Доклад "Результаты дистанционного обучения во 2 классе"
статья
Предварительный просмотр:
ТОГБОУ «Инжавинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Доклад на тему:
«Результат дистанционного обучения и электронных образовательных технологий, которые школа-интернат была вынуждена использовать в связи с пандемией»
Выполнила: учитель начальных классов Путкова Е.А.
Инжавино 2020 г.
Добрый день уважаемые коллеги.
Хочу поделиться с вами тем, что беспокоит не только меня, но и каждого из вас.
В период дистанционного обучения мы встретили большие трудности.
Не буду лукавить, я была растеряна и расстроена. Было много вопросов, на которые не было ответов. Надо и всё.
И в первую очередь, как объяснить родителям и детям решение данной проблемы.
И первый вопрос – дистанционка, что это такое?
Дистанционное обучение это – способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимся.
А каждый ли родитель или лицо занимающееся воспитанием ребёнка в совершенстве владеет информационными технологиями? Далеко нет.
А Дистанционное обучение позволяет:
- реализовать принцип доступности образования для всех;
- снизить затраты на проведение обучения;
- проводить обучение большого количества человек;
- повысить качество обучения;
- создать единую образовательную среду.
Что же было у нас? Расскажу о своей дистанционной работе.
У меня в классе на тот момент было 8 человек.
В ВАТСАПЕ была создана группа, куда входили все родители моего класса, у которых был выход в интернет, а именно 5 человек, среди них 1 ребёнок-инвалид. С остальными тремя общались исключительно по телефону, задания выдавались при помощи смс сообщений.
В 8.00 выкладывала домашние задания, презентации, видеоуроки по предметам в дневник.ру, параллельно дублировала в группу в ватсапе ,согласно расписания. Затем начинали поступать первые работы. А иногда вопросы по заданиям. С детьми послабее приходилось общаться лично по телефону. Первое время было сложно. Дети волновались, родители переживали. Успокоившись, все приступили к работе. И целый день телефон – компьютер, компьютер – телефон. Принимала работы, проверяла. Большинство детей добросовестно выполняли работу. Здесь приходилось работать и над ошибками. Некоторым детям задания выдавались, но обратной связи не было, приходилось звонить родителям лично. И так целый день. Кроме работы с детьми приходилось работать и с родителями. Объяснять, рассказывать, советовать.
В 1 дополнительном классе оценок ещё не было. За выполненное домашнее задание высылала медальки, смайлики, для того чтобы подбодрить учеников, чтобы у них был стимул сделать следующую работу правильно, аккуратно, без ошибок.
У меня был домашний бумажный журнал ( распечатала списки, число на каждый предмет) присылают домашнюю работу, проверяю и ставлю плюс на листочек если выполнил, минус если не выполнил, а к вечеру видно, сколько детей выполнили работу, сколько нет. Бывало и такое, что минусов оказывалось больше. Звонила родителям, совместно недочёты устраняли. К концу обучения таких случаев становилось всё больше и больше.
Всё хорошо, только глаз детей не видно. Нет времени на общения с детьми. Сложнее было родителям. Привыкли как? Отправили детей в школу и забыли до вечера, а некоторые и на неделю, и на месяц. А теперь приходится самим смотреть за детьми. Объяснять, контролировать ситуацию. А это сложно, не привыкли. Но думаю, что теперь они хоть немного, но оценят работу педагогов.
Для учителей необходимость переходить в удаленный режим работы — настоящая головная боль. Ведь никто изначально не знал четких инструкций: при помощи каких инструментов проводить домашний урок и как организовать работу с классом.
Карантин показал, что российская школа пока не готова к полному переходу в цифровой формат. Многие учителя (да и родители тоже) относятся к идее перехода на «цифру» скептически. Главный аргумент — «система никогда не заменит живого учителя».
Но этот аргумент не принимает во внимание один важный момент: система и не должна заменять учителя. Она разработана для того, чтобы облегчить его работу и снять с него часть рутинной нагрузки — работы, которая не требует ни творческого подхода, ни умения находить общий язык с детьми. Например, проверка домашних заданий и формирование статистики класса — всё это система может сделать за секунды, освободив учителю время на решение по-настоящему интересных задач.
Работа учителя — не сидеть вечерами над горой домашек. Его миссия — вдохновлять учеников, мотивировать их, находить индивидуальный подход к каждому в классе. Ни одна система пока на это не способна. Но она может облегчить работу преподавателя и помочь ему сделать уроки интереснее, увлекательнее и современнее.
Дистанционное обучение — это форма, которую каждый преподаватель может наполнить содержанием.
Учителя нашей школы получили ценные советы и рекомендации по организации и проведению дистанционного обучения. Будем применять и эту практику. Надо учиться всему. Мир не стоит на месте и мы должны идти в ногу со временем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дистанционное обучение 10 класс
Контрольная работа по русскому языку. 10 класс....
Дистанционное обучение 10 класс "Правописание гласных в суффиксах причастий"
презентация и раздаточный материал...
Рабочая программа по математике (дистанционное обучение) 6 класс
Пояснительная запискаПрограмма составлена в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на основании программы па математике. Планирование учебного материала 5...
Дистанционное обучение 9 класс "Деловые бумаги. Заявление" от 2.02.2106
Теоретические сведения по теме урока и шаблон заявления для отсутствующих на уроке и заболевших учеников....
Дистанционное обучение 6 класс "Различение повелительного наклонения и формы будущего времени".
Таблица и упражнения ля работы по теме....
дистанционное обучение 8 класс, тест по ОБЖ
итоговое тестирование за курс ОБЖ для 8 класса...