“Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу на английском языке для 5-7 классов”.
проект по английскому языку (7 класс)

Гайдарова Оксана Валерьевна

Ознакомление с достопримечательностями города Санкт-Петербург. Роль "Северной столицы" в истории России. Создание виртуальной экскурсии по Санкт-Петербургу. Проведение экскурсий по Санкт-Петербургу для иностранных гостей.

Учебные предметы: английский язык, ИКТ, история, география.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-sankt-peterburg.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Проект-программа:                                           “Виртуальные  экскурсии по  Санкт-Петербургу на     английском языке для 5-7 классов”.

Краткое содержание проекта

Ознакомление с достопримечательностями города Санкт-Петербург. Роль "Северной столицы" в истории России. Создание виртуальной экскурсии по Санкт-Петербургу. Проведение экскурсий по Санкт-Петербургу для иностранных гостей.

Учебные предметы: английский язык, ИКТ, история, география

Учебный проект предназначен для учеников 6 – 7 классов, изучающих английский язык.

Цели проекта

Цель проекта

Повысить мотивацию к изучению английского языка и показать обучающимся практическую значимость предмета "Английский язык" на примере знакомства с достопримечательностями  Санкт - Петербурга. Расширить кругозор обучающихся в области историко-социологических и культурологических аспектов жизни крупных городов России на изучаемом языке.

Дидактические цели

  • Обогатить словарный запас обучающихся,
  • Обогатить культурологические и исторические знания обучающихся,
  • Учить логическому построению монологического высказывания,
  • Учить диалогической речи.

Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут: 

  • Рассказать о городе;
  • Обозначать основные достопримечательности, которые можно в данном городе посетить;
  • Выделять основные исторические вехи в развитии города;
  • Называть великих людей, прославивших город;
  • Снять и озвучить экскурсионный видеофильм по достопримечательностям города;
  • Создать презентацию для представления личного проекта (экскурсии);

  • Спланировать наиболее интересный маршрут и самостоятельно провести экскурсию.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На уроках английского языка школьники изучают такие темы, как “Город”, “Музеи, Театры”, “Выдающиеся люди страны”. Эти темы тесно переплетаются с историей нашего города. Нам кажется важным, чтобы изучая эти и другие темы, дети обсуждали  не какие-то абстрактные музеи и театры, говорили не о тех городах, о которых написано в учебнике или о которых они слышали, а высказывались о том, что им близко. Говорили о городе, в котором они родились и растут, об улицах, по которым они гуляют, о музеях и театрах, которые они посещают. Наш город достоин этого.

Санкт Петербург известен всему миру. Это город трех революций, город-герой, крупный морской порт на Балтике.

Наш город – один из красивейших городов  в мире. Санкт Петербург представляет собой уникальный музей – собрание выдающихся исторических, культурных и археологических достопримечательностей, и познание его сокровищ является делом бесконечно увлекательным. Прогулки по проспектам, набережным, площадям  Санкт Петербурга, ознакомление с его памятниками истории, культуры и архитектуры, с его реликвиями прошедших веков и десятилетий имеют неоценимое познавательное значение, расширяют эстетический кругозор, обогащают духовный мир человека.

Используя английский язык и знания, полученные на уроках по истории города, дети смогут рассказать зарубежным гостям о своем городе, провести экскурсию.

Программа рассчитана на учащихся 5 – 7классов, изучающих английский язык с 1-го класса. На изучение курса отводится 1 час в неделю. Количество часов за учебный год – 32 часа.

Цель данной программы – научить детей, используя знания, полученные на уроках английского языка и истории Санкт Петербурга ,рассказать о своем городе, провести экскурсию по городу на английском языке.

В подаче материала используется дифференцированный подход. Он связан с разной степенью усвоения информации учащимися разных возрастов. Чем старше возраст, тем сложнее и в большем объёме даётся материал.

Занятия проводятся в виде уроков, лекций, викторин, бесед.

Контроль знаний осуществляется в виде зачетных тем, разработок экскурсий и викторин.






СОДЕРЖАНИЕ

Курс состоит трёх частей.
Первая часть рассчитана на учащихся 5 класса посвящена достопримечательностям  Санкт- Петербурга.. Учащиеся знакомятся с  историей города ,с музеями города.

