Методика анализа информации о результатах профессиональной деятельности педагогов-соискателей на ВКК в 2016-2017 учебном году в Воронежской области
статья на тему

Методика анализа информации о результатах профессиональной деятельности педагогов-соискателей на ВКК в 2016-2017 учебном году в Воронежской области представляется в помощь педагогам, желающим самостоятельно сделать предварительный подсчет баллов, набранных по таблицам камеральной экспертизы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_analiza_2017.doc255.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 34 к приказу

департамента образования,

науки и молодёжной политики

Воронежской области

от «17» июня 2016г. № 691

Методика анализа информации о результатах профессиональной деятельности соискателей

высшей квалификационной категории, осуществляющих образовательную деятельность по должности «учитель»

Методика разработана на основе требований п.37, п.38 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приказ Минобрнауки РФ от 07.04.2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»)

Вывод о соответствии/несоответствии уровня квалификации педагога требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной
категории,  формулируется специалистом АК после суммирования баллов, полученных по результатам анализа информации о результатах педагогической деятельности аттестуемого в межаттестационный период

Формулировка требования Порядка аттестации

Показатели для анализа информации

Основания для вывода специалистов АК по показателям

Примечания

1.Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

 Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662

1.1 Качество знаний (в традиционном оценивании)

1) При наличии положительной динамики:

коррекционно-развивающее обучение

5 баллов -  показатель качества знаний 15% и выше

4 балла - 10% и выше

3 балла - 5% и выше

2 балла - динамика направлена на достижение 100 %-ой успеваемости

0 баллов - стремительная отрицательная динамика

образовательная деятельность без углублённого изучения предмета

5 баллов- 50% и выше

4 балла - 45% и выше

3 балла - 40% и выше

2 балла - 35% и выше

0 баллов - ниже 35%

углублённое изучение предмета (профильное обучение)

5 баллов - 60% и выше

4 балла - 55% и выше

3 балла - 50% и выше

2 балла - 45% и выше

0 баллов - ниже 45%

При стабильном результате:

коррекционно-развивающее обучение

5 баллов -  показатель качества знаний 20% и выше

4 балла - 15% и выше

3 балла - 10% и выше

2 балла – 5% и выше

0 баллов – 100%-ная успеваемость достигнута эпизодически

образовательная деятельность без углублённого изучения предмета

5 баллов- 55% и выше

4 балла- 50% и выше

3 балла- 45% и выше

2 балла- 40% и выше

0 баллов - ниже 40%

углублённое изучение предмета (профильное обучение)

5 баллов- 65% и выше

4 балла- 60% и выше

3 балла- 55% и выше

2 балла- 50% и выше

0 баллов - ниже 50%

Отсутствие положительной динамики и/или стабильного результата, значительная и необоснованная отрицательная динамика – 0 баллов

Вывод возможен только с опорой на информацию об особенностях осуществления образовательной деятельности (в рамках коррекционно-развивающих занятий, образовательная деятельность без углублённого изучения предмета, углублённое изучение предмета (профильное обучение), содержащуюся в комментарии.

При оценке  по каждому из показателей учитывается дополнительная информация из комментария учителя (например, доля обучающихся, для которых русский язык не является родным). Допустимо снижение значения показателя для оценки  не более чем на 10 единиц (%).

Указанные в основаниях для вывода специалистов АК проценты являются процентами верхней планки динамики  (то есть достигнутыми, а не начальными).

Если среди классов одной параллели в нагрузке учителя есть классы, в которых осуществляется образовательная деятельность без углублённого изучения предмета, и классы профильного обучения (смотрите комментарий учителя), показатели качества знаний рассчитываются в соответствии с методикой для каждого класса, а для нахождения итогового значения определяется среднее арифметическое.

При анализе материалов учителей начальной школы рекомендуется пользоваться шкалой  «образовательная деятельность без углублённого изучения предмета».

1.2 Качество знаний (по результатам независимой оценки)/ Соответствие качеству знаний в традиционном оценивании

Значения по пунктам 1) и 2) суммируются

1) Качество знаний

от 100% до 70% =  5 баллов

от 69% до 50% = 3 балла

от 49% до 30% = - 1 балл

ниже 30% = -2 балла

2) При расхождении в результатах

от 0до ±(5-15)% =  5 баллов

±(16-20)% = 3 балла

±(21-25)% =  0 баллов

±(26 и более)% =  -5 баллов

Информация предоставляется учителем в том случае, если обучающиеся участвовали в процедурах независимой оценки (ОГЭ (ГИА), процедуры мониторинга индивидуальных учебных достижений обучающихся, организуемого департаментом образования, науки и молодёжной политики Воронежской области в апреле-мае отчётного учебного года).

При применении 100-балльной системы оценки учитель должен перевести результаты в 5-балльное оценивание по шкале, предложенной организаторами независимой оценки.

1.3 Результаты срезовых работ обучающихся (предоставляется информация по одному из классов, по одному из предметов учебной нагрузки).

При наличии положительной динамики в период от первичной до итоговой срезовой работы

Качество знаний:

коррекционно-развивающее обучение

5 баллов -  показатель качества знаний 20% и выше

4 балла - 15% и выше

3 балла - 10% и выше

2 балла – 5% и выше

образовательная деятельность без углублённого изучения предмета

5 баллов- 55% и выше

4 балла- 50% и выше

3 балла- 45% и выше

2 балла- 40% и выше

углублённое изучение предмета (профильное обучение)

5 баллов- 65% и выше

4 балла- 60% и выше

3 балла- 55% и выше

2 балла- 50% и выше

При стабильном результате:

коррекционно-развивающее обучение

5 баллов -  показатель качества знаний 20% и выше

4 балла - 15% и выше

3 балла - 10% и выше

2 балла – 5% и выше

0 баллов – 100%-ная успеваемость достигнута эпизодически

образовательная деятельность без углублённого изучения предмета

5 баллов- 55% и выше

4 балла- 50% и выше

3 балла- 45% и выше

2 балла- 40% и выше

0 баллов - ниже 40%

углублённое изучение предмета (профильное обучение)

5 баллов- 65% и выше

4 балла- 60% и выше

3 балла- 55% и выше

2 балла- 50% и выше

0 баллов - ниже 50%

Отсутствие положительной динамики, значительная и необоснованная отрицательная динамика – 0 баллов

Информация предоставляется учителем по результатам двух срезовых работ одного класса внутри полного учебного года (ближайшему по отношению к дате подачи заявления).

