Открытый урок по предмету: Композиция и работа в материале
методическая разработка по теме

Рудковская Валентина Дмириевна

Проведение открытого  урока дает возможность увидеть, как учащиеся работают в материале 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2011.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Покоснинская Детская школа искусств»

Открытый урок

Тема:  Плоскорельефная резьба

Предмет:  Композиция и работа в материале

Класс:  2

Преподаватель:  Рудковская В.Д.

2011г.

Тип урока: Комбинированный

Цель: Обучение технике выполнения Плоскорельефной резьбы с заоваленным контуром.

Задачи:

  1. Обучающая: учимся творчески создавать эскиз орнамента в технике плоскорельефной резьбы
  2. Развивающая : развитие навыков и приемов выполнения резьбы
  3. Воспитательная: воспитываем чувство прекрасного, любовь к труду.

Оборудование:

Образцы изделий, дерево (заготовки), режущий инструмент (нож-косяк, стамески), доска.

План  урока:

  1. Организационный момент – 5 минут
  2. Постановка цели и задачи – 5 минут
  3. Беседа, показ образцов
  4. Практическая работа , Т.Б. при работе - 60 минут
  5. Анализ работы -5 минут
  6. Подведение итогов – 5 минут

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели и задач:

Сегодня предмет урока- Композиция и работа в материале.

Мы будем, по созданному на предыдущем уроке эскизе, учиться технике выполнения плоскорельефной резьбы с заоваленным контуром.

Тема урока: Плоскорельефная резьба  с заоваленным контуром и техника ее  выполнения в материале.

 Каждый из вас должен научиться приемам и творческому подходу при выполнении плоскорельефной резьбы с заоваленным контуром.

  1. Беседа:

Вы, ребята, создали эскиз в технике  Плоскорельефной резьбы для декоративного панно. Посмотрите, все ли в рисунке орнамента уравновешено, не выходят ли отдельные элементы композиции за линию, определенную вами, как рамка.

Перенесем эскиз орнамента на заготовку при помощи копирки и приступим к практической работе выполнения плоскорельефной резьбы.

Процесс резания можно разделить условно на несколько стадий: накалывание, обработка фона и заоваливание элементов композиции. Вначале мы с вами ребята будем накалывать элементы композиции ножом-косяком по контуру рисунка, углубляясь в дерево на 3-4 мм. Прорезанная линия должна быть плавной, без изломов и пропусков. Все линии прорези по отношению к плоскости должны быть вертикальны. Наколку можно делать сразу по всей резной  поверхности или по участкам, завершая каждый из них окончательно.

Следующая стадия – освобождение от окружающего поля. То есть срезание фона вокруг каждого наколотого элемента. От края узора отступая в сторону фона  на 2-3 мм. И под углом 45 градусов с нажимом углубляйтесь в дерево. Все заусенцы, обрывы волокон должны быть срезаны. Узор должен быть чистым и четким.

Затем начинаем проработку каждого из элементов узора: срезаем острые края, закругляем очертания.

Ребята будьте внимательными во время резьбы, не отвлекайтесь, ведь нож-косяк очень острый, можно получить травму. Еще раз мы с вами вспомним Технику безопасности во время резьбы.

  1. Практическая работа

А сейчас мы приступим к техническому выполнению орнамента в технике плоскорельефной резьбы с заоваленным контуром. Не забывайте о правилах Т.Б. при работе.

  1. Анализ проделанной работы

Сейчас мы с вами ребята проанализруем нашу работу

Схема анализа:

  1. Композиция
  2. Подборка фона
  3. Подборка круглых завитков
  4. Техника исполнения
  5. Творческое решение.

  1. Итоги

На этом уроке мы с вами учились осваивать и понимать технику выполнения плоскорельефной резьбы с заоваленным контуром. Учились последовательности ее выполнения, соблюдая правила движения резца по направлению волокон древесины.

 Мы учились работать в этой технике, соблюдая правила Т.Б., а это очень важно в работе с остро заточенными инструментами.

Вы убедились как прекрасна эта резьба, как интересно ее выполнение.

 Какие красивые можно сделать изделия, оформив их плоскорельефной резьбой с заоваленным контуром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по предмету "Вокал": "Дикция и артикуляция в музыкально-тренировочном материале и вокальных произведениях"

Основная цель открытого урока:       Постановка и развитие артикуляционного аппарата вокалиста по средствам отработки правильного произношения слова в пении в музыкально-тренирово...

План-конспект урока по предмету «Композиция декоративно-прикладного и оформительского искусства», 4 класс. Тема урока: «Замкнутая композиция. Монокомпозиция».

Урок о разных видах композиций в ДПИ. Традиционные виды композиций. Замкнутая композиция и монокомпозиция....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА «ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» (КОМПЛЕКСНАЯ) по учебным предметам «БУМАГОПЛАСТИКА» «АППЛИКАЦИЯ» «РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ» «ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И ТВОРЧЕСТВА»

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства,  комплексного учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» разработан...