МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДИСТАНЦИОННОЙ ВИКТОРИНЫ «ПАМЯТНЫЕ И ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ РОССИИ В 2013-2014 УЧЕБНОМ ГОДУ»
методическая разработка по теме

СВИЩЁВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

          Викторина проводится в рамках реализации Программы гражданско-патриотического воспитания на 2011-2015 гг., Года культуры в России и в рамках методической недели в ОУ.

Направлением викторины является углубление изучения студентами понятия и структуры Конституции РФ,  повышение их правовой культуры, активизация  знаний о Великой Отечественной войне и Олимпийском движении.        Цель Викторины: формирование исследовательского интереса аудитории к истории России и праву, повышение познавательной активности и правовой культуры участников Викторины, вовлечение наибольшего количества студентов в общетехникумовские мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx521.32 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

ДИСТАНЦИОННОЙ  ВИКТОРИНЫ

«ПАМЯТНЫЕ И ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ РОССИИ»

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении в техникуме

дистанционной викторины «Памятные и знаменательные даты России»

в 2013-2014 учебном году

  1. Общие положения.
  1. Викторина проводится в рамках реализации Программы гражданско-патриотического воспитания на 2011-2015 гг., Года культуры в России и в рамках методической недели в ОУ.
  2. Направлением викторины является углубление изучения студентами понятия и структуры Конституции РФ,  повышение их правовой культуры, активизация  знаний о Великой Отечественной войне и Олимпийском движении.
  3. Викторина проводится на базе ОУ.
  4. Организаторами викторины являются руководители краеведческого уголка «Память».
  5. Предметные области: обществознание, право, история России.
  1. Цели и задачи Викторины.
  1. Цель Викторины: формирование исследовательского интереса аудитории к истории России и праву, повышение познавательной активности и правовой культуры участников Викторины, вовлечение наибольшего количества студентов в общетехникумовские мероприятия.
  2. Задачи Викторины:
  1. Стимулирование интереса студентов к получению новых знаний путем участия в интеллектуальных мероприятиях дистанционного характера.
  2. Пропаганда и популяризация знаний об истории, культуре, Конституции России и Олимпийских играх.
  3. Развитие навыков и  умений студентов в поиске нужной информации.
  4. Формирование правовой и нравственной культуры студентов.


III. Порядок и условия проведения Викторины.

  1. К участию в викторине приглашаются студенты техникума всех учебных групп. Участие в викторине групповое дистанционное.
  2. Сроки проведения Викторины март 2014 г.
  3. Вопросы викторины размещаются на сайте техникума. Викторина включает в себя четыре раздела, посвящённые 20-летию Конституции РФ, событиям Великой Отечественной войны, культуре России и Олимпийским играм.
  4. Работы оформляются в электронном виде и направляются руководителям викторины на электронную почту.
  5. Все интересующие пояснения и вопросы можно также отправить в электронном виде. В электронном сообщении необходимо указать следующую информацию: № группы, курс.

IV. Критерии оценки ответов на вопросы

4.1.          Количество правильных ответов.

4.2.         Полнота изложенного материала.

4.3.         Грамотность и логичность изложения.

4.4.         Максимальное количество баллов по викторине – 108.

  1. Подведение итогов.
  1. Победители будут определены по сумме набранных баллов. Подсчет баллов и определение победителей осуществляет актив краеведческого уголка «Память».
  2. По итогам Викторины присуждаются  I, II, III место.
  3. Итоги и отчет о Викторине размещается на сайте техникума.                        
  4. Победители Викторины награждаются дипломами 1, 2, 3 степени.


Оценочный  лист  викторины

группы

№, название

раздела

Кол-во

баллов

Состав команды

Место

Итого

         Дистанционная викторина «Памятные и знаменательные даты России»

в 2013-2014 учебном году

РАЗДЕЛ 1. «20-летие Конституции РФ»

Вопросы, оцениваемые в 1 балл:

  1. Назовите: кем, когда и где была принята Конституция РФ.(Народом, 12 декабря 1993 г., на референдуме)
  2. Что такое преамбула? (вступительная часть Конституции РФ)
  3. Какую ветвь власти возглавляет Президент РФ? (никакую, так как является должным лицом с особым статусом)
  4. Назовите, кто назначает Премьер-министра РФ. (Президент РФ с согласия государственной Думы)
  5. Кто является носителем суверенитета в РФ? (многонациональный народ)
  6.  Назовите Высший судебный орган по разрешению экономических споров. (Высший Арбитражный суд РФ)
  7.  Какое конституционное право реализуют студенты, обучаясь в техникуме? Укажите номер статьи. (Право на образование, ст.43 Конституции РФ)
  8. Назовите самую большую по объёму главу Конституции РФ. (Глава 2. Права и свободы человека и гражданина)
  9. Сколько субъектов в составе РФ? (83)
  10.  Что такое парламент? Как называется парламент России? (Парламент – это высший представительный (законодательный) орган государственной власти. Федеральное Собрание РФ.)

