решения поставленных задач через проведение полевого тренинга «Семейная робинзонада».
Предпосылкой разработки данного проекта послужил опыт работы на полевых выходах.
- семейных сплав по реке Гур
- лыжных детский переход по Комсомольскому району
- проведение турслета «Памяти друзей»
Методы исследования: наблюдение, анкетирование, тестирование.
Способы оформления конечных результатов:
- презентация
- фильм
- телепередача
- отчет
- разработка методических выпуск.
Авторы считают, что проект будет востребован, интересен и актуален в современных условиях и в свете Новых образовательных стандартов, при личностно ориентированном подходе к процессу обучения и воспитания детей и молодежи, а так же молодых семей.
Приложение 1.
Форма заявки
на участие в семейном полевом тренинге «Семейная робинзонада»
ФИО УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА:
папа_____________________________________________________________________________
мама____________________________________________________________________________
дети_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
ДАТА РОЖДЕНИЯ:
папа_____________________________________________________________________________
мама____________________________________________________________________________
дети_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
ДОМАШНИЙ АДРЕС:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ (все):
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многодневные походы - способ создания единого образовательного пространства.
В работе описывается опыт работы Станции детского и юношеского туризма....
Семейный логопедический тренинг как средство повышения результативности коррекции речи ребенка
Тренинг для родителей детей имеющих речевые нарушения.ЦЕЛЬ: Повышение уровня знаний родителей по автоматизации звука [c] в домашних условиях.ЗАДАЧИ:Повышение интереса родителей к выполнению реком...
Социальная значимость многодневных походов в туристской деятельности
В туристском походе устраняется разрыв между идейно- нравственными представлениями и практикой поведения, формирование нравственных убеждений становится более эффективным, так как эта деятельность соп...
Занятие с элементами тренинга «Конфликты в семейных отношениях и их влияние на развитие и воспитание ребёнка»
Цель: осознание родительской роли, определение истинных ценностей в своей жизни и реализация своих возможностей в воспитании ребенка.Задачи: - Научиться разрешать конфликты мирным путем, не ...
Семейный коррекционно-обучающий тренинг для родителей младших школьников с ОВЗ "Вместе легче нам шагать!"
Семейный коррекционно-обучающий тренинг для родителей младших школьников с ОВЗ, в котором представлены различные методы и приёмы работы с детьми, имеющими речевые нарушения....
Классный час. Урок-тренинг Психология семейных отношений
Классный час. Урок-тренинг Психология семейных отношений...
Семейные ценности тренинг
Семейные ценности тренинг...