Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Народные промыслы Кемеровской области»
рабочая программа

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Народные промыслы Кемеровской области» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации Юргинского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Детско-юношеский центр»

Принята на заседании

методического (педагогического) совета

от «___»  _____________ 20____г.

Протокол № ________

Утверждаю:

Директор МБОУ ДО «ДЮЦ»

_____________/_________________

«___»  ________________ 20____г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Народные промыслы Кемеровской области»

Возраст учащихся: 6 – 8 лет

Срок реализации: 1 год

Разработчик:

Утина Евгения Александровна,

педагог дополнительного образования

с. Проскоково, 2020

Содержание

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»_______    3

Пояснительная записка___________________________________________     3

1.1. Цель и задачи программы______________________________________    5

1.2. Содержание программы_______________________________________     5

1.3. Планируемые результаты_____________________________________      7

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»___     8

2.1. Календарный учебный график__________________________________    8

2.2. Условия реализации программы_________________________________  8

2.3. Формы аттестации____________________________________________    8

2.4. Оценочные материалы ________________________________________    9

2.5. Методические материалы ______________________________________   9

2.6. Список литературы___________________________________________   10

2.7. Приложение 1_______________________________________________    12

        

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»

Пояснительная записка

Дополнительная  общеразвивающая программа  «Народные промыслы Кемеровской области» разработана с учетом современных требований и  основных законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Кемеровской области (Кузбасса):

- Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября1989 г.).

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).  

- Основы государственной молодежной политики в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 г. № 2403-р).

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

- Программа патриотического воспитания граждан на период 2016-2020 годов (постановление Правительства РФ от 30.12.2015 № 1493).

- Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций»   (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ).

- Письмо Минобрнауки РФ от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей».

- Закон «Об образовании в Кемеровской области» редакция от 03.07.2013 № 86-ОЗ.  

- Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей» (от 05.05.2019 г. № 740).

- Локальные акты МБОУ ДО «ДЮЦ»: Устав, Учебный план, Правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по технике безопасности.

Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Народные промыслы Кемеровской области» имеет художественную направленность и ориентирована на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также на организацию их свободного времени. Программа является модифицированной и имеет ознакомительный (общекультурный) уровень. 

        

Актуальность программы

Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Народные промыслы Кемеровской области» заключается в возникновении  необходимости  укрепления связи ребёнка с  культурой и традициями родного края, трудом, что является одним из условий решения социокультурных проблем.  Сейчас дети всё больше и дальше отдаляются от самобытных традиций и народных ремесел, забывая их красоту и ценность. В БСЭ народные художественные промыслы характеризуются как «одна из форм народного художественного творчества, производство фольклорных художественных изделий. Народные художественные промыслы восходят к древности, к домашним промыслам и деревенскому ремеслу». Знакомство с народными промыслами с их уникальными особенностями, многообразием красок, форм, узоров и орнаментов, и освоение элементарных навыков,  станет основой для творческого развития каждого ребенка.

Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью данной ознакомительной  программы является возможность приобщения учащихся к национально-культурным традициям Кемеровской области; ознакомлению детей с прошлым родного края, с основами народных промыслов, культурой коренных народов  Кемеровской области (Кузбасса)- шорцев и телеутов.

Адресат программы

Данная программа ознакомительного уровня рассчитана для детей 6-8 лет. Наполняемость в группах составляет 7-15 человек. Группы формируются в объединение по возрастной категории (одновозрастные).

Объем и срок освоения программы

Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество учебных часов - 36.

 

Форма обучения: очная (Закон № 273 – ФЗ, гл.2, ст.17, п.2). Занятия проводятся на русском языке.

Методы проведения занятий

При реализации данной программы используются следующие методы: словесный, наглядный, репродуктивный, исследовательский, игровой, практической работы.

Режим занятий

Занятия в группе проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

Особенности организации образовательного процесса

Занятия проводятся в группах одной возрастной категории, что позволяет доступно объяснить материал с максимальной усвояемостью. Проводятся занятия в форме теории и практики, может быть, как коллективная, так и самостоятельная работа.

  1.  Цель программы 

Цель программы: создание условий для развития творческого потенциала ребенка, посредством знакомства с элементами народных промыслов Кемеровской области.

