Цифровая трансформация образования
презентация к уроку
Цифровая трансформация образования является одним из трендов ведущих образовательных систем мира и важным ресурсом развития образования в нашей стране. Необходимость активизации процессов цифровизации в России указывается в национальном проекте «Образование», в рамках которого запущено два федеральных проекта – «Цифровая образовательная среда» и «Учитель будущего». Целью проекта «Цифровая образовательная среда» является создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifrovaya_transformatsiya_obrazovaniya.pptx | 536.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определения Цифровая трансформация – законченный путь преобразований, когда мы пересматриваем бизнес-стратегии, операции, продукты, подходы, цели, когда мы заканчиваем процесс, позволяющий быть конкурентоспособным в современном изменяющемся мире. Цифровая трансформация образования (ЦТО) – это взаимосвязанное (системное) обновление: • целей и содержания обучения • инструментов, методов и организационных форм учебной работы • в цифровой образовательной среде для всестороннего развития КАЖДОГО ОБУЧАЕМОГО, формирования у него компетенций, необходимых для жизни в цифровой экономике. Цифровая трансформация школы – это коренной пересмотр принципов работы практически всех подразделений. Это большой, многоступенчатый процесс. Цифровая трансформация школы включает в себя цифровизацию образования.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 поставлена задача: создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней
Цифровизация затрагивает не только содержание образования, но и его организацию. Цифровая трансформация в образовании неизменно влечет за собой изменение роли преподавателя. Преподаватели должны знать/уметь: - особенности образовательного процесса в условиях цифрового общества; - возможности цифровой среды для преподавания; - тенденции развития цифровой грамотности гражданина; - основные инструменты и ресурсы персональной обучающей среды; - осознанно формировать персональную обучающую среду; - выстраивать систему обучающего контекста на основе открытых цифровых источников; - анализировать образовательные данные; - применять технологии смешанного и адаптивного обучения.
Профессионалы нового уровня должны уметь быстро учиться, синтезировать идеи из разных областей, иметь способность к адаптации. Цифровые компетенции в образовании должны быть направлены на: 1) совершенствование применения цифровых технологий в преподавании и обучении; 2) развитие навыков, необходимых для цифровой трансформации; 3) анализ и прогнозирование на основе данных в образовании.
Цифровизация образования предполагает: - применение обучающимися мобильных и интернет-технологий, расширяя горизонты их познания, делая их безграничными, - продуктивное применение цифровых технологий, - включение обучающихся в самостоятельный поиск, - отбор информации, - участие в проектной деятельности, - формирование у обучающихся компетенций XXI века.
Направления применения цифровизации в образовании - развитие цифровых библиотек и кампусов университетов. - разработка и наполнение онлайн курса осуществляется с применением программных решений, позволяющих осуществить сборку курса из имеющихся информационных ресурсов и в специализированных программных средах, авторскими системами, - автоматизированным проектированием.
Задачи: 1) обучение и повышение квалификации педагогических работников по применению цифровых технологий в образовательной деятельности; 2) реализация цифровых технологий в образовательном процессе; 3) предоставление для коллективного пользования цифровых ресурсов и доступа к ним в облачных ресурсах; 4) обеспечение повышения уровня мотивации к профессиональному использованию цифровых технологий обучающимися; 5) создание инновационных условий развития через внедрение цифровых технологий. 6) оказание информационных и консультационных услуг по использованию цифровых и облачных технологий с неограниченными ресурсами; 7) накопление, систематизация и распространение информации по использованию цифровых и облачных технологий в школе.
Достоинства информатизации образования Для учителя информационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект при их использовании в следующих случаях: - во время проведения урока; - в проектной деятельности, при создании материалов к урокам; - при выступлении на собраниях, педсоветах и т.п.; - в процессе создания и передачи общешкольной информации; - в процессе научной деятельности; - при обмене опытом как внутри школы, так и между школами . Для учащегося информационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект при их использовании в следующих случаях: - для более глубокого восприятия учебного материала; - в проектной деятельности; - при создании мультимедийных сочинений; - в презентационной деятельности; - в локальной и глобальной сети.
Резюме : Цифровая трансформация дает качественный скачок в развитии школы, но для ее реализации необходимо вовлечение всех участников образовательного процесса. • Трансформация может встретить сопротивление, и ключом к его преодолению является правильная коммуникация, в том числе посредством цифровой среды. • Школа после трансформации должна быть открытой, прозрачной, интегрированной и ориентированной на постоянное развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования
Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования...
Презентация к докладу. Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования
Презентация к докладу. Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования...
КТО ЗАНИМАЕТСЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ?
Исследователи Высшей школы экономики провели мониторинг цифровой трансформации общеобразовательных организаций в 2020 году, который позволил изучить различные аспекты цифровизации образовательны...
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК НОВАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Материал будет полезен административным работникам ОО, учителям - прредметникам,начинающим и реализующим процессы цифровизации в своих школах....
Раскрытие профиля современного учителя через сайт в период цифровой трансформации образования
ЦОР: сайт учителя...
АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
laquo;Цифровизация – это есть переход на цифровой способ связи, записи и передачи данных с помощью цифровых устройств».Цифровые ресурсы прочно вошли в практику управленческой ...
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
Национальный проект «Образование»: нормативное, организационное и содержательное обеспечение федеральных проектов...