Рекомендации тьютора родителям во время режима самоизоляции
статья

Рекомендции тьютора родителям во время режима самоизоляции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyutor2.docx6.4 КБ
Файл rekomendatsiityutora.docx2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Советы от вашего тьютора.

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным

стрессом при временном нахождении дома.

Родители, близкие детей, находясь дома могут привить ребенку навыки

преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его

справляться с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо:

· Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную,

спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных

ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу

всегда сменяет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи

поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.

· Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на

темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями.

Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь

строить (но не навязывать) перспективы будущего совместно с ребенком.

Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории

из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных

жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить

ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете,

как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать детский сад, пойти погулять, вести привычный образ жизни). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие

родителей, справляются со стрессом успешнее.

· Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых

формах (агрессию — через допустимые физические нагрузки,

которые можно выполнять дома; душевные переживания —

через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение).

· Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде

всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним

ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий:

уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы… Старайтесь не

вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но

постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием

он хотел бы заниматься, находясь дома.

· Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка.

Рисование, лепка, аппликация, склеивание моделей, все это является своеобразной «разрядкой»,

несет успокоение , отвлекает ребенка.Поощрять ребенка к

заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях,

домашних питомцах). Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня

зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются

дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.

· Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая

семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколениями

семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно

трансформировать, чтобы младшее поколение с удовольствием

участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное,

бесполезное времяпрепровождение.

· Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим

питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость,

удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие

расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.).

Советы  для родителей дошкольников  в период объявленной эпидемии.

· Займитесь вместе с ребенком какой-нибудь конкретной

содержательной деятельностью. Вместе сделайте игрушку, совместный

рисунок, приготовьте какое-нибудь блюдо. Когда ребенок рядом с

родителями и что то делает вместе с ним — это снимает тревогу.

· Постарайтесь использовать это время с максимальной пользой. Думайте позитивно: это уникальная возможность побыть вместе!

· Можно вместе сделать спортивные упражнения.

· Важно сохранить привычный режим жизни, в противном случае ребенку

трудно будет вернуться к прежнему порядку.

· Сохраняйте обычный режим дня , режим детского сада.

· Если ребенок волнуется из-за вируса и задает вопросы, то говорить

нужно примерно следующее: «Если выполнять все правила (мыть руки,

лицо; проветривать комнату;  выполнять

режим дня; вовремя ложиться спать; пить витамины; нормально есть и т. д.),

то все будут здоровы!»

· Важно переводить ответы в плоскость конкретных рекомендаций.

· Не нужно все время заставлять мыть руки, а только, когда это

необходимо, иначе это может привести к навязчивости.

· Если ребенок очень боится заболеть, то можно сказать ему: «Микробы

есть всегда. Но если мы поддерживаем нормальный образ жизни:

проветриваем комнату, делаем зарядку, пьем витамины, т. е. соблюдаем все

правила, то все будут здоровы! Конечно, человек может заболеть, но потом

он выздоравливает. Ты же помнишь, как ты болел, был простужен (или я

болел(а)? Потом ты выздоровел, я выздоровел(а). Важно соблюдать

правила».

Здоровья и хорошего настроения! Вместе мы справимся!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-рекомендация для родителей на время летних каникул детей

Памятка для последнего родительского собрания в учебном году...

Памятки (рекомендации) для учащихся и родителей в рамках темы самоизоляции и дистанционного обучения

Уважаемые обучающиеся , педагоги и родители (законные представители)!За последние несколько дней наша жизнь очень изменилась. В школах ввели дистанционную форму обучения, с друзьями невозможно увидеть...

Организация досуга, совместного времяпровождения семьи в режиме самоизоляции

Досуг родителей с детьми – это фундамент крепкой, дружной, счастливой семьи. Совместный отдых не только сближает ее, но и значительно влияет на общее развитие ребенка, гармоничное становлен...

Рекомендации для родителей "Организация воспитательно – образовательной деятельности ребенка в режиме самоизоляции для детей дошкольного возраста"

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос:  «Как организовать деятельность ребенка в течение дня? »...

Как психологически правильно выходить из режима самоизоляции (рекомендации родителям и учителям)

Приближается спад пандемии. И мы, отбыв почти 2 месяца в условиях самоизоляции, начинаем готовиться к выходу на улицу и работу. В связи с этим возникает достаточно много вопросов и растет тревожность....

листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)

В листах корректировки отражены темы и часы, которые не должны были  выпасть из-за введенного режима самоизоляции. Рабочие программы по швейному делу и надомному обучению скорректированы в соотве...