Вопросы, оцениваемые в 3 балла:

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в следующих утверждениях:

  1.  В территорию РФ включаются территории её субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.
  2.  Федеральные Конституционные Законы занимают высшее место в иерархии нормативных правовых актов. (Нет, высшее место в иерархии нормативных актов занимает Конституция)
  3.  Право законодательной инициативы принадлежит только Президенту РФ. (Нет, право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.)
  4.  Депутатом Государственной Думы РФ избрали 18-летнего гражданина Франции, который проживал в РФ 3 года. (Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года)

               

Вопрос, оцениваемый в 5 баллов:

  1.  Назовите фамилии изображенных политических деятелей. Укажите занимаемый ими пост.
  1. Валентина Матвиенко, председательhttp://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=21692148-16-72&n=21

Совета Федерации Федерального

Собрания РФ, постоянный член Совета

Безопасности

                                       

http://img1.1tv.ru/imgsize640x360/PR20091117125804.GIF

  1. Нарышкин Сергей Евгеньевич

Спикер Государственной Думы

РФ

  1. Валерий Дмитриевич Зорькинhttp://www.moscowfilmfestival.ru/upimg/photo/1824.jpg

Председатель Конституционного Суда

РФ

РАЗДЕЛ II. «Эрудит в истории Великой Отечественной войны»

Вопросы, оцениваемые в 1 балл:

  1. Назовите хронологические рамки блокады Ленинграда (день начала блокады и день полного снятия блокады).  08.09.1941-27.01.44
  2. Как назывались план и операция по прорыву и снятию блокады Ленинграда. (Искра и Январский гром)
  3. «Дорога жизни» - что это? (Единственная транспортная магистраль, проходившая по Ладожскому озеру (во время навигации – по воде, зимой – по льду), связывающая блокадный Ленинград с тыловыми районами (с сентября 1941 по март 1943). По этой дороге эвакуировали население, везли в осаждённый город продукты, топливо, оружие.
  4. Женщина-поэтесса, символ Блокадного Ленинграда. (Ольга Бергольц)
  5. Главное кладбище Блокадного Ленинграда. (Пискарёвское)
  6. Когда учреждена медаль «За оборону Ленинграда». Назовите автора-художника. (22.12.42 Н.И. Москалёв)
  7. Сколько дней длилась Сталинградская битва? Назовите её кодовое название. (200, Уран).
  8. Назовите нашего земляка, участника Сталинградской битвы, почётного краеведа, чувашского народного академика, человека, который собрал богатый материал об истории нашего города и района, уроженцах Шумерлинского края (Я.Н.Волков)
  9. Самый молодой лётчик Великой Отечественной, начал летать самостоятельно в 15 лет, в авиационном корпусе его прозвали Летунком. (Аркадий Каманин (1928-1947).
  10. Этот 14-летний белорусский партизан, Герой Советского Союза участвовал во многих боях и неизменно проявлял мужество и отвагу. В своём последнем бою он сражался до последнего патрона, а, когда у него осталась одна граната, подпустил фашистов поближе и взорвал их и себя. (Марат Казей (1929-1944).

Вопросы, оцениваемые в 3 балла:

  1. Назови трёх выдающихся полководцев Великой Отечественной. (Маршалы Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, И.С. Конев, А.М. Василевский, К.А. Мерецков, В.И. Чуйков, Ф.И. Толбухин, А.И. Ерёменко, генералы армии Н.Ф. Ватутин, И.Д. Черняховский, И.Х. Баграмян и др.)
  2. Город, в котором в 1945 году проходил суд над главными фашистскими преступниками? (Нюрнберг).
  3. Команда «Воздух» времен ВОВ означала именно это. Что? (Тревога, появился вражеский самолет)
  4. Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времен ВОВ («Катюша»)

Вопрос, оцениваемый в 5 баллов:

  1. На фронтах Великой Отечественной сражались не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». Что это было? (Военная техника: «Яки» - это серия советских самолетов-истребителей, разработанных КБ А.С. Яковлева; «Тигры» - серия немецких тяжелых танков (Tiger I, Tiger II). «Пантера» - немецкие средние танки; «Леопарды» - немецкие лёгкие танки (VK1602 Leopard).

