Д/З по Химии и Биологии на 24.10.2024г
план-конспект
Д/З для групп 1ТО,12ИТ,12СВ и 22ПКД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Д/З для группы 1ТО Растворы | 392.66 КБ |
Д/З для группы 12ИТ Здоровье | 18.7 КБ |
Д/З для группы 12СВ Металлы | 16.73 КБ |
Д/З для 22ПКД Пр №3 | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Д/З по Химии для 1ТО. ТЕМА: « Растворы»
Жидкие вещества | «Жидкие вещества» | ||||
Жидкое состояние вещества находится в промежуточном положении между твердыми веществами и газами. Молекулы вещества в жидкой фазе не имеют определенной структуры, как в твердом веществе, однако им не доступна полная свобода, как для газообразных веществ. | «Межмолекулярное расстояние в разных агрегатных состояниях» | ||||
Для жидкостей характерны: малосжимаемость (так как при попытке изменения объема жидкости происходит деформация молекул ввиду их близкого расположения друг возле друга); текучесть (принимают форму сосуда); в условиях невесомости принимают форму круглой капли. | «Для жидкостей характерны:
| ||||
Среди веществ, которые при обычных условиях являются жидкостями, самое важное значение для человека и природы в целом имеет вода. Учеными доказано, что первые живые организмы зародились в воде. Человек, животные и растения больше чем на 70% состоят из воды. Без еды человек может прожить довольно долго, но не без воды. Все жизненно важные процессы в организме человека протекают с участием воды или в водной среде. | «Самое важное значение для человека и природы в целом имеет вода» | ||||
Вода является важным условием существования биосферы, потому что круговорот веществ и энергии в биосфере напрямую зависит от воды. Круговорот воды – процесс непрерывный, в ходе которого происходит очищение воды. Он осуществляется следующим образом: с поверхности Мирового океана и других водных поверхностей, а также производимая в результате транспирации растениями вода испаряется; попав в холодные слои атмосферы, она конденсируется и превращается в облака; затем в виде осадков она выпадает на землю; посредством поверхностного и подземного стоков вода вновь возвращается в моря и океаны. | |||||
Основной запас воды 97,2% сконцентрирован в Мировом океане, но это соленая вода. Пресная вода составляет лишь 2,8%, из которых для использования доступны всего 0,3%, так как остальной процент содержится в полярных ледниках, которые пока не доступны человеку для использования. | Диаграмма «Соотношение соленой и пресной воды» | ||||
Учитывая, что вода постоянно участвует в круговороте, теоретически можно предположить, что вода – неисчерпаемый водный ресурс. Однако темпы ее использования человеком в промышленности постоянно растут, ввиду того, что вода является одним из основных видов сырья. Главным образом воду используют в качестве теплоносителя, теряя ее в процессе нагревания и охлаждения. Огромное количество воды используется в металлургии и производстве синтетических материалов. Еще больше воды расходуется только в сельском хозяйстве на нужды животноводства и растениеводства. | |||||
В сутки среднестатистический житель крупного города расходует до 175 литров воды. | «Ежедневный расход воды человеком» | ||||
Важной качественной характеристикой воды для возможности ее использования является жесткость. Жесткость воды зависит от наличия в ней ионов кальция и магния, которые попадают в воду в виде растворимых соединений этих металлов. | «Жесткость воды зависит от наличия в ней ионов кальция и магния» | ||||
Чем больше ионов кальция и магния содержится в воде, тем больше мыла, стирального порошка или других моющих средств понадобится. Это связано с тем, что мыла представляют собой соли натриевых или калиевых жирных кислот, которые взаимодействуют с ионами кальция и магния, образуя при этом осадок. Только после переведения всех ионов кальция и магния в осадок мыло начнет стирать или мыть. | «Диссоциация мыла: RCOONa → RCOO- + Na+ Взаимодействие мыла с ионами кальция: 2 RCOO- + Са2+ →(RCOO)2Са↓» | ||||
Кроме средних растворимых солей кальция и магния причиной жесткости воды могут быть кислые соли. Кислые соли – соли, являющиеся продуктами неполного замещения атомов водорода в молекулах многоосновных кислот на металл. | «Кислые соли – соли, являющиеся продуктами неполного замещения атомов водорода в молекулах многоосновных кислот на металл» | ||||
Угольная кислота Н2СО3 является двухосновной, следовательно, она может образовывать средние соли – карбонаты и кислые соли – гидрокарбонаты. Карбонаты кальция и магния не растворимы, а вот гидрокарбонаты растворимы, следовательно, они могут обуславливать жесткость воды. | Текст «Диссоциация гидрокарбоната кальция: Ca(HCO3)2 → Ca2+ + 2HCO3-» | ||||
