Дистанционная форма обучения. Дидактические материалы для работы по разделу волейбол для медицинских колледжей.
учебно-методический материал
Дидактические материалы для занятий раздела волейбол.Теоретический лекционный материал при дистанционной форме обучения. Специальность 34.02.01 Сестринское дело. Специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика. Для всех курсов. Очная форма обучения. Ознакомительные видео, тестовые задания.
Верхняя прямая подача https://disk.yandex.ru/i/PSPyDx8pZ1CBHw
Подачи https://disk.yandex.ru/i/VO3O55SvfV7HVg
Территория спорта. Волейбол. История.Правила https://disk.yandex.ru/i/N2l_xRz1OHr7aQ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 1»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
для занятия по теме:
Волейбол. История развития волейбола
Теоретический лекционный материал при дистанционной форме обучения.
специальность 34.02.01 Сестринское дело
специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика
все курсы
на базе основного общего образования
Москва
2020
РАССМОТРЕНЫ Цикловой методической Комиссией № 2 (протокол от 09.09.2020 №1) | Разработаны на основе ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело 31.02.03 Лабораторная диагностика код, наименование специальности | |||
Составители (авторы):
Григорьев Максим Викторович
преподаватель высшей категории ГБПОУ ДЗМ «МК №1»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование образовательной организации
Лекция. Волейбол. История развития волейбола
Выполнить задание
Уважаемые студенты!
Задание для выполнения
Прочитать материал. Просмотреть видеообзор если есть.
Писать от руки. Прислать на почту.
Инструкция:
1. Внимательно прочтите задание
2. Выполните задание используя интернет источники и лекцию, возможно прикрепленное видео
3. Выполненное задание вышлите на электронную почту для результатов
4. В строке ТЕМА заглавные буквы ФК теме письма укажите свою фамилию, дату,
5. Готовые задания необходимо прислать до конца пары
Критерии оценки:
Работа выполняется во избежании плагиата (копирования друг у друга) от руки в письменной форме Вы отвечаете на вопросы письменно, шариковой ручкой, подписываете лист: сверху Группа …. и Фамилия Имя, листы без фамилии и имени не принимаются
На первой странице Фамилия Имя группа
1. Дали развернутый ответ на задание - "отлично"
2. Не полный ответ - "хорошо"
3. Если прислали задание, выполненное на компьютере, то у всех одинаковых работ удовлетворительно"
4. Письменная работа без указания имени совпавшая с другой, т.е одинаковые фото не засчитываются у всех пославших
5. Не прислали работу - нб в журнал
Пожалуйста при отправке своего письма прикрепите фото и в строке тема: Заглавными (Большими) буквами обязательно напишите ФК, далее занятие № …
- Выполнить тестовое задание.
- Выполнить комплекс прикрепленных упражнений снимая видео или фото с датой. ВНИМАНИЕ: НЕ ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВАМ ЗАПРЕЩЕНЫ ВРАЧОМ. Замените из облегчёнными вариантами или другим упражнением.
История возникновения и развития волейбола
Классический волейбол, который изначально назывался “минтоннет” (mintonette), был изобретен в 1895 году Уильямом Дж. Морганом. Примечательно, что это произошло всего 4 года спустя после изобретения баскетбола. Морган — выпускник Спрингфилда и колледжа Ассоциации молодых христиан (YMCA). В 1892 году он пообщался с изобретателем баскетбола Джеймсом Нейсмитом. Как ни странно, Джеймс — белый :).
Спустя 3 года после этой встречи Уильям Морган изобрел свою игру, смешав элементы баскетбола, бейсбола, тенниса и гандбола.
Первая волейбольная сетка была позаимствована из тенниса и в высоту составляла 197 см. (6’6″ дюйма). В качестве мяча использовалась баскетбольная камера. Позже на конференции молодых христиан YMCA игре дали имя “волейбол”, а в 1897 году появились первые официальные правила:
- Габариты площадки: 7,6 × 15,1 м (25 x 50 футов),
- Высота сетки 198 см (6,5 фута),
- Окружность мяча 63,5-68,5 см. (25-27 дюймов),
- Масса мяча 340 г.
Количество игроков на площадке тогда было неограниченно, как и количество касаний мяча. Очко засчитывалось только при собственной подаче. Неудачную подачу можно было повторить. Партия до 21 очка.
Игра развивалась в последующее столетие. Подача в прыжке и атакующий удар были впервые продемонстрированы на Филиппинах в 1916 году. Стало ясно, что стандартные правила не подходили для турнира, и в 1928 году была создана USVBA (Ассоциация США по волейболу).
Два года спустя, в 1930-м, была сыграна первая партия два-на-два в пляжный волейбол. Хотя профессионально этот вид спорта возник намного позже. Первая пляжная ассоциация волейбола появился в Калифорнии (1965), а сообщество профессиональных игроков, объединенных под эгидой АВП (американские волейбольные специалисты), в 1983 году.
Со временем улучшалась и тактика игры. Появилась связка «прием-пас-удар». Нападающий удар у профессиональных игроков был настолько мощным, что требовалось ставить блок тремя игроками. Появились «обманные удары», скидки мяча и «короткий удар» — нападение с низкого паса.
Развитие волейбола в СССР
Первое явление волейбола советским людям произошло в 1920 году Поволжье. С 1925 года волейбол развивается на Украине и Дальнем Востоке. По инициативе Феликса Эдмундовича Дзержинского в 1923 г. было создано физкультурно-спортивное общество «Динамо» по волейбольной дисциплине.
1925 г. в Москве — утверждение первых официальных правил в России.
1926 г. — первые соревнования. В этом же году проведена первая междугородная встреча между волейболистами Москвы и Харькова.
1928 г. — на I Всесоюзной спартакиаде в Москве впервые был разыгран всесоюзный чемпионат по волейболу среди мужских и женских команд. После этого волейбол получил широкую популярность в СССР и стал массовым видом спорта.
Привлечению молодежи к занятиям волейболом способствовал введенный в 1931 – 1932 гг. физкультурный комплекс ГТО, одной из задач которого было улучшение общей физической подготовки. На этой базе повышалось мастерство волейболистов, расширялись технические возможности игроков и команд. Волейбол начинает входить в программы многих крупных соревнований. В 1932 г. была создана Всесоюзная секция волейбола, а с 1933 г. стали регулярно проводиться первенства Советского Союза.
1935 г. — первые международные встречи сборной СССР и Афганистана. В двух играх победили советские спортсмены.
Начиная с 1949 года проводятся первые мужские чемпионаты мира.
С 1952 — первые женские чемпионаты мира по волейболу.
На первом же ЧМ сборная СССР заняла первое место, а женская сборная в том же году заняла первое место в Чемпионате Европы. С того времени наши спортсмены и до сих пор в рядах лучших на мировой арене.
Уже в 1964 году волейбол бы в включен в программу Олимпийских игр, проходивших в Токио. На этих соревнованиях золото взяли волейболисты СССР, и волейболистки Японии.
За все время прохождения Олимпийских игр российские волейболисты и волейболистки 7 раз становились олимпийскими чемпионами.
Из года в год росло количество международных соревнований и турниров. С 1965 г. установилась следующая последовательность: волейбольный турнир на Олимпийских играх, в следующем году – кубок мира, затем – первенство мира, затем – первенство Европы, и вновь Олимпийские игры.
Хронология значимых событий в волейболе
В 1900 году создан специальный мяч для волейбола.
В 1916 году, на Филиппинах, были введены атакующий удар и силовая подача в прыжке.
В 1917 году — партия ведется не до 21, а до 15 баллов. Высота сетки для мужчин составила 243 см.
В 1918 году было регламентировано количество игроков на площадке: шесть. Либеро — принимающий, игрок первого темпа — пасующий, двое игроков второго темпа —атакующие и блокирующие, а также двое диагональных. Это ключевое правило не изменилось до сих пор.
В 1920 году — правило «не более трех касаний на одной половине поля».
В 1922 году — первый национальной чемпионат ИМКА, проходивший в Бруклине, Нью-Йорк. Были представлены двадцать семь команд из 11 штатов.
1925 год — размер площадки 18 x 9 метров. Длина окружности волейбольного мяча 65-67 см, а вес мяча – 250-280 г.
1925 г. в Москве — утверждение первых официальных правил в России.
1926 г. — первые соревнования. В этом же году проведена первая междугородная встреча между волейболистами Москвы и Харькова.
1928 г. — на I Всесоюзной спартакиаде в Москве впервые был разыгран всесоюзный чемпионат по волейболу среди мужских и женских команд. После этого волейбол получил широкую популярность в СССР и стал массовым видом спорта.
В 1928 году, стало ясно, что нужны турниры и правила, поэтому была сформирована Ассоциация США по волейболу (USVBA). Первый Открытый чемпионат США проходил на открытом воздухе.
В 1930 году — первая игра два-на-два (родоначальник пляжного волейбола).
В 1934 году — были одобрены и признаны национальные судья по волейболу.