РАЗДЕЛ III. «Год культуры в России»

Вопросы, оцениваемые в 1 балл:

  1.  Во время какого праздника на Руси сооружали ледяной крест? (Во время праздника Крещения)
  2. Святая церковь отмечает День мученницы Татьяны 25 января. Но какое отношение имеет эта давняя история к шумному, разгульному торжеству студентов России? (Дело в том, что в День святой мученницы Татьяны граф Иван Иванович Шувалов, человек просвещенный и горячий патриот, отнес императрице Елизавете указ «Об учреждении Московского университета и гимназии», который она высочайше затем и подписала. Во имя Татьяны был освящен и университетский храм. Так Татьяна-мученица стала для российских студентов Татьяной-университетской)
  3. Как была озаглавлена древнейшая русская летопись и кто ее автор? («Повесть временных лет», монах Нестор)
  4. Самая известная икона А.Рублёва? (Троица)
  5. Первый музей в России. (Кунсткамера)
  6. Кто написал самое популярное в годы ВОВ стихотворение «Жди меня»? (К. Симонов)
  7. Какое поэтическое название имеет памятник Петру I в Петербурге, ставший в 1960 г. символом киностудии Ленфильм? («Медный всадник» А.С.Пушкин)
  8. Этот город был основан в XI веке. В знаменитом Спасо-Преображенском монастыре в конце XVIII века была найдена рукопись величайшего памятника древнерусской литературы – «Слово о полку Игореве». Он на 150 лет старше Москвы! (Ярославль)
  9. Игрой на каком щипковом инструменте сопровождали своё пение сказители былин?(На гуслях.)
  10. Перу какого поэта принадлежат эти знаменитые строки?

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать 

В Россию можно только верить.    (Ф.И. Тютчеву.)

Вопросы, оцениваемые в 3 балла:

Назови песню, её авторов, из которой эти строки:

  1. «Ты сейчас далеко – далеко.
    Между нами снега и снега.
    До тебя мне дойти нелегко,
    А до смерти четыре шага.»
    "В землянке" (слова А. Суркова, музыка К. Листова)
  2.  «Споёмте, друзья, ведь завтра в поход –
    Уйдём в предрассветный туман.
    Споём веселей, пусть нам подпоёт
    Седой боевой капитан.»
    "Вечер на рейде" (слова А. Чуркина, музыка В. Соловьёва-Седого)

  1. «Отцам на смену выйдя в путь, 
    Ты, юность, им опорой будь.
    На добрый лад судьбу верша,
    О жизни большой поёт душа.» (Слова И.С.Семёнов (ТУКТАШ), музыка  Г.С. Лебедев)
  2.  «От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!»

«Государственный гимн России» (слова С.В.Михалков, музыка Александра Васильевича Александрова)

Вопрос, оцениваемый в 5 баллов:

  1. Назовите картину и её автора. Укажите, какое историческое событие она отражает.

                                                                  

  1. Михаил АВИЛОВ

«Поединок Пересвета с Челубеем

на Куликовом поле»,

Начало Куликовской битвы 8 сентября 1380 г.

  1. А.П. Шепелюк «Михаил Кутузов : Михаил Кутузов во время Бородинского сражения. А.П. Шепелюк, 1952

во время Бородинского сражения»

М. И. Кутузов на командном пункте

в день Бородинского сражения.

  1. Валентин Серов «Петр Первый».

Строительство Санкт-Петербурга

в 1703 году.

РАЗДЕЛ IV. «Олимпийские игры»

Вопросы, оцениваемые в 1 балл:

1. На флаге Олимпийских игр изображены соединенные между собой разноцветные кольца. Что они символизируют? (Пять частей света, участвующих в Олимпийских играх)

2. Какой цвет олимпийских колец символизирует какой континент? (Синий — Европа; черный — Африка; красный — Америка; желтый — Азия; зеленый — материки Австралия и Новая Зеландия)

3. Какой олимпийский вид спорта введен в программу соревнований в честь умершего атлета? (Марафон. Дистанция сорок два километра сто девяносто пять метров)

4. На коньках в Северной Европе катались еще три тысячи лет назад. Из какого материала были сделаны первые полозья? (Из отточеной кости. Металлические полозья появились тысячу лет назад)

5. Чему равна максимальная дистанция в Чемпионатах мира по скоростному бегу на коньках у мужчин? (Десять километров)

6. Когда впервые был зажжен Олимпийский огонь? (1936 г. Германия.)

