Методическая разработка дистанционного занятия "Экзерсис у станка. Игра "Ученик - учитель"
методическая разработка (5 класс)
Методическая разработка дистанционного занятия на тему: «Экзерсис у станка. Игра «Ученик – учитель» предназначена для педагогов дополнительного образования, хореографов и учителей физической культуры. Содержит подробное описание комплекса упражнений по развитию и укреплению мышц спины на примере упражнения «планка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_markova_t.v.doc | 752.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка дистанционного занятия на тему:
«Экзерсис у станка. Игра «Ученик – учитель»
Автор:
Маркова Татьяна Викторовна,
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2022
Содержание
Пояснительная записка………………………….………………………….……...3
Основное содержание: ………………………………………………….................6
Конспект занятия……………………………………………………………..…….6
План-конспект………………………………………………………………………8
Ход занятия…………………………………………………………………………..9
Использованная литература……………………………………………………….10
Аннотация
Методическая разработка дистанционного занятия на тему: «Экзерсис у станка. Игра «Ученик – учитель» предназначена для педагогов дополнительного образования, хореографов и учителей физической культуры. Содержит подробное описание комплекса упражнений по развитию и укреплению мышц спины на примере упражнения «планка».
Пояснительная записка
Актуальность:
Из-за пандемии короновируса учащиеся остаются дома на самоизоляции и занимаются дистанционно. В это время сложно их контролировать, но это не повод давать им расслабиться. Рано или поздно эпидемия отступит и карантин закончится, а значит тренировки и репетиции продолжаются в том же темпе, но в других условиях.
На дистанционных занятиях проведем экзерсис у станка и на середине зала, включая небольшую группу прыжков. А чтобы было интересно, я предлагаю своим ученицам побыть в роли учителя. Провести тот же экзерсис со своими родственниками (родителями, сёстрами, братьями, бабушками и др.). Подготовим и проведем дистанционно фото-видео отчет: «Классика для всех»
Планируемое дистанционное занятие «Экзерсис у станка. Игра «Ученик-учитель» в хореографическом коллективе «Магнолия» проходит 45 минут.
Данная методическая разработка ориентирована на учащихся среднего школьного возраста 11-12 лет, обучающихся 1 год в группе №3 по программе «Хореографическое творчество» в хореографическом коллективе «Магнолия ДДЮТ Кировского района СПб. Составлена методическая разработка в период дистанционной работы на основании Постановления правительства СПб от 13.03.2020 № 121.
Для успешного проведения занятия необходимо:
- провести предварительную работу на предыдущих занятиях;
- подготовить видео запись занятия по теме с аккомпанементом и методическими пояснениями, учитывая природные способности и подготовленность учащихся;
- продумать оформление электронной странички занятия;
- попытаться сохранить все традиционные формы построения занятия;
- подготовить видео обращение к родителям с целью мотивации совместного занятия;
- подготовить видео запись с рассказом о гигиенических требованиях и требованиях охраны здоровья;
- мотивировать учащихся на выполнение домашнего задания созданием фото и видео отчета.
Основное содержание.
Конспект занятия.
Тема: «Экзерсис у станка. Игра «Ученик-учитель»
Тип занятия: Дистанционное обучающее занятие.
Формы работы: - групповая, дистанционная форма работы.
Возраст учащихся: 11-12 лет, первый год обучения.
Дата: 18.05.2020.
Время: 45 минут.
Цель:
- Поддержание в тонусе мышц и суставно-связочного аппарата, закрепление методики выполнения упражнений классического экзерсиса.
Задачи:
Обучающие:
- научить самостоятельно поддерживать физическую форму;
- закрепить знания методики выполнения упражнений классического экзерсиса.
Развивающие:
- развить хореографические способности;
- развить физические качества;
- развить творческие способности.
Воспитательные:
- воспитать чувство ответственности в необходимости регулярных самостоятельных занятий;
- сформировать интерес к педагогической деятельности.