В 1937 году на конференции ААУ в Бостоне, были приняты меры для признания американской Ассоциацией волейбола в качестве официального национального органа в США.
В 1947 году — создана Международная федерация волейбола (FIVB).
В 1948 году — первый турнир по пляжному волейболу.
В 1949 году — Чемпионат Мира по волейболу проходил в Праге, Чехословакия. Советские спортсмены занимают на нем первое место.
В 1964 году волейбол был представлен на Олимпийских Играх в Токио.
В 1965 году сформирована Калифорнийская Ассоциации пляжного волейбола (CBVA).
В 1983 году была образована Профессионалов Волейбольная Ассоциация (АВП).
В 1986 году была сформирована Профессиональная Женская Волейбольная Ассоциация (WPVA).
В 1990 году — создана Всемирная волейбольная Лига.
В 1995 году — волейболу 100 лет!
В 1996 году пляжный волейбол стал Олимпийским видом спорта.
Предварительный просмотр:
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 1»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
для занятия по теме:
Волейбол. Обучение верхней прямой подаче
Теоретический лекционный материал при дистанционной форме обучения.
специальность 34.02.01 Сестринское дело
специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика
2 курс 3 семестр
на базе основного общего образования
Москва
2020
РАССМОТРЕНЫ Цикловой методической Комиссией № 2 (протокол от 09.09.2020 №1) | Разработаны на основе ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело 31.02.03 Лабораторная диагностика код, наименование специальности | |||
Составители (авторы):
Григорьев Максим Викторович
преподаватель высшей категории ГБПОУ ДЗМ «МК №1»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование образовательной организации
Занятие
Обучение верхней прямой подаче
Выполнить задание
Уважаемые студенты!
Задание для выполнения
Прочитать материал. Просмотреть видеообзор если есть.
Писать от руки. Прислать на почту.
Инструкция:
1. Внимательно прочтите задание
2. Выполните задание используя интернет источники и лекцию, возможно прикрепленное видео
3. Выполненное задание вышлите на электронную почту для результатов
4. В строке ТЕМА заглавные буквы ФК теме письма укажите свою фамилию, дату,
5. Готовые задания необходимо прислать до конца пары
Критерии оценки:
Работа выполняется во избежании плагиата (копирования друг у друга) от руки в письменной форме Вы отвечаете на вопросы письменно, шариковой ручкой, подписываете лист: сверху Группа …. и Фамилия Имя, листы без фамилии и имени не принимаются
На первой странице Фамилия Имя группа
1. Дали развернутый ответ на задание - "отлично"
2. Не полный ответ - "хорошо"
3. Если прислали задание, выполненное на компьютере, то у всех одинаковых работ удовлетворительно"
4. Письменная работа без указания имени совпавшая с другой, т.е одинаковые фото не засчитываются у всех пославших
5. Не прислали работу - нб в журнал
Пожалуйста при отправке своего письма прикрепите фото и в строке тема: Заглавными (Большими) буквами обязательно напишите ФК, далее занятие №
- Решить задания в конце лекции
- Посмотреть материалы по ссылкам
http://sportwiki.to/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D0%BE%D0%BB
- Выполнить комплекс прикрепленных упражнений снимая видео или фото с датой. ВНИМАНИЕ: НЕ ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВАМ ЗАПРЕЩЕНЫ ВРАЧОМ. Замените из облегчёнными вариантами или другим упражнением.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Любая игра в волейбол начинается с подачи. Если во время подачи была допущена ошибка, например, мяч попал в сетку или улетел в аут, то команда теряет одно очко.
Подача выглядит следующим образом: игрок располагается за границами площадки перед линией подачи. Подбрасывая мяч, игрок руками направляет его в сторону площадки противника. Выполнить подачу нужно в течение 5 секунд.
Подача включает три стадии: исходное положение, подбрасывание мяча и замах, удар по мячу.
Подбрасывание мяча производится одной рукой. Удар по мячу производится ладонью или кистью руки, пальцы при этом чуть согнуты. Очень важно, чтобы удар по мячу произошел в нужной точке.
По характеру подачи бывают силовые, нацеленные и планирующие. Силовые подачи направлены на затруднение приема мяча противником. Силовая подача происходит с вращением мяча. При нацеленных подачах мяч направляется на слабого игрока или в уязвимые места поля противника. При планирующих подачах мяч подается таким образом, что он может изменить траекторию своего полета в разном направлении. Планирующая подача происходит без вращения мяча.
В зависимости от способа подачи мяча различается техника его выполнения.
Различают верхнюю и нижнюю подачу, прямую и боковую.
При верхней подаче удар по мячу производится над головой, при нижней подаче удар по мячу производится с низу. Если игрок при подаче стоит лицом к сетке – это прямая подача, если боком к сетке – боковая.
Нижняя прямая подача
Это основной способ подачи для начинающих игроков. Игрок стоит лицом к сетке, ноги согнуты, левая нога выставлена вперед, вес находится на правой ноге. Мяч держится в левой руке, а правая отводится назад. В момент, когда мяч подбрасывается вверх, встречным движением правой руки снизу-вперед выполняется удар по мячу. Игрок переносит массу тела на левую ногу и выполняет сопровождающее движение руки вслед за мячом.
Верхняя прямая подача
Игрок стоит лицом к сетке. Вес распределен равномерно между двух ног. Игрок подбрасывает мяч вверх и немного впереди себя, прогибается, отводит плечо бьющей руки назад-вверх, выполняет замах и удар по мячу. Удар производится прямой рукой, чуть впереди себя.
Верхняя боковая подача мяча
Игрок располагается левым боком к сетке, ноги согнуты в коленях, вес на правой ноге. Мяч подбрасывается над плечом левой руки на 1 метр. Правой рукой осуществляется замах вниз-назад и наносится удар по мячу. Вес переносится на левую ногу, а туловище поворачивается влево.
Существует так же техника подачи мяча в прыжке. Она довольно часто применяется в последнее время. При этом производится разбег на 1,5-2 метра вперед и удар по мячу в прыжке.
Нижняя боковая подача
Является разновидностью нижней подачи. Мяч подбрасывается так же снизу, не высоко. Важно, чтобы мяч был подброшен прямо и не крутился. Бить по мячу нужно сбоку. Такой мяч летит прямо, низко над сеткой и довольно сильно.
- Филворд – английский кроссворд.
Найдите в филворде слова, относящиеся к уроку
На фотографии изображен спортсмен, выполняющий подачу мяча в прыжке.
2. тест
1. Размеры волейбольной площадки?
а) 24*12м б) 18*9м в)16*9м
2. Игрок, стоящий в каком номере выполняет подачу?
___________________
3. Ошибкой при подаче будет (отметить все позиции)?
а) удар по неподвижному мячу
б) касание мяча сетки
в) заступ лицевой линии
4. Как называется игрок, выполняющий вторую передачу?
а) нападающий
б) связующий
в) передающий
5. Игрок четвертой зоны переходит в зону номер…
а) 3 б) 5 в) 2
6. До какого счета ведется партия при счете 24:24?
а) до преимущества в 2а очка
б) до 25
в) до явного преимущества
7. Может ли игрок второй линии осуществлять нападающий удар (отметить все позиции)?
а) может, без прыжка
б) нет
в) в прыжке отталкиваясь за линией нападения
8. Сколько касаний могут выполнить игроки одной команды?
а) 2 б) 3 в) хоть сколько
9. В игре из 3х партий, в скольких партиях нужно одержать победу, чтоб выиграть игру?
а) в 2х б) в 3х в) в 1ой
10.Как называются линии, ограничивающие волейбольную площадку
____________________________________________________________________
11. Расставьте номера игроков на площадке….
Предварительный просмотр:
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 1»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
для занятия по теме:
Волейбол. Совершенствование техники верхней прямой подачи
Теоретический лекционный материал при дистанционной форме обучения.
специальность 34.02.01 Сестринское дело
специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика
все курсы
на базе основного общего образования
Москва
2020
РАССМОТРЕНЫ Цикловой методической Комиссией № 2 (протокол от 09.09.2020 №1) | Разработаны на основе ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело 31.02.03 Лабораторная диагностика код, наименование специальности | |||
Составители (авторы):
Григорьев Максим Викторович
преподаватель высшей категории ГБПОУ ДЗМ «МК №1»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование образовательной организации
Занятие
Совершенствование техники верхней прямой подачи
Выполнить задание
Уважаемые студенты!
Задание для выполнения
Прочитать материал. Просмотреть видеообзор если есть.
Писать от руки. Прислать на почту.
Инструкция:
1. Внимательно прочтите задание
2. Выполните задание используя интернет источники и лекцию, возможно прикрепленное видео
3. Выполненное задание вышлите на электронную почту для результатов
4. В строке ТЕМА заглавные буквы ФК теме письма укажите свою фамилию, дату,
5. Готовые задания необходимо прислать до конца пары
Критерии оценки:
Работа выполняется во избежании плагиата (копирования друг у друга) от руки в письменной форме Вы отвечаете на вопросы письменно, шариковой ручкой, подписываете лист: сверху Группа …. и Фамилия Имя, листы без фамилии и имени не принимаются
На первой странице Фамилия Имя группа
1. Дали развернутый ответ на задание - "отлично"
2. Не полный ответ - "хорошо"
3. Если прислали задание, выполненное на компьютере, то у всех одинаковых работ удовлетворительно"
4. Письменная работа без указания имени совпавшая с другой, т.е одинаковые фото не засчитываются у всех пославших
5. Не прислали работу - нб в журнал
Пожалуйста при отправке своего письма прикрепите фото и в строке тема: Заглавными (Большими) буквами обязательно напишите ФК, далее занятие № …
- Решить задания в конце лекции
- Посмотреть материалы по ссылкам и видео
https://www.youtube.com/watch?v=eqBeiThVcbA&feature=emb_title
- Выполнить комплекс прикрепленных упражнений снимая видео или фото с датой. ВНИМАНИЕ: НЕ ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВАМ ЗАПРЕЩЕНЫ ВРАЧОМ. Замените из облегчёнными вариантами или другим упражнением.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Верхняя прямая подача
Игрок стоит лицом к сетке. Вес распределен равномерно между двух ног. Игрок подбрасывает мяч вверх и немного впереди себя, прогибается, отводит плечо бьющей руки назад-вверх, выполняет замах и удар по мячу. Удар производится прямой рукой, чуть впереди себя.
ВОЛЕЙБОЛ тест3
1. Размеры волейбольной площадки?
а) 24*12м б) 18*9м в)16*9м
2. Игрок, стоящий в каком номере выполняет подачу?
______
3. Изобретатель волейбола?
а) Джеймс Нейсмит
б) Никола Моргани
в) Уильям Морган
4. В каком году создана Международная федерация волейбола?
а) 1949 б) 1964 в) 1947
5. Игрок пятой зоны переходит в зону номер…
а) 3 б) 4 в) 6
6. В каком году появился волейбол в России?
а) 1925 б) 1920 в) 1917
7. Может ли игрок второй линии осуществлять нападающий удар (отметить все позиции)?
а) может, без прыжка
б) нет
в) в прыжке отталкиваясь за линией нападения
8. Сколько касаний могут выполнить игроки одной команды?
а) 2 б) 3 в) хоть сколько
9. В игре из 5 ти партий, в скольких партиях нужно одержать победу, чтоб выиграть игру?
а) в 2х б) в 3х в) в 1ой
10.Как называются линии, ограничивающие волейбольную площадку
____________________________________________________________________
11. Расставьте номера игроков на площадке….
Предварительный просмотр:
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 1»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
для занятия по теме:
Волейбол. Совершенствование техники подач в волейболе.
Теоретический лекционный материал при дистанционной форме обучения.
специальность 34.02.01 Сестринское дело
специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика
4 курс 8 семестр
на базе основного общего образования
Москва
2020
РАССМОТРЕНЫ Цикловой методической Комиссией № 2 (протокол от 09.09.2020 №1) | Разработаны на основе ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело 31.02.03 Лабораторная диагностика код, наименование специальности | |||
Составители (авторы):
Григорьев Максим Викторович
преподаватель высшей категории ГБПОУ ДЗМ «МК №1»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование образовательной организации
Занятие
Совершенствование техники подач в волейболе.
Выполнить задание
Уважаемые студенты!
Задание для выполнения
Прочитать материал. Просмотреть видеообзор если есть.
Писать от руки. Прислать на почту.
Инструкция:
1. Внимательно прочтите задание
2. Выполните задание используя интернет источники и лекцию, возможно прикрепленное видео
3. Выполненное задание вышлите на электронную почту для результатов
4. В строке ТЕМА заглавные буквы ФК теме письма укажите свою фамилию, дату,
5. Готовые задания необходимо прислать до конца пары
Критерии оценки:
Работа выполняется во избежании плагиата (копирования друг у друга) от руки в письменной форме Вы отвечаете на вопросы письменно, шариковой ручкой, подписываете лист: сверху Группа …. и Фамилия Имя, листы без фамилии и имени не принимаются
На первой странице Фамилия Имя группа
1. Дали развернутый ответ на задание - "отлично"
2. Не полный ответ - "хорошо"
3. Если прислали задание, выполненное на компьютере, то у всех одинаковых работ удовлетворительно"
4. Письменная работа без указания имени совпавшая с другой, т.е одинаковые фото не засчитываются у всех пославших
5. Не прислали работу - нб в журнал
Пожалуйста при отправке своего письма прикрепите фото и в строке тема: Заглавными (Большими) буквами обязательно напишите ФК, далее занятие №
- Заполнить таблицы, используя материалы лекции и ссылок
Вписать упражнения следующим образом, упражнение на развитие физических качеств, далее выбрать из предложенных подводящих и технических упражнений такое, которое по вашему мнению наиболее четко и полно освоится, после выполнения первого. Упражнения вписать в таблицу.
В последнем столбике написать какое-либо ваше движение на будущем рабочем месте. В чем помощь(имитация, укрепление чего-либо и т.д.)?
- Посмотреть материалы по ссылкам
http://sportwiki.to/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D0%BE%D0%BB
- Выполнить комплекс прикрепленных упражнений снимая видео или фото с датой. ВНИМАНИЕ: НЕ ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВАМ ЗАПРЕЩЕНЫ ВРАЧОМ. Замените из облегчёнными вариантами или другим упражнением.
№ пп | Упражнения на развитие физических качеств. | Подводящие упражнения | Упражнение на технику | ППФП | ||
1 | = | = | ||||
2 | = | = | ||||
3 | = | = | ||||
4 | = | = | ||||
5 | ||||||
6 |
Теоретический материал
Подача в волейболе занимает особое место: этим приёмом мяч вводят в игру. Хорошая подача может сразу принести команде очко или серьёзно затруднить соперникам приём мяча и осуществление их тактических замыслов. У волейболистов высших разрядов выигрыш очков с подачи составляет до 10 % от общего числа, затруднение приёма сопернику – до 50 % и ошибки при подаче (потеря подачи) – до 5 %. У начинающих волейболистов эти показатели хуже. Особенно много ошибок при подаче.
Совершенствованию техники подачи мяча в командах любого уровня в той или иной мере уделяют внимание в каждом занятии. Стабильная, надёжная подача на протяжении всей встречи – показатель высокого мастерства волейболистов. Какую досаду вызывают ошибки при подаче в конце партии, особенно при счёте «24»! Из боязни сделать такую ошибку некоторые игроки переходят на «слабую» подачу, чем существенно облегчают действия соперникам.
Совершенное владение подачей обусловлено следующими факторами: высокий уровень развития специальных физических качеств, от которых зависит эффективность выполнения подачи; совершенное владение техникой основных способов подач и на этой основе высокая степень надёжности подачи в игре, особенно в сложных ситуациях (конец партии и т. п.); высокий уровень освоения индивидуальных тактических действий применительно к подаче.
При совершенствовании техники подач необходимо выполнять следующие положения:
– сначала точность, потом сила;
– в одной попытке выполнять 5-10 подач;
– выполняемую подачу связывать с ее приемом.
Процесс совершенствования техники включает в себя: развитие специальных (для подач) физических качеств при помощи подготовительных упражнений; освоение составных частей того или иного способа подачи при помощи подводящих упражнений и их целостного объединения; выполнение подачи в усложнённых условиях, способствующих формированию надёжного навыка, при помощи упражнений на технику и тактику; применение подачи в учебной двусторонней игре и на соревнованиях. Ниже приводятся упражнения, из которых можно подобрать такие, которые будут полезны начинающим волейболистам, и такие, которыми смогут воспользоваться волейболисты с опытом.
Упражнения на развитие физических качеств.
1. Упражнения с гантелями для кистей рук, плечевого пояса: вращение, движения, как при нижней прямой, верхней прямой и боковой подачах («замах-удар»).
2. Броски набивного мяча весом 2 кг снизу двумя руками, одна нога впереди: правая, затем левая. То же одной рукой: правой, когда левая нога впереди, левой, когда правая нога впереди.
3. Броски набивного мяча весом 2 кг из-за головы двумя руками (прогнуться, мяч касается спины). В вертикальном положении руки выпрямляются и следует сильное заключительное движение кистями.
4. Броски набивного мяча весом 1 кг одной рукой (правой, левой), стоя лицом (боком) к направлению броска. Обращать внимание на заключительное движение кистью.
Упражнения 2 – 4 выполняют в парах, расстояние – 2 – 4 м.
5. Броски набивного мяча весом 1 кг снизу одной рукой в парах на расстоянии 8 – 10 м через верёвку, натянутую на высоте 2,0 – 2,2 м (можно через волейбольную сетку, когда нижний трос не закреплён и наброшен на верхний).
6. То же, но броски сверху одной рукой в положении лицом и боком к сетке.
Дополнительные упражнения для ознакомления.
