Как психологически правильно выходить из режима самоизоляции (рекомендации родителям и учителям)
презентация к уроку

Татьяна Николаевна Юренко

Приближается спад пандемии. И мы, отбыв почти 2 месяца в условиях самоизоляции, начинаем готовиться к выходу на улицу и работу. В связи с этим возникает достаточно много вопросов и растет тревожность. А у кого-то, это прорыв в контакты с окружающими. НО, надо соблюдать правила. Иначе возможен повтор. И помнить  - от стабильности психологического состояния взрослых зависит состояние детей!

Как вернуться в рабочий режим после почти двух месяцев дома и сохранить работоспособность, избежав конфликтов и стрессовых ситуаций.

(Эти рекомендации для родителей и педагогов)

  • Возвращение в любой режим после длительного перерыва может быть непростым.
  • Изменения в поведении при возвращении в общественные пространства будут, но скорее всего непродолжительные.
  • В первые дни после самоизоляции с коллегами можно обсудить ситуацию, эмоциональное и физическое состояние, поговорить о том, какие выводы сделал каждый, насколько ощутил ценность профессиональной деятельности.
  • Возможность поделиться впечатлениями и переживаниями может стать поддержкой.
  • Руководству надо понимать, что полностью избежать разговоров о том, что пережили подчиненные, не удастся. При этом стоит проследить за тем, чтобы обсуждение не затягивалось на долгие дни, так как это может спровоцировать новый всплеск тревожности и страх приступать к работе.

Правила выхода из самоизоляции

  • При возвращении в привычный режим важно увеличивать нагрузки постепенно и не пытаться сделать все в один день.
  • Очень важно входить в рабочий ритм постепенно: первые пару дней — треть нагрузки, вторые пару дней — две трети, потом можно выходить на полный день. Это важно для хорошей адаптации, потому что люди попадут в новые условия (карантин продолжается) и очень важно освоиться. При полной нагрузке или торопливости люди совершат очень много ошибок, не успеют адаптироваться.
  • Навыки безопасного поведения, как и всякие новые привычки, вырабатываются не сразу — для этого понадобится несколько десятков дней.
  • Люди, вынужденно осваивая новые навыки, новое поведение, часто бывают раздражены, подавлены. Важно создавать добрую, поддерживающую атмосферу, стимулировать взаимопомощь, внимательность к другим, помогать адаптироваться в новой «коронавирусной реальности».
  • Желание людей резко выйти из изоляции, это эффект запруды, блокады (фрустрации) потребностей. Изоляция была не инициативная, от чего, вероятно, данный эффект попросту усилился.
  • Люди часто выбирают между страхом голода (потери работы и средств к существованию) и страхом заразиться. Страх остаться без средств, во-первых, для многих более реален, а, во-вторых, он точно наступит, если сидеть дома. Риск заразиться отсрочен, к тому же его можно контролировать, нося маски, перчатки, пользуясь санитайзерами, соблюдая дистанцию и так далее.

Как избавиться от тревожности?

  • Чувство тревожности помогло человечеству в свое время выжить, это сигнал для нервной системы, чтобы активизироваться. "Беги или дерись" – вот что на первобытном языке означает тревога.
  • Тревога для современного человека выражается, в том числе, в попытке контролировать то, чего мы контролировать не можем. Поведение других людей, ситуацию в мире и так далее. И в первую очередь, чтобы хоть как-то понизить градус этого чувства, ограничьте контроль тем, на что вы можете влиять.
  • Например, если вы боитесь заразиться – больше внимания уделяйте здоровью. Укрепляйте иммунитет, бросьте курить, ешьте здоровую пищу и больше спите. Направить фокус внимания на то, что мы можем контролировать – один из шагов к эмоциональному здоровью.
  • Важно принять и примириться с тем фактом, что в мире много событий, явлений и объектов, которые не поддаются нашему прямому контролю. Кроме того, не стоит забывать, что постоянное тревожное состояние делает организм еще более уязвимым к инфекционным заболеваниям.

                            А теперь самая главная задача для родителей и педагогов!

                    Рядом с нами дети! Очень важно, при всей неопределенности ситуации, сохранять спокойствие. Поддерживать в детях уверенность, что все связанное с пандемией короновируса, обязательно благополучно завершиться, если мы все будем соблюдать правила и беречь друг-друга. Необходимо сохранять доброжелательный тон в отношениях в семье, гасить все конфликты в момент их возникновения. Детям необходима эта уверенность взрослых. Детская психика очень ранима и нарушить нормальное психическое развитие может любая стрессовая ситуация. Бережем наше окружение и наших детей!

Правила Здорового образа жизни

«Рано утром просыпайся,

Себе и людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело собирайся!» 

  • Соблюдение режима дня.
  • Соблюдение режима правильного питания.
  • Закаливание.
  • Физический труд.
  • Соблюдение правил гигиены.
  • «Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще».
  • Скажем «Нет!» вредным привычкам (употребление алкогольных напитков, табакокурение ).
  • Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.
  • Правильная организация отдыха и труда.

    Правила Правильного питания

  • Есть немного, 4-5 раз в день, не торопясь, тщательно пережевывая пищу.
  • Есть нежирную пищу.
  • Правильно выбирать продукты: рыбу, нежирное мясо, молоко, овощи.
  • Правильно готовить: лучше на пару или тушить.
  • Не злоупотреблять сладким.

     

       «Самодисциплина – это решение делать то, чего очень не хочется делать, чтобы достичь того,

        чего очень хочется достичь."

Джон Максвелл

Берегите себя и своих близких!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pravilno_vyhodit_iz_samoizolyatsii.pptx748.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как правильно и постепенно выходить из режима самоизоляции. ( Рекомендации психолога) МАОУ Ямская СОШ Педагог-психолог Татьяна Николаевна Юренко

Слайд 2

Этапы выхода из самоизоляции

Слайд 3

Правила поведения на улице и в общественных местах

Слайд 4

Как вернуться в рабочий режим после почти двух месяцев дома и сохранить работоспособность, избежав конфликтов и стрессовых ситуаций. возвращение в любой режим после длительного перерыва может быть непростым. изменения в поведении при возвращении в общественные пространства будут, но скорее всего непродолжительные. в первые дни после самоизоляции с коллегами можно обсудить ситуацию, эмоциональное и физическое состояние, поговорить о том, какие выводы сделал каждый, насколько ощутил ценность профессиональной деятельности . Возможность поделиться впечатлениями и переживаниями может стать поддержкой. Руководству надо понимать, что полностью избежать разговоров о том, что пережили подчиненные, не удастся. При этом стоит проследить за тем, чтобы обсуждение не затягивалось на долгие дни, так как это может спровоцировать новый всплеск тревожности и страх приступать к работе.

Слайд 5

Правила выхода из самоизоляции П ри возвращении в привычный режим важно увеличивать нагрузки постепенно и не пытаться сделать все в один день. Очень важно входить в рабочий ритм постепенно: первые пару дней — треть нагрузки, вторые пару дней — две трети, потом можно выходить на полный день. Это важно для хорошей адаптации, потому что люди попадут в новые условия (карантин продолжается) и очень важно освоиться. При полной нагрузке или торопливости люди совершат очень много ошибок, не успеют адаптироваться. Навыки безопасного поведения, как и всякие новые привычки, вырабатываются не сразу — для этого понадобится несколько десятков дней. Л юди , вынужденно осваивая новые навыки, новое поведение, часто бывают раздражены, подавлены. Важно создавать добрую, поддерживающую атмосферу, стимулировать взаимопомощь, внимательность к другим, помогать адаптироваться в новой « коронавирусной реальности ».

Слайд 6

Правила выхода из самоизоляции Желание людей резко выйти из изоляции, это эффект запруды, блокады (фрустрации) потребностей. Изоляция была не инициативная, от чего, вероятно, данный эффект попросту усилился . Люди часто выбирают между страхом голода (потери работы и средств к существованию) и страхом заразиться. Страх остаться без средств, во-первых, для многих более реален, а, во-вторых, он точно наступит, если сидеть дома. Риск заразиться отсрочен, к тому же его можно контролировать, нося маски, перчатки, пользуясь санитайзерами , соблюдая дистанцию и так далее.

Слайд 7

Как избавиться от тревожности? Чувство тревожности помогло человечеству в свое время выжить, это сигнал для нервной системы, чтобы активизироваться. "Беги или дерись" – вот что на первобытном языке означает тревога . Тревога для современного человека выражается, в том числе, в попытке контролировать то, чего мы контролировать не можем. Поведение других людей, ситуацию в мире и так далее. И в первую очередь, чтобы хоть как-то понизить градус этого чувства, ограничьте контроль тем, на что вы можете влиять. Например, если вы боитесь заразиться – больше внимания уделяйте здоровью. Укрепляйте иммунитет, бросьте курить, ешьте здоровую пищу и больше спите. Направить фокус внимания на то, что мы можем контролировать – один из шагов к эмоциональному здоровью. Важно принять и примириться с тем фактом, что в мире много событий, явлений и объектов, которые не поддаются нашему прямому контролю. Кроме того, не стоит забывать, что постоянное тревожное состояние делает организм еще более уязвимым к инфекционным заболеваниям.

Слайд 8

Правила Здорового образа жизни Рано утром просыпайся, Себе и людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, В школу смело собирайся! Соблюдение режима дня. Соблюдение режима правильного питания. Закаливание. Физический труд. Соблюдение правил гигиены. « Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще». Скажем «Нет!» вредным привычкам (употребление алкогольных напитков, табакокурение ). Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным. Правильная организация отдыха и труда.

Слайд 9

Правила Правильного питания Есть немного, 4-5 раз в день, не торопясь, тщательно пережевывая пищу. Есть нежирную пищу. Правильно выбирать продукты: рыбу, нежирное мясо, молоко, овощи. Правильно готовить: лучше на пару или тушить. Не злоупотреблять сладким.

Слайд 10

Самодисциплина – это решение делать то, чего очень не хочется делать, чтобы достичь того, чего очень хочется достичь. Джон Максвелл

Слайд 11

Спасибо за внимание! Берегите себя и своих близких!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей. Рекомендации родителям от учителя - логопеда

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....

Работа с неуспевающими учениками. Рекомендации родителям и учителям.

Даны  рекомендации  и  советы  для  оказания  помощи  неуспевающим  или  отстающим  ученикам  со стороны  родителей и  педагогов...

Практические рекомендации родителям и учителям детей с ОВЗ, имеющих когнитивные, речевые нарушения, нарушения поведения (гиперактивность). 

Практические рекомендации родителям и учителям детей с ОВЗ, имеющих когнитивные, речевые нарушения,  нарушения поведения (гиперактивность)....

Рекомендации для родителей "Организация воспитательно – образовательной деятельности ребенка в режиме самоизоляции для детей дошкольного возраста"

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос:  «Как организовать деятельность ребенка в течение дня? »...

Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период.

Для того чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, отдыхе на ...

рекомендации родителям от учителя-логопеда

Логопедическое домашнее задание — это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но п...

рекомендации родителям от учителя - дефектолога

Решение любой математической задачи представляет собой цепочку логических рассуждений. Поэтому математика помогает развивать логические навыки у ребёнка. Занимаясь математикой, ребёнок научится, прежд...