Дистанционный урок. Особенности организации простейших. Их классификация.
презентация к уроку (7 класс)
Представленный урок является «Уроком ознакомления с новым материалом». На уроке изучается новый материал по теме «Простейшие», производится его первичное закрепление и проверка полученных знаний.
Презентацию с уроком ученик получает по электронной почте, сохраняет её в своём компьютере. В назначенное время учитель и ученик связываются посредством Skype. Работа ученика с презентацией сопровождается инструкциями и комментариями учителя. Учитель также следит за правильностью выполнения заданий, исправляет ошибки, отвечает на возникающие вопросы. Несомненным плюсом урока является то, что в случае возникновения технических проблем со связью, ученик может работать самостоятельно. Презентация содержит все необходимее инструкции и рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viharevalyu.ppt | 1.06 МБ |
viharevalyu-stsenariy_distantsionnogo_uroka.doc | 60 КБ |
viharevalyu-rekomendatsii.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НА ПРОШЛОМ УРОКЕ МЫ ДАЛИ ОБЩУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ ЦАРСТВА ЖИВОТНЫХ. СКАЖИТЕ, КАКАЯ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ НАУК ИЗУЧАЕТ ЖИВОТНЫХ? Ботаника Зоология Цитология Гигиена Физиология
КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПРИЗНАКОВ ОТНОСЯТСЯ К ЦАРСТВУ «ЖИВОТНЫЕ», А КАКИЕ К ЦАРСТВУ «РАСТЕНИЯ» Четкая симметрия тела, связанная с образом жизни Гетеротрофное питание Подвижность Рост тела ограничен Неограниченный рост Специальных органов выделения нет Нет жесткой клеточной стенки
МЫ БУДЕМ ГОВОРИТЬ О ПРОСТЕЙШИХ, ИХ СТРОЕНИИ, ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНЫЕ ПРИЗНАКИ
ПРОСТЕЙШИЕ ОБЛАДАЮТ ВСЕМИ ПРИЗНАКАМИ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА Способностью к размножению и развитию Наличием обмена веществ и энергии Способностью дышать, питаться и выделять во внешнюю среду продукты обмена веществ Способностью размножаться и умирать
ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ ПРОСТЕЙШИХ В 1674 году голландский мастер Антоний Ван Левенгук (Anton van Leeuwenhoek, 1632 — 1723 ) с помощью микроскопа впервые увидел в капле воды из бочки «зверьков» — движущиеся живые организмы.
КТО ИЗ УЧЕНЫХ ПЕРВЫМ ОТКРЫЛ КЛЕТКУ? КТО СОЗДАЛ СВЕТОВОЙ МИКРОСКОП? Роберт Гук в 1665 году усовершенствовал микроскоп, открыл и ввел термин “клетка” Конец XVI века – И. Янсен
ЭУКАРИОТИЧЕСКАЯ КЛЕТКА ДРОЖЖЕЙ Строение клеток простейших типично для эукариот. Они состоят из одного или нескольких ядер с хромосомами, отделённых ядерной мембраной от цитоплазмы, которая ограничена от окружающей среды цитоплазматической мембранной. Ядро участвует в делении клетки.
СТРОЕНИЕ ОДНОКЛЕТОЧНЫХ Для получения информации перейдите по ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000003ac-1000-4ddd-ad2e-120046bb2fe0/index.htm
ЧТО ОБЩЕГО В СТРОЕНИИ ПРОСТЕЙШИХ? ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ПРОСТЕЙШИЕ ДРУГ ОТ ДРУГА? Запишите в тетради следующие признаки в две колонки: Тело состоит из одной клетки ( эукариотической ) Клетка состоит из трех основных частей - оболочки, цитоплазмы, ядра Форма тела Органами передвижения Разные органоиды.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе — хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!