1. Резиновый амортизатор прикреплён к стене на уровне коленей. Стоя спиной к стене в положении наклона вперёд, движения вниз-вперёд одновременно двумя руками и попеременно правой и левой руками.
2. Амортизатор прикреплён к стене на уровне головы. Стоя спиной к стене в положении наклона вперёд, движения вперёд одновременно двумя руками и попеременно правой и левой руками.
3. То же, но в положении боком стене. Движения правой рукой влево и левой вправо.
4. Стоя на амортизаторе, руки вниз, поднимание рук через стороны вверх; назад-вверх-вперёд.
Основную трудность при освоении техники подачи мяча составляет умение произвести удар по мячу в нужной точке: при нижней прямой – на уровне пояса, при верхней прямой и верхней боковой – выпрямленной рукой над головой. Чтобы облегчить эту задачу, применяют подводящие упражнения, в которых мяч устанавливают в держателе. Это позволяет расположить мяч в нужной точке (для каждого индивидуально), так чтобы после удара мяч летел в заданном направлении.
Ниже приводим несколько подводящих упражнений.
Подводящие упражнения.
1. Подача мяча, установленного в держателе, из-за лицевой линии через сетку.
2. Подбрасывание мяча и замах, выработка согласованности движения при подаче изучаемым способом.
3. Подача мяча на резиновых амортизаторах. То же, но имитация подбрасывания и удар по мячу.
4. Подача изучаемым способом в стену с расстояния 6 – 9 м, высота отметки на стене – 2,2 – 3,5 м (в зависимости от подготовки обучаемого). Мяч должен коснуться стены выше отметки.
5. Подача мяча из-за лицевой линии через сетку в пределы противоположной стороны площадки.
Упражнения на технику. Отличительная черта этих упражнений в том, что подачи выполняют, как в игре. Условия подачи постепенно усложняют, чтобы волейболисты научились уверенно и без ошибок выполнять этот приём в игре.
1.Нижняя прямая подача в пределы площадки из-за лицевой линии «без промаха» (несколько раз подряд).
2. Нижняя подача в правую, левую, дальнюю, ближнюю части площадки (рис. А, Б).
3. Соревнование на большее количество нижних подач без ошибок в пределы площадки, в дальнюю, ближнюю, правую, левую части площадки (рис. А, Б) из числа заданных попыток.
4. Нижняя прямая подача в три продольные части площадки (рис. В), в каждую игровую зону (рис. Г).
5. Соревнование на точность подачи в игровые зоны (рис. Г).
6. Верхняя прямая подача в пределы площадки (несколько раз подряд).
7. Верхняя прямая подача на точность. Последовательность заданий, как при нижней прямой подаче.
8. Чередование нижней прямой и верхней прямой подач. То же на точность.
9. Подачи 20 – 30 раз подряд.
10. Верхняя боковая подача в пределы площадки, в правую и левую половины площадки.
11. Чередование верхней прямой и верхней боковой подач.
12. Верхние боковые подачи (20 – 40 раз подряд).
13. Подачи на точность после выполнения интенсивных упражнений: прыжков, ускорений, кувырков и т. п.
14. Подачи после выполнения нападающих ударов, блокирования, приёма мяча с последующим падением и т. п. Обязательное требование – не потерять подачу.
15. Верхняя прямая подача не далее 2 – 1 м от боковой линии (рис. Д) несколько раз подряд в зоны 1, 2, затем 4, 5, затем поочерёдно в ту и другую по заданию.
16. Верхняя боковая подача в зону 5 (несколько раз подряд).
17. Подача нижняя (верхняя) прямая к лицевой линии (рис. Д) несколько раз подряд.
18. Верхняя прямая (боковая) планирующая подача в пределах площадки и на точность (несколько раз подряд).
19. Чередование способов подач в различной последовательности.
20. Подача на точность на ученика, стоящего в различных точках площадки.
21. Подача на точность между двух учеников, стоящих на площадке на расстоянии 2 – 1 м друг от друга (в зонах 6, 1, 5).
22. Сочетание упражнений на развитие физических качеств с подачей мяча на резиновых амортизаторах.
23. Сочетание подач мяча на амортизаторах и подач через сетку из-за лицевой линии (сериями по 3 – 4 попытки).
Предварительный просмотр:
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 1»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
для занятия по теме:
Волейбол. Совершенствование техники игры в волейбол
Теоретический лекционный материал при дистанционной форме обучения.
специальность 34.02.01 Сестринское дело
специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика
1-2 курс
на базе основного общего образования
Москва
2020
РАССМОТРЕНЫ Цикловой методической Комиссией № 2 (протокол от 09.09.2020 №1) | Разработаны на основе ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело 31.02.03 Лабораторная диагностика код, наименование специальности | |||
Составители (авторы):
Григорьев Максим Викторович
преподаватель высшей категории ГБПОУ ДЗМ «МК №1»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование образовательной организации
Занятие 10
Совершенствование техники игры в волейбол
Выполнить задание
Уважаемые студенты!
Задание для выполнения
Прочитать материал. Просмотреть видеообзор если есть.
Писать от руки. Прислать на почту.
Инструкция:
1. Внимательно прочтите задание
2. Выполните задание используя интернет источники и лекцию, возможно прикрепленное видео
3. Выполненное задание вышлите на электронную почту для результатов
4. В строке ТЕМА заглавные буквы ФК теме письма укажите свою фамилию, дату,
5. Готовые задания необходимо прислать до конца пары
Критерии оценки:
Работа выполняется во избежании плагиата (копирования друг у друга) от руки в письменной форме Вы отвечаете на вопросы письменно, шариковой ручкой, подписываете лист: сверху Группа …. и Фамилия Имя, листы без фамилии и имени не принимаются
На первой странице Фамилия Имя группа
1. Дали развернутый ответ на задание - "отлично"
2. Не полный ответ - "хорошо"
3. Если прислали задание, выполненное на компьютере, то у всех одинаковых работ удовлетворительно"
4. Письменная работа без указания имени совпавшая с другой, т.е одинаковые фото не засчитываются у всех пославших
5. Не прислали работу - нб в журнал
Пожалуйста при отправке своего письма прикрепите фото и в строке тема: Заглавными (Большими) буквами обязательно напишите ФК, далее занятие №
- Решить тест
- Посмотреть материалы по ссылкам
http://sportwiki.to/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D0%BE%D0%BB
- Выполнить комплекс прикрепленных упражнений снимая видео или фото с датой. ВНИМАНИЕ: НЕ ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВАМ ЗАПРЕЩЕНЫ ВРАЧОМ. Замените из облегчёнными вариантами или другим упражнением.
Волейболист должен уметь эффективно выполнять основные технико-тактические действия в нападении и защите уже при включении в команду высшего разряда. На основе прочной универсальной подготовки совершенствуется мастерство в выполнении игровой функции в команде (связующего, нападающего, либеро). Для этого проводится специализация технической подготовки с учетом игровой функции и индивидуализация тренировочного процесса.
Совершенствование техники
Связующие
Техническая подготовка связующих игроков — это в первую очередь совершенствование навыков передачи мяча сверху двумя руками, а также умения атаковать с первой передачи и блокировать.
Специализированная подготовка проводится по специальной программе в форме индивидуальных упражнений, упражнений в парах (связующий — связующий; связующий — нападающий), в группах (только связующие, связующие и нападающие).
При совершенствовании важно добиться высокой точности передачи и обеспечить ее стабильную надежность. Для этого упражнения выполняют из различных по отношению к сетке положений (у сетки, из глубины площадки, находясь лицом и спиной в направлении передачи), сочетая их с быстрыми перемещениями, обеспечивающими своевременный выход к мячу. Связующий должен научиться скрывать свои намерения, применять отвлекающие действия.
Упражнения
- Передачи (индивидуально, в парах) из различных исходных положений (стоя, сидя, лежа, в прыжке), во время и после перемещений и остановок.
- Передачи двух мячей, которые направляют партнеры передачей, ударом одной рукой (прием снизу одного мяча, передача другого; передача стоя и с последующим падением и т. п.). В тройке (в линию) — передача двух мячей, стоя спиной к направлению передачи.
- Один игрок стоит с мячом в зоне 4 у сетки, другой — в зоне 3 (связующий). Первый передачей посылает мяч в зону 6, куда выходит второй, и передачей на удар возвращает мяч в зону 4; первый игрок посылает мяч в зону 3, куда выходит второй (из зоны 6), и выполняет передачу на удар в зону 4, и т.д.; меняются высота передачи и расстояние. То же, но связующий в зоне 2, передача в зону 2, затем 4.
- То же, что в упражнении 3, только после передачи в зону 3 из зоны 4 игрок бежит в зону 2, а из зоны 3 игрок выполняет передачу в зону 2, стоя спиной, и тут же поворачивается кругом. То же выполняют в новом расположении, но уже передача следует назад — в зону 4. И т.д. То же, но исходное расположение в зонах 4 и 6. Передача из зоны 4 в зону 3, из зоны 3 в зону 4; затем из зоны 4 игрок выполняет передачу в зону 6, из зоны 6 — в зону 4, из зоны 4 — в зону 3, из зоны 3 — в зону 2, стоя спиной.
