Рекомендации по работе с детьми с нарушением зрения
методическая разработка

Рекомендации по работе с детьми с нарушением зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_rabote_s_detmi_s_narusheniem_zreniya.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

Рекомендации по организации работы с детьми с нарушением зрения

  1. Рабочее место для ребенка дома должно определяться в соответствии с рекомендацией врача-окулиста.
  2. Стол, за которым работает ребенок, должен иметь матовую поверхность.
  3. Существенным условием является дозирование зрительной нагрузки. Индивидуально ее рассчитывает врач офтальмолог, но не более пятнадцати минут.
  4. Во время урока обязательно делать перерывы, во время которых проводить гимнастику для глаз.
  5. Необходимо соблюдать требования к наглядности: контрастность контуров предъявляемых объектов, предварительная проработка некоторых картин и рисунков: усиление контура, удаление лишних деталей, оптимальные для восприятия размеры объектов - общая площадь около 500 квадратных сантиметров, отдельные детали - 13 миллиметров; толщина контура объекта зависит от остроты зрения, примерно, от полмиллиметра до пяти миллиметров; цветовая гамма должна быть разнообразна, предпочтительнее желто-оранжево-красные, зеленые и коричневые тона и оттенки. Желательна окраска, близкая к естественной окраске.

6. Речь преподавателя должна быть выразительной и точной, необходимо проговаривать все, что он делает, пишет, рисует, проводит опыт и тогда далее.

7. Учебники, тетради по возможности следует использовать специальные: аудио учебники, тетради электронные.

8. Цвет чернил для письма предпочтительнее черный, для выделения – зеленый.

9. При оценивании результатов учебной деятельности необходимо пользоваться нормами оценки знаний учащихся с нарушением зрения.

  1. На уроках использовать приемы воздействия на эмоциональную и познавательную сферу (игровые ситуации, дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов, игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими).
  2. Максимально привлекать учащихся к участию в различных мероприятиях (олимпиады, конкурсы и др.)
  3. Проявлять к учащимся толерантное отношение, поощрять за малейшие успехи, развивать в нем веру в собственные силы и возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕФЕРАТ СПЕЦИФИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

В реферате раскрыта актуальность данной темы, её цели и задачи. Дано объяснение тому, что специфика, содержание занятий, формы организации, приемы, способы и средства коррекционного воздействия, опред...

Опыт организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения и задержкой речевого развития

Опыт организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения и задержкой речевого развития...

Логопедическая работа с детьми с нарушением зрения и речи

в презентации обобщен опыт работы с детьми с нарушением речи и зрения старшего дошкольного возраста...

Консультация для педагогов "Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения, на прогулке".

Консультация предназначена для педагогов, которые работают в детских садах компенсирующего видадля детей с нарушением зрения. В предложенном материале даются описания видов коррекционной работы, котор...

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

Забота о здоровье ребенка в настоящее время стала занимать приоритетные позиции, так как в любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые....

Коррекционная работа с детьми с нарушениями зрения

Данная работа подготовлена в связи с индивидуальной работой с учащимся, имеющим нарушение зрения....

Основные рекомендации для коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения.

Основные рекомендации к подбору дидактического материала методов и приемов организации занятий для детей с нарушением зрения....