Как психологически правильно выходить из режима самоизоляции (рекомендации родителям и учителям)
презентация к уроку
Приближается спад пандемии. И мы, отбыв почти 2 месяца в условиях самоизоляции, начинаем готовиться к выходу на улицу и работу. В связи с этим возникает достаточно много вопросов и растет тревожность. А у кого-то, это прорыв в контакты с окружающими. НО, надо соблюдать правила. Иначе возможен повтор. И помнить - от стабильности психологического состояния взрослых зависит состояние детей!
Как вернуться в рабочий режим после почти двух месяцев дома и сохранить работоспособность, избежав конфликтов и стрессовых ситуаций.
(Эти рекомендации для родителей и педагогов)
- Возвращение в любой режим после длительного перерыва может быть непростым.
- Изменения в поведении при возвращении в общественные пространства будут, но скорее всего непродолжительные.
- В первые дни после самоизоляции с коллегами можно обсудить ситуацию, эмоциональное и физическое состояние, поговорить о том, какие выводы сделал каждый, насколько ощутил ценность профессиональной деятельности.
- Возможность поделиться впечатлениями и переживаниями может стать поддержкой.
- Руководству надо понимать, что полностью избежать разговоров о том, что пережили подчиненные, не удастся. При этом стоит проследить за тем, чтобы обсуждение не затягивалось на долгие дни, так как это может спровоцировать новый всплеск тревожности и страх приступать к работе.
Правила выхода из самоизоляции
- При возвращении в привычный режим важно увеличивать нагрузки постепенно и не пытаться сделать все в один день.
- Очень важно входить в рабочий ритм постепенно: первые пару дней — треть нагрузки, вторые пару дней — две трети, потом можно выходить на полный день. Это важно для хорошей адаптации, потому что люди попадут в новые условия (карантин продолжается) и очень важно освоиться. При полной нагрузке или торопливости люди совершат очень много ошибок, не успеют адаптироваться.
- Навыки безопасного поведения, как и всякие новые привычки, вырабатываются не сразу — для этого понадобится несколько десятков дней.
- Люди, вынужденно осваивая новые навыки, новое поведение, часто бывают раздражены, подавлены. Важно создавать добрую, поддерживающую атмосферу, стимулировать взаимопомощь, внимательность к другим, помогать адаптироваться в новой «коронавирусной реальности».
- Желание людей резко выйти из изоляции, это эффект запруды, блокады (фрустрации) потребностей. Изоляция была не инициативная, от чего, вероятно, данный эффект попросту усилился.
- Люди часто выбирают между страхом голода (потери работы и средств к существованию) и страхом заразиться. Страх остаться без средств, во-первых, для многих более реален, а, во-вторых, он точно наступит, если сидеть дома. Риск заразиться отсрочен, к тому же его можно контролировать, нося маски, перчатки, пользуясь санитайзерами, соблюдая дистанцию и так далее.
Как избавиться от тревожности?
- Чувство тревожности помогло человечеству в свое время выжить, это сигнал для нервной системы, чтобы активизироваться. "Беги или дерись" – вот что на первобытном языке означает тревога.
- Тревога для современного человека выражается, в том числе, в попытке контролировать то, чего мы контролировать не можем. Поведение других людей, ситуацию в мире и так далее. И в первую очередь, чтобы хоть как-то понизить градус этого чувства, ограничьте контроль тем, на что вы можете влиять.
- Например, если вы боитесь заразиться – больше внимания уделяйте здоровью. Укрепляйте иммунитет, бросьте курить, ешьте здоровую пищу и больше спите. Направить фокус внимания на то, что мы можем контролировать – один из шагов к эмоциональному здоровью.
- Важно принять и примириться с тем фактом, что в мире много событий, явлений и объектов, которые не поддаются нашему прямому контролю. Кроме того, не стоит забывать, что постоянное тревожное состояние делает организм еще более уязвимым к инфекционным заболеваниям.
А теперь самая главная задача для родителей и педагогов!
Рядом с нами дети! Очень важно, при всей неопределенности ситуации, сохранять спокойствие. Поддерживать в детях уверенность, что все связанное с пандемией короновируса, обязательно благополучно завершиться, если мы все будем соблюдать правила и беречь друг-друга. Необходимо сохранять доброжелательный тон в отношениях в семье, гасить все конфликты в момент их возникновения. Детям необходима эта уверенность взрослых. Детская психика очень ранима и нарушить нормальное психическое развитие может любая стрессовая ситуация. Бережем наше окружение и наших детей!
Правила Здорового образа жизни
«Рано утром просыпайся,
Себе и людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело собирайся!»
- Соблюдение режима дня.
- Соблюдение режима правильного питания.
- Закаливание.
- Физический труд.
- Соблюдение правил гигиены.
- «Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще».
- Скажем «Нет!» вредным привычкам (употребление алкогольных напитков, табакокурение ).
- Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.
- Правильная организация отдыха и труда.
Правила Правильного питания
- Есть немного, 4-5 раз в день, не торопясь, тщательно пережевывая пищу.
- Есть нежирную пищу.
- Правильно выбирать продукты: рыбу, нежирное мясо, молоко, овощи.
- Правильно готовить: лучше на пару или тушить.
- Не злоупотреблять сладким.
«Самодисциплина – это решение делать то, чего очень не хочется делать, чтобы достичь того,
чего очень хочется достичь."