- Три игрока располагаются в зонах 4, 3 и 2, один в зоне 1 (6, 5) — связующий. Тренер из зоны 6 с противоположной площадки посылает мяч через сетку одному из нападающих, связующий выходит к сетке и выполняет передачу (в определенную зону и заданной высоты). Соответствующий игрок передачей в прыжке посылает мяч тренеру. Тренер отправляет мяч снова через сетку (передачей, ударом после передачи над собой); связующий, после выхода и передачи вернувшийся в свою зону, снова выходит и передает мяч игроку, не участвовавшему в этом, и т.д. Меняют высоту передач. Игроки последовательно проходят через все зоны.
- Первоначальное расположение такое же, как в упражнении 5. После трех передач связующий не возвращается в зону 1, а идет в зону 6, выполняет три передачи после выхода из этой зоны, уходит в зону 5, затем в зону 6 и т.д. То же, но зону выхода связующий меняет после каждой передачи на удар.
- Выполнение упражнений в связке связующий — нападающий, т.е. все передачи к сетке завершают нападающим ударом. Связующий оценивает техническое качество передачи по результативности нападающего удара. В этих упражнениях связующие и нападающие «притираются» друг к другу.
- Связующие должны в совершенстве владеть блокированием. Этому также необходимо уделять внимание в процессе специализированной технической подготовки.
Нападающие
Техническая подготовка нападающих игроков первого темпа предполагает прежде всего совершенствование навыков нападающих ударов и блокирования. Нападающие игроки второго темпа совершенствуют кроме нападающих ударов и блокирования навыки приема подачи и защитных действий.
Специализированная подготовка нападающих складывается из индивидуальных упражнений, упражнений в парах (нападающий— нападающий, нападающий—связующий), групповых (2 — 4 нападающих и связующий, только нападающие).
Нападающие должны мастерски овладеть основными способами атакующих ударов как сильнейшей, так и слабейшей рукой. Совершенствуют навыки атакующего удара с различных передач, из всех зон у сетки, с задней линии, при противодействии блокирующих, варьируя способы удара.
Нападающий должен уметь активно использовать отвлекающие действия: показ удара с поворотом туловища влево и перевод вправо (и наоборот), изменение направления разбега (первоначально перед связующим и выход позади него, где и выполняется удар), остановка в разбеге с последующим прыжком и выполнением удара, имитация удара и отбивание мяча через сетку (одной, обеими руками), имитация удара и откидка (передача в прыжке партнеру), имитация передачи в прыжке и удар, замах одной рукой, а удар другой.
Упражнения
Упражнения для специализированной подготовки нападающих подбирают из упражнений в атакующих ударах, блокировании и вторых передачах, куда включают и атакующие удары. Кроме перечисленных ранее приведем еще некоторые упражнения.
Индивидуально (у тренировочной стенки, у сетки). Выполнение ударов с собственного подбрасывания различными способами, отвлекающих действий, сочетание отвлекающих действий и нападающих ударов.
В парах. Нападающие удары против одиночного блока. Блокирующий закрывает блоком определенные направления, а нападающий, зная это, выполняет удары в свободном направлении. С передач связующего атакующие удары различными способами, в различных направлениях и с различных передач (лицом, боком, спиной к нападающему — в опорном положении и в прыжке).
Групповые упражнения, в которых участвуют несколько нападающих и связующих. Таким образом связующий изучает технические особенности своих партнеров, нападающих (в различных зонах и т.п.), а они приспосабливаются к манере связующего выполнять передачу.
Три нападающих находятся в зонах 4, 3 и 2, в зоне 1 — связующий. Тренер с противоположной стороны площадки бросает мяч кому-либо из нападающих, а тот направляет его выходящему к сетке. Выходящий выполняет передачу на удар тому, от кого получен мяч. После удара игроки быстро занимают свои места, мяч направляют другому нападающему и т.д. Упражнение делают непрерывно, пока все не выполнят заданное количество ударов.
Нападение в зонах 4, 2, 3 при наличии группового блока: блокирующие находятся на подставке, создавая различные ситуации («разрыв» в блоке, руки одного блокирующего намного ниже, чем у другого, блок сдвинут далеко от линии или на самой линии и т.д.).
Для совершенствования навыков блокирования используют упражнения в блокировании, предложенные ранее, а также те, которые рекомендованы для совершенствования нападающих ударов, — в них вводят блокирование. Однако если раньше блокирующие помогали нападающим, то в данном случае нападающие помогают блокирующим.
Либеро — свободный защитник. Либеро заменяет любого игрока на задней линии, эта замена не входит в число разрешенных. Основная его функция в игре — защитные действия: прием подачи, прием мяча от нападающего удара, на страховке. Ему не разрешается выполнять подачу, нападающий удар по мячу выше верхнего края сетки, блокировать. От этого игрока во многом зависит успешность защитных действий команды.
ВОЛЕЙБОЛ тест 6
1. Высота волейбольной сетки у женщин?
а) 215см б) 243см в) 224см
2. С какого номера выходит на площадку либеро? (отметить все верные ответы)
А)5 б) 6 в) 1
3. В каком году появился волейбол?
а) 1891 б) 1895 в) 1898
4. В каком году создана Международная федерация волейбола?
а) 1949 б) 1964 в) 1947
5. Игрок третьей зоны переходит в зону номер…
а) 2 б) 4 в) 1
6. В каком году появился нападающий удар и подача в прыжке?
а) 1920 б) 1917 в) 1916
7. Может ли игрок задней линии выполнять верхнюю передачу под сеткой?
8. Может ли игрок два раза подряд коснуться мяча?
9. В игре из 3х партий, до скольких очков играют третью партию?
а) 25 б) 10 в) 15
10.Как называются линии, находящиеся в 3 м от сетки
___________________________
11. Вес современного волейбольного мяча?
а) 310-340г б) 210-240г в)260-280г
Предварительный просмотр:
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 1»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
для занятия по теме:
Волейбол. Совершенствование техники игры в волейбол.
Теоретический лекционный материал при дистанционной форме обучения.
специальность 34.02.01 Сестринское дело
специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика
все курсы
на базе основного общего образования
Москва
2020
РАССМОТРЕНЫ Цикловой методической Комиссией № 2 (протокол от 09.09.2020 №1) | Разработаны на основе ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело 31.02.03 Лабораторная диагностика код, наименование специальности | |||
Составители (авторы):
Григорьев Максим Викторович
преподаватель высшей категории ГБПОУ ДЗМ «МК №1»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование образовательной организации
Занятие
Совершенствование техники игры в волейбол.
Выполнить задание
Уважаемые студенты!
Задание для выполнения
Прочитать материал. Просмотреть видеообзор если есть.
Писать от руки. Прислать на почту.
Инструкция:
1. Внимательно прочтите задание
2. Выполните задание используя интернет источники и лекцию, возможно прикрепленное видео
3. Выполненное задание вышлите на электронную почту для результатов
4. В строке ТЕМА заглавные буквы ФК теме письма укажите свою фамилию, дату,
5. Готовые задания необходимо прислать до конца пары
Критерии оценки:
Работа выполняется во избежании плагиата (копирования друг у друга) от руки в письменной форме Вы отвечаете на вопросы письменно, шариковой ручкой, подписываете лист: сверху Группа …. и Фамилия Имя, листы без фамилии и имени не принимаются
На первой странице Фамилия Имя группа
1. Дали развернутый ответ на задание - "отлично"
2. Не полный ответ - "хорошо"
3. Если прислали задание, выполненное на компьютере, то у всех одинаковых работ удовлетворительно"
4. Письменная работа без указания имени совпавшая с другой, т.е одинаковые фото не засчитываются у всех пославших
5. Не прислали работу - нб в журнал
Пожалуйста при отправке своего письма прикрепите фото и в строке тема: Заглавными (Большими) буквами обязательно напишите ФК, далее занятие №
- Заполнить таблицы, используя материалы лекции и ссылок
Вписать упражнения следующим образом, совершенствуемый технический приём, далее выбрать из предложенных технических упражнений такое, которое по вашему мнению наиболее четко и полно освоится. Упражнения вписать в таблицу.
В последнем столбике написать какое-либо ваше движение на будущем рабочем месте. В чем помощь упражнения на совершенствование (имитация, укрепление чего-либо и т.д.)?
- Посмотреть материалы по ссылкам
http://sportwiki.to/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D0%BE%D0%BB
- Выполнить комплекс прикрепленных упражнений снимая видео или фото с датой. ВНИМАНИЕ: НЕ ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВАМ ЗАПРЕЩЕНЫ ВРАЧОМ. Замените из облегчёнными вариантами или другим упражнением.
