Дистанционный урок - форма организации занятий для детей, находящихся на домашнем обучении
статья по теме
Данная статья знакомит учителей с возможностями дистанционного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Н.Г. Апанасенок, учитель английского языка ГБОУ СОШ №380
Тема: "Дистанционный урок - форма организации занятий для детей
находящихся на домашнем обучении"
Никого уже не удивляет, что с помощью Интернета можно сделать много полезного и интересного, не выходя из дома и дистанционное обучение хорошее подтверждение этому. Меня, как педагога, дистанционные учебные программы заинтересовали не только тем, что в последнее время данная форма обучения занимает значимое место в современном образовательном пространстве, но и новыми способами, которые предоставлены детям, не имеющим возможности получать образование традиционным способом, в силу различных обстоятельств.
Как и в традиционном обучении, урок является наиболее универсальной формой проведения дистанционных занятий. Это обусловлено тем, что на уроке одновременно присутствуют и могут общаться все заинтересованные субъекты образовательного процесса. Дистанционный урок - это форма организации дистанционного занятия, проводимая в определенных временных рамках, при которой педагог руководит индивидуальной и групповой деятельностью учащихся по созданию собственного образовательного продукта, с целью освоения учащимися основ изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей.
В современной педагогической литературе Дистанционным обучением называют совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения. Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Процесс дистанционного обучения через интернет практически не отличается от обычного. Качество такого образования не уступает обычному. Дистанционное обучение представляет собой активный процесс, осуществляемый через вовлечение учащихся в различного рода деятельность, таким образом, делая его активным участником в получении образования. В этом двустороннем процессе можно выделить основные функции, выполняемые каждой из сторон. Учитель выполняет организационную, обучающую и контролирующую функции. В функции учащегося входят ознакомление с учебным материалом на английском языке, тренировка, необходимая для формирования языковых навыков и речевых умений, и применение английского языка в решении коммуникативных задач.
На протяжении последних лет в западной системе образования проводятся работы по внедрению в практику технологий дистанционного, открытого образования, режимов удаленного обучения на расстоянии.
Сегодня вашему вниманию будет представлен дистанционный урок по английскому языку с ученицей 9 класса. Данный урок ориентирован на тренировку учащихся в чтении текстов и их понимании, что является немаловажным аспектом в подготовке учеников к ЕГЭ по английскому языку, так как обучение чтению нужно начинать не в последние дни перед экзаменом, а с первых дней обучения языку.
Для каждого вида речевой деятельности характерен свой "набор" действий и даже свое лексико-грамматическое оформление. Также на этом уроке мы знакомимся с историей страны, изучаемого языка, что необходимо по программе 9 класса.
Урок содержит несколько вариантов анкетирования:
- ответы на вопросы по тексту;
- подбор антонимов к словам из текста;
- повторение грамматического материала (временные формы) и т.д.
Приемы, применяемые на этом уроке, ставят учащегося перед необходимостью решения мыслительных задач. Это необходимо, для того
чтобы учащийся не только воспроизводил речевую единицу, но и создавал сам "речевое произведение", т.е. мог, используя единицы английского языка, построить высказывание в связи со стоящей перед ним коммуникативной задачей. Для того чтобы ученик стремился понимать содержание, смысл прочитанного текста на английском языке, не боялся сделать ошибку, а также для нормального протекания речевого акта, создана благоприятная эмоциональная атмосфера.
Дистанционное обучение предоставляет детям с ограниченными возможностями получать знания в соответствии с современными образовательными стандартами. И быть на равных со своими сверстниками не чувствуя себя социально исключенными. Применение данной формы обучения является полным воплощением определения «доступное образование»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353580-1385317947.jpg)
Задания по геомерии (8 класс) для учеников, находящихся на домашнем обучении
Задания для отработки материала по геометрии (8 класс) для учеников, находящихся на надомном обучении....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-424006-1396097799.jpg)
Задание для учеников 11класса ("Неметаллы), находящихся на домашнем обучении
Цепочки превращений по теме "Неметаллы". При загрузке, к сожалению, не все значки остались на месте....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-424006-1396097799.jpg)
Домашнее задание для учеников 8класса, находящихся на домашнем обучении
Материал можно использовать для подготовки к контр. работе и непосредственно для контрольной...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/04/picture-956783-1567612827.jpg)
Доклад "Комплексное использование современных подходов к организации занятий с обучающимися, находящимся на заочном обучении»
Решение проблемы социального воспитания и образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с ОВЗ) является в наши дни актуальным в силу объективных сложностей социального фу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-168925-1360101665.jpg)
Карта урока для организации занятий с использованием дистанционных технологий обучения «Ты – сам мастер. Создание декоративной куклы.(Проект)».
Карта урока для организации занятий с использованием дистанционных технологий обучения «Ты – сам мастер. Создание декоративной куклы.(Проект)»....
Рабочая программа по алгебре для 9 класса (базовый уровень) для обучающегося , находящегося на домашнем обучении с применением дистанционных технологий
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Преподавание курса ориентир...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-150008-1354030764.jpg)
Карта урока для организации занятий с использованием дистанционных технологий обучения по теме "Линейное уравнение с одной переменной"
Предоставлен образец карты урока для организации занятий с использованием дистанционных технологий обучения по теме "Линейное уравнение с одной переменной", алгебра, 7 класс.Может испо...