Планируемый результат:
Предметные:
- научатся самостоятельно поддерживать физическую форму;
- запомнят правила выполнения упражнений классического экзерсиса.
Метапредметные:
- разовьют хореографические способности;
- разовьют физические качества;
- разовьют творческие способности.
Личностные:
- воспитают чувство ответственности в необходимости регулярных самостоятельных занятий;
- будут проявлять интерес к педагогической деятельности.
Методическое обеспечение:
- подбор видео занятия из Интернета с аккомпанементом и методическими пояснениями по теме занятия;
- подготовка учащихся;
- для педагога: письменный стол, компьютер (ноутбук);
- для ученика: балетная форма, балетный станок (любая опора для тела); компьютер (ноутбук).
План -конспект занятия:
Этап занятия | Хронометраж времени | Содержание занятия (деятельность педагога) | Содержание занятия (деятельность учащихся | |
1 | Организационный | 2 мин. | Приветствие учащихся. Формулировка цели и задач задания по теме. Поклон.. | Настраиваются на занятия. |
2 | Основной. | 37 минут | Разминка у станка. Экзерсис у станка. | Подготовка мышц и суставно-связочного аппарата к работе у станка. Постепенный разогрев мышц, связок и суставов. Работа над улучшением хореографических способностей и физических качеств. Учащиеся рассказывают правила выполнения упражнений, переводят их название, рассказывают, что именно развивает то или иное упражнение. Делают замечания, поправляют. |
З | Заключительный | 5 мин. | Подведение итога занятия. | Рефлексия. Поклон. |
Ход занятия.
1. Организационный этап.
(Для занятия предварительно сделана видеосъемка. Подобран методический материал.
Обозначена группа, год обучения, программа, тема и дата занятия)
Педагог: Здравствуйте, девочки!
Сегодня мы продолжим заниматься дистанционно. Рано или поздно эпидемия отступит и карантин закончится. Вас ждут концертные и конкурсные выступления. Чтобы показывать высокий исполнительский уровень, надо держать себя в хорошей физической форме. Для этого требуются регулярные самостоятельные тренировки.
Я подготовила для вас видеоматериал с уроком по классическому танцу. Ведет его педагог-репетитор Мариинского театра Никита Щеглов. Урок несложный, все упражнения даны по вашим силам и знаниям. Музыкальный темп спокойный. Внимательно слушайте объяснения и выполняйте все рекомендации педагога.Чтобы вам было интересно делать экзерсис регулярно, предлагаю подключить к занятиям ваших родственников (родителей, сестёр, братьев, бабушек и др.),а вам предлагаю выступить в роли педагога-хореографа. Выполняя упражнения вместе с родственниками, вы научите их правилам выполнения упражнений, расскажите, что развивают и укрепляют те или иные упражнения, как переводятся с французского языка балетные термины. Потом сделайте фото или видео съёмку и вышлите мне на электронную почту. Я сделаю отчет по занятиям и размещу их в нашей группе в VK.
Педагог:(на видео приветствует детей обозначает цель и задачи занятия).
Цель. На нашем занятии вы научитесь самостоятельно поддерживать себя в нужной физической форме, а также закрепите правила выполнения упражнений классического экзерсиса у станка.
А также улучшите свои природные способности и физические качества. Занимаясь вместе со своими родственниками, вы почувствуете себя в роли учителя. Возможно, кто-то из вас, в будущем, захочет стать балетным педагогом.
2 Основной этап
Включаем видеозапись, исполняем поклон вместе с Никитой Щегловым и продолжаем работать у станка. Внимательно слушайте объяснение педагога, музыку и следуйте всем рекомендациям.
https://vk.com/wall301502019_323
3.Заключительный этап занятия
После самостоятельного выполнения экзерсиса, выходили на видеосвязь и учащиеся рассказывали о том, насколько сложно было; что получалось, а что нет. Всё ли было понятно? После выполнения домашнего задания, учащиеся сообщали в комментарии или сообщением в WhatsApp о том, каково им было в роли учителя, понравилось ли учить других?