№ пп | Прием в волейболе | Упражнение на технику | ППФП |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 |
«Совершенствование техники игры в волейбол
В волейболе техника приобретает ведущее значение, так как подвергается оценке судьи и тем самым непосредственно влияет на результат.
Высокий уровень технической подготовленности в волейболе характеризуется следующими критериями:
– надежностью – стабильным выполнением технических приемов, несмотря на сбивающие факторы;
– разносторонностью – владением всеми техническими приемами и умением выполнять их совершенными способами;
– приспособляемостью – умением использовать арсенал технических приемов и способов в различных игровых ситуациях при активном противодействии соперника;
– специализацией – владением в совершенстве комплексом приемов при выполнении определенных функций в команде;
– координированностью.
Процесс совершенствования техники сугубо индивидуален, но основная направленность тренировок для всех волейболистов такова, чтобы посредством различных упражнений и методических приемов выработать у игроков надежность, разносторонность и помехоустойчивость технических действий в процессе соревнований. Этого совершенства можно добиться только многократным повторением упражнений, создавая определенные трудности (сбивающие факторы) при выполнении технических приемов (дополнительная физическая нагрузка, нестандартное выполнение заданий, психическая нагрузка, тренировки неидеальными мячами в залах с недостаточным освещением и т.д.).
В практике волейбола используются (как основные) упражнения, приближенные к характеру игры с решением индивидуальных тактических задач, комплексные упражнения, игровые формы совершенствования.
Используя комплексные упражнения и игровые формы тренировки, тренер обязан помнить о том, что игрокам надо предлагать только технически посильные упражнения, продумывать детали при совершенствовании элементов техники, воспитывать способность понимать, над чем работают спортсмены, почему тренируются так, а не иначе, совершенствовать технику только при хорошем самочувствии.
Ниже приведены примерные комплексы упражнений для совершенствования технических приемов волейбола. При творческом подходе к тренировочному процессу, сохраняя структуру самих упражнений, можно увеличить количество вариантов данных упражнений.
Подача. Подача – технический прием, с помощью которого мяч вводят в игру; одно из средств активного нападения, с помощью которого можно выиграть очко или нарушить организацию атакующих действий соперника. Это достигается точностью, разнообразием и силой подач. Анализ игры команды соперника позволяет игроку, выполняющему подачу, решить одну из выигрышных тактических задач:
– подавать в зону нападения, к лицевой и боковым линиям;
– подавать на игрока, слабо владеющего приемом мяча, на выходящего игрока для второй передачи, на выходящего игрока на замену, на допустившего ошибку игрока при приеме мяча;
– подача между игроками.
По данным исследований, чистый выигрыш от подач составляет 7-10%, при этом затруднение в приеме мяча с подачи имеет место в 35-60% случаев.
При совершенствовании техники подач необходимо выполнять следующие положения:
– сначала точность, потом сила;
– в одной попытке выполнять 5-10 подач;
– выполняемую подачу связывать с ее приемом.
Идеальной для совершенствования подач является односторонняя игра.
Примерные упражнения.
1. Подачи в зоны площадки.
2. Серия подач через 5 сна точность при одинаковой удаленности цели от сетки.
3. Подача между сеткой и шнуром над сеткой (0,7–1 м).
4. И.п. игрока в зоне подачи спиной к сетке. После подбрасывания мяча повернуться лицом к сетке и выполнить подачу в цель.
5. Серия подач на точность после имитации блокирования в зонах 3 и 2, имитации приема мяча с падением и др.
Прием подач. Прием подач является средством тактической подготовки нападающих ударов и должен соответствовать по направлению, длине и высоте особенностям расположения игроков на площадке и выбранному стилю игры. Прием подач всегда увязан с атакой, и поэтому посылаемый связующему или атакующему игроку мяч должен быть легкообрабатываемым, т.е. должна быть точная посылка мяча в намеченную точку. Почти все команды используют основной способ приема подач в современной игре – прием мяча снизу двумя руками.
Перед приемом мяча необходимо сосредоточиться, расслабить мышцы туловища, принять исходное положение для приема подачи, постоянно переступая ногами, определить способ подачи и возможную траекторию полета мяча, не «дергаться» преждевременно и не бросаться в последний момент к мячу. Принимая подачу, перемещаться устойчивым мелким шагом, помня об условной зоне своих действий.
Примерные упражнения.
1. Подача в стену – прием (расстояние от стены 9-12 м).
2. Подача в парах через сетку (один подает, другой принимает над собой и подача в первого).
3. Игрок в центре площадки спиной к сетке. По сигналу на подачу мяча поворачивается лицом к сетке и принимает мяч в цель.
Примечание: в каждом упражнении прием мяча в зону нападения по заданию или на связующего игрока, или в целевые точки.
Передача сверху двумя руками – один из важнейших, точных технических приемов. Условно передачи сверху можно разделить на первые, и вторые. Первые передачи применяются в приеме – передача мяча после подачи и перекидки, когда мяч переходит на сторону обороняющейся команды с небольшой скоростью, а вторые передачи предназначены для подготовки нападающего удара.
Совершенствование передач может быть индивидуальным или групповым с помощью комбинированных упражнений и игровых форм тренировки.
Максимум внимания следует уделять передачам у сетки.
Примерные упражнения.
Индивидуальная подготовка.
1. Передача мяча в стену: траектория полета мяча – высокая, низкая; лицом-боком к направлению передачи; в прыжке.
2. Передача в стену в цель, затем поворот на 360°.
3. Передача в стену, отскок от пола, выход под мяч и передача в цель.
4. Передача в стену с перемещением влево-вправо.
5. Передача над собой – передача за голову, быстро повернуться, выйти под мяч – передача над собой – за голову и т.д.
6. Передача над собой – сесть, сидя передача над собой – встать.
7. В углу зала передача в лицевую и боковую стену поочередно.
В парах.
1. У стенки (в 3-5 м) партнеры стоят в колонне. Первый – передача над собой или за голову; второй – передача в стену (вариант: со сменой мест).
2. У стены (в 3-5 м) партнеры стоят в шеренге в 2-3 м друг от друга – передача в стену одним мячом (вариант: в прыжке).
3. Один выполняет дриблинг баскетбольным мячом и пасует, другой – только пасует.
В тройках.
1. И.п. игроков – два в зонах 1 и 5 на лицевой линии, третий – на линии нападения. Поочередная передача двух мячей от лицевой линии к линии нападения в сторону от игрока на 2-3 м.
2. И.п. игроков в зонах 4, 3, 2. Путь передачи: 4-3-2-4. Игрок в зоне 4 пасует над собой, поворот на 180° и передача партнеру назад за голову в зону 3; тот пасует назад за голову в зону 2; игрок зоны 2 пасует в зону 4 (вариант: в прыжке).
3. И.п. игроков в зонах 1, 2, 4. Передача из зоны 1 в 2, из 2 в 4, из 4 в 5, из 5 в 1 и т.д. После передачи переход в противоположную сторону от передачи (из 1 в 5, из 2 в 1, из 4 в 2, из 5 в 4).
Четыре и большее количество игроков.
1. И.п. – по два игрока на боковых линиях (2-3 м между игроками). Передача двумя мячами в парах. Начало передач с одной стороны. После передачи смена мест на линии.
2. Игроки 2 и 3 выполняют передачи назад за голову (вариант: двумя мячами начинают игроки 1 и 4 одновременно).
3. Игрок зоны 3 первый мяч адресует игроку зоны 4, второй – игроку зоны 2. Далее по схеме.
4. Передача тремя мячами одновременно (перемещение вслед за мячом).
Передача для нападающего удара. Вторые передачи должны соответствовать (по направлению, длине, высоте, скорости) индивидуальным особенностям нападающих игроков и являются важным средством подготовки атаки. Темп атак регулирует связующий игрок.
В практике волейбола в основном применяются передачи вперед, за голову, передачи боком к сетке, в прыжке.
Выполняя вторую передачу для нападающего удара, связующий игрок должен:
– оценить качество первого приема;
– видеть расположение блокирующих и защитников соперника;
– видеть, кто из партнеров находится в наиболее удобной позиции для атаки;
– учитывать, кто из нападающих игроков наиболее результативен в данной игре;
– быть активным на протяжении всей игры;
– из трудных положений передачу мяча осуществлять простым способом без риска.
Основу при совершенствовании второй передачи составляют упражнения, выполняемые в стандартных и усложненных условиях с целевой установкой и с выполнением специфических заданий:
а) передача по мишени у сетки (в зоне нападения);
б) упражнения с нападающим игроком;
в) упражнения с приемом подач нападающим игроком, с блоком.
Примерные упражнения.
1. Передача в мишень (вертикальное или горизонтальное кольцо на стойке диаметром до 70 см) из зон 3 и 2 в зону 4 после передачи над собой.
2. То же, но мяч адресуется связующему игроку из зоны 6 ассистентом после приема подачи.
3. То же, но передача в мишень из глубины площадки.
Игра в волейбол начинается с подачи и очевидно, что практически любая тренировка должна включать в себя упражнения на совершенствование подач.
Ниже представлены подобные упражнения, приведенные в порядке увеличения сложности.
1. Подача мяча в стену, изменяя расстояние до нее.
2. Подача мяча в парах (как через сетку, так и не через сетку).
3. Подача мяча в мишень, с расстояния 3-16 метров.
4. Подача мяча через сетку, с 3-х, 5-и, 7-и, 9-и метров.
5. Подача в определенную зону, по заданию тренера.
6. Подача мяча по мишеням, разложенным на площадке.
При совершенствовании подачи в волейболе, нельзя забывать о том, что в арсенале каждого игрока должна быть подача, которую он может выполнить со стопроцентной надежностью. Это должна быть не сложная подача, которая применяется в самые напряженные моменты игры, и от успешного выполнения которой зависит, обычно, исход партии, или встречи. Поэтому, на каждой тренировке по волейболу необходимо уделять 5-7 минут для работы над такой подачей.
Предварительный просмотр:
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 1»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
для занятия по теме:
Волейбол. Двусторонняя игра
Теоретический лекционный материал при дистанционной форме обучения.
специальность 34.02.01 Сестринское дело
специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика
все курсы
на базе основного общего образования
Москва
2020
РАССМОТРЕНЫ Цикловой методической Комиссией № 2 (протокол от 09.09.2020 №1) | Разработаны на основе ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело 31.02.03 Лабораторная диагностика код, наименование специальности | |||
Составители (авторы):
Григорьев Максим Викторович
преподаватель высшей категории ГБПОУ ДЗМ «МК №1»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование образовательной организации
Занятие
Двусторонняя игра.
Выполнить задание
Уважаемые студенты!
Задание для выполнения
Прочитать материал. Просмотреть видеообзор если есть.
Писать от руки. Прислать на почту.
Инструкция:
1. Внимательно прочтите задание
2. Выполните задание используя интернет источники и лекцию, возможно прикрепленное видео
3. Выполненное задание вышлите на электронную почту для результатов
4. В строке ТЕМА заглавные буквы ФК теме письма укажите свою фамилию, дату,
5. Готовые задания необходимо прислать до конца пары
Критерии оценки:
Работа выполняется во избежании плагиата (копирования друг у друга) от руки в письменной форме Вы отвечаете на вопросы письменно, шариковой ручкой, подписываете лист: сверху Группа …. и Фамилия Имя, листы без фамилии и имени не принимаются
На первой странице Фамилия Имя группа
1. Дали развернутый ответ на задание - "отлично"
2. Не полный ответ - "хорошо"
3. Если прислали задание, выполненное на компьютере, то у всех одинаковых работ удовлетворительно"
4. Письменная работа без указания имени совпавшая с другой, т.е одинаковые фото не засчитываются у всех пославших
5. Не прислали работу - нб в журнал
Пожалуйста при отправке своего письма прикрепите фото и в строке тема: Заглавными (Большими) буквами обязательно напишите ФК, далее занятие № …
- Выполнить задания, используя материалы предыдущих занятий, видео и ссылки
https://www.youtube.com/watch?v=eqBeiThVcbA&feature=emb_title
https://tvou-voleyball.ru/pro-voleyball/pravila/
- Выполнить комплекс прикрепленных упражнений снимая видео или фото с датой. ВНИМАНИЕ: НЕ ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВАМ ЗАПРЕЩЕНЫ ВРАЧОМ. Замените из облегчёнными вариантами или другим упражнением.
Правила игры в волейбол.
Волейбол является одним из наиболее популярных соревновательных видов спорта в мире. Соревнование высвобождает скрытые силы. Оно показывает наивысшие возможности соревнующихся, волю, творчество, красоту. Правила игры в волейбол составлены с учетом всех этих качеств.
Игроки, тренеры, судьи, все участники этого прекрасного действия – соревнований по волейболу, должны знать и понимать правила игры.
Понимание правил позволяет лучше играть – тренеры могут создавать лучшие тактические схемы игры, позволяя игрокам полностью продемонстрировать своё мастерство.
Понимание взаимосвязи между правилами, позволяет судьям принимать правильные, наилучшие решения.
Задание 1.
Выберите из трех предложенных вариантов тот, который вы считаете
правильным. Подчеркните его.
Вопрос 1. Каковы размеры игровой площадки?
а) 8х16 б) 9х18 в) 11х22
Вопрос 2. Какова ширина всех линий разметки волейбольной площадки?
а) 10см. б) 5см. в) 8см.
Вопрос 3. На каком расстоянии от средней линии наносится линия атаки?
а) 2м. б) 5м. в) 3м.
Вопрос 4. Какова ширина зоны подачи?
а) 3м. б) 6м. в) 9м.
Вопрос 5. Какова высота сетки для женских команд?
а) 220см. б) 224см. в) 228см.
Вопрос 6. Какова высота сетки для мужских команд?
а) 235см. б) 243см. в) 245см.
7. Какова высота ограничительных антенн?
а) 180см. б) 150см. в) 100см.
Вопрос 8. На каком расстоянии от боковых линий устанавливаются стойки?
а) 0,5-1,0 м. б) 1,0-1.5м. в) 2,0-3,0м.
Вопрос 9. Каков вес волейбольного мяча?
а) 230-250гр. б) 260-280гр. в) 300-320гр.
Вопрос 10. Сколько мячей используется в игре?
а) 3 б) 4 в) 5
Вопрос 11. Какова ширина полосок, образующих номер игрока?
а) 1см. б) 2см. в) 3см.
Вопрос 12. Какова высота номера на игровой форме?
а) 10см. на груди и 15см. на спине б) 15см. на груди и 20см. на спине
в) 12см. на груди и 18см. на спине
Вопрос 13. При достижении, какого счета, партия считается выигранной командой?
а) 15 очков б) 21 очко в) 25 очков
Вопрос 14. Сколько партий, необходимо выиграть команде, для победы в матче?
а) 2 партии б) 3 партии в) 5 партий
Вопрос 15. Сколько последовательных касаний мяча разрешается игроку?
а) 3 б) 2 в) 1
Вопрос 16. Сколько времени отводиться на подачу?
а) 3 сек. б) 5 сек. в) 8сек.
Вопрос 17. Сколько по времени продолжается тайм-аут?
а) 30сек. б) 45 сек. в) 60 сек.
Вопрос 18. Сколько тайм-аутов можно запросить команде в каждой партии?
а) 1 б) 2 в) 3
Вопрос 19. Сколько замен разрешается команде в каждой партии?
а) 2 б) 4 в) 6
Вопрос 20. В каком случае касание сетки игроком считается ошибкой?
а) по всей длине, в любой её части
б) только верхнего края сетки
в) только нижнего края сетки
Вопрос 21. В каком случае команда объявляется не в полном составе и ей засчитывается поражение?
а) если в её составе на площадку вышло менее 12 человек
б) менее 10 человек
в) менее 6 человек
Задание 2. Нарисуйте волейбольную площадку и выполните её разметку.
Характеристика техники основных приёмов игры.
Задание . Провести описание техники основных элементов игры:
верхняя прямая подача; приём мяча двумя руками снизу; передача двумя руками сверху; прямой нападающий удар; блок.
1.Верхняя прямая подача;
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
2.Приём мяча двумя руками снизу;
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
3.Передача двумя руками сверху;
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
_____________________________________________________________
4.Прямой нападающий удар
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
5.Блок.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разметка поля
Техника игры в волейболе подразделяется на технику нападения и технику защиты. Во время игры волейболист перемещается по площадке. Целью этих перемещений является выбор наилучшего места для приема мяча. Стойки различаются по степени сгибания ног. Перемещения по площадке выполняются ходьбой, бегом или скачком.
Технический прием, которым мяч вводится в игру, называется подачей. Различают несколько разновидностей подач: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая. Подачи
Нижняя прямая подача Верхняя прямая подача Нижняя боковая подача Верхняя боковая подача
Технический прием, с помощью которого мяч направляется партнеру для продолжения игры или переправляется на сторону противника, называется передачей. По направлению относительно передающего различают передачи вперед, над собой и назад. По длине траектории различают : длинные передачи – через зону ; короткие - в соседнюю зону ; укороченные – в свою зону. Передачи
Передача двумя руками сверху, выполненная в различных направлениях Передача мяча двумя руками сверху
Технический прием атаки, состоящий в перебивании одной рукой мяча, находящегося выше верхнего края сетки, на сторону противника, называется нападающим ударом. По технике выполнения, различают прямой нападающий удар и боковой. Нападение
Технический прием защиты, с помощь которого преграждают путь мячу после нападающего удара со стороны противника, называется блоком, а действие защитников – блокированием. Стойка защитника перед блокированием Блокирование
В защите применяются те же стойки, что и в нападении, но чаще используются низкие стойки. К противодействиям относятся приемы мяча и блокирование. Прием мяча – технический прием защиты, позволяющий оставить мяч в игре после нападающих действий соперников. Основным в современном волейболе является прием мяча двумя руками снизу. Прием мяча
Приём и передача мяча двумя руками снизу Приём мяча с выпадом и падением Приём мяча с падением и перекатом на спину
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 1»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
для занятия по теме:
Волейбол. Совершенствование техники игры в волейбол.