7. В какой стране состоялась первая зимняя Олимпиада? (Во Франции, город Шамон — с 25 января по 4 февраля 1924 года)

8. Назовите автора произведения, посвященного Олимпийским играм и заканчивающегося так:

«И так вся пестрота народов мира,

Объединенных общностью кумира,

Ведущих мирный, благородный спор,

Слагается в многоголосый хор».

(Пьер де Кубертен «Ода спорту»)

9. Прославленная советская лыжница,  4-кратная олимпийская чемпионка. Принимала участие в пяти подряд зимних Олимпиадах, а свою последнюю награду завоевала на Играх в Альбервиле за несколько дней до 40-летия, что является своеобразным рекордом у лыжниц. По представлению МОК был присужден международный приз Кубертена. (Раи́са Смета́нина)

10. В каком году советские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх? Где они состоялись? (В 1952 г., Хельсинки, Финляндия, XV Олимпийские игры.)

Вопросы, оцениваемые в 3балла:

11. Разъясните процедуру зажигания Олимпийского огня? (Перед началом игр в Олимпии (Греция) от лучей Солнца с помощью увеличительного стекла зажигается факел. Первый бегун берет старт от горы Олимп, и на протяжении всего пути следующий факел зажигается от предыдущего. Последний бегун появляется на стадионе во время открытия Олимпийских игр, и от его факела зажигается Олимпийский огонь)

12. Какая страна принимала Зимние Олимпийские игры чаще других? Назовите годы. (США, четыре раза: 1932, 1960, 1980, 2002.)

13. Какие виды спорта включены в программу зимних Олимпийских игр 2014 г.? (биатлон, бобслей, горные лыжи, кёрлинг, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл, санный спорт, скелетон, скоростной бег на коньках, фигурное катание, сноуборд, хоккей на льду, шорт-трек)

14. Легендарная советская конькобежка, единственная 6-кратная олимпийская чемпионка в истории конькобежного спорта, получившая спортивное прозвище - «Уральская молния». (Лидия Скобликова)

Вопрос, оцениваемый в 5 баллов:

15. На зимней Олимпиаде в Италии в 1956 году команда Советского Союза выступавшая впервые заняла первое место. В итоговом командном зачёте Советская сборная набрала столько медалей, сколько сборные стран, занявших второе и третье место. Сколько золотых, серебряных и бронзовых медалей набрала советская олимпийская сборная? Какие государства заняли второе и третье место в командном зачёте на этой Олимпиаде? (7 золотых, 3 серебряных, 6 бронзовых медалей -   почти столько, сколько занявшие второе и третье места Австрия и Финляндия, вместе взятые)

Информационные ресурсы:

http://mkrf.ru/ministerstvo/museum/ - сайт Министерства культуры РФ

http://culturavrn.ru/russia/9213 - Журнал о культуре России и мира

http://olimp-history.ru/ - История Олимпийских игр

http://www.sochi2014.com/ - XXII Олимпийские игры

http://www.constitution.ru/ - Конституция РФ

http://www.gov.ru/main/page7.html - Федеральное Собрание РФ

http://www.otvoyna.ru/ - Великая Отечественная война



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

знаменательные даты в развитии биологии с 1500 года по 1982 год

этот материал будет полезен всем, кто интересуется историей биологии, для подготовки уроков и предметных фестивалей...

Знаменательные даты России

Классный час, посвященный 630-летию Куликовской битвы и 1000-летию города Ярославля...

Знаменательные даты и события 2013-2014 г.

Знаменательные даты и события 2013-2014 г....

Методическая разработка "Знакомство с праздничными и знаменательными датами России как средство патриотического и нравственного воспитания дошкольников"

Серия занятий объединена общей целью – знакомство детей с праздничными и знаменательными датами России, не входящими в календарь официальных государственных праздников, но имеющих важное значени...

Сценарий мероприятия, посвящённого году литературы в России (в рамках открытия учебного года и первого общего родительского собрания) «Китай-Россия. Путешествие во времени или с книгой возможно всё!»

Сценарий мероприятия, посвящённого году литературы в России(в рамках открытия учебного года и первого общего родительского собрания)«Китай-Россия. Путешествие во времени или с книгой возможно вс...