Вторая часть  6  класс связана с архитектурой города  Санкт Петербурга. На этом уровне школьники изучают такие темы как Эрмитаж, Домик Петра I, Летний Сад, Михайловский Замок, Памятник Петру I, Петропавловская крепость, Дворцовая Площадь и Площадь Декабристов, Исаакиевский и Казанский Соборы.

Третья часть  7 класс включает в себя новые достопримечательности и архитектурные ансамбли   На этом уровне школьники изучают такие темы как Эрмитаж, Домик Петра I, Летний Сад, Михайловский Замок, Памятник Петру I, Петропавловская крепость, Дворцовая Площадь и Площадь Декабристов, Исаакиевский и Казанский Соборы.


Программа курса.



Тема

К-во часов

1

Санкт-Петербург - исторический и культурный центр.

12

2

Государственный Эрмитаж.

12 + 9
(практика)

3

Петропавловская крепость.

9 + 3
(практика)

4

Исаакиевский собор.

9 + 3
(практика)

5

Государственный Русский Музей.

9

6

Российский Этнографический Музей

3

7

Александро-Невская Лавра

3

8

Дворцово-парковый ансамбль "Царское Село"

12

9

Дворцово-парковый ансамбль "Павловск"

9

10

Дворцово-парковый ансамбль "Петергоф"

12

11

Методика приема и обслуживания иностранных туристов

6

12

Методика проведения обзорной экскурсии

9







Основа проекта



Образовательные стандарты

http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp Изучение иностранного языка на базовом уровне в старшей школе направлено на дальнейшее развитие сформированной в основной школе иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как: речевая компетенция – развитие у школьников коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение, выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации, а также использовать иностранный язык на основе междисциплинарного подхода как средство формирования целостной картины мира; языковая компетенция – овладение старшеклассниками новыми языковыми единицами в соответствии с отобранными темами и сферами общения, что должно привести к увеличению объема языковых единиц; развитие навыков оперирования этими единицами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; учебно-познавательная компетенция – развитие общеучебных и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, а также удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

План проекта

Предварительный этап

Перед началом реализации проекта учитель проводит беседу с родителями на собрании и показывает презентацию о проекте. Предварительно родители получают буклет проекта с информацией. Учитель формирует несколько групп учащихся по 3-4 человека в каждой. Результатом этого этапа является информирование родителей, создание доброжелательной эмоциональной атмосферы.

Начало проекта Учитель озвучивает идею проекта, вместе с учащимися выдвигает проблемные вопросы. Используется стартовая презентация. Учащиеся начинают работу над лексикой по теме. Получают домашнее задание: найти значения слов и зафиксировать в словаре.  Учащиеся объединяются в проектные группы, придумывают названия, распределяют роли.

Результатом данного этапа является оценка ситуации на входе в проект (формирующая оценка), создание необходимой эмоциональной атмосферы, формирование группы.

Результат деятельности учащихся - коллективная  статья – Словарь к УП "Школа юного экскурсовода" где учащиеся публикуют слова, использованные ими при работе над темой проекта (работа над словарём ведётся в течение всего проекта). Для оценки на данном этапе используется стратегия выявления потребностей учащихся. Методы оценки в рамках данной стратегии:

  1. мозговой штурм АБВ (инструмент - форма для записи алфавита (вики-статья, слайды стартовой презентации)),
  2. метод предварительного знания «Знаю-Интересуюсь-Умею» (инструмент - Журнал "Маршрут проекта"),
  3. метод «Думать-Объединяться-Делиться» (инструмент - форма для записи вопросов и ответов (слайд в стартовой презентации)).

Развитие проекта

На первом этапе идёт работа над тему: город Санкт - Петербург (местоположение, история и достопримечательности). Группы получают задание – собрать материал по обсуждаемой теме. Далее учитель представляет презентацию по теме. Сначала обсуждение проходит со всем классом, после чего учащиеся работают в созданных группах, обсуждают план деятельности. Учитель направляет участников проекта на определение результатов работы каждой группы, представляет критерии оценки деятельности групп. Учащиеся получают домашнее задание – создать план работы группы. Таким образом, учащиеся вовлекаются в совместное планирование проекта - Вопросы для планирования исследования. Сначала обсуждение проходит со всем классом, после чего учащиеся работают в созданных группах, участвуют в определении целей и задач, результата работы каждой группы, обсуждают план деятельности. Дидактические материалы – раздаточные листы, карточки, аннотированный список ресурсов, подборка литературы в школьной библиотеке,ознакомление с интернет-ресурсами, требования к плану работы группы учащихся, направляющие вопросы, критерии оценки деятельности групп. Обсуждение, оценка возможности исполнения, корректировка плана происходят в режиме консультирования групп в специально назначенное время после уроков. Объявляются возможности использования внешних информационных ресурсов.