При кипячении воды в чайнике образуется накипь, которая представляет собой ничто иное, как карбонаты магния или кальция. Это связано с тем, что гидрокарбонаты под действием температуры разлагаются на карбонаты, которые уходят в осадок, воду и углекислый газ. | «Образование накипи: Ca(HCO3)2 → CaCO3↓ + CO2 + H2O» Картинки | ||||
Если жесткость воды можно убрать кипячением, то ее называют временной, если нельзя – постоянной. | Схема
| ||||
Устранить оба вида жесткости можно добавлением соды. Например, если в воде содержится хлорид кальция и к нему добавить карбонат натрия, то образуется хлорид натрия и карбонат кальция, который выпадает в осадок. | Текст «Устранение жесткости содой: CaCl2 + Na2CO3 → CaCO3↓ + 2NaCl» | ||||
Самой жесткой водой считается морская, самой мягкой – дождевая и талая. В лабораториях используют дистиллированную воду – это самая мягкая вода. Однако употреблять ее нельзя, потому что она способствует «вымыванию» из организма необходимых минеральных солей, которые поступают в организм с пищей и напитками (в том числе с минеральной водой). | «Самая жесткая вода - морская, самая мягкая – дождевая и талая» | ||||
Минеральные воды – воды, содержащие необходимые организму минеральные соли, концентрация которых превышает 1г/л. | «Минеральные воды – воды, содержащие необходимые организму минеральные соли, концентрация которых превышает 1г/л.» | ||||
Межу жидким и твердым состояниями вещества существует переходная форма, которую называют жидкими кристаллами. Жидкие кристаллы обладают текучестью, свойственной для жидкостей, и сравнительно упорядоченным расположением молекул, свойственному для твердых веществ. | Текст «Межу жидким и твердым состояниями вещества существует переходная форма, которую называют жидкими кристаллами. Жидкие кристаллы обладают текучестью, свойственной для жидкостей, и сравнительно упорядоченным расположением молекул, свойственному для твердых веществ.» | ||||
Жидкие кристаллы широко распространены в природе. Они входят в состав многих живых тканей, в первую очередь тех, которые помогают живым организмам ориентироваться в пространстве. Жидкие кристаллы также нашли практическое применение, которое обусловлено их некоторыми специфическими особенностями. Обычно молекулы жидких кристаллов имеют сильно вытянутую линейную структуру, при нагревании, действии электрического или магнитного поля оси молекул ориентируются в пространстве, изменяя свойства вещества. Способность жидких кристаллов к изменению цвета стало причиной их использования в производстве дисплеев электронных приборов, телевизоров, мониторов компьютеров. | «Использование жидких кристаллов» |
Выполнить самостоятельно:
Законспектировать лекцию, ответить на вопросы:
Какое применение воды в жизнедеятельности человека?
Какая вода считается жесткой и как убрать жесткость воды?
Перечислите экологические проблемы, связанные с загрязнением Волги.
Предварительный просмотр:
Задание по биологии для группы 12ИТ
Написать конспект лекции.
Написать самостоятельно сообщения о вредных привычках и последствий после них.
Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества
Репродуктивное здоровье — это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека.
Репродуктивная система — это совокупность органов и систем организма, обеспечивающих функцию воспроизводства (деторождения).
Основы репродуктивного здоровья закладываются в детском и юношеском возрасте. Для того чтобы на свет появлялись здоровые дети, каждый современный человек должен шить, как сохранить свое репродуктивное здоровье.
Пол человека закладывается уже в первые недели внутриутробного развития плода. На восьмой неделе, когда плод весит около четырех граммов, начинают формироваться половые органы. Очевидные внешние отличия мальчиков и девочек — это результат работы половых гормонов, синтезируемых половыми железами. Мужские половые гормоны называются андрогены, а женские —эстрогены. Андрогены и эстрогены изначально присутствуют в организме противоположных полов, однако способность к размножению достигается только по завершении процесса полового созревания.
Преобладание эстрогенов в женском организме обусловливает циклические процессы, осуществляющиеся при участии центральной нервной системы. Еще в период полового созревания у девочек за счет гормонов округляются контуры тела, увеличивается грудь, кости таза становятся шире — таким образом их организм постепенно готовится к выполнению будущей функции воспроизводства.
Мужской организм за счет андрогенов крепче женского, хотя не всегда выносливее. Неслучайно важнейшую миссию вынашивания ребенка природа возложила именно на женщину.
Если попытаться нарисовать психологический портрет обоих полов, то, видимо, они будут выглядеть следующим образом.
∙ Женщина: мягкость, терпимость, потребность в защите, эмоциональность, мечтательность, покорность. В отличие от мужчины женщине не надо постоянно доказывать окружающим свою значимость, но она всегда ждет признания своей привлекательности.