2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях по предмету (-ам) обучения

2.1 Внеурочная деятельность по преподаваемому (-ым) предмету (-ам) (кружки, секции, коллективные творческие дела по профилю деятельности, работа в рамках предметных недель, декад и месячников, факультативы, НОУ)

Количество баллов определяется путём суммирования при реализации нескольких направлений внутри одного учебного года или нескольких направлений в течение межаттестационного периода:

1 балл - за каждое направление внеурочной деятельности

Общее количество баллов при оценивании результатов по показателям 2.1, 2.2 должно составлять не более 15.

Баллы не суммируются по показателю 2.1 при реализации одного направления внеурочной деятельности в течение нескольких лет межаттестационного периода.

При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии  не учитывает соответствующую информацию в таблице.

2.2 Внепредметная деятельность

а) организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся: помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.;

б) участие в проектах, направленных на создание комфортной и безопасной образовательной среды, благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды;

в) организация мероприятий по формированию здорового образа жизни;

г) участие в мероприятиях по организации профилактики правонарушений, асоциальных проявлений в детско-подростковой среде;

д) участие в мероприятиях по патриотическому и гражданскому воспитанию, мероприятиях, проводимых органами ученического самоуправления, молодёжными движениями и организациями

Количество баллов определяется путём суммирования за каждое мероприятие с учётом уровня его проведения

Международный уровень:

От 1 до 5 мероприятий  = 5 баллов

Более 5 мероприятий  = 6 баллов

Федеральный уровень:

От 1 до 5 мероприятий  = 4 балла

Более 5 мероприятий = 5 баллов

Региональный  и межрегиональный уровень:

От 1 до 5 мероприятий  = 3 балла  

Более 5 мероприятий = 4 балла

Муниципальный, межмуниципальный  уровень и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж):

От 1 до 5 мероприятий  = 2 балла  

Более 5 мероприятий = 3 балла

Открытое мероприятие уровня образовательной организации:

5 мероприятий и более = 1 балл

2.3 Индивидуальные учебные достижения обучающихся (результаты участия в конкурсах, олимпиадах соревнованиях, научно-практических конференциях, интеллектуальных марафонах, проектах по предмету (-ам) обучения

Учитывается каждое учебное достижение при условии участия:

- нескольких обучающихся в одном мероприятии;

-одного и того же обучающегося в мероприятиях разного уровня;

- одного и того же обучающегося в нескольких мероприятиях

При участии в очных мероприятиях, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и органами управления образованием:

Международный уровень:

Победитель = 6 баллов

Призер, лауреат, номинант = 5 баллов

Федеральный уровень:

Победитель = 5 баллов

Призер, лауреат, номинант = 4 балла

Региональный  и межрегиональный уровень:

Победитель =  4 балла

Призер, лауреат, номинант = 3 балла

Муниципальный, межмуниципальный  уровень и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж):

Победитель =  3 балла

Призер, лауреат, номинант = 2 балла

Уровень образовательной организации:

Победитель, призер, лауреат, номинант:

1 человек и более  = 1 балл

При участии в очных мероприятиях, проводимых сторонними организациями (общественными организациями, фондами и т.д.):

Международный уровень:

Победитель =  5 баллов

Призер, лауреат, номинант = 4 балла

Федеральный уровень:

Победитель = 4 балла

Призер, лауреат, номинант = 3 балла

Региональный  и межрегиональный уровень:

Победитель  = 3 балла

Призер, лауреат, номинант = 2 балла

Муниципальный, межмуниципальный  уровень и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж)

Победитель  = 2 балла

Призер, лауреат, номинант = 1 балл

При участии в заочных и дистанционных мероприятиях, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и органами управления образованием:

Международный уровень:

Победитель, лауреат, дипломант:

От 1 до 5 человек = 4 балла

Более 5 человек = 5 баллов

Федеральный уровень:

Победитель, лауреат, дипломант:

От 1 до 5 человек = 3 балла

Более 5 человек = 4 балла

Региональный  и межрегиональный уровень:

Победитель, лауреат, дипломант:

От 1 до 5 человек = 2 балла  

Более 5 человек = 3 балла

Муниципальный, межмуниципальный  уровень и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж):

Победитель, лауреат, дипломант:

От 1 до 5 человек  = 1 балл

Более 5 человек  = 2 балла

При участии в заочных, дистанционных мероприятиях, проводимых сторонними организациями (общественными организациями, фондами и т.д.):

Международный уровень:

Победитель, лауреат, дипломант:

От 1 до 5 человек = 3 балла  

Более 5 человек = 4 балла

Федеральный уровень:

Победитель, лауреат, дипломант:

От 1 до 5 человек = 2 балла

Более 5 человек = 3 балла

Региональный  и межрегиональный уровень:

Победитель, лауреат, дипломант:

От 1 до 5 человек = 1 балл

Более 5 человек = 2 балла

При оценивании результатов заочных, дистанционных мероприятий необходимо изучить положение о проведении заочного конкурса, олимпиады и т.д., расположенное на электронном ресурсе организатора мероприятия. Для этого необходимо пройти по прямой электронной ссылке, указанной соискателем в графе «Наименование мероприятий». При отсутствии данной информации специалист АК имеет право не учитывать результаты участия обучающихся в заочном и дистанционном мероприятиях.

Не суммируются баллы каждого участника при условии победы команды обучающихся.

При  оценивании результатов очных  мероприятий на уровне образовательной организации выставляется единая оценка (1 балл) за любое количество достижений (не кратно количеству достижений).

Общее количество баллов при  оценивании результатов по показателю должно составлять не более  30 баллов, при  оценивании результатов заочных   и дистанционных конкурсов любого уровня - не более  10 баллов.

При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии не учитывает соответствующую информацию в таблице.

3. Личный вклад педагога в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий. 

Транслирование педагогическим работником в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

Активное участие педагога в работе методических объединений педагогических работников организаций.

 Разработка педагогом программно-методического сопровождения образовательного процесса.

Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах.

