«Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу как инновационная форма обучения и воспитания»
рабочая программа
Виртуальные экскурсии – один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия. Виртуальная экскурсия, по сути, это – мультимедийная фотопанорама, в которую можно поместить видео,аудиозапись, графику, текст, ссылки. Но в отличие от видео или обычнойсерии фотографий, виртуальные экскурсии обладают интерактивностью. Так, в ходе путешествия можно приблизить или отдалить какой-либо объект, оглядеться по сторонам, подробно рассмотреть отдельные детали интерьера, обозреть панораму издалека, посмотреть вверх-вниз, приблизиться к выбранной точке или удалиться от нее. И все это можно делать в нужном темпе и в порядке, удобном конкретному зрителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vek.docx | 584.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Центр содействия семейному воспитанию № 4»
194156, Санкт-Петербург, Ярославский пр., дом 4
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зам.директора по воспитательной работе Директор СПб ГБУ ЦССВ № 4
_________________________С.С.Юдина ________________О.В.Галкина
«________»____________________2023г. «______»______________2023г.
Программа
«Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу
как инновационная форма обучения и воспитания»
Составил: воспитатель
Нанушева Е.В.
Санкт-Петербург
2020
Содержание
- Введение……………………………………………………………. 3 – 4
- Пояснительная записка……………………………………………. 4 - 5
- Новизна и актуальность ……………………………………….. 6
- Цели и задачи программы ……………………………………... 7 - 8
- Принципа, формы и методы программы, педагогическая
целесообразность. Сроки реализации…………………………. 9
- Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения программы…………………………………………… 10-12
- Ожидаемые результаты ………………………………………… 13
- Необходимая учебно-методическая литература,
цифровые и другие информационные ресурсы………………... 14
- Материально-техническое обеспечение программы ………… 15-16
- Планирование программы
- Учебный план …………………………………………………… 17
- Календарный и учебный график ………………………………. 18
- Календарно-тематическое планирование …………………….. 19-21
- Заключение ………………………………………………………… 22
- Использованная литература и интернет ресурсы ……………….. 23
Приложения
- Введение
Применение информационных технологий в учебно-воспитательной деятельности определяется через понятие «информатизация образования». «Информатизация образования – комплекс мер по преобразованию педагогических условий на основе внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств и технологий» (1).
Использование компьютерного инструментария в образовательно-воспитательной деятельности в первую очередь предполагает изменение педагогических условий обучения, воспитания и развития детей и подростков, ориентацию на широкое и органичное использование информационно-коммуникационных технологий, информационных ресурсов Интернета в образовательно-воспитательном пространстве, переход на технологически ориентированные методы для достижения качественно новых результатов.
С самых древних времен люди мечтали перемещаться в пространстве, а с появление компьютеров и развитием сети Интернет эта мечта становится реальностью. Коммуникационные технологии предоставляют возможности общения в реальном времени, с различными людьми, преодолевая барьеры огромных расстояний и языка общения. Однако помимо общения человеку также необходимо удовлетворять потребности в культурном, физическом, познавательном и духовном развитии. Среди множества сетевых ресурсов, объединяющих образовательно-воспитательный процесс с реальной жизнью и обеспечивающих подросткам через их непосредственные наблюдения, знакомство с предметами и явлениями в их естественном окружении, служат виртуальные экскурсии.
В этих целях можно использовать виртуальные путешествия в города и страны, посещение экспозиций научного содержания, музеев ученых и великих изобретений, ботанических садов и парков, а также предприятий, чья производственная технология может иллюстрировать теоретические знания. В данном контексте виртуальная экскурсия будет отличаться от традиционной лишь тем, что может быть организована и проведена в условиях учреждения.
Виртуальные экскурсии – один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они
создают у зрителя полную иллюзию присутствия. Виртуальная экскурсия, по сути, это – мультимедийная фотопанорама, в которую можно поместить видео,
аудиозапись, графику, текст, ссылки. Но в отличие от видео или обычной
- БСЭ. Составитель Е.С.Рапацевич. Мн.: Современное слово, 2005, с.214.
серии фотографий, виртуальные экскурсии обладают интерактивностью. Так, в ходе путешествия можно приблизить или отдалить какой-либо объект, оглядеться по сторонам, подробно рассмотреть отдельные детали интерьера, обозреть панораму издалека, посмотреть вверх-вниз, приблизиться к выбранной точке или удалиться от нее. И все это можно делать в нужном темпе и в порядке, удобном конкретному зрителю.