Джон Максвелл
Берегите себя и своих близких!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pravilno_vyhodit_iz_samoizolyatsii.pptx | 748.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы выхода из самоизоляции
Правила поведения на улице и в общественных местах
Как вернуться в рабочий режим после почти двух месяцев дома и сохранить работоспособность, избежав конфликтов и стрессовых ситуаций. возвращение в любой режим после длительного перерыва может быть непростым. изменения в поведении при возвращении в общественные пространства будут, но скорее всего непродолжительные. в первые дни после самоизоляции с коллегами можно обсудить ситуацию, эмоциональное и физическое состояние, поговорить о том, какие выводы сделал каждый, насколько ощутил ценность профессиональной деятельности . Возможность поделиться впечатлениями и переживаниями может стать поддержкой. Руководству надо понимать, что полностью избежать разговоров о том, что пережили подчиненные, не удастся. При этом стоит проследить за тем, чтобы обсуждение не затягивалось на долгие дни, так как это может спровоцировать новый всплеск тревожности и страх приступать к работе.
Правила выхода из самоизоляции П ри возвращении в привычный режим важно увеличивать нагрузки постепенно и не пытаться сделать все в один день. Очень важно входить в рабочий ритм постепенно: первые пару дней — треть нагрузки, вторые пару дней — две трети, потом можно выходить на полный день. Это важно для хорошей адаптации, потому что люди попадут в новые условия (карантин продолжается) и очень важно освоиться. При полной нагрузке или торопливости люди совершат очень много ошибок, не успеют адаптироваться. Навыки безопасного поведения, как и всякие новые привычки, вырабатываются не сразу — для этого понадобится несколько десятков дней. Л юди , вынужденно осваивая новые навыки, новое поведение, часто бывают раздражены, подавлены. Важно создавать добрую, поддерживающую атмосферу, стимулировать взаимопомощь, внимательность к другим, помогать адаптироваться в новой « коронавирусной реальности ».
Правила выхода из самоизоляции Желание людей резко выйти из изоляции, это эффект запруды, блокады (фрустрации) потребностей. Изоляция была не инициативная, от чего, вероятно, данный эффект попросту усилился . Люди часто выбирают между страхом голода (потери работы и средств к существованию) и страхом заразиться. Страх остаться без средств, во-первых, для многих более реален, а, во-вторых, он точно наступит, если сидеть дома. Риск заразиться отсрочен, к тому же его можно контролировать, нося маски, перчатки, пользуясь санитайзерами , соблюдая дистанцию и так далее.
Как избавиться от тревожности? Чувство тревожности помогло человечеству в свое время выжить, это сигнал для нервной системы, чтобы активизироваться. "Беги или дерись" – вот что на первобытном языке означает тревога . Тревога для современного человека выражается, в том числе, в попытке контролировать то, чего мы контролировать не можем. Поведение других людей, ситуацию в мире и так далее. И в первую очередь, чтобы хоть как-то понизить градус этого чувства, ограничьте контроль тем, на что вы можете влиять. Например, если вы боитесь заразиться – больше внимания уделяйте здоровью. Укрепляйте иммунитет, бросьте курить, ешьте здоровую пищу и больше спите. Направить фокус внимания на то, что мы можем контролировать – один из шагов к эмоциональному здоровью. Важно принять и примириться с тем фактом, что в мире много событий, явлений и объектов, которые не поддаются нашему прямому контролю. Кроме того, не стоит забывать, что постоянное тревожное состояние делает организм еще более уязвимым к инфекционным заболеваниям.
Правила Здорового образа жизни Рано утром просыпайся, Себе и людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, В школу смело собирайся! Соблюдение режима дня. Соблюдение режима правильного питания. Закаливание. Физический труд. Соблюдение правил гигиены. « Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще». Скажем «Нет!» вредным привычкам (употребление алкогольных напитков, табакокурение ). Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным. Правильная организация отдыха и труда.
Правила Правильного питания Есть немного, 4-5 раз в день, не торопясь, тщательно пережевывая пищу. Есть нежирную пищу. Правильно выбирать продукты: рыбу, нежирное мясо, молоко, овощи. Правильно готовить: лучше на пару или тушить. Не злоупотреблять сладким.
Самодисциплина – это решение делать то, чего очень не хочется делать, чтобы достичь того, чего очень хочется достичь. Джон Максвелл
Спасибо за внимание! Берегите себя и своих близких!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей. Рекомендации родителям от учителя - логопеда
Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....
Работа с неуспевающими учениками. Рекомендации родителям и учителям.
Даны рекомендации и советы для оказания помощи неуспевающим или отстающим ученикам со стороны родителей и педагогов...
Практические рекомендации родителям и учителям детей с ОВЗ, имеющих когнитивные, речевые нарушения, нарушения поведения (гиперактивность).
Практические рекомендации родителям и учителям детей с ОВЗ, имеющих когнитивные, речевые нарушения, нарушения поведения (гиперактивность)....
Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период.
Для того чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, отдыхе на ...
рекомендации родителям от учителя-логопеда
Логопедическое домашнее задание — это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но п...
рекомендации родителям от учителя - дефектолога
Решение любой математической задачи представляет собой цепочку логических рассуждений. Поэтому математика помогает развивать логические навыки у ребёнка. Занимаясь математикой, ребёнок научится, прежд...
Рекомендации родителям от учителя-дефектолога
Рекомендации родителям от учителя-дефектолога...