3.1 Отраслевые и государственные награды, учёные степени и звания педагога

Количество баллов определяется путём суммирования при наличии нескольких достижений:

Государственные награды:

  1 достижение  = 50 баллов

Ведомственные награды:

 1 достижение  = 25  баллов

Учёная степень кандидата наук (в соответствии с профилем педагогической деятельности) = 20 баллов

Учёная степень доктора наук (в соответствии с профилем педагогической деятельности) = 30 баллов

Учитель  предоставляет информацию о достижениях, полученных в период профессиональной деятельности (не только в межаттестационный период).

 

Государственные награды по должности «учитель»

 

 1.почётное звание «Народный учитель Российской Федерации»;

2.почётное звание «Заслуженный учитель РФ»;

3. почётное звание  «Заслуженный деятель физической культуры РФ»;

4. орден «За заслуги перед Отечеством» (I-IVстепени);

5.награды за боевые заслуги (для учителей ОБЖ);

6. памятная медаль «Патриот России»

7. медаль «За трудовое отличие»

8 почетная грамота Президента Российской Федерации и   объявление благодарности Президента Российской Федерации;

Ведомственные  награды  по должности «учитель»:

1 нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»;

2 нагрудный знак «Отличник народного просвещения»

3 нагрудный знак «Отличник физической культуры и спорта»

4 почетный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта»

5. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации;

6 Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации.

7 медаль К.Д. Ушинского

 

3.2 Использование инновационных технологий, методик и/или их элементов (здоровьесберегающие, развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение в условиях одного класса, коллективная система обучения, технология решения изобретательских задач (ТРИЗ), проектно-исследовательские, технология «дебаты», технология модульного и блочно-модульного обучения, лекционно-семинарская технология обучения, технология развития критического мышления, обучающие игры (ролевые, деловые), «портфолио» обучающегося, авторские методики и другие)

Количество баллов определяется путём суммирования при условии участия в нескольких мероприятиях, в т. ч. различного уровня:

Международный уровень:

1  мероприятие  = 8 баллов

Федеральный уровень:

1 мероприятие  = 6 баллов

Региональный  и межрегиональный уровень:

1  мероприятие  = 5 баллов

Муниципальный, межмуниципальный  и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж)

1  мероприятие  = 3 балла

Уровень образовательной организации:

От 1 до 5 мероприятий = 1 балл

Более 5 мероприятий = 2 балла

Общее количество баллов при оценивании результатов по показателям 3.2,3.3 должно составлять не более 15.

Информация, представленная  в показателе 3.2 не должна дублировать материал показателя 3.7.  При наличии повторов материал показателя 3.2 специалистом АК не оценивается.

При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии  не учитывает соответствующую информацию в таблице.

3.3 Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценки знаний, умений и навыков обучающихся с использованием информационно-коммуникационных технологий (презентаций, наличие собственной страницы на сайте образовательной организации, наличие собственного сайта/блога).

Количество баллов определяется путём суммирования при условии использования нескольких форм применения ИКТ:

Разработка презентаций (при указании прямой электронной ссылки на размещённый в сети материал)

От 1 до 5 презентаций  = 2 балла

Более 5 презентаций = 3 балла

при условии соблюдения требований:

- наличие дидактической ценности материала презентации;

- валеологичность;

- техническая грамотность и сложность (наличие анимированных и озвученных элементов, гиперссылок, интерактивных составляющих и др.)

Наличие собственной страницы на сайте образовательной организации (с указанием прямой электронной ссылки) и её обновление с периодичностью:

не реже 1 раза в квартал = 2 балла

не реже 1 раза в полугодие = 1 балл

Наличие собственного  блога, на котором ведется активное обсуждение с широкой профессиональной общественностью педагогических проблем (предложенных к обсуждению соискателем), не менее одного учебного года (с указанием прямой электронной ссылки) = 3 балла

При отсутствии прямой электронной ссылки на  размещённый в сети материал информация не оценивается.

Информация, представленная в показателе 3.3, не должна дублировать материал показателя 3.7.  При наличии повторов материал показателя 3.3 специалистом АК не оценивается.

3.4 Участие педагогического работника в научной, научно-методической сферах педагогической деятельности (научно-практические конференции, семинары, педагогические чтения и др.).

Количество баллов определяется путём суммирования при условии участия в нескольких конференциях (семинарах и пр.)

В качестве докладчика очной конференции (семинара)/ докладчика web-конференции (web-семинара):

Международный уровень:

От 1 до 5 мероприятий = 5 баллов  

Более 5 мероприятий = 6 баллов

Федеральный уровень:

От 1 до 5 мероприятий = 4 балла  

Более 5мероприятий = 5 баллов

Региональный  и межрегиональный уровень:

От 1 до 5 мероприятий = 3 балла  

Более 5 мероприятий = 4 балла

Муниципальный и межмуниципальный  уровень, уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж)

От 1 до 5 мероприятий = 1 балл

Более 5 мероприятий = 2 балла

Уровень образовательной организации:

3 мероприятия и более= 1 балл

В качестве участника (слушателя) очной/ web- конференции (web-семинара) любого уровня:

5 мероприятий и более = 1 балл

Информация, представленная  в показателе 3.4, не должна дублировать материал показателя 3.5. При наличии повторов материал показателя 3.4 специалистом АК не оценивается.

При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии  не учитывает соответствующую информацию в таблице.

3.5 Публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности (в т. ч. в электронных).

Количество баллов определяется путём суммирования баллов  типа издания (I) и вида публикации (II), а также при условии наличия нескольких публикаций

I. Тип издания

Официальные печатные издания = 2 балла  

 II. Вид публикации:

 - тезисы, заметка, методическая разработка, материалы к уроку = 2 балла

- статья = 3 балла

- методическое пособие, авторская программа, монография = 5 баллов

  Официальные интернет-издания:

«Вестник просвещения» (при наличии редакционной коллегии) = 1 балл

Иные интернет издания (при наличии редакционной коллегии):

От 1 до 5 публикаций = 1 балл

Более 5 публикаций = 2 балла

Общее количество баллов при оценивании результатов по показателю 3.5 должно составлять не более 10.

При отсутствии редакционной коллегии (совета) публикация специалистом АК не оценивается.

3.6 Аналитическая деятельность педагогического работника

(а) Работа педагога     в качестве специалиста АК (эксперт)  

Количество баллов определяется путем суммирования с учётом объёма деятельности при условии участия в межаттестационный период в нескольких мероприятиях, в т. ч. различного уровня:

 

- специалист АК   (эксперт): 

1  процедура = 2 балла

Общее количество баллов при оценивании результатов по показателю 3.6 специалиста АК (эксперта)   должно составлять не более 50 баллов.

