Рекомендации по работе с детьми с нарушением зрения
методическая разработка
Рекомендации по работе с детьми с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_rabote_s_detmi_s_narusheniem_zreniya.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Рекомендации по организации работы с детьми с нарушением зрения
- Рабочее место для ребенка дома должно определяться в соответствии с рекомендацией врача-окулиста.
- Стол, за которым работает ребенок, должен иметь матовую поверхность.
- Существенным условием является дозирование зрительной нагрузки. Индивидуально ее рассчитывает врач офтальмолог, но не более пятнадцати минут.
- Во время урока обязательно делать перерывы, во время которых проводить гимнастику для глаз.
- Необходимо соблюдать требования к наглядности: контрастность контуров предъявляемых объектов, предварительная проработка некоторых картин и рисунков: усиление контура, удаление лишних деталей, оптимальные для восприятия размеры объектов - общая площадь около 500 квадратных сантиметров, отдельные детали - 13 миллиметров; толщина контура объекта зависит от остроты зрения, примерно, от полмиллиметра до пяти миллиметров; цветовая гамма должна быть разнообразна, предпочтительнее желто-оранжево-красные, зеленые и коричневые тона и оттенки. Желательна окраска, близкая к естественной окраске.
6. Речь преподавателя должна быть выразительной и точной, необходимо проговаривать все, что он делает, пишет, рисует, проводит опыт и тогда далее.
7. Учебники, тетради по возможности следует использовать специальные: аудио учебники, тетради электронные.
8. Цвет чернил для письма предпочтительнее черный, для выделения – зеленый.
9. При оценивании результатов учебной деятельности необходимо пользоваться нормами оценки знаний учащихся с нарушением зрения.
- На уроках использовать приемы воздействия на эмоциональную и познавательную сферу (игровые ситуации, дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов, игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими).
- Максимально привлекать учащихся к участию в различных мероприятиях (олимпиады, конкурсы и др.)
- Проявлять к учащимся толерантное отношение, поощрять за малейшие успехи, развивать в нем веру в собственные силы и возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕФЕРАТ СПЕЦИФИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ
В реферате раскрыта актуальность данной темы, её цели и задачи. Дано объяснение тому, что специфика, содержание занятий, формы организации, приемы, способы и средства коррекционного воздействия, опред...
Опыт организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения и задержкой речевого развития
Опыт организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения и задержкой речевого развития...
Логопедическая работа с детьми с нарушением зрения и речи
в презентации обобщен опыт работы с детьми с нарушением речи и зрения старшего дошкольного возраста...
Консультация для педагогов "Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения, на прогулке".
Консультация предназначена для педагогов, которые работают в детских садах компенсирующего видадля детей с нарушением зрения. В предложенном материале даются описания видов коррекционной работы, котор...
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения
Забота о здоровье ребенка в настоящее время стала занимать приоритетные позиции, так как в любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые....
Коррекционная работа с детьми с нарушениями зрения
Данная работа подготовлена в связи с индивидуальной работой с учащимся, имеющим нарушение зрения....
Основные рекомендации для коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения.
Основные рекомендации к подбору дидактического материала методов и приемов организации занятий для детей с нарушением зрения....