Теоретический лекционный материал при дистанционной форме обучения.
специальность 34.02.01 Сестринское дело
специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика
все курсы
на базе основного общего образования
Москва
2020
РАССМОТРЕНЫ Цикловой методической Комиссией № 2 (протокол от 09.09.2020 №1) | Разработаны на основе ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело 31.02.03 Лабораторная диагностика код, наименование специальности | |||
Составители (авторы):
Григорьев Максим Викторович
преподаватель высшей категории ГБПОУ ДЗМ «МК №1»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование образовательной организации
Занятие
Совершенствование техники игры в волейбол.
Выполнить задание
Уважаемые студенты!
Задание для выполнения
Прочитать материал. Просмотреть видеообзор если есть.
Писать от руки. Прислать на почту.
Инструкция:
1. Внимательно прочтите задание
2. Выполните задание используя интернет-источники и лекцию, возможно прикрепленное видео
3. Выполненное задание вышлите на электронную почту для результатов
4. В строке ТЕМА укажите, заглавные буквы ФК, в теме письма укажите свою фамилию, дату, № темы/занятия
5. Готовые задания необходимо прислать до конца пары
Критерии оценки:
Работа выполняется во избежании плагиата (копирования друг у друга) от руки в письменной форме Вы отвечаете на вопросы письменно, шариковой ручкой, подписываете лист: сверху Группа …. и Фамилия Имя, листы без фамилии и имени не принимаются
На первой странице Фамилия Имя группа
1. Дали развернутый ответ на задание и фотоколлаж от3 до 6 фотографий выполненного практического задания - "отлично"
2. Не полный ответ - "хорошо"
3. Если прислали задание, выполненное на компьютере, то у всех одинаковых работ удовлетворительно"
4. Письменная работа без указания имени совпавшая с другой, т.е одинаковые фото не засчитываются у всех пославших
5. Не прислали работу - нб в журнал, прислали работу после указанного времени не предупредив преподавателя отработка с отметкой «удов»
Пожалуйста при отправке своего письма прикрепите фото и в строке тема: Заглавными (Большими) буквами обязательно напишите ФК, далее занятие № …
Выполнить задания, используя материалы предыдущих занятий, видео и ссылки
https://www.youtube.com/watch?v=eqBeiThVcbA&feature=emb_title
https://tvou-voleyball.ru/pro-voleyball/pravila/
Выполнить комплекс прикрепленных упражнений снимая видео или фото с датой. ВНИМАНИЕ: НЕ ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВАМ ЗАПРЕЩЕНЫ ВРАЧОМ. Замените из облегчёнными вариантами или другим упражнением.
Правила игры в волейбол.
Волейбол является одним из наиболее популярных соревновательных видов спорта в мире. Соревнование высвобождает скрытые силы. Оно показывает наивысшие возможности соревнующихся, волю, творчество, красоту. Правила игры в волейбол составлены с учетом всех этих качеств.
Игроки, тренеры, судьи, все участники этого прекрасного действия – соревнований по волейболу, должны знать и понимать правила игры.
Понимание правил позволяет лучше играть – тренеры могут создавать лучшие тактические схемы игры, позволяя игрокам полностью продемонстрировать своё мастерство.
Понимание взаимосвязи между правилами, позволяет судьям принимать правильные, наилучшие решения.
Задание 1.
Выберите из трех предложенных вариантов тот, который вы считаете
правильным. Подчеркните его.
Вопрос 1. Каковы размеры игровой площадки?
а) 8х16 б) 9х18 в) 11х22
Вопрос 2. Какова ширина всех линий разметки волейбольной площадки?
а) 10см. б) 5см. в) 8см.
Вопрос 3. На каком расстоянии от средней линии наносится линия атаки?
а) 2м. б) 5м. в) 3м.
Вопрос 4. Какова ширина зоны подачи?
а) 3м. б) 6м. в) 9м.
Вопрос 5. Какова высота сетки для женских команд?
а) 220см. б) 224см. в) 228см.
Вопрос 6. Какова высота сетки для мужских команд?
а) 235см. б) 243см. в) 245см.
7. Какова высота ограничительных антенн?
а) 180см. б) 150см. в) 100см.
Вопрос 8. На каком расстоянии от боковых линий устанавливаются стойки?
а) 0,5-1,0 м. б) 1,0-1.5м. в) 2,0-3,0м.
Вопрос 9. Каков вес волейбольного мяча?
а) 230-250гр. б) 260-280гр. в) 300-320гр.
Вопрос 10. Сколько мячей используется в игре?
а) 3 б) 4 в) 5
Вопрос 11. Какова ширина полосок, образующих номер игрока?
а) 1см. б) 2см. в) 3см.
Вопрос 12. Какова высота номера на игровой форме?
а) 10см. на груди и 15см. на спине б) 15см. на груди и 20см. на спине
в) 12см. на груди и 18см. на спине
Вопрос 13. При достижении, какого счета, партия считается выигранной командой?
а) 15 очков б) 21 очко в) 25 очков
Вопрос 14. Сколько партий, необходимо выиграть команде, для победы в матче?
а) 2 партии б) 3 партии в) 5 партий
Вопрос 15. Сколько последовательных касаний мяча разрешается игроку?
а) 3 б) 2 в) 1
Вопрос 16. Сколько времени отводиться на подачу?
а) 3 сек. б) 5 сек. в) 8сек.
Вопрос 17. Сколько по времени продолжается тайм-аут?
а) 30сек. б) 45 сек. в) 60 сек.
Вопрос 18. Сколько тайм-аутов можно запросить команде в каждой партии?
а) 1 б) 2 в) 3
Вопрос 19. Сколько замен разрешается команде в каждой партии?
а) 2 б) 4 в) 6
Вопрос 20. В каком случае касание сетки игроком считается ошибкой?
а) по всей длине, в любой её части
б) только верхнего края сетки
в) только нижнего края сетки
Вопрос 21. В каком случае команда объявляется не в полном составе и ей засчитывается поражение?
а) если в её составе на площадку вышло менее 12 человек
б) менее 10 человек
в) менее 6 человек
Задание 2. Нарисуйте волейбольную площадку и выполните её разметку.
Характеристика техники основных приёмов игры.
Задание . Провести описание техники основных элементов игры:
верхняя прямая подача; приём мяча двумя руками снизу; передача двумя руками сверху; прямой нападающий удар; блок.
1.Верхняя прямая подача;
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
2.Приём мяча двумя руками снизу;
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
3.Передача двумя руками сверху;
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
_____________________________________________________________
4.Прямой нападающий удар
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
5.Блок.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционная форма обучения. Дидактические материалы для работы по разделу теоретические знания по физической культуре для медицинских колледжей. 1 курс
Дидактические материалы для занятий теоретического раздела по физической культуре.Теоретический лекционный материал при дистанционной форме обучения. Специальность 34.02.01 Сестринское дело. Специальн...
Дистанционная форма обучения. Дидактические материалы для работы по разделу развитие и совершенствование физических качеств для медицинских колледжей.
Дидактические материалы для занятий раздела развитие и совершенствование физических качеств: выносливость, сила, быстрота, ловкость и координационные способности. Теоретический лекционный ма...
Дистанционная форма обучения. Дидактические материалы для работы по разделу легкая атлетика для медицинских колледжей.
Дидактические материалы для занятий раздела легкая атлетика.Теоретический лекционный материал при дистанционной форме обучения. Специальность 34.02.01 Сестринское дело. Специальность 31.02.03 Лаборато...
Дистанционная форма обучения. Дидактические материалы для работы по разделу баскетбол для медицинских колледжей.
Дидактические материалы для занятий раздела баскетбол.Теоретический лекционный материал при дистанционной форме обучения. Специальность 34.02.01 Сестринское дело. Специальность 31.02.03 Лабораторная д...
Дистанционная форма обучения. Дидактические материалы для работы по разделу лыжная подготовка для медицинских колледжей.
Дидактические материалы для занятий раздела лыжная подготовка. Теоретический лекционный материал при дистанционной форме обучения. Специальность 34.02.01 Сестринское дело. Специальность 31.02.03 Лабор...
Дистанционная форма обучения. Дидактические материалы для работы по разделу ОРУ и гимнастика для медицинских колледжей.
Дидактические материалы для занятий раздела ору и гимнастика.Теоретический лекционный материал при дистанционной форме обучения. Специальность 34.02.01 Сестринское дело. Специальность 31.02.03 Лаборат...
Дистанционная форма обучения. Дидактический лекционный материал по физической культуре, специальность 34.02.01 Сестринское дело очно-заочное отделение.
Лекционный материал по физической культуре, специальность 34.02.01 Сестринское дело очно-заочное отделение дистанционная форма обученияДидактические материалы для проведения занятий в ZOOM, и электрон...