Музыкальное воспитание. Тема: "Мелодия - душа музыки".
план-конспект
Музыкальное воспитание. Тема: "Мелодия - душа музыки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
melodiya_-_dusha_muzyki.doc | 28.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Душа музыки — мелодия.
Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы вам рассказывали, что музыка пришла к нам из народа.
Первыми сочинителями музыки был народ. А потом уже появились композиторы, но многое композиторы взяли из народной музыки.
Народ и во время труда сочинял песни. Строчка за строчкой появлялись куплеты. В свою музыку народ вкладывал свою душу, свои чувства, свои мысли.
Они пели песни про свой быт, про свой труд, про любовь, про детей. А начиналась песня с мелодии.
Во время сочинения напевалась определенная мелодия, и люди, напевая мелодию, накладывали на нее слова.
Мелодия — это главная мысль всей песни. Музыка как будто живое существо. У музыки тоже есть сердце и бьется пульс. Также у музыки есть душа — это мелодия.
Композиторы в свои сочинения вкладывают душу, мысли, чувства, эмоции.
Музыка вырастает из мелодии. Если мелодия веселая, значит, и вся музыка будет веселой. А если мелодия хмурая, значит, вся музыка будет грустной.
Мелодия рождается из разных ноток. В музыке их семь, и у каждой есть свое имя.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Живут эти нотки в специальном домике, который называется нотный стан. Нотный стан состоит из пяти линеечек, это их пятиэтажный дом.
В свою квартиру мы входим с помощью ключа. Также и в музыке — в пятиэтажном доме есть свой ключ — музыкальный ключ, который называется скрипичным.
У каждой нотки есть свой этаж, и каждая из них знает свое место.
Нотка «до» живет на нулевом этаже, у этой нотки свой дополнительный этаж.
Нота «ре» живет чуть выше, под первым этажом.
Нота «ми» живет на первом этаже.
Нота «фа» поселилась между первым и вторым этажом.
Нота «соль» располагается на втором этаже.
Нота «ля» между вторым и третьим.
Нота «си» на третьем этаже.
А после нее снова поселяется нота «до», она живет между третьим и четвертым этажом. Нота «до» повторяется, она есть и внизу и вверху, но звучание у них разное. Оно будет отличаться по высоте звука.
Мы уже говорили о том, что у музыки есть свой пульс, этот пульс называется ритмом. У нашего тела тоже есть свой пульс, свой ритм, который задает наше сердце.
Когда мы спокойно шагаем, наш пульс ровный, спокойный. А если мы с вами захотим станцевать, то пульс наш усилится, значит, сердце будет биться быстрее. Если мы с вами пробежимся, то наш пульс будет биться очень быстро и сердце будет еще сильнее стучать.
Также, ребята, и в музыке. Когда звучит мелодия ритмичная, четкая, под эту музыку хочется маршировать.
Давайте мы с вами сейчас попробуем. Встаньте около своей парты и промаршируйте. Спасибо, молодцы! Это был ритм марша.
Если будет звучать мелодия плавная, спокойная, под эту музыку захочется потанцевать.
Давайте попробуем под музыку делать движения руками! Плавными движениями, руки поднимаем вверх и плавно опускаем вниз. Спасибо, Молодцы! Это был ритм танца.
А если мелодия звучит веселая, задорная, нам под нее захочется петь. И это будет ритм песни. Спасибо, Молодцы!
Вот вы сейчас узнали о том, что музыка тоже имеет свой ритм, ритм марша, танца и песни.
А главное в музыке — это мелодия, по ритму и мелодии мы сможем определить, что мы должны с вами делать: маршировать, танцевать или петь.
С маршем, танцем и песнями, мы часто будем встречаться на наших уроках музыки.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа музыкального воспитания по внеурочной деятельности «Музыка вокруг тебя» для обучающихся 1-4 классов
Данная программа составлена с учетом требований, обозначенных в ФГОС начального общего образования, и в соответствии с концептуальными положениями системы развивающего обучения. Программа ...
Конспект урока музыки во 2 классе на тему"Мелодия-душа музыки"
Схема конспекта урока музыки составлена в соответствии с требованиями аттестации и в рамках ФГОС....
Конспект открытого занятия и презентация на тему "Творческая интерпретация музыкального репертуара клуба любителей песни «Музыка души»"
Открытое занятие в форме мастер-класса - это мини-концерт, где на примере исполнения разных песен показаны приемы аранжировки....
Конспект и презентация урока музыки на тему " Мелодия- душа музыки" 6 класс.
Конспект и презентация урока музыки на тему " Мелодия- душа музыки" 6 класс....
Музыкально - поэтическая, хореографическая композиция "И музыка в душе моей звучала..."
Работа посвящена жизни и творчеству великого польского композитора Фридерика Шопена. В композиции звучат известные произведения Ф.Шопена, а также стихи М.Ю.Лермонтова, А.Н.Плещеева, Н.В.Кукольни...
Разработка урока музыки на тему "Мелодия - душа музыки" (2 класс)
В работе представлена методическая разработка урока музыки во 2 классе (Критская) по теме: "Мелодия - душа музыки"...
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье «Пусть музыка звучит».
Консультационная заметка о приобщении к музыке в кругу семьи....