Задачи программы

Образовательные (предметные)

Познакомить:

- с основными видами народных промыслов Кемеровской области, историей, особенностями, с элементарными техниками и материалами;

- национально-культурными традициями Кемеровской области;

- с возможностями использования в современной жизни основ ремесла в декорировании предметов, форм.

 Воспитательные (личностные)

Привить:

- начальные трудовые навыки;

- понятие малой Родины;

- навыки самостоятельной творческой деятельности;

Развивающие (метапредметные)

Развить:

- мелкую моторику рук;

- пространственное мышление;

- начальный интерес и мотивацию к творческой деятельности.

 

  1. Содержание программы

Содержание учебного плана

Тема 1. Народные промыслы.

Теория: Знакомство с работой кружка «Народные промыслы Кемеровской области». Правила организации рабочего места.

Практика: Инструктаж по технике безопасности.

Форма контроля: Опрос  по ТБ.

Тема 2. Народный узор в украшении посуды, ткани, одежды и других предметов декоративно-прикладного искусства 

Теория: Знакомство с основными видами народных промыслов Кемеровской области. Рассматриваем предметы народного искусства. Виртуальная экскурсия.

Практика: Знакомство с формой и цветом. Украшение  плоскостных бумажных форм, работа на шаблоне.

Форма контроля: Беседа

Тема 3. Орнамент

Теория: Знакомство с принципами построения узора на основных геометрических фигурах: прямоугольник, круг. Дать представление о шорском орнаменте.

Практика: Построение элементарного орнаментального узора на шаблоне.

Форма контроля: Практическая работа.

Тема 4. Резьба по дереву

Теория: Наличник - украшение деревянного дома.

Практика: Украсить  эскиз наличника.

Форма контроля: Творческая работа.

Тема 5. Плетение

Теория: Плетение. Знакомство с традиционными материалами: береста, соломка.

Практика: Прямое плетение из полосок бумаги.

Форма контроля: Практическая работа

Тема 6. Кемеровская роспись

Теория: Знакомство с историей возникновения кемеровской росписи и её особенностями. Н.А. Спекторова.  Основные элементы кемеровской росписи.

Практика: Узор  ромашка. «Собери цветок» - тест.  

Форма контроля: Тест

Тема 7.  Красавица-матрёшка

Теория: Знакомство с историей возникновения кузнецкой матрёшки, её автором Л.И. Бендас  г. Новокузнецк.

Практика: Украсим сарафан матрёшке.

Форма контроля: Творческая работа

Тема 8. Кузнечное дело

Теория: Кузнечное дело –  древнее мастерство шорцев.  Виртуальная экскурсия

Практика: Проволочный узор на шаблоне.

Форма контроля: Творческая работа.

Тема 9. Игрушечные промыслы

Теория: Знакомство с куклами коренных народов Кемеровской области (шорцев, телеутов).

Практика: Работа с природным материалом: веточка-куколка.

Форма контроля: Творческая работа.

Тема 10. Валяние

Теория: Знакомство  учащихся с непряденой шерстью.

Практика: Аппликация с шерстяными элементами.

Форма контроля: Практическая работа.

Тема 11. Выставка творческих работ

Теория: Подведение итогов за год.

Практика: Оформление выставки.

Форма контроля: Выставка творческих работ учащихся.

Тема 12.  Итоговое занятие

Теория: Праздник народных ремесел.

Практика: Проведение игры.

Форма контроля: Игра.

Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Тео

рия

Прак

тика

Все

го

1

Вводное занятие. ТБ.

1

-

1

Опрос  по ТБ

2

Основные виды народных промыслов Кемеровской области.

3

2

5

Беседа

3

Орнамент.

1

3

4

Практическая работа

4

Резьба по дереву

2

1

3

Творческая работа

5

Плетение

1

2

3

Практическая работа, беседа

6

Кемеровская роспись

2

2

4

Тест

7

Красавица-матрешка

1

2

3

Творческая работа

8

Кузнечное дело

2

1

3

Беседа

9

Игрушечные промыслы

1

2

3

Творческая работа

10

Валяние

2

3

5

Практическая работа, беседа

11

Выставка творческих работ

-

1

2

Выставка

12

Итоговое занятие

-

1

1

Игра

Итого часов:

16

20

36

1.3. Планируемые результаты обучения.

Образовательные (предметные) результаты:

К концу  обучения учащиеся знают:

- несколько видов народных промыслов Кемеровской области,

- некоторые факты из истории Кемеровской области;

- некоторые особенности народных промыслов Кемеровской области;

- материалы(бумага, шерсть, природный материал), используемые в традиционных ремеслах;

- простейшие способы декорирования предметов, форм.

К концу обучения учащиеся умеют:

- различать виды народных промыслов Кемеровской области;

- работать с различными материалами и техниками, инструментами (бумага, шерсть, природный материал);

- самостоятельно или с помощью педагога (родителя) оформить современный предмет, форму.

Воспитательные (личностные)

К концу  обучения учащиеся знают:

- элементарные способы выполнения творческих работ;

- первоначальные занимательные факты о малой Родине;

- о возможности как самостоятельной, так и коллективной творческой деятельности.

К концу обучения учащиеся умеют:

- практически применять элементарные способы выполнения творческих работ;

- рассказать о занимательных фактах  малой Родине;

- выполнить как самостоятельно, так и коллективно творческое задание.

 Развивающие (метапредметные):

К концу  обучения учащиеся знают:

- содержание динамических пауз;

- простейшие композиционные правила творческих работ;

- творческая деятельность - способ самовыражения.

К концу обучения учащиеся умеют:

-  выполнить аккуратно творческое задание;

-  выполнить плоскостную композицию;

- организовать свою  творческую деятельность.

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график.

Годовой календарный учебный график на 2020-2021 учебный год

(Приложение №1)

2.2. Условия реализации программы.

Дополнительная общеобразовательная программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития обучающихся. Основное время на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала.

2.3. Формы аттестации.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

- опрос;

- просмотр выполненных работ;

- наблюдение;

- фото-отчёт.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

- выставка детского творчества.

2.4. Оценочные материалы.

Портфолио детских достижений.

2.5. Методические материалы

Особенности организации образовательного процесса: очные.

Методы обучения: словесный, наглядно-практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Форма организации образовательного процесса: групповая.

Форма организации учебного занятия: учебное занятие (комбинированное), беседы, практические занятия, мастер-класс.

Педагогические технологии: технология творческих мастерских, здоровьесберегающие технологии, технология традиционного обучения.

Структура  учебного занятия

Содержание деятельности

Формы

организации

1

Организационный этап.

Дети готовят принадлежности для занятия, повторяются основные правила техники безопасности.

2

Основной этап.

Объяснение нового материала.

Постановка целей и задач занятия, требования к работе. Демонстрация наглядных пособий.

3

Самостоятельная работа.

Закрепление знаний, практических умений и навыков, получаемых при объяснении педагога. Фронтальная и индивидуальная работа.

4

Физминутка

Активное изменение деятельности, с целью ослабить наступающее утомление, с последующим переключением на продолжение занятия.

5

Закрепление пройденного материала

Отгадывание загадок по теме.

6

Итоговый этап.

Организация выставки. Создание фото-отчёта. Коллективное обсуждение. Анализ работ детей.

2.6                                                                                                      Приложение 1

Календарный учебный график

Группа 1

№ п\п

Месяц

Дата

Время

Тема

занятия

Кол.

час.

Форма

занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1

Сентябрь

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

Беседа

Уч. каб.

Опрос

2

Путешествие по народным промыслам. Виртуальная экскурсия.

1

Беседа

Уч. каб.

Анализ действий

3

Народный узор в украшении  предметов ремесленников Кемеровской области.

1

Беседа,

Уч. каб.

Творческая работа

4

Значение народной символики. Природа – главный мастер. 

1

Беседа

Уч. каб.

Анализ действий

5

октябрь

Знакомство с формой и цветом. Передача цвета, формы в узорах.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Творческая работа

6

Украшение плоскостных бумажных форм.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Анализ действий

7

Орнамент. Ритм. Симметрия. Шорские орнаменты.

1

Беседа

Уч. каб.

Творческая работа

8

Знакомство с принципами построения узора: на полосе и геометрических фигурах.

1

Беседа

Уч. каб.

Анализ действий

9

Построение элементарного  узора на прямоугольнике.

1

Практ. раб.

Уч. каб.