- Пояснительная записка
Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры и являться неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. Ее основная идея заключается в мотивации воспитанников на ведение культурного образа жизни, в сохранении физического и психического здоровья, так как они являются необходимыми условиями социального благополучия и успешности человека. Ценность данной программы заключается в том, что у детей развивается художественный вкус, а это очень важно для полноценного развития ребёнка.
Программа способствует:
- разностороннему раскрытию индивидуальных способностей;
- развитию у воспитанников интереса к различным видам деятельности;
- желанию активно участвовать в продуктивной общественной деятельности;
- умению самостоятельно организовать своё свободное время.
- Новизна и актуальность программы
Новизна программы состоит в том, что она направлен на внедрение виртуальной экскурсии как успешной и инновационной технологии в учебно-воспитательный процесс способной мотивировать воспитанников, улучшать понимание и способствовать более глубокому восприятию материала через исследовательскую деятельность.
Актуальность программы.
На сегодняшний день одной из форм использования информационно-коммуникационных технологий в образовании и воспитании является дистанционное обучение. Технология дистанционного обучения позволяет решать самые различные задачи. В данном процессе используется разнообразное по форме и наполнению программное обеспечение, которое помогает решать не только вопросы обучения, но и вопросы воспитания.
И здесь особое место занимает такой вид воспитательной деятельности как виртуальная экскурсия, Еще Ян Амос Коменский в своей книге «Великая дидактика» писал: «...следовало бы начинать обучение не со словесного толкования о вещах, но с реального наблюдения над ними» (2).
Актуальность знакомства воспитанников с достопримечательностями Санкт-Петербурга очень важна. Мы проживаем в одном из прекраснейших городов мира, который по праву считают «культурной столицей» России. Но, к сожалению, даже многие коренные петербуржцы не знают истории города, а ведь в наш город постоянно приезжают люди из других регионов, других стран. Им тоже необходимо знать историю города, в котором они живут.
Идеально было бы знакомиться с городом во время непосредственных экскурсий, однако, здесь имеется ряд сложностей. Во-первых, организация таких экскурсий достаточно дорога. Во-вторых, удаленность спальных районов от центра города: много времени уходит на дорогу. В-третьих, в центре города детей поджидает много опасностей (интенсивное дорожное движение, слишком много посторонних людей и т.д.).
Поэтому знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга может проходить непосредственно в учреждении в виде виртуальной экскурсии.
__________________________________________________________________
- Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци. Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1989 г.
- Цели и задачи программы
Цель программы:
Расширение кругозора об истории городов России через ознакомление с достопримечательностями города Санкт – Петербург». Создание условий для развития ценностных отношений воспитанника к Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям; для приобретения опыта исследовательской деятельности, опыта публичного выступления, самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
ГИПОТЕЗА: Рассказ об уникальности города Санкт Петербург в форме виртуальной экскурсии повысит интерес к историческому прошлому и настоящему этого города,
Задачи программы:
Ознакомиться с историей и достопримечательностями во время экскурсии Изучить литературные произведения и сделать подборку стихов о памятных местах города Провести интерактивный опрос Создать презентацию по отобранному материалу и самому провести виртуальную экскурсию
Обучающие:
- Грамотная организация общественно-полезной и досуговой деятельности воспитанников.
- Приобретение воспитанниками знаний об истории своего города и Отечества; о традициях родного народа.
- Формирование знаний о правилах групповой работы: об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
- Пробуждение потребности у воспитанников к самостоятельной исследовательской и проектной деятельности.
- Формирование устойчивой мотивации к изучению истории родного города.
- Совершенствование коммуникативной культуры воспитанников.
Воспитывающие:
- Развитие эстетического вкуса; творческих потребностей воспитанников через изучение истории и культурного наследия родного города.
- Формирование и развитие у воспитанников разносторонних интересов, культуры мышления; навыков позитивного коммуникативного общения.
- Развитие навыков общения и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками в решении общих проблем.
- Воспитание трудолюбия, целеустремленности и настойчивости для достижения результата.
Развивающие:
- Сбор информации по определенной теме.
- Развитие смекалки и сообразительности.
- Приобщение воспитанников к самостоятельной исследовательской работе.
- Развитие умения пользоваться разнообразной справочной, научно-популярной, художественной литературой.
