Образовательный Web-квест "Сбор и анализ информации о банке и банковских продуктах"
электронный образовательный ресурс (10 класс)

Пенькова Маргарита Анатольевна

Электронный образовательный материал  (ЭОМ)  Web-квест "Сбор и анализ информации о банке и банковских продуктах" принял участие в конкурсе педагогического мастерства "Призвание - 2021" Московского медицинского колледжа № 1  и отмечен серификатом участника.

Образовательный Web-квест "Сбор и анализ информации о банке и банковских продуктах"  направлен на самостоятельное ознакомление обучающих теоретическим материалом в любом месте, как очно, так и дистанционно и на любом настольном компьютере: моноблоке, ноутбуке, нетбуке и карманном (смартфоне), при наличии сети Интернет. 

Данный ЭОМ могут использовать другие преподаватели при подготовке к теоретическим занятиям по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл penkova_soprovoditelnaya_zapiska.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

СОПРОВОДИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

№ п/п

Фамилия, имя, отчество участника

Пенькова Маргарита Анатольевна

Должность

Преподаватель

Категория ЭОМ (текстографический, текстографический с навигацией, мультимедийный, Образовательный Web-квест)

Образовательный Web-квест

УД / ПМ / МДК

ОУД.09 Информатика

Тема занятия

Сбор и анализ информации о банке и банковских продуктах

Цель и задачи

Цель:  1. Научиться выбирать банк для хранения денежных средств по депозиту, чтобы неожиданно не потерять их.

Задачи: 1. Знать как выбирать надежный банк;

            2. Научиться выбирать нужные вам условия депозита;

            3. Управлять рисками по депозиту;

            4.  Составлять Шорт-листы для выбора наиболее выгодных условий депозита?

Предметная область

Банк. Предметными результатами «Финансовой грамотности» являются [13]:

  • понимание основных принципов экономической жизни общества:
  • представление о роли денег в семье и обществе;
  • о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи;
  • о роли государства в экономике семьи;
  • понимание и правильное использование экономических терминов;
  • освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление;
  • проведение простых финансовых расчётов;
  • приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики;
  •  знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет;
  • знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;
  • развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций;
  • определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;
  • развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Межпредметные связи

Информатика.  Финансовая грамотность. Математика.

Метапредметные связи

Метапредметными результатами «Финансовой грамотности» являются:

Познавательные:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
  • поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;
  • формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

  • понимание цели своих действий;
  • планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;
  • проявление познавательной и творческой инициативы;
  • оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;
  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

  • составление текстов в устной и письменной формах;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Ссылка на ЭОМ., размещенный в сети Интернет

https://sites.google.com/view/bankidepozit/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

Дополнительное программное обеспечение, необходимое для просмотра ЭОМ

Необходимо наличие Интернета.

Список использованных источников* (текстографические, фото-, аудио- и видео материалы, Webсервисы)

1. Иллюстрация  «Обложка учебного пособия Основы финансовой грамотности»; Чумаченко В.В, Горяев А.П.,

2. Иллюстрация банка с открытым хранилищем, показывающая груды золотых слитков и наличных денег https://www.theglobeandmail.com/report-on-business/exporters-receivables-insurance-can-make-the-banks-sit-up-and-take-notice/article22211621/;

3. Презентация " Как выбрать банк?", www.cbr.ru;

4. Иллюстрация  «Расчетные задачи»Чумаченко В.В, Горяев А.П., Рабочая тетрадь "Основы финансовой грамотности»;

5. Пенькова М.А., Электронная таблица "Шорт-лист (шаблон)";

6. Иллюстрация «Нормы оценок в начальной школе» https://infourok.ru/normi-ocenok-v-nachalnoy-shkole-3849336.html;

7. Пенькова М.А., Электронная таблица "Оценочный лист";

8. Иллюстрация "Оцени себя", https://infourok.ru/prezentaciya-k-otkritomu-uroku-po-matematike-na-temu-zakreplenie-klass-3452749.html;

9. Иллюстрация  «Мой школьный день», https://fs.znanio.ru/d5af0e/99/0d/221533f915e3e38935f91e57556daab59c.jpg ;

10. Пенькова М.А. – Задание – сопоставление, https://wordwall.net/ru/resource/15947786/%d0%b1%d0%b0%d0%bd%d0%ba-%d0%b8-%d0%b1%d0%b0%d0%bd%d0%ba%d0%be%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b5-%d0%b4%d0%b5%d0%bf%d0%be%d0%b7%d0%b8%d1%82%d1%8b ;

11. Бесплатный конструктор и хостинг сайтов -  https://www.sites.google.com;

12. Многофункциональный инструмент для создания интерактивных материалов https://wordwall.net 

13. https://nsportal.ru/user/184965/page/finansovaya-gramotnost;

14. Пенькова М.А. – Презентация «Задание – Создание интеллект-карты»,

15. Иллюстрация «Интеллект-карта “Мой день”» https://zen.yandex.ru/media/id/5a534bd05a104f7110e8244e/sekret-effektivnosti-2-mind-map-5a5d4ecd799d9dd2bf36e22d;

16. Видео-клип «Как проверить финансовую организацию?» https://www.youtube.com/watch?v=NYYfvN61mCM&t=5s;

17. Сравни.ru https://www.sravni.ru/vklady/;

18.Агентство по страхованию вкладов (АСВ) https://www.asv.org.ru/

*При создании ЭОМ участники конкурса могут использовать материалы, заимствованные из различных источников. При использовании таких материалов участники конкурса должны обязательно указывать источник (Закон РФ «О защите авторских и смежных прав»), что должно быть отражено в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Банки и банковская деятельность"

Урок-игра  "Морской бой" 9 класс по теме "Банки и банковская деятельность"...

Анализ информации, представленной в виде схем. Задание 11. 9 класс

Презентация с вариантами задания 3, пояснение кним...

Лабораторная работа "Анализ задолженностей перед банком с группировкой данных по фирмам"

Публикуемая разработка создана совместно с коллегой - учителем информатики Киреевой И.С. - с целью повторения учащимися 11 классов основных приемов обработки числовой информации и освоения более сложн...

Методика анализа информации о результатах профессиональной деятельности соискателей на ВКК

Материал в помощь аттестующимся учителям на категорию. Нормативный документ: Приложение к Приказу Депертамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 13.04.2021 г. №2-А...

Методика анализа информации о результатах профессиональной деятельности педагогов-соискателей на ВКК в 2016-2017 учебном году в Воронежской области

Методика анализа информации о результатах профессиональной деятельности педагогов-соискателей на ВКК в 2016-2017 учебном году в Воронежской области представляется в помощь педагогам, желающим самостоя...

Банки и банковская система

Презентация урока экономики по теме банки и банковская система...

технологическая карта урока "Банки и банковская система"

Технологическая карта урока , методическая разработка "Банки и банковская система"...