Звук и буква "Ы"
учебно-методический материал

Балобина Виктория Леонидовна

В методической разработке представлены материалы для дистанционного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Звук и буква "Ы"762.33 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, предлагаю Вам материал для совместной работы с ребенком по теме  «Звук Ы. Буква Ы»!

  1. Задание  Знакомство со звуком «Ы».

Покажите ребенку картинки (Мыло, мышь, рыба).  Пусть ребенок определит, какой одинаковый звук есть во всех словах в середине слова.

https://img11.postila.ru/data/68/99/a8/9d/6899a89d98386e421505f0446992ea81294b3e7267fc8438beec32e4d1c17fa8.jpg

https://i.pinimg.com/originals/48/a5/20/48a520a07e803a300fe7bd8b84c72f55.pnghttps://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RknraYpK8gglMUvnjnsBT5mKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

 

  1. Объясните ребенку, что звук [Ы] можно петь, когда мы его произносим, воздух не встречает во рту преграду.  Пойте звук [Ы] вместе с ребенком. Пусть ребенок определит, какой это звук. Напомните ему о том, что все звуки, которые можно петь называются гласными звуками и обозначаются красным цветом. Помогите ребенку запомнить: [Ы] — гласный звук.

  1. Поиграйте в игру «Поймай звук» (Вы произносите слова: дым, миска, часы, мишка, мышка, рыба и т.д..), а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит слово со звуком  [Ы]

  1. Покажите ребенку картинки (кит, шарф, зонт, стол), пусть он подумает, как быстро сделать так, чтобы всех этих предметов стало много? (Надо добавить к каждому слову звук [Ы]: кит-китЫ, шарф-шарфЫ, зонт-зонтЫ, стол-столЫ.

  1.  Сделайте с ребенком звуковой анализ слова БЫК.

    (В слове БЫК первый звук [Б]. Он согласный, твердый, обозначим синим цветом. (Кладем фишку синего цвета).

 

В слове БЫК второй звук [Ы]. Он гласный обозначим красным цветом. (Рядом с синей фишкой кладем фишку красного цвета).

 

В слове БЫК третий звук [К]. Он согласный, твердый, обозначим синим цветом. (Кладем фишку синего цвета).Хочу такой сайт

Схема слова  Б   Ы   К

  1. Найди 6 слов со звуком [ы ]

 

http://st.stranamam.ru/data/cache/2012jan/12/41/3437373_62785nothumb500.jpg

  1. В названиях каких картинок не звука [ы ]

http://st.stranamam.ru/data/cache/2012jan/12/36/3437342_91796nothumb500.jpg

  1. Задание  Знакомство с буквой  «Ы».

Повторите ребенку, что у каждого звука есть свой портрет – БУКВА. Повторите правило, что звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. У звука  [Ы] есть свой портрет – буква Ы. Объясните ребенку, что большой буквы Ы не бывает, т.к. в русском языке нет слов, которые начинаются на Ы.

G:\буква х\буква ы\img27.jpg



9. Измените слово так, чтобы появился звук [ы]

Кран – краны
Лиса – лисы
Звезда – звезды
Гриб – грибы
Огурец - огурцы
Продолжите ряд таких слов.

10. Закрепление деления слов на слоги  игра « Телеграф»

Я буду называть слова, а вы их по «телеграфу» передавайте в другой город.
Например: — В слове «папа» — 2 слога. Сколько раз нужно простучать? (2 раза)
Вы называете любое слово — ребенок должен суметь отстучать его по слогам:
Лы – жи; спорт; по – езд; снег; мед; са – мо – лет; …

11. Поиграй с буквой «Ы»

G:\буква х\буква ы\img2_15.jpg

G:\буква х\буква ы\img2_15.jpg

Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.

Урок изучения и закрепления нового материала (2 ч). Задача учителя - вместе с учениками отчетить на вопрос: что является источником звука; познакомить учащихся с характеристиками звука и с помощью вит...

Коррекция звуков[ Л] [Р] [РЬ] Коррекция звуков[ С] [СЬ] [З] [ЗЬ] [Ц] Коррекция звуков [Ш] [Ж] [Ч] [Щ]

Подготовка артикуляционного аппарата к воспроизведению заданного звука: массаж языка, артикуляционные упражнения, развитие фонематического слуха....

Урок по физике Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука

Урок по физике для 9 класса по теме Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.Целью урока являются:Познакомить учащихся со звуковыми колебаниями; показать, что любое к...

Презентация урока на тему "Звук. Распространение звука. Характеристики звука"

Данная презентация можно использовать для изучения новой темы "Звук"....

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....