 (б) Работа педагога в составе жюри (конкурсной/ экзаменационной комиссии)

Количество баллов определяется путем суммирования с учётом объёма деятельности при условии участия в межаттестационный период в нескольких мероприятиях, в т. ч. различного уровня:

- член жюри (очной конкурсной/экзаменационной комиссии):

Региональный уровень:

От 1 до 5 процедур в год = 2 балла

От 6 до 10 процедур в год = 3 балла

Более 10 процедур  в год = 4 балла

  Муниципальный уровень, уровень образовательного округа (в том числе  района городского округа город Воронеж):

От 1 до 5 процедур в год = 1 балл

От 6 до 10 процедур в год  = 2 балла

Более 10 процедур в год  = 3 балла

При предоставлении информации о работе в жюри (конкурсной/экзаменационной комиссии) под процедурой следует понимать вид работы, а не количество проверенных и оцененных материалов.

 

3.7 Распространение индивидуального педагогического опыта (диссеминация)  (выступления аттестуемого на педсоветах, заседаниях  методобъединений,  проведение открытых уроков, мастер-классов, работа в качестве тьютора, педагога-наставника.  

Количество баллов определяется путём суммирования при условии участия в нескольких мероприятиях, в т. ч. различного уровня:

Международный уровень:

1  мероприятие  = 8 баллов

Федеральный уровень:

1 мероприятие  = 6 баллов

Региональный  и межрегиональный уровень:

1  мероприятие  = 5 баллов

Муниципальный, межмуниципальный  и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж)

От 1 до 5 мероприятий  = 3 балла

Уровень образовательной организации:

От 1 до 5 мероприятий = 1 балл

Более 5 мероприятий = 2 балла

Общее количество баллов при оценивании результатов по показателю 3.7 на региональном  и межрегиональном уров нях должно составлять не более 50 баллов.

Общее количество баллов при оценивании результатов по показателю 3.7 на муниципальном, межмуниципальном и уровне образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж) должно составлять не более 30 баллов.

Информация, представленная  в показателе 3.7, не должна дублировать материал критериев 3.2. и 3.3.  При наличии повторов материал показателя 3.7 специалистом АК не оценивается.

При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии  не учитывает соответствующую информацию в таблице.

 

3.8 Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из

социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети,

оставшиеся без попечения родителей, дети - инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным

(общественно опасным) поведением

Количество баллов определяется путём суммирования при условии разработки программ по различным направлениям деятельности.

Индивидуальные (адаптированные) рабочие программы по преподаваемому предмету(ам):

От 1 до 5 программ = 3 балла

Более 5 программ = 5 баллов

Рабочие программы по учебным курсам (в рамках преподаваемого предмета(ов):

От 1 до 5 программ = 2 балла

Более 5 программ = 3 балла

Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности (в рамках преподаваемого предмета(ов):

От 1 до 5 программ = 2 балла

Более 5 программ = 3 балла

При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии  не учитывает соответствующую информацию в таблице.

3.9 Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах.

 

При участии в очных мероприятиях, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и органами управления образованием количество баллов определяется наивысшим достижением   при условии участия в нескольких конкурсах*:

Международный и федеральный уровень:

Победитель =   60 баллов

Призер, лауреат, номинант =   50 баллов

 

Региональный  и межрегиональный уровень:

Победитель =   50 баллов

Призер, лауреат, номинант =  40 баллов

Муниципальный и межмуниципальный уровень, уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж):

Победитель =     30 баллов

Призер, лауреат, номинант =   20 баллов

Уровень образовательной организации:

Победитель  =  3 балла

При участии в очных мероприятиях, проводимых сторонними организациями (общественными организациями, фондами и т.д.):

 

Международный и федеральный уровень:

 

Призер, лауреат, номинант  

От 1 до 5 достижений = 4 балла

Больше 5 достижений =  5 баллов

Региональный и межрегиональный уровень:

 Призер, лауреат, номинант

От 1 до 5 достижений = 3 балла

Больше 5 достижений =  4 балла

Муниципальный, межмуниципальный  уровень и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж):

Победитель, лауреат, номинант

от 1 достижения и больше = 1 балл

При участии в заочных и дистанционных мероприятиях, проводимых государственными/муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и органами управления образованием:

Международный и федеральный уровень:

Победитель, лауреат, номинант = 10 баллов

Региональный и межрегиональный уровень:

Победитель конкурса по отбору лучших учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование» - 50 баллов

Иные конкурсы/мероприятия:

Победитель, лауреат, номинант  = 8 баллов

Муниципальный, межмуниципальный  уровень и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж):

Победитель, лауреат, номинант = 4 балла

При участии в заочных, дистанционных мероприятиях, проводимых сторонними организациями (общественными организациями, фондами и т.д.):

Международный и федеральный уровень:

От 1 до 5 достижений = 3 балла

Больше 5 достижений =  4 балла

Региональный и межрегиональный уровень:

От 1 до 5 достижений = 2 балла

Больше 5 достижений =  3 балла

Муниципальный, межмуниципальный  уровень и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж):

Победитель, лауреат, номинант

от 1 достижения и больше = 1 балл

Баллы по показателю 3.9 за достижения соискателя на уровне образовательной организации при анализе суммируются, но при наличии более 2 достижений выставляется единая оценка в 6 баллов.

Общее количество баллов при  оценивании результатов заочных профессиональных конкурсов, проводимых организациями осуществляющими образовательную деятельность, и органами управления образованием любого уровня должно составлять не более  20 баллов.

За исключением  победителя конкурса по отбору лучших учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование» - 50 баллов

 

  При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии  не учитывает соответствующую информацию в таблице.

3.10 Самоанализ профессиональной деятельности

Полнота, педагогически и методически верное описание деятельности, предполагающей формирование компетенции, вынесенной в название раздела = 1 балл

Общее количество баллов при  оценивании должно составлять не более  6.