На втором этапе начинается работа над темой «Планирование маршрута и презентация экскурсии по Санкт - Петербургу». Просмотр видеоматериалов. Учащиеся работают в группах – выполняют задания, работают с предложенной литературой, выполняют творческие работы, выбирают формы представления результатов работы, размещают материалы, планируемые к использованию, в «Галерею проекта» с использованием фотосервисов. Ресурсы на этом этапе - памятка создателям галереи, конспект учителя, презентации по теме «Петербург - Петроград - Ленинград», видеосюжет.

Оформление результатов деятельности

Третий этап предполагает проведение занятий в компьютерном классе.Учитель представляет шаблоны буклета, презентации, вики-статьи. используются информационные материалы, энциклопедии, словари. Здесь обучающиеся систематизируют подобранный материал, оформляют результаты работы в различных формах. Обсуждение, корректировка проходят в режиме консультирования после уроков по определенному графику. На этом этапе осуществляется самооценка и рефлексия, что даст обучающимся возможность оценить собственный прогресс, свои мысли и учебу, и методы их улучшения. А также оценка работы групп (лист оценивания групповой работы). В обсуждении решается, какие результаты работы будут публиковаться в вики среде. Публикация отдельных результатов вики среде.

Завершение проекта

Четвёртый этап - завершение проекта. Группы представляют результаты работы: проводят экскурсии, представляют экскурсионные фото и видеосюжеты. Рефлексия работы над проектом осуществляется через обсуждение того, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Обучающиеся рассказывают о том, что больше всего их удивило, поразило, расстроило и т.п. Во время подведения итогов происходит оценка по критериям результативности выполненного проекта, формулировка общего вывода.

Оценивание

График оценивания

Мотивирующее оценивание

Анализ первоначальных знаний, умений и навыков 

1. Стартовая презентация (первое занятие)

2. Анкетирование (второе занятие) Анкета участника проекта 

Формирующее оценивание

1. Лист самооценки (последняя неделя декабря)

Самооценка работы в группе 

2. Тестирование (конец первого полугодия) TEST 

3. Видеоэкскурсия по Санкт - Петербургу (конец первого полугодия)

4. Вики-страница отчёт о проекте (в течение всего проекта)

Итоговое оценивание

1. Видеоэкскурсия по достопримечательностям Санкт - Петербурга (конец третьей четверти)

2. Экскурсия для гостей города(конец года)

3. Виртуальная экскурсия по Cанкт - Петербургу(середина четвёртой четверти)

4. Презентация-отчёт о проделанной работе (конец года)

Критерии оценивания презентации 

Критерии оценивания публикации 

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Оборудование

1. Технологии-оборудование

лазерный диск, видеомагнитофон, компьютеры, принтер, видеокамера, цифровая фотокамера, проекционная система, интерактивная доска, DVD-проигрыватель, сканер, интернет-соединение, телевизор.

2. Программное обеспечение

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

3. Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, словари, контурные карты, справочный материал и т.д.

4. Другие принадлежности

  • Карточки с заданиями для подгрупп
  • Маршрутные листы для подгрупп

Интернет-ресурсы

Википедия Санкт-Петербург 

Другие ресурсы

  • Видеосъёмка, экскурсии;
  • Приглашённые эксперты: преподаватель географии, преподаватель МХК, преподаватель ИКТ, преподаватели иностранных языков МО гимназии;
  • Приглашенные гости: одноклассники, родители.


                                                БИБЛИОГРАФИЯ

1. ENGLISH – I ( II, III ) М.А.Гацкевич, издательство “КАРО”, Санкт Петербург,, 2004 г.

2. “The Spirit Of Saint Petersburg”, А.П.Вакс, издательство “МИР И СЕМЬЯ”
Санкт Петербург, 2002 г.