- Обучение организации личной и коллективной деятельности в работе с историческими, литературными, информационными источниками.
- Организация информационной поддержки воспитанников.
2.3. Принципа, формы и методы программы, педагогическая
целесообразность. Сроки реализации.
Принципы программы:
- Активная деятельность воспитанников.
- Наглядность и доступность.
- Взаимосвязь теории с практикой.
- Учёт возрастных особенностей.
- Совмещение индивидуальных и коллективных форм деятельности.
- Последовательность и целенаправленность деятельности.
Педагогическая целесообразность данной программы подтверждается интересом детей к своему городу, желанием лучше знать его, гордиться им, а также тем, что практически все воспитанники уже используют компьютер в процессе обучения, и эти навыки надо развивать.
Формы и методы работы: групповая и индивидуальная, наблюдение обобщение полученных данных.
Срок реализации программы – в течение одного учебного года
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
Программа ориентирована на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов воспитанников.
Личностными результатами являются:
- воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, свой город; прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.
Предметные результаты:
- анализировать, воспринимать обобщать и интерпретировать историческую информацию.
- использовать источники исторической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных).
- проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением исторических объектов и явлений.
- различать изученные исторические объекты, процессы и явления;
- создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства города СПб
- составлять описания исторических объектов, процессов и явлений.
- Ожидаемые результаты реализации программы:
- Приобретение воспитанником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни, приобретение знаний о своей стране, своем городе, правилах конструктивной групповой работы, об основе разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации, о правилах проведения исследования.
- Формирование позитивного отношения воспитанника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом, развитие ценностных отношений к Отечеству, родному городу и его культуре, труду, знаниям.
- Приобретение воспитанником опыта самостоятельного социального действия, приобретение опыта исследовательской деятельности, опыта публичного выступления, опыта самооценивания и взаимооценивания, самоорганизации и организации совместной проектной деятельности.
- Перечень необходимой учебно-методической литературы, цифровые и другие информационные ресурсы
- книги по истории Санкт-Петербурга, архитектуре, садах, мостах, парках, других достопримечательностях
- путеводители и справочники по городу
- книги о жизни великих людей в Санкт-Петербурге
- книги о блокаде Ленинграда
- фотоальбомы по Санкт-Петербургу
- каталоги музеев, выставок
- презентации по темам программы на дисках
- использование материалов Интернет
- Материально-техническое обеспечение программы
Для реализации программы необходимо помещение, освещение которого соответствует нормативам, необходимая мебель (парты, стулья) для работы воспитанников, соответствующая их возрасту.
Также необходимы ПК или иные цифровые устройства для просмотра; возможность дополнения визуального осмотра воздействием различных мультимедиа.
Программы для обработки изображений:
- MovaviPhotoEditor имеет простой, дружественный интерфейс, адаптированный для непрофессионалов. Сложные действия (удаление объектов, замена фона и пр.) сопровождаются анимированными подсказками. Цветокоррекция, обрезка, наложение эффектов и другие тонкие настройки проводятся буквально в несколько кликов.
- «Домашняя Фотостудия» - Программа имеет все необходимые инструменты для
обработки материала. Умеет корректировать цвета, баланс, яркость, контраст, кадрировать, добавить надписи и фигуры, убирать лишнее со снимка.
- ФотоМАСТЕР – Программа позволяет обрезать, фотоснимки, менять фон, регулировать резкость, яркость, контраст, цвета, ретушировать изображения, накладывать эффекты, надписи и пр. The GIMP – бесплатный графический редактор, который считается
- Paint.NET - Обладает небольшим размером установочного файла и работает в рамках любой современной операционной системы Windows,.
- ACDSee - утилита довольно требовательна к ресурсам ПК, адаптирована под Windows 7 и более инновационные модификации платформы от Майкрософт.
Программы для склейки изображений
- PTGui - Программное обеспечение PTGui использует собственные программные алгоритмы для сшивания панорам. Реализована поддержка аппаратного ускорения обработки на видеоадаптерах.
- Hugin –программа, которая предлагает создавать панорамные изображения как в автоматическом, так и в ручном режиме, что вполне позволяет контролировать весь процесс. Реализована поддержка изображений HDR. Программа имеет три режима работы: простой, продвинутый и экспертный.