 

Вывод о соответствии высшей квалификационной категории – от 90 баллов

Методика анализа информации о результатах профессиональной деятельности соискателей

первой квалификационной категории, осуществляющих образовательную деятельность по должности «учитель»

Методика разработана на основе требований п.36, п.38 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приказ Минобрнауки РФ от 07.04.2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»)

Вывод о соответствии/несоответствии уровня квалификации педагога требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, формулируется специалистом АК после суммирования баллов, полученных по результатам анализа информации о результатах педагогической деятельности аттестуемого в межаттестационный период

Формулировка требования Порядка аттестации

Показатели для анализа информации

Основания для вывода специалистов АК по показателям

Примечания

1. Достижения обучающимися стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

 Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662

1.1 Качество знаний (в традиционном оценивании)

1) При наличии положительной динамики:

коррекционно-развивающее обучение

5 баллов -  показатель качества знаний 15% и выше

4 балла - 10% и выше

3 балла - 5% и выше

2 балла - динамика направлена на достижение 100 %-ой успеваемости

0 баллов - стремительная отрицательная динамика

образовательная деятельность без углублённого изучения предмета

5 баллов- 50% и выше

4 балла - 45% и выше

3 балла - 40% и выше

2 балла - 35% и выше

0 баллов - ниже 35%

углублённое изучение предмета (профильное обучение)

5 баллов - 60% и выше

4 балла - 55% и выше

3 балла - 50% и выше

2 балла - 45% и выше

0 баллов - ниже 45%

При стабильном результате:

коррекционно-развивающее обучение

5 баллов -  показатель качества знаний 20% и выше

4 балла - 15% и выше

3 балла - 10% и выше

2 балла – 5% и выше

0 баллов – 100%-ная успеваемость достигнута эпизодически

образовательная деятельность без углублённого изучения предмета

5 баллов- 55% и выше

4 балла- 50% и выше

3 балла- 45% и выше

2 балла- 40% и выше

0 баллов - ниже 40%

углублённое изучение предмета (профильное обучение)

5 баллов- 65% и выше

4 балла- 60% и выше

3 балла- 55% и выше

2 балла- 50% и выше

0 баллов - ниже 50%

Отсутствие положительной динамики и/или стабильного результата, значительная и необоснованная отрицательная динамика – 0 баллов

Вывод возможен только с опорой на информацию об особенностях осуществления образовательной деятельности (в рамках коррекционно-развивающих занятий, образовательная деятельность без углублённого изучения предмета, углублённое изучение предмета (профильное обучение), содержащуюся в комментарии.

При оценке  по каждому из показателей учитывается дополнительная информация из комментария учителя (например, доля обучающихся, для которых русский язык не является родным). Допустимо снижение значения показателя для оценки  не более чем на 10 единиц (%).

Указанные в основаниях для вывода специалистов АК проценты являются процентами верхней планки динамики  (то есть достигнутыми, а не начальными).

Если среди классов одной параллели в нагрузке учителя есть классы, в которых осуществляется образовательная деятельность без углублённого изучения предмета, и классы профильного обучения (смотрите комментарий учителя), показатели качества знаний рассчитываются в соответствии с методикой для каждого класса, а для нахождения итогового значения определяется среднее арифметическое.

При анализе материалов учителей начальной школы рекомендуется пользоваться шкалой  «образовательная деятельность без углублённого изучения предмета».

1.2 Качество знаний (по результатам независимой оценки)/ Соответствие качеству знаний в традиционном оценивании

Значения по пунктам 1) и 2) суммируются

1) Качество знаний

от 100% до 70% =  5 баллов

от 69% до 50% = 3 балла

от 49% до 30% = - 1 балл

ниже 30% = -2 балла

2) При расхождении в результатах

от 0до ±(5-15)% =  5 баллов

±(16-20)% = 3 балла

±(21-25)% =  0 баллов

±(26 и более)% =  -5 баллов

Информация предоставляется учителем в том случае, если обучающиеся участвовали в процедурах независимой оценки (ОГЭ (ГИА), процедуры мониторинга индивидуальных учебных достижений обучающихся, организуемого департаментом образования, науки и молодёжной политики Воронежской области в апреле-мае отчётного учебного года).

При применении 100-балльной системы оценки учитель должен перевести результаты в 5-балльное оценивание по шкале, предложенной организаторами независимой оценки.

1.3 Результаты срезовых работ обучающихся (предоставляется информация по одному из классов, по одному из предметов учебной нагрузки).

При наличии положительной динамики в период от первичной до итоговой срезовой работы

Качество знаний:

коррекционно-развивающее обучение

5 баллов -  показатель качества знаний 20% и выше

4 балла - 15% и выше

3 балла - 10% и выше

2 балла – 5% и выше

образовательная деятельность без углублённого изучения предмета

5 баллов- 55% и выше

4 балла- 50% и выше

3 балла- 45% и выше

2 балла- 40% и выше

углублённое изучение предмета (профильное обучение)

5 баллов- 65% и выше

4 балла- 60% и выше

3 балла- 55% и выше

2 балла- 50% и выше

При стабильном результате:

коррекционно-развивающее обучение

5 баллов -  показатель качества знаний 20% и выше

4 балла - 15% и выше

3 балла - 10% и выше

2 балла – 5% и выше

0 баллов – 100%-ная успеваемость достигнута эпизодически

образовательная деятельность без углублённого изучения предмета

5 баллов- 55% и выше

4 балла- 50% и выше

3 балла- 45% и выше

2 балла- 40% и выше

0 баллов - ниже 40%

углублённое изучение предмета (профильное обучение)

5 баллов- 65% и выше

4 балла- 60% и выше

3 балла- 55% и выше

2 балла- 50% и выше

0 баллов - ниже 50%

Отсутствие положительной динамики, значительная и необоснованная отрицательная динамика – 0 баллов

Информация предоставляется учителем по результатам двух срезовых работ одного класса внутри полного учебного года (ближайшему по отношению к дате подачи заявления).

2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях по предмету (-ам) обучения

2.1 Внеурочная деятельность по преподаваемому (-ым) предмету (-ам) (кружки, секции, коллективные творческие дела по профилю деятельности, работа в рамках предметных недель, декад и месячников, факультативы, НОУ)

Количество баллов определяется путём суммирования при реализации нескольких направлений внутри одного учебного года или нескольких направлений в течение межаттестационного периода:

1 балл - за каждое направление внеурочной деятельности

Общее количество баллов при оценивании результатов по показателям 2.1, 2.2 должно составлять не более 15.

Баллы не суммируются по показателю 2.1 при реализации одного направления внеурочной деятельности в течение нескольких лет межаттестационного периода.