3.“A Glimpse Of Saint Petersburg”, Г.Апштейн, издательство “ТРИАДА”,
Санкт Петербург, 1996 г.

ЗАДАНИЯ:

1. Архитектурные достопримечательности Санкт-Петербурга 

2. Природно-ландшафтные памятники Петербурга и Ленинградской области 

3. Город времён Петра I 

4. Войны, восстания, бунты в городе 

5. Города - побратимы . С каким иностранным городом можно сравнить Санкт-Петербург? 

6. Чем интересен современный город? 

7. Каким может быть самый интересный маршрут для туристов и гостей города? 



Участники проекта

Команда №1  5класс









ST. PETERSBURG

St Petersburg, one of the most beautiful cities in our country and in the world, is the second largest city of Russia after Moscow. It was founded in 1703 on the river Neva and on the coast of the Gulf of Finland by Peter the Great as the "Window on the West". It was the capital of Russia from 1712 up to 1918. The new capital of the Russian Empire grew in wealth and beauty. In 1914 it became Petrograd and later was renamed after Lenin. During the Great Patriotic War the blockade of Leningrad lasted for 900 days and nights. 

St. Petersburg is a wonderful city. At every turn there is something to catch your eye. «City-museum» attracts thousands of tourists from every corner of the world. They go to St. Petersburg to look at the Winter Palace and the Summer Garden, St Isaac's Cathedral and the Peter-and-Paul Fortress, the Admiralty and the monument to Peter the Great, the Palace square and the Alexander Pillar.

The State Hermitage in St. Petersburg is one of the world's best art museums. It is the largest fine arts museum in Russia. One of the most interesting museums is the Russian Museum where you can see wonderful collections of beautiful works by famous Russian painters.

Many of tourists visit St Isaak's Cathedral so that they can look at the city from its top.

The main street in St. Petersburg is Nevsky Prospect. It is not a very wide street, but it has lots of monuments, bridges, beautiful buildings, shops, restaurants and metro stations in it.

St. Petersburg has a lot of symbols. The most famous symbol is a monument to the city's founder Peter I called «The Bronze Horseman».

The city is often called Northern Venice because it is situated on many islands. There are 65 rivers and canals with decorated bridges which separate different parts of the city from each other. St. Petersburg is also called the earth of unforgettable "white nights". This is the time in June when it is light even at night.

Around St. Petersburg there are also many beautiful places. One of them is Petergoff with its fountains, beautiful palaces and wonderful parks.

St. Petersburg has changed a lot in the 21st century. Business has become stronger in the city. The "face" of the city has transformed in some ways too. It has become cleaner, more beautiful and better in many ways.

St. Petersburg has developed in many ways, both for better and for worse. Every new name and new epoch changed the city’s appearance but nothing could change its real face. And now, more than three centuries later, we can say that St. Petersburg with its straight wide streets and green parks, wonderful bridges and government buildings, squares and palaces, cathedrals and churches remains equal to any in Europe and even in the whole world.


Исторический центр Петербурга - Васильевский остров - хорош сам собой: незатейливые пересечения улицами-линиями, старинная манящая чем-то загадочным архитектура зданий, мосты, дворы и даже кладбища. Но истинную известность острову приносят его музеи.

Кто из туристов не слышал о Кунсткамере? Кто из тех, кто посещал Санкт-Петербург, не был на экскурсии в Зоологическом? А дворец Меншикова, ледокол Красин, музей-архив Менделеева? Всех и не перечислить. А рассказать здесь об одном из них нужно.

Музей современного искусства «Эрарта» в Санкт-Петербурге — самый крупный негосударственный музей современного искусства в России. В его коллекции представлены свыше 2000 работ, созданных во второй половине XX – начале XXI века более чем 150 художниками из нескольких десятков регионов России.

Эрарта располагается в бывшем здании НИИ – строении позднего сталинского классицизма, переоборудованном под музей самым современным оборудованием. Ряд уникальных проектов можно увидеть только здесь: тотальные инсталляции – арт-пространства U-space, мультимедийный театр без актеров, ожившая в видеоарте живопись – изоанимация. Галерейное крыло здания отдано под выставочные проекты, в котором работы можно приобрести; выставки все время обновляются, поэтому в любой момент в музее Эрарте можно увидеть что-то новое.  

