Открытый урок по предмету: Композиция и работа в материале
методическая разработка по теме
Проведение открытого урока дает возможность увидеть, как учащиеся работают в материале
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2011.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
«Покоснинская Детская школа искусств»
Открытый урок
Тема: Плоскорельефная резьба
Предмет: Композиция и работа в материале
Класс: 2
Преподаватель: Рудковская В.Д.
2011г.
Тип урока: Комбинированный
Цель: Обучение технике выполнения Плоскорельефной резьбы с заоваленным контуром.
Задачи:
- Обучающая: учимся творчески создавать эскиз орнамента в технике плоскорельефной резьбы
- Развивающая : развитие навыков и приемов выполнения резьбы
- Воспитательная: воспитываем чувство прекрасного, любовь к труду.
Оборудование:
Образцы изделий, дерево (заготовки), режущий инструмент (нож-косяк, стамески), доска.
План урока:
- Организационный момент – 5 минут
- Постановка цели и задачи – 5 минут
- Беседа, показ образцов
- Практическая работа , Т.Б. при работе - 60 минут
- Анализ работы -5 минут
- Подведение итогов – 5 минут
Ход урока
- Организационный момент.
- Постановка цели и задач:
Сегодня предмет урока- Композиция и работа в материале.
Мы будем, по созданному на предыдущем уроке эскизе, учиться технике выполнения плоскорельефной резьбы с заоваленным контуром.
Тема урока: Плоскорельефная резьба с заоваленным контуром и техника ее выполнения в материале.
Каждый из вас должен научиться приемам и творческому подходу при выполнении плоскорельефной резьбы с заоваленным контуром.
- Беседа:
Вы, ребята, создали эскиз в технике Плоскорельефной резьбы для декоративного панно. Посмотрите, все ли в рисунке орнамента уравновешено, не выходят ли отдельные элементы композиции за линию, определенную вами, как рамка.
Перенесем эскиз орнамента на заготовку при помощи копирки и приступим к практической работе выполнения плоскорельефной резьбы.
Процесс резания можно разделить условно на несколько стадий: накалывание, обработка фона и заоваливание элементов композиции. Вначале мы с вами ребята будем накалывать элементы композиции ножом-косяком по контуру рисунка, углубляясь в дерево на 3-4 мм. Прорезанная линия должна быть плавной, без изломов и пропусков. Все линии прорези по отношению к плоскости должны быть вертикальны. Наколку можно делать сразу по всей резной поверхности или по участкам, завершая каждый из них окончательно.
Следующая стадия – освобождение от окружающего поля. То есть срезание фона вокруг каждого наколотого элемента. От края узора отступая в сторону фона на 2-3 мм. И под углом 45 градусов с нажимом углубляйтесь в дерево. Все заусенцы, обрывы волокон должны быть срезаны. Узор должен быть чистым и четким.
Затем начинаем проработку каждого из элементов узора: срезаем острые края, закругляем очертания.
Ребята будьте внимательными во время резьбы, не отвлекайтесь, ведь нож-косяк очень острый, можно получить травму. Еще раз мы с вами вспомним Технику безопасности во время резьбы.
- Практическая работа
А сейчас мы приступим к техническому выполнению орнамента в технике плоскорельефной резьбы с заоваленным контуром. Не забывайте о правилах Т.Б. при работе.
- Анализ проделанной работы
Сейчас мы с вами ребята проанализруем нашу работу
Схема анализа:
- Композиция
- Подборка фона
- Подборка круглых завитков
- Техника исполнения
- Творческое решение.
- Итоги
На этом уроке мы с вами учились осваивать и понимать технику выполнения плоскорельефной резьбы с заоваленным контуром. Учились последовательности ее выполнения, соблюдая правила движения резца по направлению волокон древесины.
Мы учились работать в этой технике, соблюдая правила Т.Б., а это очень важно в работе с остро заточенными инструментами.
Вы убедились как прекрасна эта резьба, как интересно ее выполнение.
Какие красивые можно сделать изделия, оформив их плоскорельефной резьбой с заоваленным контуром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по предмету "Вокал": "Дикция и артикуляция в музыкально-тренировочном материале и вокальных произведениях"
Основная цель открытого урока: Постановка и развитие артикуляционного аппарата вокалиста по средствам отработки правильного произношения слова в пении в музыкально-тренирово...
План-конспект урока по предмету «Композиция декоративно-прикладного и оформительского искусства», 4 класс. Тема урока: «Замкнутая композиция. Монокомпозиция».
Урок о разных видах композиций в ДПИ. Традиционные виды композиций. Замкнутая композиция и монокомпозиция....
Открытое занятие по предмету композиция в студии эстетического развития «Ника» «Сочинение музыкальной сказки»
Конспект занятия для детей 6-7 лет....
Открытое занятие по предмету композиция в студии эстетического развития "Ника" "Поможем сочинить музыку Незнайке и его друзьям"
Конспект занятия для детей 7-8 лет...
Открытое занятие по предмету композиция в студии эстетического развития "Ника" "Сочинение музыки на основе приёма контрастного сопоставления"
Конспект занятия для детей 8-9 лет...
Открытое занятие по предмету композиция в студии эстетического развития "Ника" "Использование выразительности музыкальной интонации при сочинении музыки на стихотворный текст"
Конспект занятия для детей 7-8 лет....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА «ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» (КОМПЛЕКСНАЯ) по учебным предметам «БУМАГОПЛАСТИКА» «АППЛИКАЦИЯ» «РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ» «ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И ТВОРЧЕСТВА»
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства, комплексного учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» разработан...