При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии  не учитывает соответствующую информацию в таблице.

2.2 Внепредметная деятельность

а) организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся: помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.;

б) участие в проектах, направленных на создание комфортной и безопасной образовательной среды, благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды;

в) организация мероприятий по формированию здорового образа жизни;

г) участие в мероприятиях по организации профилактики правонарушений, асоциальных проявлений в детско-подростковой среде;

д) участие в мероприятиях по патриотическому и гражданскому воспитанию, мероприятиях, проводимых органами ученического самоуправления, молодёжными движениями и организациями

Количество баллов определяется путём суммирования за каждое мероприятие с учётом уровня его проведения

Международный уровень:

От 1 до 5 мероприятий  = 5 баллов

Более 5 мероприятий  = 6 баллов

Федеральный уровень:

От 1 до 5 мероприятий  = 4 балла

Более 5 мероприятий = 5 баллов

Региональный  и межрегиональный уровень:

От 1 до 5 мероприятий  = 3 балла  

Более 5 мероприятий = 4 балла

Муниципальный, межмуниципальный  уровень и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж):

От 1 до 5 мероприятий  = 2 балла  

Более 5 мероприятий = 3 балла

Открытое мероприятие уровня образовательной организации:

5 мероприятий и более = 1 балл

2.3 Индивидуальные учебные достижения обучающихся (результаты участия в конкурсах, олимпиадах соревнованиях, научно-практических конференциях, интеллектуальных марафонах, проектах по предмету (-ам) обучения

Учитывается каждое учебное достижение при условии участия:

- нескольких обучающихся в одном мероприятии;

-одного и того же обучающегося в мероприятиях разного уровня;

- одного и того же обучающегося в нескольких мероприятиях

При участии в очных мероприятиях, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и органами управления образованием:

Международный уровень:

Победитель = 6 баллов

Призер, лауреат, номинант = 5 баллов

Федеральный уровень:

Победитель = 5 баллов

Призер, лауреат, номинант = 4 балла

Региональный  и межрегиональный уровень:

Победитель =  4 балла

Призер, лауреат, номинант = 3 балла

Муниципальный, межмуниципальный  уровень и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж):

Победитель =  3 балла

Призер, лауреат, номинант = 2 балла

Уровень образовательной организации:

Победитель, призер, лауреат, номинант:

1 человек и более  = 1 балл

При участии в очных мероприятиях, проводимых сторонними организациями (общественными организациями, фондами и т.д.):

Международный уровень:

Победитель =  5 баллов

Призер, лауреат, номинант = 4 балла

Федеральный уровень:

Победитель = 4 балла

Призер, лауреат, номинант = 3 балла

Региональный  и межрегиональный уровень:

Победитель  = 3 балла

Призер, лауреат, номинант = 2 балла

Муниципальный, межмуниципальный  уровень и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж)

Победитель  = 2 балла

Призер, лауреат, номинант = 1 балл

При участии в заочных и дистанционных мероприятиях, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и органами управления образованием:

Международный уровень:

Победитель, лауреат, дипломант:

От 1 до 5 человек = 4 балла

Более 5 человек = 5 баллов

Федеральный уровень:

Победитель, лауреат, дипломант:

От 1 до 5 человек = 3 балла

Более 5 человек = 4 балла

Региональный  и межрегиональный уровень:

Победитель, лауреат, дипломант:

От 1 до 5 человек = 2 балла  

Более 5 человек = 3 балла

Муниципальный, межмуниципальный  уровень и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж):

Победитель, лауреат, дипломант:

От 1 до 5 человек  = 1 балл

Более 5 человек  = 2 балла

При участии в заочных, дистанционных мероприятиях, проводимых сторонними организациями (общественными организациями, фондами и т.д.):

Международный уровень:

Победитель, лауреат, дипломант:

От 1 до 5 человек = 3 балла  

Более 5 человек = 4 балла

Федеральный уровень:

Победитель, лауреат, дипломант:

От 1 до 5 человек = 2 балла

Более 5 человек = 3 балла

Региональный  и межрегиональный уровень:

Победитель, лауреат, дипломант:

От 1 до 5 человек = 1 балл

Более 5 человек = 2 балла

При оценивании результатов заочных, дистанционных мероприятий необходимо изучить положение о проведении заочного конкурса, олимпиады и т.д., расположенное на электронном ресурсе организатора мероприятия. Для этого необходимо пройти по прямой электронной ссылке, указанной соискателем в графе «Наименование мероприятий». При отсутствии данной информации специалист АК имеет право не учитывать результаты участия обучающихся в заочном и дистанционном мероприятиях.

Не суммируются баллы каждого участника при условии победы команды обучающихся.

При  оценивании результатов очных  мероприятий на уровне образовательной организации выставляется единая оценка (1 балл) за любое количество достижений (не кратно количеству достижений).

Общее количество баллов при  оценивании результатов по показателю должно составлять не более  30 баллов, при  оценивании результатов заочных   и дистанционных конкурсов любого уровня - не более  10 баллов.

При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии не учитывает соответствующую информацию в таблице.

 3. Личный вклад педагога в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий. 

Транслирование педагогическим работником в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

Активное участие педагога в работе методических объединений педагогических работников организаций.

 Разработка педагогом программно-методического сопровождения образовательного процесса.

Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах.

3.1 Отраслевые и государственные награды, учёные степени и звания педагога

Количество баллов определяется путём суммирования при наличии нескольких достижений:

Государственные награды:

  1 достижение  = 50 баллов

Ведомственные награды:

 1 достижение  = 25  баллов

Учёная степень кандидата наук (в соответствии с профилем педагогической деятельности) = 20 баллов

Учёная степень доктора наук (в соответствии с профилем педагогической деятельности) = 30 баллов

Учитель  предоставляет информацию о достижениях, полученных в период профессиональной деятельности (не только в межаттестационный период).

 

Государственные награды по должности «учитель»

 1.почётное звание «Заслуженный учитель РФ»;

2. почётное звание  «Заслуженный деятель физической культуры РФ»;

3. орден «За заслуги перед Отечеством» (I-IVстепени);

4.награды за боевые заслуги (для учителей ОБЖ);

5. памятная медаль «Патриот России»

6. медаль «За трудовое отличие»

7 почетная грамота Президента Российской Федерации и об объявлении благодарности Президента Российской Федерации;

Ведомственные  награды  по должности «учитель»:

1 нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»;

2 нагрудный знак «Отличник народного просвещения»

3 нагрудный знак «Отличник физической культуры и спорта»

4 почетный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта»

5. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации;

6 Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации.