Творческая работа

10

ноябрь

Построение элементарного  узора на круге.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Анализ действий

11

Резьба по дереву.

1

Беседа

Уч. каб.

Творческая работа

12

Наличник - украшение деревянного дома.

1

Беседа

Уч. каб.

Анализ действий

13

Украшение  наличника по эскизу.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Творческая работа

14

декабрь

Плетение. Знакомство с традиционными материалами: береста, соломка.

1

Беседа

Уч. каб.

Анализ действий

15

Прямое плетение из полосок бумаги.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Творческая работа

16

Косое плетение из полосок бумаги.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Опрос, выставка

17

Кемеровская роспись. Н.А.Спекторова  История возникновения кемеровской росписи.

1

Беседа

Уч. каб.

Творческая работа

18

январь

Основные элементы кемеровской росписи.

1

Беседа

Уч. каб.

Анализ действий

19

«Собери цветок». Тест.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Творческая работа

20

Составление узора из элементов кемеровской росписи.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Анализ действий

21

февраль

Кузнецкая матрёшка. Почему матрёшка грустная?

1

Беседа

Уч. каб.

Творческая работа

22

Весёлые матрёшки.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Анализ действий

23

Украшение сарафана матрёшки.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Творческая работа

24

Кузнечное дело –  древнее мастерство шорцев.

1

Беседа

Уч. каб.

Анализ действий

25

Кузнецкий Край. Виртуальная экскурсия.

1

Беседа

Уч. каб.

Творческая работа

26

март

Проволочный узор. Повтори за мастером.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Анализ действий

27

Беседа «Потешный промысел».

1

Беседа

Уч. каб.

Опрос

28

Знакомство с куклами коренных народов Кемеровской области (шорцев, телеутов).

1

Беседа

Уч. каб.

Анализ действий

29

Веточка-куколка.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Творческая работа

30

апрель

Валяние – история возникновения.

1

Беседа

Уч. каб.

Анализ действий

31

Приемы работы с шерстью.

1

Беседа

Уч. каб.

Творческая работа

32

Аппликация "Гусеница" с шерстяными элементами, изготовление основы.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Анализ действий

33

Аппликация "Гусеница" с шерстяными элементами, изготовление деталей.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Творческая работа

34

май

Сборка гусеницы.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Опрос, выставка

35

Выставка творческих работ учащихся.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Творческая работа

36

Игровая программа «Праздник народных ремесел».

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Игра

Группа 2

№ п\п

Месяц

Дата

Время

Тема

занятия

Кол.

час.

Форма

занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1

Сентябрь

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

Беседа

Уч. каб.

Опрос

2

Путешествие по народным промыслам. Виртуальная экскурсия.

1

Беседа

Уч. каб.

Анализ действий

3

Народный узор в украшении  предметов ремесленников Кемеровской области.

1

Беседа,

Уч. каб.

Творческая работа

4

Значение народной символики. Природа – главный мастер. 

1

Беседа

Уч. каб.

Анализ действий

5

октябрь

Знакомство с формой и цветом. Передача цвета, формы в узорах.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Творческая работа

6

Украшение плоскостных бумажных форм.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Анализ действий

7

Орнамент. Ритм. Симметрия. Шорские орнаменты.

1

Беседа

Уч. каб.

Творческая работа

8

Знакомство с принципами построения узора: на полосе и геометрических фигурах.

1

Беседа

Уч. каб.

Анализ действий

9

Построение элементарного  узора на прямоугольнике.

1

Практ. раб.

Уч. каб.

Творческая работа

10

ноябрь

Построение элементарного  узора на круге.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Анализ действий

11

Резьба по дереву.

1

Беседа

Уч. каб.

Творческая работа

12

Наличник - украшение деревянного дома.

1

Беседа

Уч. каб.

Анализ действий

13

Украшение  наличника по эскизу.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Творческая работа

14

декабрь

Плетение. Знакомство с традиционными материалами: береста, соломка.

1

Беседа

Уч. каб.

Анализ действий

15

Прямое плетение из полосок бумаги.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Творческая работа

16

Косое плетение из полосок бумаги.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Опрос, выставка

17

Кемеровская роспись. Н.А.Спекторова История возникновения кемеровской росписи.

1

Беседа

Уч. каб.