- Pano2VR – программное обеспечение для преобразования панорам (сферических и цилиндрических) в форматы QuickTime VR (QTVR), AdobeFlash 8 и Flash 9/10 (SWF). Есть возможность для создания шаблонов собственных панорам. Можно добавлять звуки, анимации, настраивать автоматическое вращение. Также имеется функция динамического исправления исходного изображения, что позволяет загружать в программу не всю панораму, а только необходимую для редактирования часть изображения.
- Планирование программы
- Учебный план
№ | Наименование темы | Виды занятий в часах | ||
всего | теория | Виртуальные экскурсии | ||
1 | «Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу как инновационная форма обучения и воспитания» | 52 | 8 | 44 |
- Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения | Дата окончания обучения | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 | 11.09.2023 | 16.05.2024 | 26 | 52 | 2 раз/нед |
- Календарно-тематическое планирование
Месяц, неделя | № занятия | Краткое содержание занятия | Кол-во часов | Учебно-методическое и МТО |
Сентябрь, 11 | 1 | Вводное занятие Инструктаж по технике безопасности, режим занятий. Краткий обзор программы «Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу» и тематической литературой | 1 | Наглядные пособия, образцы работ |
14 | 2 | История, причины и значение появления виртуальных экскурсий. Виды виртуальных экскурсий. | 1 | |
18 | 3 | Образование Санкт-Петербурга и личность Петра 1 | 1 | Фотоальбомы, книги по истории города |
21 | 4 | Основание города | 1 | Виртуальная экскурсия |
25 | 5 | История Петропавловской крепости | 1 | Виртуальная экскурсия |
28 | 6 | Сенатская площадь | 1 | Виртуальная экскурсия |
Октябрь, 2 | 7 | Памятник Петру 1 | 1 | Виртуальная экскурсия |
4 | 8 | Пять монументов, посвященных Петру 1 | 1 | Виртуальная экскурсия |
9 | 9 | Пять городов, связанных с именем Петра 1 | 1 | Виртуальная экскурсия |
12 | 10 | Блокада Ленинграда | 1 | |
16 | 11 | 900 дней блокады | 1 | Виртуальная экскурсия |
19 | 12 | Выборгский район в годы блокады Ленинграда | 1 | Виртуальная экскурсия |
23 | 13 | Блокадные дети Ленинграда | 1 | Виртуальная экскурсия |
26 | 14 | Музыка в кольце блокады | 1 | Виртуальная экскурсия |
Ноябрь, 13 | 15 | Дорога жизни – дорога славы | 1 | Виртуальная экскурсия |
16 | 16 | Зеленый пояс славы | 1 | Виртуальная экскурсия |
20 | 17 | Петербургские архитектурные стили | 1 | |
23 | 18 | Особенности памятников СПб, выполненных в стиле ампир | 1 | Виртуальная экскурсия |
27 | 19 | Елизаветинское барокко | 1 | Виртуальная экскурсия |
30 | 20 | Особенности памятников СПб, выполненных с стиле готика | 1 | Виртуальная экскурсия |
Декабрь, 4 | 21 | Особенности памятников СПб, выполненных с стиле ампир. Сталинский ампир. | 1 | Виртуальная экскурсия |
7 | 22 | Салы и парки. Дворцово-парковые ансамбли | 1 | |
11 | 23 | Сады и парки Санкт-Петербурга | 1 | Виртуальная экскурсия |
14 | 24 | Решетки и ограды садов и парков | 1 | Виртуальная экскурсия |
18 | 25 | Дворцово-парковый ансамбль Петродворца | 1 | Виртуальная экскурсия |
21 | 26 | Дворцово-парковый ансамбль Пушкина | 1 | Виртуальная экскурсия |
Январь, 15 | 27 | Дворцово-парковый ансамбль Павловска | 1 | Виртуальная экскурсия |
18 | 28 | Дворцово-парковый ансамбль Гатчины | 1 | Виртуальная экскурсия |
22 | 29 | Дворцово-парковый ансамбль Ораниенбаума | 1 | Виртуальная экскурсия |
25 | 30 | Кронштадт – город морской славы | 1 | Виртуальная экскурсия |
29 | 31 | Выборг | 1 | Виртуальная экскурсия |
Февраль, 5 | 32 | Ближайшие пригороды Санкт-Петербурга: Зеленогорск, Репино | 1 | Виртуальная экскурсия |
8 | 33 | По рекам и каналам Санкт-Петербурга | 1 | Виртуальная экскурсия |
12 | 34 | Обводной канал | 1 | Виртуальная экскурсия |
15 | 35 | Мосты Санкт-Петербурга | 1 | Виртуальная экскурсия |
19 | 36 | Скульптура, музеи и храмы Санкт-Петербурга | 1 | |
26 | 37 | Музеи Санкт-Петербурга | 1 | Виртуальная экскурсия |
29 | 38 | Кунсткамера | 1 | Виртуальная экскурсия |
Март, 4 | 39 | Легендарный крейсер Аврора | 1 | Виртуальная экскурсия |
11 | 40 | Казанский собор | 1 | Виртуальная экскурсия |
14 | 41 | Исакиевский собор | 1 | Виртуальная экскурсия |
18 | 42 | Скульптурный Олимп Петербурга | 1 | Виртуальная экскурсия |
21 | 43 | Атланты и кариатиды | 1 | Виртуальная экскурсия |
Апрель, 4 | 44 | Львы стерегут город | 1 | Виртуальная экскурсия |
8 | 45 | Триумфальные арки | 1 | Виртуальная экскурсия |
11 | 46 | Храмы Санкт-Петербурга | 1 | Виртуальная экскурсия |
15 | 47 | Достопримечательности города. Санкт-Петербург в стихах | 1 | Виртуальная экскурсия |
18 | 48 | По Пушкинским местам Петербурга | 1 | Виртуальная экскурсия |
22 | 49 | Театры Санкт-Петербурга. Цирк Чинизелли | 1 | Виртуальная экскурсия |
25 | 50 | Часы и время Санкт-Петербурга | 1 | Виртуальная экскурсия |
13 | 51 | История Выборгской стороны, Площадь Мужества | 1 | Виртуальная экскурсия |
16 | 52 | Заключительное занятие. Викторина «Знаешь ли ты свой город». Создать презентацию по отобранному материалу и самому провести виртуальную экскурсию. | 1 | |
ИТОГО | 52 |
- Заключение
Программа «Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу как инновационная форма обучения и воспитания» позволяет не просто получить конкретные знания по истории и архитектуре Санкт-Петербурга, но и позволяет сформировать у воспитанников представление о структурировании информации и создании презентаций. Создание презентации – виртуальной экскурсии это лучший инструмент формирования практических навыков по работе с информационными технологиями. Подобная программа вызыввет большой интерес и дальнейшее стремление к самостоятельному изучению предмета «Информатика».
У современных воспитанников иные ценности и ориентиры. Кибер-игры, сверхинтеллектуальные игрушки и круглосуточный доступ в виртуальное пространство окружают ребенка едва ли не с рождения. Их не особенно интересуют библиотеки с книгами, т.к. Интернет предоставляет круглосуточный доступ практически к любому изданию. Кроме того, воспитанники могут виртуально посетить не только любой музей Петербурга, но и любой музей мира! В этом случае интерактивные экскурсии могут служить одним из эффективных способов освоения культурного пространства Петербурга.
- Используемая литература и интернет ресурсы
- Александрова, Е.В. Виртуальная экскурсия как одна из эффективных
форм организации учебного процесса на уроке литературы [Текст] / Е.В.
Александрова // Литература в школе. – 2013. – №10
- Шавринова Е.Н. Информационно-коммуникационные технологии в области воспитания. СПб, ООО «Береста», 2017г.
- Мылова И.Б. Педагогическая среда с применением компьютерных средств, СПб, ООО «Береста», 2017г.
- Муштавинская И.В., Шилова О.Н., Информационно-коммуникационные технологии в методической работе, СПб, ООО «Береста», 2017г.
- Гавронина, И.В. Виртуальная экскурсия [Электронный ресурс] / И.В. Гавронина // Копилка уроков. – 2013. Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/piedaghoghichieskaia-razrabotka-3dekskursiia-po-ghlavnomu-prospiektu-ghoroda
- Никитина, Н.А. Виртуальные экскурсии в учебно-воспитательном пространстве [Электронный ресурс] / Н.А. Никитина // Инфоурок. – 2014. – Режим доступа: https://infourok.ru/material.html?mid=186808
- Устюжанина, Н.В. Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения [Электронный ресурс] / Н.В. Устюжанина // Инфоурок. – 2016. – Режим доступа: https://infourok.ru/virtualnaya-ekskursiya-kakinnovacionnaya-forma-obucheniya-1428454.html
- Черникова, Н.Н. Виртуальная экскурсия – эффективное средство повышения информационной грамотности учащихся [Электронный ресурс] / Н.Н.Черникова // Инфоурок. -2015. – Режим доступа: https://infourok.ru/statya-virtualnaya-ekskursiya-effektivnoe-sredstvo-povisheniya-informacionnoy-gramotnosti-uchaschihsya 505006.html
- ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ Режим доступа: https://grand-piter.ru/ekskursii/Virtualnyy-tur/
Приложения
- Список презентаций (виртуальных экскурсий)
№ | Название | Содержание | К-во слайдов |
| |||
1 | Основание города | 15 | |
2 | Петропавловская крепость | 9 | |
3 | Памятник Петру 1 | 10 | |
4 | Пять монументов Петру 1 | 15 | |
5 | Пять городов, связанных с Петром 1 | 15 | |
6 | Сенатская площадь | 19 | |
| |||
1 | Блокада | Краткое изложение истории блокады СПб | 9 |
2 | Выборгский район | Памятники, посвященные блокаде в Выборгском районе | 19 |
3 | Дети в блокаду | Жизнь, учеба, работа юных защитников города | 17 |
4 | Музыка в кольце блокады | Культурная жизнь во время блокады | 17 |
5 | Дорога жизни | История создания и работы | 15 |
6 | Пояс славы | Памятники, посвященные блокаде СПб | 23 |
| |||
1 | Петродворец | История создания, архитекторы, местоположение, историческое значение, война, восстановление. | 19 |
2 | Пушкин | 14 | |
3 | Павловск | 15 | |
4 | Гатчина | 9 | |
5 | Ломоносов | 9 | |
6 | Кронштадт | 13 | |
7 | Выборг | 12 | |
8 | Зеленогорск | 14 | |
9 | Репино | 7 | |
| |||
1 | Модерн | Особенности памятников СПб, выполненных в стиле ампир | 13 |
2 | Елизаветинское барокко | Особенности памятников СПб, выполненных в стиле ампир | 11 |
3 | Готика | Особенности памятников СПб, выполненных в стиле ампир | 11 |
4 | Ампир | Особенности памятников СПб, выполненных в стиле ампир | 9 |
| |||
1 | Музеи Санкт-Петербурга | 16 | |
2 | Кунсткамера | История строительства и развития | 10 |
4 | Крейсер Аврора | История строительства и развития | 7 |
5 | Казанский собор | История строительства и развития | 10 |
6 | Исакиевский собор | История строительства и развития | 13 |
7 | Скульптурный Олимп | 13 | |
8 | Атланты и кариатиды | Проходя по петербургским улицам можно часто увидеть атлантов или женщин-кариатид, держащих на плечах или прямо на голове балконы, крыши или карнизы. | 10 |
9 | Львы стерегут город | 12 | |
10 | Триумфальные арки | 14 | |
| |||
1 | Реки и каналы | 15 | |
2 | Обводной канал | 13 | |
3 | Мосты Санкт-Петербурга | 15 | |
| |||
1 | Сады и парки | 15 | |
2 | Решетки | 13 | |
3 | Ограды | 15 | |
| |||
1 | Санкт-Петербург в стихах | 9 | |
2 | По Пушкинским местам | 12 | |
3 | Храмы Санкт-Петербурга | 16 | |
4 | Театры Санкт-Петербурга | 14 | |
5 | Санкт-Петербургский цирк | 22 | |
6 | Часы Санкт-Петербурга | 12 | |
7 | Мистический Санкт-Петербург | 9 | |
8 | Выборгская сторона | Основание, история, развитие, достопримечательности, памятники, промышленность | 10 |
9 | Площадь Мужества | История строительства и развития площади | 11 |
Итого | 50 тем | 645 |
- Викторина «Знаешь ли ты свой город»
Цель: нравственно-патриотическое воспитание, закрепление знакомства с историей Санкт-Петербурга и его достопримечательностями через игровую деятельность. Развитие интеллектуальных способности воспитанников, их творческого потенциала, расширение кругозора.
Задачи:
1) Закрепить, расширить и углубить знания воспитанников о достопримечательностях Санкт-Петербурга;
2) Прививать любовь к родному городу, его истории;
3) Развивать познавательную активность;
4) Формировать умение извлекать необходимую информацию из разных источников, обсуждать с одноклассниками полученные сведения;
5) Формировать коммуникативные умения, работа в группе, паре.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, карта города, открытки с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга, карточки с заданиями, фотоальбомы.