7 медаль К.Д. Ушинского

 

3.2 Использование инновационных технологий, методик и/или их элементов (здоровьесберегающие, развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение в условиях одного класса, коллективная система обучения, технология решения изобретательских задач (ТРИЗ), проектно-исследовательские, технология «дебаты», технология модульного и блочно-модульного обучения, лекционно-семинарская технология обучения, технология развития критического мышления, обучающие игры (ролевые, деловые), «портфолио» обучающегося, авторские методики и другие)

Количество баллов определяется путём суммирования при условии участия в нескольких мероприятиях, в т. ч. различного уровня:

Международный уровень:

1  мероприятие  = 8 баллов

Федеральный уровень:

1 мероприятие  = 6 баллов

Региональный  и межрегиональный уровень:

1  мероприятие  = 5 баллов

Муниципальный, межмуниципальный  и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж)

1  мероприятие  = 3 балла

Уровень образовательной организации:

От 1 до 5 мероприятий = 1 балл

Более 5 мероприятий = 2 балла

Общее количество баллов при оценивании результатов по показателям 3.2,3.3 должно составлять не более 15.

Информация, представленная  в показателе 3.2 не должна дублировать материал показателя 3.7.  При наличии повторов материал показателя 3.2 специалистом АК не оценивается.

При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии  не учитывает соответствующую информацию в таблице.

3.3 Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценки знаний, умений и навыков обучающихся с использованием информационно-коммуникационных технологий (презентаций, наличие собственной страницы на сайте образовательной организации, наличие собственного  сайта/блога).

Количество баллов определяется путём суммирования при условии использования нескольких форм применения ИКТ:

Разработка презентаций (при указании прямой электронной ссылки на размещённый в сети материал)

От 1 до 5 презентаций  = 2 балла

Более 5 презентаций = 3 балла

при условии соблюдения требований:

- наличие дидактической ценности материала презентации;

- валеологичность;

- техническая грамотность и сложность (наличие анимированных и озвученных элементов, гиперссылок, интерактивных составляющих и др.)

Наличие собственной страницы на сайте образовательной организации (с указанием прямой электронной ссылки) и её обновление с периодичностью:

не реже 1 раза в квартал = 2 балла

не реже 1 раза в полугодие = 1 балл

Наличие собственного  блога, на котором ведется активное обсуждение с широкой профессиональной общественностью педагогических проблем (предложенных к обсуждению соискателем), не менее одного учебного года (с указанием прямой электронной ссылки) = 3 балла

При отсутствии прямой электронной ссылки на  размещённый в сети материал информация не оценивается.

Информация, представленная в показателе 3.3, не должна дублировать материал показателя 3.7.  При наличии повторов материал показателя 3.3 специалистом АК не оценивается.

3.4 Участие педагогического работника в научной, научно-методической сферах педагогической деятельности (научно-практические конференции, семинары, педагогические чтения и др.).

Количество баллов определяется путём суммирования при условии участия в нескольких конференциях (семинарах и пр.)

В качестве докладчика очной конференции (семинара)/ докладчика web-конференции (web-семинара):

Международный уровень:

От 1 до 5 мероприятий = 5 баллов  

Более 5 мероприятий = 6 баллов

Федеральный уровень:

От 1 до 5 мероприятий = 4 балла  

Более 5мероприятий = 5 баллов

Региональный  и межрегиональный уровень:

От 1 до 5 мероприятий = 3 балла  

Более 5 мероприятий = 4 балла

Муниципальный и межмуниципальный  уровень, уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж)

От 1 до 5 мероприятий = 1 балл

Более 5 мероприятий = 2 балла

Уровень образовательной организации:

3 мероприятия и более= 1 балл

В качестве участника (слушателя) очной/ web- конференции (web-семинара) любого уровня:

5 мероприятий и более = 1 балл

Информация, представленная  в показателе 3.4, не должна дублировать материал показателя 3.5. При наличии повторов материал показателя 3.4 специалистом АК не оценивается.

При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии  не учитывает соответствующую информацию в таблице.

3.5 Публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности (в т. ч. в электронных).

Количество баллов определяется путём суммирования баллов  типа издания (I) и вида публикации (II), а также при условии наличия нескольких публикаций

I. Тип издания

Официальные печатные издания = 2 балла  

 II. Вид публикации:

 - тезисы, заметка, методическая разработка, материалы к уроку = 2 балла

- статья = 3 балла

- методическое пособие, авторская программа, монография = 5 баллов

  Официальные интернет-издания:

«Вестник просвещения» (при наличии редакционной коллегии) = 1 балл

Иные интернет издания (при наличии редакционной коллегии):

От 1 до 5 публикаций = 1 балл

Более 5 публикаций = 2 балла

Общее количество баллов при оценивании результатов по показателю 3.5 должно составлять не более 10.

При отсутствии редакционной коллегии (совета) публикация специалистом АК не оценивается.

3.6 Аналитическая деятельность педагогического работника

(а) Работа педагога     в качестве специалиста АК (эксперт)  

Количество баллов определяется путем суммирования с учётом объёма деятельности при условии участия в межаттестационный период в нескольких мероприятиях, в т. ч. различного уровня:

 

- специалист АК   (эксперт): 

1  процедура = 2 балла

Общее количество баллов при оценивании результатов по показателю 3.6 специалиста АК (эксперта)   должно составлять не более 50 баллов.

 (б) Работа педагога в составе жюри (конкурсной/ экзаменационной комиссии)

Количество баллов определяется путем суммирования с учётом объёма деятельности при условии участия в межаттестационный период в нескольких мероприятиях, в т. ч. различного уровня:

- член жюри (очной конкурсной/экзаменационной комиссии):

Региональный уровень:

От 1 до 5 процедур в год = 2 балла

От 6 до 10 процедур в год = 3 балла

Более 10 процедур  в год = 4 балла

  Муниципальный уровень, уровень образовательного округа (в том числе  района городского округа город Воронеж):

От 1 до 5 процедур в год = 1 балл

От 6 до 10 процедур в год  = 2 балла

Более 10 процедур в год  = 3 балла

При предоставлении информации о работе в жюри (конкурсной/экзаменационной комиссии) под процедурой следует понимать вид работы, а не количество проверенных и оцененных материалов.