В Эрарте всегда кипит жизнь: за первые два года существования музея проведено более 400 концертов, спектаклей, кинопоказов и лекций. Разработаны разнообразные экскурсионные программы – общие и тематически философские, для знатоков искусства и для новичков. Для посетителей созданы все условия для интересного и комфортного визита: удобная инфраструктура, Wi-Fi, ресторан современной кухни «Искусство есть!» и уютное кафе с террасой, магазины – книжный, авторских подарков, принтов. 

Музей кукол в Санкт-Петербурге находится именно на Васильевском острове. Добраться до улицы Камская несложно: метро Василеостровская - маршрутка №249 - Камская, 8. Вход в музей со двора.

Первые шаги за порог и вы в сказке. В прямом смысле этого слова. Даже бабушки - администратор и кассир - будто сказочные персонажи. Дальше - больше. От забытия вас отвлекает лишь запах. Особенный запах. Именно так и пахнут старые (старинные) игрушки и вещи. Но от него никуда не деться. Позже привыкаешь к этому запаху и забываешь о нем. Гардероб в музее без номерков: вешаешь свою верхнюю одежду на свободный крючок и вперед - в Мир в детства.

Экспозиция Музея кукол представлена в восьми залах на двух этажах здания. Каждый зал - определенная тематика: различные русские и не совсем сказки, фольклорные и интерьерные куклы, праздничные экспонаты и маскарадные куклы. Отдельный зал кукольного "Лесного царства". Есть экспозиция, посвященная "фривольной" кукле. Весьма забавна.

Музей кукол своеобразен. Он скучен и поразителен одновременно. Скучен, потому что очень много экспонатов: недопустимо мелких и невероятно больших, избыточно наряженных и простых - через пять-десять минут внимание взрослого человека уже не способно сосредотачиваться на какой-то одной кукле. Поразителен, потому что каждая кукла - уникум! Присмотритесь к морскому убранству Русалки в окружении пестрых рыб, к королю, его придворным и свите, к императору Петру I и Валентине Матвиенко. Сколько таланта, усидчивости и кропотливой работы творцов сего чуда! Ничего не пожалеешь ради того, чтобы своими глазами лицезреть подобное.

Музей кукол в Санкт-Петербурге основан в 1998 г. фирмой "Потешный промысел". Открыт для посетителей в 1999 г. Основу музейного собрания составили несколько частных коллекций, пополненных антикварными и современными авторскими куклами.

Экспозиция, включающая свыше 2000 экспонатов, рассказывает об истории куклы с древнейших времен до наших дней. В 8-ми залах демонстрируются фольклорные, интерьерные, театральные и сувенирные куклы, представлены куклы-герои детских сказок и персонажи детских сказок (Леший, кикимора, Дракодил, Кракодрак и т.п.), а также традиционные и обрядовые куклы, созданные мастерицами этнографического клуба "Параскева". В зале "Только для взрослых" собраны эротические куклы разных времен и народов.

В музее есть залы для временных выставок, проводятся мастер-классы по изготовлению разнообразных кукол, фольклорные праздники.

Мемориальный комплекс "Подводная лодка Д-2 "Народоволец"

"Народоволец" (Д-2) - одна из трех первых советских подводных лодок. Построена на Балтийском судостроительном заводе в 1927 - 1931 гг. В 1930 г. входила в состав Балтийского флота и Северной военной флотилии; в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. учатсвовала в боевых действиях на Балтийском море. В 1956 - 1987 гг. базировалась в Кронштадте в качестве учебно-тренировочной станции. В 1989 г. после восстановительных работ подводная лодка была установлена на берегу как музей-памятник подводного флота. Музей открылся для посетителей в 1994 году.

Экспозиция рассказывает о конструкторах и создателях первых советских подводных лодок, о службе подводников накануне и в годы Великой отечественной войны. Представлены подлинные механизмы и вооружение, средства связи и бытовые условия корабельной жизни. Например, в штурманской рубке имеется навигационная карта и приборы, с помощью которых осуществляется прокладка курса подводной лодки. В первом отсеке находятся образцы торпед, индивидуальные спасательные средства, койки для личного состава. С помощью технических средств воспроизводится шум работающих дизелей, акустические сигналы и команды о выходе в торпедную атаку; демонстрируются кадры военной кинохроники.