Таблица результативности проверки задания (теста и др) учащихся
18.05.2020 педагог дополнительного образования Маркова Т.В.
«Хореографический коллектив «Магнолия»
1 год обучения, 3 группа
программа «Хореографическое творчество»
тема занятия: «Экзерсис у станка. Игра «учитель-ученик».
№ | Ф.и. учащегося (по спискам) | Задание | Итого |
1 | Алтунина Дарья | С | С |
2 | Васильева Варвара | В | В |
3 | Васильева Мария | С | С |
4 | Венедиктова Евгения | С | С |
5 | Голикова Анастасия | В | В |
6 | Денисова Екатерина | В | В |
7 | Залуцкая Валерия | В | В |
8 | Колосовская Таисия | В | В |
9 | Костицына Анастасия | В | В |
10 | Кривова Диана | В | В |
11 | Лозинская Александра | В | В |
12 | Мендагулова Олеся | С | С |
13 | Страхова Анна | С | С |
14 | Цибульская Вера | В | В |
15 | Чугунова Алина | С | С |
В (высокий)-выполнил задание в полном объеме;
С (средний) -выполнил задание частично (не в полном объеме);
Н (низкий) – не справился с заданием (не выполнил).
Результаты выполнения задания вносились в таблицу отчёта. Таблица результатов размещена на страничке сообщества.
Домашнее задание для этой группы были выполнены многими учащимися из других групп. Фото и видео размещались в группе.
Высылались фото и видео домашнего задания с родственниками лично педагогу на электронную почту.
Использованная литература:
- Базарова Н., Мэй В. Азбука классического танца. Изд.2-е.- Л.,1983.
- Ваганова А. Основы классического танца. Изд. 5-е.- Л.,1980.
- Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца.- Л., 1968.
- Мессерер А. Уроки классического танца.- М., 1967.
- Тарасов Н. Классический танец- М., 1971; 1981.
- Ярмолович Л. Классический танец: Методическое пособие.- Л., 1986.
Электронные ссылки:
1. https://vk.com/wall-92106948_354
2. https://vk.com/wall301502019_353
3. https://vk.com/wall301502019_320
4. https://vk.com/wall301502019_304
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка дистанционного курса на основе LMS Moodle для подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе
Дистанционный Курс создан на основе платформы Moodle - это программный продукт, позволяющий создавать курсы и web-сайты, базирующиеся в Internet.Дистанционный Курс создан для поддержки учителей...
Методическая разработка дистанционного занятия по математике с применением ЦОР.
урок математики в 6 классе на тему «Деление обыкновенных дробей» с использованием дистанционных образовательных технологий, включает:- маршрутный лист;- учебный материал;- материал ЦОР;- практич...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДИСТАНЦИОННОЙ ВИКТОРИНЫ «ПАМЯТНЫЕ И ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ РОССИИ В 2013-2014 УЧЕБНОМ ГОДУ»
Викторина проводится в рамках реализации Программы гражданско-патриотического воспитания на 2011-2015 гг., Года культуры в России и в рамках методической недели в ОУ...
Методическая разработка Дистанционного курса «Каркасная игрушка, вязанная крючком» срок реализации – 3 недели, возраст 12-14 лет
Современные дети хотят сделать массу дел. Многие обучающиеся занимаются в нескольких объединениях. Но, как успеть везде? ...
Методическая разработка: "Плетем браслет на станке для бисероплетения"
Методическая разработка для кружков рукоделия...
Методическая разработка+презентация "Устройство токарного станка по дереву"
Цель урока: способствовать изучению устройства моделей токарного станка по дереву СТД-120М;рассмотреть кинематическую схему станка и операции, выполняемые на станке; способствовать ра...
Методическая разработка по теме "Токарный станок по дереву: назначение, детали и основы токарной работы."
Токарный станок по дереву: назначение, детали и основы токарной работы....