Дифференциация звуков Г-К. Обучение во время карантина
презентация к уроку

Денискина Наталья Ивановна

Учить давать сравнительную характеристику звуков [г] - [к]

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ «Школа 1512» Обучение грамоте «Дифференциация звуков [г]-[к]» Подготовила: Денискина Н.И. у читель-логопед подготовительной группы 11 с ОВЗ

Слайд 2

Цель . Учить давать сравнительную характеристику звуков [г] - [к]. У мение последовательно выделять звуки из слов. Развитие звукового а нализа и синтеза. Учить делить слова на слоги, выделять ударный г ласный. Развитие фонематического слуха и восприятия. Совершенствовать лексико – грамматические категории. Закреплять умение составлять предложения из слов.

Слайд 3

Повтори за мной слоги: Га-га-ка го-го-ко Гу-гу-ку гы-гы-кы Ка-ка-га ко-ко-го Ку-ку-гу кы-кы-гы Отгадай загадки Если букву потерять, Зреет буква в огороде Гусь не сможет гоготать, Головы зелёной вроде, Гавкать пёс цепной не сможет. Громко говорит: «ко-ко!» Что за буква? Кто поможет? И даёт нам молоко. (буква Г) (буква К)

Слайд 4

Догадался о каких звуках мы сегодня будем говорить? Это звуки [г] и [к]. Дать характеристику звуку [г]. (согласный, твёрдый, звонкий) Каким цветом обозначаем на письме? (синим цветом) Дать характеристику звуку [к]. (согласный, твёрдый, глухой) Каким цветом обозначается на письме? (синим цветом) Чем они похожи? (оба звука согласные и твёрдые) Чем они отличаются? (звук [г]-звонкий, а звук [к]- г лухой.

Слайд 5

Назови первый звук в слове горох (звук [г]). Назови последний звук в слове носок (звук [к]). Дай этим звукам характеристику. Раздели слова на слоги. Поставь ударение. Нарисуй рядом с каждой картинкой соответствующий символ (колокольчик, если звук звонкий, зачёркнутый колокольчик, е сли звук глухой).

Слайд 6

Назови картинки. Из первых звуков названий картинок составь слово. Назови первый звук в слове ключ. Дай характеристику этому звуку. Напечатай его в первую клеточку. Назови первый звук в слове нитки. Дай характеристику этому звуку. Напечатай его во вторую клеточку и т. д. Какое слово у тебя получилось? (книга) Раздели это слово на слоги. Поставь ударение.

Слайд 7

А теперь немножко отдохнём. Мы писали, мы писали, А теперь все дружно встали, Ножками потопали, ручками похлопали, Затем пальчики сожмём, Сядем, пальчики встряхнём. Очень много мы писали, Наши пальчики устали. Мы немножко отдохнём – И опять писать начнём.

Слайд 8

- Составь предложения со словами «топор», «веник». - Начерти их схемы. - Сколько слов в первом предложении? Какое первое слово? Второе? … - С какой буквы начинается предложение? - Что ставится в конце предложения? - Сколько слов во втором предложении? И т. д.

Слайд 9

Рассмотри картинки. Ответь на вопросы. - Чем копают? - Чем рубят? - Чем пилят? - Чем красят? - Чем вышивают? - Чем режут? - Чем подстригают? - Чем подметают? - Чем закручивают? - Чем забивают? Отвечать полным предложением. Копают лопатой. Пилят пилой и т. д.

Слайд 10

Игра «Измени слово» Взрослый произносит слова со звуком [к] и бросает мяч ребёнку. Ребёнок заменяет первый звук [к] на звук [г] и бросает мяч обратно. К олос – голос калина – Галина кости – гости Кора – гора кубки – губки С какими звуками мы сегодня познакомились? Дай характеристику этим звукам. Какое задание тебе понравилось больше всего? В тетради напечатай буквы Г, К.

Слайд 11

Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об организации дистанционного обучения во время карантина

Как проверять работы при дистанционном обучении?https://урок.рф/discussion/657042Как работать дистанционно в сельских школах?https://proshkolu.ru/user/mashi/blog/582341Какие сайты для организации само...

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....

Конспект фронтального занятия во 2 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению.Тема занятия: Весна. Автоматизация звуков Ц. Дифференциация звуков Р – Л.

Цели:1.Вырабатывать умение различать текст по предложениям  опознавать знакомый и незнакомый речевой материал по теме  «Весна», различать неречевые звуки. 2. Автоматизироват...

Звуки Г и Гь. Обучение во время карантина

Познакомить со звуками [г] - [г`], буквами г, г`...

Здравствуй лето! Обучение во время карантина

Материал для обучения на тему "Лето"...

Математика. Обучение во время карантина

Расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров...