дистанционное обучение 10 класс
тест по русскому языку (10 класс) по теме

 

  Контрольная  работа  по  русскому  языку.  10  класс.

                           В.1.  

1..В  каком  слове  происходит  озвончение  согласного  звука ?                  

     1. Дневной.   2. Образ.  3. Вокзал.  4. Портить.

 

2. В каком  слове  верно  выделена  буква,  обозначающая   ударный

    гласный  звук?

    1. свеклА.   2.премировАть.  3. прИбыть.  4. Экспертный.

 

3.В  каком  предложении  вместо  слова  ОЖИВАТЬ  нужно      

    употребить  ОЖИВЛЯТЬ?   

    1. Зимой  степь  мрачна, безжизненна,  только  птицы            

       ОЖИВАЮТ  её.

    2. При  свете  луны  стволы  деревьев  вдруг  ОЖИВАЮТ.

    3. История,  знакомая  по  учебникам  , ОЖИВАЛА                      

         перед  глазами.

    4.  Молодое  деревце  ОЖИВАЛО, постепенно  возвращаясь  к                     

          жизни.

4. Укажите  пример  с  ошибкой  в  образовании  формы  слова. 

    1.Давайте  попробоваем.

    2. Около  пятисот  человек.

    3. Менее  быстрый.

    4. Много  яблок.

 

5.  В  каком  слове  нет  суффикса  -К- ?     

    1.Соломка.   2. Головоломка.  3. Загадка.  4.Булка.  

 

6. В  каком  варианте  ответа  правильно  указаны  все  цифры,  на 

     месте  которых  пишется  одна  Н?

    Солнце  поднимается  в  тума(1)ой  мгле  горизонта  багровым        

     шаром  без  лучей,  точно  оно  отделе(2)о   громадным  матовым                                                                  

      стеклом,  а  откуда-то  сверху  дрожащей  волной  льётся                                                                                      

      нежный         утре(3)ий   свет.

    1) 1,2      2)2      3)3     4)1,3

 

7. В  каком  ряду  пропущена  безударная  гласная  корня,провер. ударением?

   1.акц..нтировать,  соч..тание,  атр..бут.

    2.компл..мент, акад..мический,  выст..лать.

    3.к..сательная,  разд..лить,  ун..верситет.

    4.зам..лчать,  пок..зательный,  св..детель.

  8. В  каком  ряду  во  всех  словах  пропущена  одна  и  та  же

    буква?

  1. от..грали, без..скусный, транс..ранский.
  2. пр..мечать, пр..ободрился, пр..вратить.
  3. и..черпать, бе..ропотно, во..требовать.
  4. из..ян, необ..езженный, раз..ярённый.

9.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется

      буква И?

  1. лопоч..шь, услыш..нный.
  2. тревож..шь, независ..мый.
  3. скач..шь, раста..вший.
  4. суш..шь, всклокоч..нный.

 

10.На месте каких цифр пишется И?

      Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей:

       н(1)  видит добрых он, куда н(2)  обернётся, а первый сам н(3) 

       уживётся.

       1) 1, 2.          2) 2.           3) 2,3.           4) 3.

 

11.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

       1.Вы ТО(ЖЕ) отдыхали на Кавказе и ПО(ЭТОМУ) так хорошо

          знаете эти места.

       2. ПО(ТОМУ), как отец посмотрел на меня, я понял, что он

           ТО(ЖЕ) знает о происшествии.

       3. Среди знакомого леса теряешься, словно все деревья и кусты

           ТОТ(ЧАС) скинули маску, ТО(ЖЕ) самое дерево выглядит

           иначе.

  1. НА(КОНЕЦ) стало темнеть, и я, (ТАК)ЖЕ как и мои

     товарищи, потерял надежду дойти сегодня до устья реки.

 

  1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Сальвадор Дали считал существование на публике ещё одной гранью творчества   (    )  и постоянно провоцировал скандальный интерес к своей особе.

1.Простое предложение с однородными членами, перед

   союзом И нужна запятая.

2.Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна

   запятая.

3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И не

    нужна запятая.

4. Простое предложение с однородными членами, перед

   союзом И не нужна запятая.

 

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на

       месте которых должны стоять запятые?

           По длинному и зыбкому плоту (1) сделанному из трех

       связанных брёвен (2) мы перебрались через реку и пошли

       направо (3) держась (4) недалеко от берега.

       1) 1,2,3.         2) 1,3         3) 1,2,3,4         4) 2,4.

14.Укажите способ образования слова ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

 15.    Укажите тип связи слов в словосочетании ЧРЕЗВЫЧАЙНО ЛЮБИЛ.

 

 

 

 

  Контрольная  работа  по  русскому  языку.  10  класс.

                               В.2.

 1.В  каком  слове  происходит  озвончение  согласного  звука?

     1.Экзамен          2. Подвиг                         3. Сквозняк                     4. Смеяться

 

2.В  каком  слове  верно  выделена  буква,  обозначающая   ударный

    гласный  звук?

    1. СозвонИмся    2.НамерЕние.  3. мОлодежь.  4. тортЫ.

 

3.В  каком  предложении  вместо  слова  БОЛОТНЫЙ  нужно      

    употребить  БОЛОТИСТЫЙ?  

    1Кое-где  в  низинах  БОЛОТНЫЙ  запах  был  очень  силён.

    2.Горы  сменялись  трясинами,  где  росли  кривые  и  чахлые  БОЛОТНЫЕ  берёзки.

    3. В  оврагах и  сырых,  БОЛОТНЫХ  местах  острая  осока  ранит  ноги.

    4. Капитан  Зернов  бодро  вышагивал  в  новой  военной  форме  БОЛОТНОГО  цвета.

 

4. Укажите  пример  с  ошибкой  в  образовании  формы  слова. 

    1.После  ранних  заморозков..

    2.До  двухсот  метров.

    3.Время  движется.

    4.Самый  добрейший.

 

5.  В  каком  слове  нет  суффикса  -К- ?      

    1.поездка.    2. записка.  3. кромка.  4.складка.

 

6. В  каком  варианте  ответа  правильно  указаны  все  цифры,  на 

     месте  которых  пишется  одна  Н?

    Обитатели  ночлежки  Горького  вытолкнуты  «хозяевами»  на  дно  жизни, но  человеческое  в  них  не  растопта(1)о: в этих людях, обречё(2)ых  на  беспросветное  существование, сохранилось  чувство  собстве(3)ого  достоинства.

     1)1   2)2     3)2,3    4)1,3

 

7. В  каком  ряду  пропущена  безударная  гласная  корня?

   1.тр..фарет,  выг..реть, д..лина.

   2.объед..нение,  ч..стоплотный, предст..влять. 

   3.клав..атура,  ур..внение,  преобр..зить.

   4.приб..жать,  прив..легия,  нач..нать.   

 

8. В  каком  ряду  во  всех  словах  пропущена  одна  и  та  же

    буква?

1.пр..красный,  пр..тендент,  пр..вередливый

2.бе..вкусный, и..пить, чере..чур.

3.п..едестал,  в..юга,  пред..юбилейный.

4.поз..вчерашний, р..столкать,  пр..дедушка.

 

 

 

 

9.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется

      буква И?

1.мысл..шь,  подхвач..нный.

2.тле..шь, разве..вший.

3.помн..шь,  вид..мый.

4.ро..шь,  приготовл..нный. 

10.В  каком  предложении  НЕ  со  словом  пишется  слитно?

     1.(Не)желая  спугнуть  птицу, Иван  раздвинул  ветки  кустарника. 

     2.Привыкнув  к  людям, бобры (не)страшились выходить из своих хаток.

     3.(Не)расчищенные дорожки уводили редких посетителей в

         парк.    

      4.Посреди  степи стоял дом, ничем  (не)огороженный.

 

11.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

       1.Надо много читать, ЧТО(БЫ) быть   образованным  человеком,  ПРИ(ЧЁМ)  выбор 

             книги  для  чтения- большое искусство.

          2.ЧТО(БЫ) быть  до конца честным,  скажу: меня ТАК(ЖЕ) мало радует твой

              выигрыш, как  и  проигрыш.  

          3. ЧТО(БЫ) мне ни говорили, я всё равно осмотрел чердак, а ТАК(ЖЕ) подвал

              дома.

         4.Ты всегда исчезаешь  ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появляешься, и  ПО(ТОМУ)  я

             дорожу  каждой  минутой  свидания  с  тобой.

12.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Вся  трава  была  мокрая (    ) и  сесть  на неё  было нельзя.

1.Простое предложение с однородными членами, перед

   союзом И нужна запятая.

2.Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна

   запятая.

3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И не

    нужна запятая.

4. Простое предложение с однородными членами, перед

   союзом И не нужна запятая.

 

13.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на

       месте которых должны стоять запятые?

Под  солнцем (1) соперничая с ним (2) ярко светились высокие, сочные купальницы (3) похожие  на жёлтые розы.

       1) 1,3      2)2      3)3    4)1,2,3.

 

14.Укажите способ образования слова ПРЕДСТАВИТЕЛЬ.

15.Из  данных  предложений  выпишите  словосочетание  со связью 

     СОГЛАСОВАНИЕ.

    Напрасно  лучшие умы взывали об  освобождении науки.  Толпы  кричали  о свободе   и изгоняли  Аристотеля, Пифагора, Перикла.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс дистанционного обучения «Подготовка к олимпиаде по МХК. Музыка» средствами автоматизированной системы управления обучением Moodle для 9-11 классов

Курс разработан по дисциплине «Музыка».1.     Количество часов - 34 часа.2.     Курс называется «Подготовка к олимпиаде по МХК. Музыка» и предназначен для...

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

ххх ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВАС ххх Учебно-методическое пособие по ИСТОРИИ для учащихся 10-12 заочных классов(с использованием ЭОР и элементами дистанционного обучения)

Учебно-методическое пособие  предназначено для учащихся 10-12 заочных классов ГБОУ ЦО № 633 и содержит рекомендации по изучению истории России и Всеобщей истории, тематический план, учебную прогр...

Статья/ Дистанционное обучение.Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.

В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам....

Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ,  Интернет-школ и т.п. ...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»

Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...