Режим дня школьника в период действия режима самоизоляции
методическая разработка
Режим дня школьника в период действия режима самоизоляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._rezhim_dnya_shkolnika_v_period_samoizolyatsii.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим дня школьника при обучении в период самоизоляции
Разберём по пунктам, зачем соблюдать режим дня, обучаясь дома, и как грамотно распределить время.
Почему необходим распорядок
О важности режима дня написано много книг и статей. График помогает школьнику больше успевать, воспитывает последовательность, силу воли, трудолюбие.
По словам учёных, при соблюдении распорядка в организме вырабатываются условные рефлексы: каждая предыдущая деятельность становится сигналом к последующей, это позволяет легко переключаться с одного занятия на другое. Кроме того, так соблюдается баланс между рабочей деятельностью и отдыхом.
Исследования подтверждают, что соблюдение режима дня подростком имеет большое значение и в последующей взрослой жизни. Например, специалисты из университета Олбани в США опросили 292 студента, придерживались ли они распорядка дня в детстве. Оказывается, те, у кого был стабильный режим, уже будучи взрослыми лучше справляются с планированием времени, обладают более высокой концентрацией внимания и проще переносят жизненные трудности. Это довольно убедительные аргументы в пользу важности соблюдения режима дня.
В обычной школе распорядок выстраивается автоматически: начало и конец занятий чётко фиксированы. На домашнем обучении подростки часто перестают соблюдать режим дня. Рассмотрим, к каким последствиям это может привести.
К чему приводит несоблюдение режима дня:
- Отсутствие рабочего настроя по утрам
Ребёнку может казаться, что раз уроки проходят онлайн, то можно «подскочить» хоть за пять минут до первого урока, ведь не нужно никуда ехать. Но не всё так просто: мозг должен подготовиться к освоению нового учебного материала. Для этого необходимо успеть проснуться, позавтракать, подышать свежим воздухом, взбодриться. Здорово, если перед началом занятий есть возможность почитать конспект и вникнуть в тему. Отсутствие всех этих ритуалов может привести к тому, что мозг окажется не готов к погружению в учёбу, и уроки придётся пересматривать несколько раз.
- Невыполнение домашних работ
Отсутствие режима дня заставляет ребёнка проводить день хаотично, делать то, что больше хочется в данный момент (или ничего не делать вообще). В итоге времени на выполнение домашнего задания вечером уже не остаётся: школьник откладывает его на завтра. А в итоге образуется «снежный ком», и на выполнение всех накопившихся заданий ребёнку приходится тратить гораздо больше времени: возможно, целый выходной день или даже оба.
- Потеря возможности общаться с преподавателями
У учеников в программе Zoom на онлайн-уроках есть возможность задавать преподавателям вопросы и тут же получать на них ответы. Но для этого необходимо придерживаться расписания онлайн-занятий. А также важно выработать привычку концентрироваться на учебном процессе в одно и то же время.
- Низкая концентрация внимания
Перед сном подростки часто «зависают» в соцсетях, и это может затягиваться до глубокой ночи. Как следствие, недосып и вялость с утра, потеря концентрации и невнимательность на занятиях. Из-за этого на учёбу уходит больше времени и сил, чем если бы ученик хорошо отдохнул. Если на эту проблему не обращать внимания в подростковом возрасте, то она останется и во взрослой жизни.
Чтобы всех этих проблем не возникло, следует соблюдать правила организации режима дня школьника на домашнем дистанционном обучении.
Как выстроить режим, обучаясь в интернете
Правило № 1. Вставать и ложиться в одно и то же время
Школьнику необходимо спать не менее 9 часов в 5-8 классах и 8 — в 9-11. Чтобы вовремя отходить ко сну, физиологи советуют делать «искусственный закат»: за 120 минут до отбоя приглушать в доме источники света, а за час отказываться от компьютера и смартфона. Это поможет легче перейти в режим отдыха.
Между подъёмом и учёбой должно быть не менее 60 минут: за это время ребёнок успеет проснуться, позавтракать и подготовиться к занятиям. В период самоизоляции уроки в нашей школе начинаются не раньше 9 утра, поэтому даже у «сов» получится соблюдать это правило.
Также врачи, учителя физической культуры советуют делать небольшую утреннюю зарядку, чтобы взбодриться и настроиться на занятия. Особенно это подойдёт тем, кто с трудом встаёт по утрам.
В выходные дни лучше соблюдать тот же режим, в крайнем случае вставать на час позже, но не более. Так сформируется привычка, и просыпаться по утрам будет легче.
Правило № 2. Грамотно составить распорядок дня
Формирование режима дня по принципам тайм-менеджемента начинается с определения приоритетов: если основным занятием подростка является учёба, то стоит отвести на неё самую продуктивную часть дня.
Правило № 3. Выполнять домашние задания каждый день
Практические задания помогают закрепить материал, способствуют созданию позитивной привычки. Человек, который умеет садиться домашние задания сам, а не потому, что «завтра спросят», сможет систематически выполнять задачи и во взрослой жизни.
Делайте домашние задания как можно быстрее, не откладывайте ничего на завтра. Из-за сборов накапливаются долги, и разбирать их очень тяжело, ведь уроки всё время прибавляются.
Правило № 4. Использовать ежедневник
Записная книжка — отличный помощник в соблюдении режима. Привычка заранее составлять расписание и придерживаться его станет бесценной на всём жизненном пути. Кроме классического блокнота-ежедневника, можно использовать планер, в котором на одном развороте размещена сразу вся рабочая неделя, а также заметки в телефоне, приложения или онлайн-программы.
Правило № 5. Делать перерывы
Между учёбой и работой над домашними заданиями обязательно должен быть перерыв, который можно заполнить кружками, тренировками и другими увлечениями. Физиологи советуют проводить каждый день не менее часа на свежем воздухе. В период самоизоляции прогулки могут быть только на балконе квартиры или по пути следования в ближайшие магазины, аптеки.
Правило № 6. Пользоваться помощью взрослых
Ребёнку будет проще придерживаться режима, если ему поможет кто-то со стороны. Первое время будет поддерживать и контролировать его, а в дальнейшем уже смогут сами умеют планировать время и проявлять самодисциплину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация досуга, совместного времяпровождения семьи в режиме самоизоляции
Досуг родителей с детьми – это фундамент крепкой, дружной, счастливой семьи. Совместный отдых не только сближает ее, но и значительно влияет на общее развитие ребенка, гармоничное становлен...
Рекомендации для родителей "Организация воспитательно – образовательной деятельности ребенка в режиме самоизоляции для детей дошкольного возраста"
Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос: «Как организовать деятельность ребенка в течение дня? »...
Рекомендации тьютора родителям во время режима самоизоляции
Рекомендции тьютора родителям во время режима самоизоляции...
Как психологически правильно выходить из режима самоизоляции (рекомендации родителям и учителям)
Приближается спад пандемии. И мы, отбыв почти 2 месяца в условиях самоизоляции, начинаем готовиться к выходу на улицу и работу. В связи с этим возникает достаточно много вопросов и растет тревожность....
листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)
В листах корректировки отражены темы и часы, которые не должны были выпасть из-за введенного режима самоизоляции. Рабочие программы по швейному делу и надомному обучению скорректированы в соотве...
"Ее немного, еще чуть-чуть..." (как справиться с депрессией в режиме самоизоляции)
Кас справиться с затянувшейся самоизоляцией......
Видеолекторий для педагогов "Стрессоустойчивость в период действия режима самоизоляции"
Видеолекторий для педагогов МБОУ "СШ №19" "Стрессоустойчивость в период действия режима самоизоляции"...