∙ Мужчина: деловитость, рассудочность, напористость, авторитарность, стремление к самоутверждению. Он готов к постоянной борьбе, ищет признания своей силы, исключительности возможностей.
Половая принадлежность в значительной степени накладывает отпечаток на образ жизни человека. И все же в этом вопросе нельзя быть абсолютно категоричным, противопоставляя женский и мужской организмы, так как в каждом из них в той или иной степени присутствуют оба начала. Речь идет об учете специфических особенностей в поисках гармонии социальных ролей, которые мужчины и женщины играют в семье и обществе. Вряд ли в обозримом будущем развитие цивилизации и изменение социальных условий смогут нивелировать биологические различия полов, предопределяющие индивидуальные особенности поведения, реакции и пр. Состояние репродуктивного здоровья во многом зависит от образа жизни человека, а также от ответственного отношения к половой жизни. И то и другое влияет на стабильность «семейных отношений, на общее самочувствие человека.
Негативным фактором, влияющим на состояние репродуктивной функции, является нежелательная беременность. Нередко женщина стоит перед непростым выбором: родить ребенка или сделать аборт. Особенно сложно эту проблему решить в подростковом возрасте. Аборт, тем более при первой беременности, может нанести серьезную психическую травму и во многих случаях даже привести к необратимым нарушениям в репродуктивной сфере. В то же время решение родить часто ставит под угрозу дальнейшую учебу, другие жизненные планы, поэтому каждая ситуация должна рассматриваться индивидуально и бережно. Для того чтобы такие ситуации происходили реже, подростки должны иметь зрелые представления о значении репродуктивного здоровья п о таком понятии, как планирование семьи.
Планирование семьи необходимо для реализации следующих задач:
∙ рождение желанных здоровых детей;
∙ сохранение здоровья женщины;
∙ достижение гармонии в психосексуальных отношениях в семье;
∙ осуществление жизненных планов.
Многие годы планирование семьи сводилось к ограничению рождаемости. Однако прежде всего это обеспечение здоровья женщины, способной родить детей именно тогда, когда она сама хочет этого. Другими словами, планирование семьи — ото появление на свет детей по желанию, а не по случаю. Право на планирование семьи является международно признанным правом каждого человека.
Планирование семьи помогает супругам сознательно выбирать количество детей в семье, примерные сроки их рождения, планировать свою жизнь, избегая ненужных волнений и тревог.
Оптимальный возраст для рождения детей — 20 — 35 лет. Если беременность возникает раньше или позже, то она обычно протекает с осложнениями, и вероятность нарушений здоровья у матери и ребенка выше. Интервалы между родами должны быть не менее 2 — 2,5 лет; это позволяет женщине восстановить силы, сохранить свое здоровье и здоровье будущих детей. В этой связи следует еще подчеркнуть: аборт — это отнюдь не лучший метод регулирования рождаемости, его можно избежать, применяя современные методы контрацепции (предупреждение нежелательной беременности).
Подросток не должен замыкаться в себе со своими проблемами. Он должен знать, что на помощь ему всегда готов прийти мудрый и тактичный взрослый.
Предварительный просмотр:
Д/З для 12СВ. Свойства металлов. Железо
В периодической системе находится в четвёртом периоде, в побочной подгруппе VIII группы.
Химический знак – Fe (феррум). Порядковый номер – 26, электронная формула 1s22s22p63s23p63d64s2.
Валентные электроны у атома железа находятся на последнем электронном слое (4s2) и предпоследнем (3d6). В химических реакциях железо может отдавать эти электроны и проявлять степени окисления +2, +3 и иногда +6.
Физические свойства
Чистое железо весьма пластичный металл серебристо-белого цвета. Плотность железа 7,87 г/см3, температура плавления 1539 C. В отличие от многих других металлов железо легко подвергается коррозии.
Железо реагирует с разбавленной серной и соляной кислотами, вытесняя из них водород:
Fe + 2HCl = FeCl2 + H2
Fe + H2SO4 = FeSO4 + H2
Fe0 + 2H+ = Fe2+ + H20
При обычной температуре железо не взаимодействует с концентрированной серной кислотой, так как пассивируется ею. При нагревании концентрированная H2SO4 окисляет железо до сульфата железа (III):
2Fe + 6H2SO4 = Fe2(SO4) +3SO2 + 6H2O
Разбавленная азотная кислота окисляет железо до нитрата железа (III).
Fe + 4HNO3 = Fe(NO3)3 + NO2 + 2H2O
Концентрированная азотная кислота пассивирует железо.
Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu, Fe0 + Cu2+ = Fe2+ + Cu0.