 

3.7 Распространение индивидуального педагогического опыта (диссеминация)  (выступления аттестуемого на педсоветах, заседаниях  методобъединений,  проведение открытых уроков, мастер-классов, работа в качестве тьютора, педагога-наставника.  

Количество баллов определяется путём суммирования при условии участия в нескольких мероприятиях, в т. ч. различного уровня:

Международный уровень:

1  мероприятие  = 8 баллов

Федеральный уровень:

1 мероприятие  = 6 баллов

Региональный  и межрегиональный уровень:

1  мероприятие  = 5 баллов

Муниципальный, межмуниципальный  и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж)

1  мероприятие  = 3 балла

Уровень образовательной организации:

От 1 до 5 мероприятий = 1 балл

Более 5 мероприятий = 2 балла

Общее количество баллов при оценивании результатов по показателю 3.7 на региональном  и межрегиональном уров нях должно составлять не более 50 баллов.

Общее количество баллов при оценивании результатов по показателю 3.7 на муниципальном, межмуниципальном и уровне образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж) должно составлять не более 30 баллов.

Информация, представленная  в показателе 3.7, не должна дублировать материал критериев 3.2. и 3.3.  При наличии повторов материал показателя 3.7 специалистом АК не оценивается.

При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии  не учитывает соответствующую информацию в таблице.

 

3.8 Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из

социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети,

оставшиеся без попечения родителей, дети - инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным

(общественно опасным) поведением

Количество баллов определяется путём суммирования при условии разработки программ по различным направлениям деятельности.

Индивидуальные (адаптированные) рабочие программы по преподаваемому предмету(ам):

От 1 до 5 программ = 3 балла

Более 5 программ = 5 баллов

Рабочие программы по учебным курсам (в рамках преподаваемого предмета(ов):

От 1 до 5 программ = 2 балла

Более 5 программ = 3 балла

Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности (в рамках преподаваемого предмета(ов):

От 1 до 5 программ = 2 балла

Более 5 программ = 3 балла

При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии  не учитывает соответствующую информацию в таблице.

3.9 Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах.

При участии в очных мероприятиях, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и органами управления образованием количество баллов определяется наивысшим достижением   при условии участия в нескольких конкурсах*:

Международный и федеральный уровень:

Победитель =   60 баллов

Призер, лауреат, номинант =   50 баллов

 

Региональный  и межрегиональный уровень:

Победитель =   50 баллов

Призер, лауреат, номинант =  40 баллов

Муниципальный и межмуниципальный уровень, уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж):

Победитель =     30 баллов

Призер, лауреат, номинант =   20 баллов

Уровень образовательной организации:

Победитель  =  3 балла

При участии в очных мероприятиях, проводимых сторонними организациями (общественными организациями, фондами и т.д.):

 

Международный и федеральный уровень:

 

Призер, лауреат, номинант  

От 1 до 5 достижений = 4 балла

Больше 5 достижений =  5 баллов

Региональный и межрегиональный уровень:

 Призер, лауреат, номинант

От 1 до 5 достижений = 3 балла

Больше 5 достижений =  4 балла

Муниципальный, межмуниципальный  уровень и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж):

Победитель, лауреат, номинант

от 1 достижения и больше = 1 балл

При участии в заочных и дистанционных мероприятиях, проводимых государственными/муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и органами управления образованием:

Международный и федеральный уровень:

Победитель, лауреат, номинант = 10 баллов

Региональный и межрегиональный уровень:

Победитель конкурса по отбору лучших учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование» - 50 баллов

Иные конкурсы/мероприятия:

Победитель, лауреат, номинант  = 8 баллов

Муниципальный, межмуниципальный  уровень и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж):

Победитель, лауреат, номинант = 4 балла

При участии в заочных, дистанционных мероприятиях, проводимых сторонними организациями (общественными организациями, фондами и т.д.):

Международный и федеральный уровень:

От 1 до 5 достижений = 3 балла

Больше 5 достижений =  4 балла

Региональный и межрегиональный уровень:

От 1 до 5 достижений = 2 балла

Больше 5 достижений =  3 балла

Муниципальный, межмуниципальный  уровень и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж):

Победитель, лауреат, номинант

от 1 достижения и больше = 1 балл

Баллы по показателю 3.9 за достижения соискателя на уровне образовательной организации при анализе суммируются, но при наличии более 2 достижений выставляется единая оценка в 6 баллов.

Общее количество баллов при  оценивании результатов заочных профессиональных конкурсов, проводимых организациями осуществляющими образовательную деятельность, и органами управления образованием любого уровня должно составлять не более  20 баллов.

За исключением  победителя конкурса по отбору лучших учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование» - 50 баллов

 

  При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии  не учитывает соответствующую информацию в таблице.

3.10 Самоанализ профессиональной деятельности

Полнота, педагогически и методически верное описание деятельности, предполагающей формирование компетенции, вынесенной в название раздела = 1 балл

Общее количество баллов при  оценивании должно составлять не более  6.

Вывод о соответствии ПЕРВОЙ квалификационной категории – от 60 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика анализа информации о результатах профессиональной деятельности соискателей на ВКК

Материал в помощь аттестующимся учителям на категорию. Нормативный документ: Приложение к Приказу Депертамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 13.04.2021 г. №2-А...

Обобщённая информация о результатах профессиональной деятельности (воспитатель специализированной (коррекционной) образовательной организации, школы-интерната, детского дома, санаторной школы)

Обобщённая информация о результатах профессиональной деятельности (воспитатель специализированной (коррекционной) образовательной организации, школы-интерната, детского дома, санаторной школы)воспитат...

Информация о результатах профессиональной деятельности педагогического работника

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией....

Информация о результатах профессиональной деятельности педагогического работника

Информация о результатах профессиональной деятельности педагогического работника...

Результаты профессиональной деятельности педагогического работника, учителя английского языка МАОУ СОШ № 8 г. Холмска Сахалинской области.

Результаты профессиональной деятельности педагогического работника, учителя английского языка МАОУ СОШ № 8 г. Холмска Сахалинской области....

Информация о результатах профессиональной деятельности

Информация о результатах проессиональной деятельности...