Методические рекомендации по организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_konkurs.pptx | 243.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассматриваемые вопросы : Дистанционное обучение как новая форма обучения Причины актуальности дистанционного вида обучения Основные направления (модели) внедрения электронного дистанционного обучения в систему общего образования Основные формы дистанционного обучения Средства реализации дистанционного обучения Требования к организации процесса дистанционного обучения Концептуальные педагогические положения как основа дистанционного обучения Дистанционное обучение помогает. Иванова Е.Н. vdv.xdcv@mail.ru 2
Дистанционное обучение как новая форма обучения Дистанционное обучение – это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и Интернет . Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Иванова Е.Н. vdv.xdcv@mail.ru 3
Причины актуальности дистанционного вида обучения Потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей; Работа с детьми – инвалидами или часто болеющими; При заочной ( экстернатной ) форме обучения; Выполнение проектов и исследовательских работ; Работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня); Увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.). Иванова Е.Н. vdv.xdcv@mail.ru 4
Основные направления (модели) внедрения электронного дистанционного обучения в систему общего образования Повышение качества общего образования в малокомплектных школах ; Обеспечение доступности общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; Обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях введения карантина ; Обеспечение возможности обучения по отдельным предметам с использованием дистанционных технологий ; Обеспечение возможности достаточно удобно готовиться к поступлению в выбранный вуз. Иванова Е.Н. vdv.xdcv@mail.ru 5
Основные формы дистанционного обучения Видеолекции ( of-line ), on-line лекции ( Skype технологии ); Видеоконференции ( of-line , on-line ), форумы, дискуссии; Чат ( видеочат ) – занятия (консультации, текущее оценивание, деловые игры, итоговое оценивание) – учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий; Вебинары ( on-line семинары, тренинги, практические занятия) – дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей сети Интернет. Иванова Е.Н. vdv.xdcv@mail.ru 6
Средства реализации дистанционного обучения Управление: сайт школы; электронный журнал, дневник; Net школа. Обучающий контент: сайт учителя, ФЦИОР (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов ), ЕК ЦОР (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов), КМ школа ( информационный интегрированный продукт), ресурсы Интернета. Сервисы Интернета : E- mail , сервисы коллективной работы: хранение , совместное редактирование документов; блог , сайт учителя – методические ресурсы учителя; ресурсы создания карт знаний, работы с геокартами , сетевые интерактивные доски. Иванова Е.Н. vdv.xdcv@mail.ru 7
Требования к организации процесса дистанционного обучения Тщательное и детальное планирование деятельности обучаемого, ее организации, четкая постановка задач и целей обучения, доставка необходимых учебных материалов; Максимально возможная интерактивность между обучаемым и преподавателем, обратная связь между обучаемым и учебным материалом, предоставление возможности группового обучения; Наличие эффективной и оперативной обратной связи, позволяющей ученику получать информацию о правильности своего продвижения по пути от незнания к знанию; Постоянное поддержание мотивации учащегося; Необходимость учитывать особенности технологической базы, на которой планируется использовать тот или иной курс при определении содержания и структурировании всего учебного материала. Иванова Е.Н. vdv.xdcv@mail.ru 8
Концептуальные педагогические положения как основа дистанционного обучения В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание ). Активное взаимодействие как с преподавателем – координатором курса, так и с другими партнерами; сотрудничество в процессе разного рода познавательной и творческой деятельности. Система контроля должна носить систематический характер и строиться на основе оперативной обратной связи , а также и отсроченного контроля (например, при тестировании ). Основные педагогические технологии: обучение в сотрудничестве ( для активизации познавательной деятельности каждого ученика в сетях) и метод проектов (для творческого интегрированного применения полученных знаний ); исследовательские и проблемные методы. Иванова Е.Н. vdv.xdcv@mail.ru 9
Дистанционное обучение помогает: Учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности; Решать психологические проблемы учащихся; Снимать временные и пространственные ограничения и проблемы; Правильно оценить и рассчитать свои силы, организовать свою деятельность; Расширять коммуникативную сферу учеников и педагогов; Проявлять свои способности к созиданию, реализовать потребность фантазировать, придумывать, творить. Иванова Е.Н. vdv.xdcv@mail.ru 10
Спасибо за внимание! Иванова Е.Н. vdv.xdcv@mail.ru 11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация обучения с применением дистанционных образовательных технологий по физике
Центр дистанционного образования МАОУ СОШ № 2 УИИЯ города Ноябрьска....
«Использование специализированного оборудования и программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности обучающегося с ОВЗ, находящегося на надомном обучении, с использованием дистанционных образовательных технологий»
Дистанционное обучение, как форма организации учебного процесса, основывающаяся на применении новых и традиционных информационных технологий, выступает как основное средство, которое облегчает получен...
«Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
Выступление на методическом объединении учителейестественно- математического цикла предметовГосударственное образовательное учреждениеЛуганской Народной Республики«Республиканский казачий ...
Успешная практика организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий в приложении Zoom
Дистанционное образование, на которое были вынуждены перейти российские школы, подтолкнуло учителей к использованию различных ресурсов, приложений, сайтов для облегчения педагогической деятельности. У...
Методические рекомендации по организации обучения с применением дистанционных технологий
В рекомендациях отражена специфика работы педагога дополнительного образования с учащимися на платформе Вконтакте и даны ссылки на полезные ресурсы для создания видеороликов, презентаций, буклетов и р...
ПОЛОЖЕНИЕ Об электронном обучении и использовании дистанционных Образовательных технологий при реализации образовательных программ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Брединская средняя общеобразовательная школа № 4»
Настоящее Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ МКОУ «Брединская СОШ № 4»...
Доклад на педсовет «Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
В докладе рассмотрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий как инструментов, способствующих успешной реализации образовательных программ, а также предложение практических ...