Дворец князя Александра Даниловича Меншикова - музей русской культуры первой трети XVIII века.

Дворец, архитекторами которого были Фонтана и Г.И. Шедель, строился в 1710 - 1721 гг. на правом берегу Большой Невы. В его отделке участвовали архитекторы Ж.Б. Леблон, А. Шлютер и другие.

Меншиковский дворец - крупнейшее каменное здание Петербурга петровского времени - был центром обширной усадьбы. На прилегавшей территории был разбит регулярный сад со скульптурой, фонтанами, гротами, оранжереями, а со стороны Невы устроена пристань. Здесь находилась официальная резиденция Меншикова - генерал-губернатора столицы, президента Военной коллегии; проходили парадные приемы, ассамблеи и торжества. После опалы Меншикова (1727 г.) дворец был взят в казну, а с 1731 г. в нем размещался Сухопутный шляхетный корпус (в 1800 г. переименован в 1-й кадетский корпус), что повлекло за собой некоторые перестройки. В Кадетском корпусе воспитывались будущий полководец П.А. Румянцев-Задунайский, драматург А.П. Сумароков, актер и основатель русского театра Ф.Г. Волков, поэты-декабристы К.Ф. Рылеев и Ф.Н. Глинка. После революции 1917 г. здание занимали различные учебные заведения, а с 1956 г. начались реставрационные работы, вернувшие ему первоначальный облик.

Музей во дворце открылся в 1981 г. Посетители могут увидеть восстановленные интерьеры дворца вестибюль и парадную лестницу, Ореховый кабинет, приемную, спальню, столовую, покои Д.М. Меншиковой. Очень своеобразны комнаты, отделанные бело-голубыми голландскими изразцами.

В экспозиции представлены произведения искусства и предметы быта конца XVII - первой трети XVIII в., а также немногие сохранившиеся мемориальные, принадлежавшие Петру Первому и хозяину дворца.

Всего в музейных залах демонcтрируется около 40 000 экспонатов. Здесь можно увидеть жителей основных биографических зон Евразии и природных зон Мирового океана от тропических до приполярных областей.

Среди особенно интересных экспонатов можно отметить:

  • чучело гигинтской анаконды, купленное у голандского натуралиста А. Себы в 1716 году Петром I;
  • один из крупнейших в музеях мира скелетов синего кита (длина скелета - 27 м.);
  • гигантское "Морское перо" (длина 2,6 м.), добытое с дрейфующей станции "Северный полюс - 6";
  • скелет Стеллеровой коровы - морского млекопитающего, уничтоженного в сравнительно недавнее время;
  • из Кунсткамеры в музей передана коллекция животных-уродцев.

На весь мир прославлена коллекция мамонтов и мамонтовой фауны, принадлежащая Зоологическому музею. В нее входят чучело Березовского мамонта, найденного на реке Березовке, притоке Колымы, мумии детенышей мамонта - самец Дима и самочка Маша. Мамонт Адамса - самый старый и до сих пор самый крупный скелет мамонта. Также выставлены прекрасно сохранившиеся в вечной мерзлоте голова и конечности шерстистого носорога, части тела и скелеты других животных, живших одновременно с мамонтами, - дикой лошади, древнего бизона, пещерных медведей и др.

В оформлении экспозиции широко использованы диорамы, у которых животные показаны в естественных для них условиях обитания. Эти экспозиционные комплексы являются образцами своеобразного искусства скульптурной таксидермии и живописи.

53


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс

Рабочие программы  элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация"  по русскому языку для 10-11 классов  и предметных кружков,  прошедших рецензирование на кафед...

Конспект открытого внеклассного мероприятия по иностранному языку (английский) на тему: "Английский язык - язык международного общения", 2 класс

КОНСПЕКТ  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯк УМК В. П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова, С. А. Постухова, О. В. Стрельникова«Английский язык. 2 класс»Разработала: Златьева Дарья Игоревна, учитель английского яз...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

«Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. на примере УМК «Английский язык» для 2–11 классов (авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др.)» Статья.

Данная статья является обобщением опыта моей работы по теме «Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. ...

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по к...