Творческая работа

18

январь

Основные элементы кемеровской росписи.

1

Беседа

Уч. каб.

Анализ действий

19

«Собери цветок». Тест.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Творческая работа

20

Составление узора из элементов кемеровской росписи.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Анализ действий

21

февраль

Кузнецкая матрёшка. Почему матрёшка грустная?

1

Беседа

Уч. каб.

Творческая работа

22

Украшение сарафана матрёшки.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Анализ действий

23

Весёлые матрёшки.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Творческая работа

24

Кузнечное дело –  древнее мастерство шорцев.

1

Беседа

Уч. каб.

Анализ действий

25

Кузнецкий Край. Виртуальная экскурсия.

1

Беседа

Уч. каб.

Творческая работа

26

март

Проволочный узор. Повтори за мастером.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Анализ действий

27

Беседа «Потешный промысел».

1

Беседа

Уч. каб.

Опрос

28

Знакомство с куклами коренных народов Кемеровской области (шорцев, телеутов).

1

Беседа

Уч. каб.

Анализ действий

29

Веточка-куколка.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Творческая работа

30

апрель

Валяние – история возникновения.

1

Беседа

Уч. каб.

Анализ действий

31

Приемы работы с шерстью.

1

Беседа

Уч. каб.

Творческая работа

32

Аппликация "Гусеница" с шерстяными элементами, изготовление основы.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Анализ действий

33

Аппликация "Гусеница" с шерстяными элементами, изготовление деталей.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Творческая работа

34

май

Сборка гусеницы.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Опрос, выставка

35

Выставка творческих работ учащихся.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Творческая работа

36

Игровая программа «Праздник народных ремесел».

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Игра

Группа 3

№ п\п

Месяц

Дата

Время

Тема

занятия

Кол.

час.

Форма

занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1

Сентябрь

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

Беседа

Уч. каб.

Опрос

2

Путешествие по народным промыслам. Виртуальная экскурсия.

1

Беседа

Уч. каб.

Анализ действий

3

Народный узор в украшении  предметов ремесленников Кемеровской области.

1

Беседа,

Уч. каб.

Творческая работа

4

Значение народной символики. Природа – главный мастер. 

1

Беседа

Уч. каб.

Анализ действий

5

октябрь

Знакомство с формой и цветом. Передача цвета, формы в узорах.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Творческая работа

6

Украшение плоскостных бумажных форм.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Анализ действий

7

Орнамент. Ритм. Симметрия. Шорские орнаменты.

1

Беседа

Уч. каб.

Творческая работа

8

Знакомство с принципами построения узора: на полосе и геометрических фигурах.

1

Беседа

Уч. каб.

Анализ действий

9

Построение элементарного  узора на прямоугольнике.

1

Практ. раб.

Уч. каб.

Творческая работа

10

ноябрь

Построение элементарного  узора на круге.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Анализ действий

11

Резьба по дереву.

1

Беседа

Уч. каб.

Творческая работа

12

Наличник - украшение деревянного дома.

1

Беседа

Уч. каб.

Анализ действий

13

Украшение  наличника по эскизу.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Творческая работа

14

декабрь

Плетение. Знакомство с традиционными материалами: береста, соломка.

1

Беседа

Уч. каб.

Анализ действий

15

Прямое плетение из полосок бумаги.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Творческая работа

16

Косое плетение из полосок бумаги.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Опрос, выставка

17

Кемеровская роспись. Н.А.Спекторова  История возникновения кемеровской росписи.

1

Беседа

Уч. каб.

Творческая работа

18

январь

Основные элементы кемеровской росписи.

1

Беседа

Уч. каб.

Анализ действий

19

«Собери цветок». Тест.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Творческая работа

20

Составление узора из элементов кемеровской росписи.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Анализ действий

21

февраль

Кузнецкая матрёшка. Почему матрёшка грустная?

1

Беседа

Уч. каб.

Творческая работа

22

Украшение сарафана матрёшки.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Анализ действий

23

Весёлые матрёшки.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Творческая работа

24

Кузнечное дело –  древнее мастерство шорцев.

1

Беседа

Уч. каб.

Анализ действий

25

Кузнецкий Край. Виртуальная экскурсия.

1

Беседа

Уч. каб.