Из растворов солей железо вытесняет металлы, которые расположены правее его в электрохимическом ряду напряжений:
Применение и биологическая роль железа и его соединений
Важнейшие сплавы железа – чугун и стали – являются основными конструкционными материалами практически во всех отраслях современного производства.
Хлорид железа (III) FeCl3 применяется для очистки воды. В органическом синтезе FeCl3 применяется как катализатор. Нитрат железа Fe(NO3)3 * 9H2O используют при окраске тканей.
Железо является одним из важнейших микроэлементов в организме человека и животных (в организме взрослого человека содержится в виде соединений около 4 г. Fe). Оно входит в состав гемоглобина, миоглобина, различных ферментов и других сложных железобелковых комплексов, которые находятся в печени и селезёнке. Железо стимулирует функцию кроветворных органов.
Выполнить самостоятельно:
Fe + Cl2 =
Fe + HCl =
Fe + CuSO4 =
Возможные степени окисления железа…
Применение железа.
Расставьте коэффициенты в уравнениях
Fe + O2 = FeO
Fe + O2 = Fe2O3
Fe + NO2 = Fe2O3 +N2
Fe + H2S + O2 = FeS + H2O
Fe + HBr = FeBr2 + H2↑»
Предварительный просмотр:
Списать всю работу и ответить на вопросы.
Лабораторная работа №3
Тема: Определение зависимости скорости реакции от температуры и концентрации веществ.
Цели: выяснить механизм экзотермических и эндотермических реакции.
Ход работы
Краткие теоретические сведения:
Тепловой эффект реакции - количество теплоты, выделяющееся или поглощающееся в ходе реакции. Для различных расчетов в термохимии пользуются не химическими, а термохимическими уравнениями,
например: С + О2 = СО2 + 402 кДж
Понижение температуры замерзания подчиняется следующей зависимости:
ΔТзам = Ккр. С, К кр - криоскопическая константа, С - моляльная концентрация, выражающаяся числом молей растворенного вещества в 1000 г растворителя, так как С= п/1000, а п= m/М, то ΔТзам = Ккр m 1000 / МА, где А – масса растворителя.
ОПЫТ
Определение зависимости скорости реакции от концентрации веществ
с помощью бюреток готовим три раствора тиосульфата натрия (Na2S2O3) различной концентрации. Для этого, отмеряем в первую пробирку 6 мл раствора тиосульфата натрия, во вторую – 4 мл того же раствора и 2 мл воды (H2O), в третью – 2 мл того же раствора и 4 мл воды. После чего, по очереди приливаем кислоту в каждую пробирку с тиосульфатом натрия и отмеряем время от начала реакции до помутнения раствора (сера (S) выпадает в осадок).
Номер |
|
|
|
| ||
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Относительная скорость реакции:
V1=100/τ1=100/14=7,14
V2=100/τ2=100/34=2,94
V3=100/τ3=100/56=1,78
Контрольные вопросы по данной работе.
1. Назовите способы выражения концентрации растворов.
2. Чем отличаются насыщенные и ненасыщенные растворы?
3.На какие группы можно разделить химические реакции по тепловому эффекту?
4. Какие вопросы решает термохимия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На пути к успеху. Из опыта работы по методической теме: "Внедрение новых педагогических ( компьютерных) технологий на уроках химии", учителя химии и биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я), Яньковой Галины Алексеевны.
Методическая тема: « Внедрение новых педагогических ( компьютерных) технологий на уроках химии , ориентированных на активизацию познавательного интереса учащихся, на фо...
Сообщение на РМО учителей биологии и химии "СИстемно-деятельностный подход в обучении химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения"
Сообщение содержит материал о внедрении ФГОС основного общего образования , теоретические основы данного вопроса и конкретные примеры из опыта работы. Сообщение сопровождается презентацией. Сообщение ...
Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии "Активизация познавательной деятельности на уроках химии и биологии"
Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии...
Тематическое планирование уроков химии, биологии и обществознания. Контрольные работы по химии и биологии.
Календарно - тематическое планирование уроков. Контрольные работы разработаны по вариантам....
Интегрированный урок-игра по биологии и химии в 6 классе на тему: «Химия и биология каждый день. А знаете ли вы?»
Данный урок позволяет объяснить значимость школьных предметов «химия» и «биология»; показать необходимость изучения химии и биологии для объяснения явлений, наблюдаемых в нашей...
Д/З по Химии и Биологии на 22.10.2024г
Д/З для групп:12ИТ,1ИТ,12СН,1ПКД,3ПКД и32ПКД...
Д/З по Химии и Биологии на 23.10.2024г
Д/З для групп:12ГД,1СВ,1СН и 3ПКД...