Ход занятия:
Организационный момент.
Деление воспитанников на группы .
Разминка: кроссворд по истории города
Конкурс 1: «Архитекторы»
Перед вами изображения известных памятников архитектуры. Кто их создал?
№ | Памятник архитектуры | Архитектор |
1 | Петропавловский собор | Трезини |
2 | Адмиралтейство | Захаров |
3 | Зимний дворец | Растрелли |
4 | Исаакиевский собор | Монферан |
5 | Казанский собор | Воронихин |
6 | Цирк Чинизелли | Кенель |
7 | Памятник Петру 1 на Сенатской площади | Фальконе |
8 | Дворцово-парковый ансамбль Гатчины | Ринальди |
9 | Нарвская триумфальная арка | Кваренги |
10 | Дворцовый мост | Пшеницкий |
Проверка работы группы.
Конкурс «Пазлы»
- Соберите изображение из частей;
- Что вы знаете и можете рассказать об этом объекте (на выбор)?
Медный всадник,
Казанский собор,
Зеленый пояс славы,
Крейсер Аврора.
Проверка работы групп: Каждая группа выступает с сообщениями, остальные участники викторины дополняют.
Конкурс «Правильно и быстрее»
Задаются вопросы по истории города, какая команда ответит быстрее и правильно.
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Назовите основателя нашего города | Император Пётр первый |
2 | Как называется самая главная река города? | Нева |
3 | Назовите корабль российского флота, ставший музеем | Крейсер “Аврора”) |
4 | Назовите самый большой собор Санкт-Петербурга, какова его высота | Исаакиевский собор, более 100 местров |
5 | На каком острове находиться Петропавловская крепость? | на Заячьем острове |
6 | Сколько раз менялось имя нашего города? | трижды: Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград |
7 | Назовите самый широкий мост в Санкт-Петербурге. | Синий, его ширина почти 100 метров |
8 | Назовите первый музей города. | Кунсткамера |
9 | Внутри крепости Санкт-Петербург царь Пётр построил церковь. В честь каких святых она была названа? | в честь святых Петра и Павла |
10 | Кто был самым первым архитектором Санкт-Петербурга? | Доменико Трезини |
11 | На каком мосту расположены львы «Грифоны» с золотыми крыльями? | на Банковском мосту |
12 | Самый большой мост в Санкт-Петербурге? | Дворцовый мост |
13 | Что охраняют львы-грифоны? | здание банка |
14 | В Летнем саду есть памятник баснописцу, которого окружают звери и птицы? Кто же этот человек? | Иван Андреевич Крылов |
Подведение итогов викторины. Награждение победителей. Выдача Сертификатов «Знаток города». Благодарность за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к виртуальной экскурсии "Основание Санкт-Петербурга"
В своей презентации я немного углубился в историю основания Санкт-Петербурга, чтобы познакомить своих кадет с городом, в котором они учаться, т.к. мои воспитанники приехали в культурную столицу ...
Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу.
Конспект занятия.Электронная презентация" Достопримечательности Петербурга".Аудиозапись песни "Which land is the best?"Материал содержит в себе описание маршрута виртуальной экскурсии по Централ...
“Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу на английском языке для 5-7 классов”.
Ознакомление с достопримечательностями города Санкт-Петербург. Роль "Северной столицы" в истории России. Создание виртуальной экскурсии по Санкт-Петербургу. Проведение экскурсий по Санкт-Пет...
Тематический урок "Блокадной памяти страницы" (виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу).
Тематический урок "Блокадной памяти страницы" позволяет совершить виртуальную экскурсию по памятным местам Санкт- Петербурга, связанным с блокадным прошлым нашего города. Урок состоит из дву...
Проект-программа: “Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу на английском языке для 5-7 классов”.
Учебный проект предназначен для учеников 6 – 7 классов, изучающих английский язык....
«Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу как инновационная форма обучения и воспитания»
Виртуальные экскурсии – один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллю...
«Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу как инновационная форма обучения и воспитания. Выборгский район в годы блокады Ленинграда»
познакомить воспитанников с событиями Великой Отечественной Войны – Выборгским районом во время блокады Ленинграда; рассказать о том, как люди жили в течение 900 дней, как они смогли...