Статья." Дистант. Из опыта работы"
статья
Предварительный просмотр:
Современному учителю приходится решать задачи по организации дистанционного обучения.
На данном этапе учителя нашей школы используют различные системы и платформы, разработанные для онлайн-обучения. Наиболее популярными средствами являются следующие ресурсы: Zoom, Учи.Ру, Якласс, классные беседы в vk, viber, и т.д.
Для удаленной работы я как учитель истории и обществознания выбрала конференции zoom, чтобы, как на уроке, у меня была возможность видеть и слышать ученика.
Хочу поделиться опытом. Если урок был посвящен освоению нового материала, то проблем не возникало, так как за 45 минут с помощью демонстрации презентации или другого наглядного материала успевала объяснить тему урока. Но при повторении материала возникали трудности: как правило, при фронтальном опросе отвечали только подготовленные ученики, остальные отмалчивались или жаловались на плохой звук. Для решения данной проблемы приходилось проводить письменный опрос и готовить дополнительные задания.
Для эффективной проверки домашнего задания в интернете начала поиск ресурсов, на которых можно создать онлан-тесты с автоматической проверкой. Таким ресурсом являются Google-формы, которые оказались очень доступны в использовании.
При изучении мне помог сайт https://habr.com/ru/post/498624/ , где представлена подробная инструкция создания Google-тестов.
Как учитель, я нашла несколько преимуществ этого сервиса:
1. Чтобы создавать онлайн-тесты в Google-форме, нужен только аккаунт в Google. Формы находятся в сервисах Google.
2. Составлять можно тесты с одним или множеством ответов. Обучающийся также может дать развернутый ответ предложением. Есть возможность добавлять изображения, видео. Например, при составлении теста «Русско-японская война» для 9 класса, я включила задание с картой.
3. Ученики могут проходить тестирование он-лайн, просто перейдя по ссылке. Начиная урок в zoom, я предлагаю ребятам решить онлайн-тест за 5-8 минут, где выкладываю основные вопросы темы (ссылку помещаю в чате). В это время я наблюдаю за учениками, за выполнением ими работ.
4. В Google-формах, при решении, сразу же в электронной таблице отображается результат теста и статистика ответов.
В статистике просматриваю задания, с которыми ребята не справились, и сразу совместно с учениками провожу обсуждение.
5. Ссылку на тест можно отправить заранее, а открыть уже во время урока.
Минусами ресурса являются:
1.Ответы на некоторые вопросы программа не оценивает, если они сформулированы некорректно. То есть нужно подробно объяснять ученикам, как правильно записывать ответы на вопросы.
2. Типы вопросов ограничены, как и возможности их редактирования.
3. Подготовка тестов занимает большое количество времени у учителя.
Тесты составляю как на период дистанционного обучения, так и для повторения учебного материала по общеобразовательным предметам. Данные тесты удобны и для работы по ИОП /АОП для детей с ОВЗ.
Материалы, использованные при подготовке:
https://habr.com/ru/post/498624/ - инструкция по созданию Google -формы
https://timeweb.com/ru/community/articles/vozmozhnosti-google-forms - новые преимущества форм
https://docs.google.com/forms/d/1MOccq1aWTnacjkIv6k9NLNTm2Az-mrfhWgXm0yFftGk/edit
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)
Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».
В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...
Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)
Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...
ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ. АННОТАЦИЯ НА МАТЕРИАЛЫ ОПЫТА Делимся опытом с коллегами и молодыми учителями…
Обобщение опыта (из опыта работы по методической теме учителя)....