Творческая работа

26

март

Проволочный узор. Повтори за мастером.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Анализ действий

27

Беседа «Потешный промысел».

1

Беседа

Уч. каб.

Опрос

28

Знакомство с куклами коренных народов Кемеровской области (шорцев, телеутов).

1

Беседа

Уч. каб.

Анализ действий

29

Веточка-куколка.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Творческая работа

30

апрель

Валяние – история возникновения.

1

Беседа

Уч. каб.

Анализ действий

31

Приемы работы с шерстью.

1

Беседа

Уч. каб.

Творческая работа

32

Аппликация "Гусеница" с шерстяными элементами, изготовление основы.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Анализ действий

33

Аппликация "Гусеница" с шерстяными элементами, изготовление деталей.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Творческая работа

34

май

Сборка гусеницы.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Опрос, выставка

35

Выставка творческих работ учащихся.

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Творческая работа

36

Игровая программа «Праздник народных ремесел».

1

Прак. раб.

Уч. каб.

Игра

2.7. Список литературы

Литература для педагога

  1. Аверьянова, А. П. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст]: практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений/ А.П. Аверьянова. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
  2. Вершинина, Н.А., Солдатова, Э.М. Диагностика особенностей  восприятия детьми 6-7 лет произведений  декоративно-прикладного искусства [Текст]: методические материалы // Экология образования: Актуальные проблемы:  Сб. науч. ст./ Под ред. А.В.Пяткова. - Архангельск: ПГУ им. М.В.Ломоносова, 2001.
  3. Ермолаева, Н.В. Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство. Парциальная программа [Текст]: методические материалы/ Н.В.Ермолаева. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
  4. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество [Текст]: методическое пособие для воспитателей и педагогов/ Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  5. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие) [Текст]: учебно-методическое пособие/ И.А.Лыкова. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017.
  6. Лыкова, И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности [Текст]: методические материалы/ И.А.Лыкова. - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017.
  7. Погодина, С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования [Текст] / С.В. Погодина. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

Литература для родителей

  1. Лаврова, С. Русские игрушки, игры, забавы [Текст]/ Светлана Лаврова.- М.: Белый город, 2016.
  2. Клиентов,А. Е. Народные промыслы [Текст]/ А.Е.Клиентов. — М.: Белый город, 2016. 
  3. Шалаева Г.П.Учимся рисовать [Текст] / Г. Шалаева. — Москва: АСТ: СЛОВО, 2015.

Литература для учащихся

  1. Калишева, Г.П. Легенды горы Зелёной [Текст]/ Г.П.Калишева. – Кемерово: Издательство «Скиф», 2004.
  2. Народные промыслы России. Матрёшка [Текст]: книжка-раскраска. - Москва: Аделаида, 2015.
  3. Приключения Даши и Маши в Стране мастеров [Текст]: дидактическое пособие. – Киселёвск, 2018.
  4. Даша и Маша в волшебном саду [Текст]: дидактическое пособие. – Киселёвск, 2018.
  5. Даша и Маша в Городе игрушек [Текст]: дидактическое пособие. – Киселёвск, 2018.
  6. Даша и Маша в поисках платья для принцессы [Текст]: дидактическое пособие. – Киселёвск, 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Музыкальный инструмент»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства«Музыкальный инструмент» Скрипка 1 модуль Возраст обучающихся: 6,6 - 11 лет.Срок реал...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Ансамбль»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Ансамбль» скрипка 2 модуль Возраст обучающихся: 9 - 18 лет.Срок реализац...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ» (аккордеон) для дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области музыкального искусства «Основы музыкального исполнительства»

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (аккордеон)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общераз...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РЕГИОНОВЕДЕНИЕ: ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ И КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ».

Возраст учащихся:  15 – 16 летСрок реализации программы: 1 год.Направленность:  естественнонаучная...

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Гимнастика» для адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области хореографического искусства «Азбука танца»

       Программа учебного предмета «Гимнастика» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализац...

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы классического танца» для адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области хореографического искусства «Азбука танца»

      Программа учебного предмета «Основы классического танца» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности пр...

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы народно-сценического танца» для адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области хореографического искусства «Азбука танца»

      Программа учебного предмета «Основы народно-сценического танца»разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельно...