Методическая разработка: "Плетем браслет на станке для бисероплетения"
методическая разработка по теме

Методическая разработка для кружков рукоделия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx37.08 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

                средняя общеобразовательная школа № 569

                        Невского рай она Санкт-Петербурга

                        Методическая разработка

кружок «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

   «Плетем браслет на станке для бисероплетения»

                                                Педагог дополнительного образования

                                                Грачева Наталья Петровна

                                        Санкт-Петербург

                                                2016

Тема: «Плетем браслет на станке для бисероплетения»

Цели:

- знакомство со станком для бисероплетения;

- формирование навыков работы с бисером;

- формирование навыков работы с иглой для бисера;

- развитие мелкой моторики;

- развитие усидчивости и аккуратности;

- развитие художественного вкуса;

Оборудование:

- станок для бисероплетения;

- бисер в ассортименте;

- образцы;

- игла для бисера;

- схема рисунка;

- нитки для основы

План занятия:

- Организационный момент. Проверка готовности рабочего места. 3-5 мин

- Теоретическая часть. Техника безопасности при работе с иглами. 5 мин.

- Практическая часть. Самостоятельная работа.  25-30 мин

- Заключительная часть. Подведение итогов. Выводы. Уборка рабочего места. 5 мин

 

                                        Ход занятия:

Организационный момент

Учитель выдает каждому ребенку станок для бисероплетения, фетр для бисера, иглу и схему рисунка, на фетр выкладываются бисер двух цветов черный и красный

Теоретическая часть

Учитель: Плетение бисером это  красивый и увлекательный вид рукоделия. Но  требует он  определенных навыков, без которых невозможно сделать красивую и оригинальную вещь. Процесс создания бисерного шедевра можно ускорить и облегчить, если использовать в работе специальный станок для бисероплетения. На таком станке можно плести такие красивые аксессуары, как фенечки, браслеты, колье, ремни, сумочки, кошельки, создавать большие полотна из бисера или плести православные иконы, с красивыми окладами. Каждый станок рассчитан на плетение изделий определенных размеров, поэтому они бывают различными по ширине. Станок для бисероплетения представляет собой прямоугольную раму с перекладинами, на которые натягиваются нитки или леска для плетения.

Бисероплетение на станке позволяет рукам оставаться свободными во время плетения, что в свою очередь сокращает время работы, и облегчает сам процесс.

Практическая часть

  1. Как определить количество нитей основы? Сначала познакомимся со схемой рисунка браслета. Мы должны научиться определять  по схеме необходимое количество нитей основы. Количество бусин по вертикальному ряду плюс один, равно количеству нитей основы. Каждый самостоятельно считает количество бусин в первом ряду на выданной схеме, прибавляет единицу и таким образом узнает сколько нитей надо натянуть на станок для бисероплетения. Итак, у всех получилось пять нитей. (Для первого знакомства необходимо плести узкий браслет, чтобы работа была выполнена за два занятия, и результат понравился детям)
  2. Плотность натяжения нитей основы. Конец нитки привязываем к правой планке и цепляем нить поочередно за правую и левую планку, натягивая основу.  Нити основы не должны быть натянуты туго, при нажатии рукой они  должны коснуться станка. В результате плетения нити натягиваются постепенно  и изделие может быть деформировано.
  3. С какого края начинать плести браслет? Бисерная игла отличается от обычной иглы тем, что имеет очень тонкое ушко, оно должно проходить в отверстие самой маленькой бусины. Вставляем нитку в иглу и конец нитки привязываем к нижней нити основы слева, отступив от края 10 см.
  4. Как правильно читать схему рисунка? Затем еще раз возвращаемся к схеме рисунка. Ряды в схеме пронумерованы. (Рисунок для первого раза максимально простой, состоящий из двух цветов). В  первом ряду четыре бусины, три из них красного цвета и одна черная. Нанизываем бисер по схеме в последовательности снизу вверх – три бусины красного цвета и одна черная. Заводим иглу под нити основы, распределяем бисер между нитками и придавливаем указательным пальцем  левой руки. Затем прошиваем бисерный ряд сверху вниз. Ряд готов. (Первый ряд всегда наиболее сложный в выполнении, поэтому учитель предлагает всем желающим помощь)
  5. Игла вернулась в исходное положение – в нижний ряд, слева.

Снова обращаемся к схеме. Изучаем порядок бусин второго вертикального ряда.  Две красных бусины и две черных. Продолжаем плести. Подсчет бисера всегда ведется снизу.

  1. Как определить длину готового браслета? Натягиваем ниточку вокруг запястья и прикладываем отмеренную длину к изделию, таким образом узнаем, когда закончить плетение.
  2. Нити основы срезаем ножницами, оставив на концах по 10 см., из них плетем с каждой стороны по одной косичке.

Заключительная часть

Рассматриваем изделия.

Учитель задает вопросы:

-  как правильно посчитать нити основы?

- как сделать работу с иглой безопасной?

Дети убирают свои рабочие места. Особое внимание уделяется иглам.

Схема рисунка браслета

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по рассказу А.Куприна «Гранатовый браслет»

Урок по рассказу А.Куприна. Мы     познакомим учащихся с историей создания рассказа, покажем редчайший дар высокой любви,  величие пережитого простым человеком; расскажем о ре...

буклеты бисероплетение "Тканье со станком"

Содержит информацию о ремесле "Тканье со станком", о  обереговых символах, способах создания схем для ткачества....

Методическая разработка+презентация "Устройство токарного станка по дереву"

Цель урока: способствовать изучению устройства моделей токарного станка по дере­ву  СТД-120М;рассмотреть кинематическую схему станка и операции, выполняемые на станке; способствовать  ра...

Методическая разработка "Развитие мелкой моторики на занятиях бисероплетением"

Развитие мелкой моторики является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Под влиянием правильно осуществляемого обучения ручной д...

Методическая разработка по теме "Токарный станок по дереву: назначение, детали и основы токарной работы."

Токарный станок по дереву: назначение, детали и основы токарной работы....