ТИП САРКОЖГУТИКОНОСЦЫ Класс саркодовые (амеба) Класс жгутиковые (эвглена зеленая, инфузория-туфелька)
ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ТИПОМ САРКОЖГУТИКОНОСЦЫ НАЖМИТЕ ССЫЛКУ: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000003af-1000-4ddd-3966-1d0046bb2fe0/index.htm
АМЕБА Захват пищи у простейших – посмотрите анимацию на примере амебы: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000003ad-1000-4ddd-6bb7-140046bb2fe0/32_6.swf Выделение избытков жидкости у простейших (анимация): http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000003ae-1000-4ddd-551d-190046bb2fe0/32_7.swf Строение и жизнедеятельность класса Саркодовые
ТАКИМ ОБРАЗОМ, МЫ С ВАМИ РАССМОТРЕЛИ ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ, ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОСТЕЙШИХ КАК ЦЕЛОСТНЫХ ОДНОКЛЕТОЧНЫХ ОРГАНИЗМОВ, ВЕДУЩИХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Выполните интерактивное задание: помогите биологу понять, какие простейшие представлены на картинках и к каким типам они относятся http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000003b0-1000-4ddd-a5b2-200046bb2fe0/33_20.swf
ВЫПОЛНИТЕ В ТЕТРАДИ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ: Выпишите номера правильных утверждений. На Земле более200 тысяч простейших. Наиболее крупные простейшие относятся к типу Инфузории. Радиолярии и фораминиферы – родственники амебы (относятся к одному типу). Во время питания у всех простейших образуются пищеварительные вакуоли. У инфузории, непереваренные остатки пищи выводятся с помощью сократительной вакуоли. Жидкие продукты обмена веществ выводятся из тела простейших с помощью сократительной вакуоли. Кислород поступает в организм инфузории через ротовое углубление. Питание эвглены происходит только на свету. Дизентерийная амеба паразитирует в кишечнике человека. Все простейшие, живущие в организме человека и животного, являются паразитами. В клетке инфузории имеется два ядра. Мел образован раковинами морских моллюсков. Амебы передвигаются при помощи ложноножек. Представители типа Споровиков ведут только паразитический образ жизни. При наступлении неблагоприятных условий одноклеточные животные могут образовывать цисту.
ВЫПОЛНИТЕ В ТЕТРАДИ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ: Для каждого типа простейших выпиши номера соответствующих утверждений. Саркодовые – Жгутиковые – Инфузории – Тело не имеет четкой формы. Есть ротовое углубление. На переднем конце тела находится светочувствительный глазок. Все тело покрыто ресничками. Передвигаются при помощи жгутика. Передвигаются при помощи ложноножек. Клетка содержит два ядра. В клетке могут содержаться хлоропласты. Тип питания – только гетеротрофный. Может переходить с автотрофного на гетеротрофный тип питания. Способны образовывать цисту. Дыхание осуществляется через всю поверхность клетки. Являются одной из самых древних групп одноклеточных.
ВЫПОЛНИТЕ В ТЕТРАДИ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ: Установите, кто из представителей простейших лишний в каждом ряду. Почему? а) по питанию: Амеба обыкновенная, эвглена зеленая, инфузория-туфелька. Амеба обыкновенная, инфузория-туфелька, лямблия. Амеба обыкновенная, инфузория-туфелька, инфузория-бурсария. б) по передвижению: Амеба, эвглена зеленая, лямблия. Инфузория-туфелька, бурсария, эвглена зеленая. Амеба обыкновенная, инфузория-туфелька, эвглена зеленая.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Выполнение творческого задания. Тема для проекта: «Роль простейших в природе и жизни человека»
Предварительный просмотр:
Сценарий дистанционного урока
Автор – Вихарева Любовь Юрьевна
Образовательное учреждение – г. Тверь, МОУ СОШ № 3
Предмет – биология
Класс – 7
Тема – «Особенности организации простейших. Их классификация»
Цель: познакомиться с особенностями строения и жизнидеятельности простейших
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания об особенностях строения простейших, их образе жизни и значении.
2. Развивающие: развивать навыки учащихся в самоорганизации, самостоятельном изучении материала, работе с интерактивными заданиями, выполнению теста.
3. Воспитательные: формировать у учащихся навыки самостоятельной работы с учебным материалом, навыки самоконтроля.
Тип урока: изучение нового материала.
Учебно-методическое обеспечение: «Биология. Многообразие живых организмов», 7 класс, Захаров В.Б., Сонин Н.И.
Время реализации дистанционного урока – 45 минут
Метод обучения: репродуктивный.
Авторский медиаресурс – презентация Microsoft PowerPoint
I. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word.
II. Вид медиаресурса: наглядная презентация учебного материала
III. Структура медиаресурса:
III. Схема взаимосвязи слайдов: последовательное воспроизведение.
IV. Содержание слайдов:
- Титульный слайд.
- Актуализация ранее изученного материала.
- Актуализация ранее изученного материала, определение признаков царства «Животных» и царства «Растений»
- Тема урока.
- Новый материал: признаки простейших.
- Новый материал: история открытия простейших.
- Новый материал: исторические сведения.
- Новый материал: общие черты строения простейших.
- Новый материал: строение одноклеточных.
- Задание для работы с таблицей в тетради.
- Динамическая пауза.
- Новый материал: представители типа саркожгутиконосцы.
- Новый материал: ознакомление с типом саркожгутиконосцы.
- Новый материал: строение и жизнедеятельность класса Саркодовые.
- Интерактивное задание.
- Проверка знаний: тест
- Проверка знаний: тест
- Проверка знаний: тест
- Домашнее задание.
План занятия
№ | Структурные элементы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1 | Оргмомент | Приветствует ученика(ов), объявляет тему и цели урока. | Отвечают на приветствие, настраиваются на работу. | 1 |
2 | Актуализация | Задает наводящие вопросы | Вспоминают ранее изученный материал | 6 |
3 | Изучение нового материала | Даёт инструкции по изучению нового материала, отвечает на возникшие вопросы. | Изучают новый материал самостоятельно, выполняют задание в тетради | 15 |
5 | Динамическая пауза | Даёт инструкции по выполнению физкультминутки | Выполняют зарядку. | 2 |
Формирование первичных навыков | Даёт инструкции по выполнению интерактивного задания | Выполняют интерактивное задание | 5 | |
6 | Проверка знаний | Даёт инструкции по выполнению теста, контролирует правильность выполнения. | Выполняют тест, исправляют ошибки. | 15 |
9 | Домашнее задание | Задаёт домашнее задание, даёт инструкции по выполнению. | Записывают домашнее задание. | 1 |
Ход урока
1. Оргмомент.
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация опорных знаний
Предлагается ответить на вопрос: какая из перечисленных наук изучает животных?
Предлагается выбрать из перечисленных признаков те, которые относятся к царству «Животные» и к царству «Растения».
Озвучивание темы урока.
3. Изложение нового материала.
Признаки простейших.
Историческая справка.
Общие черты в строении простейших.
Строение одноклеточных.
Работа с тетрадью.
4. Динамическая пауза.
Выполнение физкультминутки.
5. Изложение нового материала
Тип саркожгутиконосцы.
Строение и жизнедеятельность класса Саркодовые.
6. Формирование первичных навыков.
Работа с интерактивной моделью.
7. Проверка знаний.
Выполнение теста.
Литература:
- Пименов А.В.,Пименова Е.А., Биология: Дедактические материалы к разделу «Животные». 7-8 кл. – 2-е изд. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006
- Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Биология 7-8 класс: Поурочные разработки к учебникам Никишова А.И., Шаровой И.Х., Латюшина В.В., Шапкина В.А., Константинова В.М. и др.- М.: ВАКО, 2004
- Суматохин С.В. Биология. Животные. 7 класс. Рабочая тетрадь: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / С.В. Суматохин. 2-е.изд.. стер. М.: Мнемозина, 2011
- Трайтак Д.И. Биология. Животные. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Д.И. Трайтак, Суматохин С.В – 3-е изд., испр.- М.: Мнемазина, 2009
Предварительный просмотр:
Авторские рекомендации по использованию дистанционного урока.
Представленный урок является «Уроком ознакомления с новым материалом». На уроке изучается новый материал по теме «Простейшие», производится его первичное закрепление и проверка полученных знаний.
Презентацию с уроком ученик получает по электронной почте, сохраняет её в своём компьютере. В назначенное время учитель и ученик связываются посредством Skype. Работа ученика с презентацией сопровождается инструкциями и комментариями учителя. Учитель также следит за правильностью выполнения заданий, исправляет ошибки, отвечает на возникающие вопросы. Несомненным плюсом урока является то, что в случае возникновения технических проблем со связью, ученик может работать самостоятельно. Презентация содержит все необходимее инструкции и рекомендации.
Слайд 9 «Строение одноклеточных» содержит гиперссылку на прослушивание нового материала по теме.
Слайд 13 «Ознакомление с типом саркожгутиконосцы» содержит гиперссылку на прослушивание нового материала о представителях этого класса простейших.
Слайд 14 « Строение и жизнедеятельность класса Саркодовые» содержит гиперссылки для ознакомления с анимациями.
Слайд 15 предназначен для формирования первичных навыков и содержит гиперссылку на интерактивное задание.
Представленный урок содержит теоретический материал и отрабатывает его понимание. Развивает навыки учащихся в самоорганизации, самостоятельном изучении материала, работе с интерактивными заданиями, выполнением теста. Формирует у учащихся навыки самостоятельной работы с учебным материалом, навыки самоконтроля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии «Особенности организации простейших. Их классификация» 7 класс
Цель урока: познакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности простейших.Задачи.Образовательные: – закрепить знания об особенностях строения простейших, их образе жизни и значении.Разви...
Дистанционный урок - форма организации занятий для детей, находящихся на домашнем обучении
Данная статья знакомит учителей с возможностями дистанционного обучения....
Презентация к уроку биологии в 7 классе "Особенности организации одноклеточных, их классификация"
Данная презентация разработана для использования на уроке при изучении особенностей организации одноклеточных животных....
Виды проектовКлассификацияОсобенности организации
В качестве основной цели обучения в стандартах определяется «развитие личности учащихся на основе усвоения универсальных способов деятельности»....
Дистанционный урок "Военная организация государства"
цель крока...
Дистанционный урок на тему "Простейшие задачи в координатах"
ГБПОУ "Юридический колледж", май 2016...
Дистанционный урок. Особенности организации простейших. Их классификация.
Представленный урок является «Уроком ознакомления с новым материалом». На уроке изучается новый материал по теме «Простейшие», производится его первичное закрепление и пр...